Автобиография резюме докладная это жанры

Автобиография как жанр официально-делового стиля речи

Конспект урока русского языка в 11-м классе

Тема: «“Мы – лицо нашего времени”. Автобиография».

Цель: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии.

– изучение структуры автобиографии;
– выявление различий литературной автобиографии и служебной;
– развитие умения создавать текст в заданной ситуации;
– прививать культуру оформления документов;
– через овладение жанром помочь осознать себя как личность.

1. Организационный момент. Мотивация.

Когда я готовилась к нашему уроку, я думала о том, какие вы, мои ученики. Бесспорно, что в «я» каждого из вас, таком многоликом, интересном, в разные периоды жизни важным становится разное.
Давайте представимся друг другу. Я – взрослый человек, учитель. А вы? Назовите хотя бы несколько ваших «я».
(Я – молодой человек, я – ученик, я – художник. )
Мне приятно, что мы будем работать вместе.
Посмотрите на эпиграф к нашему уроку: «Познай самого себя и через это познай мир». Великий мыслитель древности Сократ призывал: познай не вообще человека или людей, но познай именно самого себя – свое место в жизни, свой внутренний мир. Вы согласны с ним?
А как можно познать самого себя?
(Это значит подумать о себе, оценить свои поступки, вспомнить свою жизнь.)
У футуристов в начале XX века был замечательный лозунг: «Мы – лицо нашего времени!».
Подумайте: а вы могли бы так сказать сегодня?
Да, как из маленьких капель состоит океан, так из множества лиц и личностей составляется портрет нашего времени. Расправьте плечи, поднимите выше голову, ведь мы можем гордо сказать: «Мы – лицо нашего времени!».

2. Выход на тему. Целеполагание.

3. Изучение структуры автобиографии.

Михаил ЗОЩЕНКО

Отец мой художник, мать – актриса. Это я к тому говорю, что в Полтаве есть еще Зощенки. Например: Егор Зощенко – дамский портной. В Мелитополе – акушер и гинеколог Зощенко. Так заявляю: тем я вовсе даже не родственник, не знаком с ними и знакомиться не желаю.
Я не мистик. Старух не люблю. Кровного родства не признаю. И Россию люблю мужицкую.
И в этом мне с большевиками по пути.
Мне 27 лет. Впрочем, Оленька Зив думает, что мне меньше. Но все-таки это так.
В 13-м году я поступил в университет. В 14-м – поехал на Кавказ.
А вот сухонькая таблица моих событий:

арестован – 6 раз,
к смерти приговорен – 1 раз,
ранен – 3 раза,
самоубийством кончал – 2 раза,
били меня – 3 раза.

Все это происходило не из авантюризма, а «просто так» – не везло.
Нынче же я заработал себе порок сердца и потому-то, наверное, и стал писателем. Иначе – я был бы еще летчиком.
Вот и все.

1922 год.

1922 год. «Сухонькая таблица» событий будет дополнена изгнанием из Союза писателей, запретом на публикации. Но разве можно запретить писателя, его творчество? Мы читаем рассказы Зощенко, узнаем из них и из автобиографии писателя о времени, в которое он жил.
Какие особенности построения текста вы видите?
(Описание собственной жизни с перечислением основных событий, на которые эпоха, конечно, наложила свой отпечаток.)
Обращаем внимание на то, что новый блок информации графически обозначается абзацем. Концовка документа отмечена датой.

Наряду с литературной есть служебная автобиография.
За сухими строчками автобиографии еще одного писателя XX века мы можем лишь угадывать отчаяние художника, который из 301 отзыва на свои произведения получил только 3 похвальных, остальные – ругательные. Пятнадцать лет, с 1926 года по день смерти, он не держал в руках гранок своих произведений, но утверждал: «Рукописи не горят!».
Конечно, вы знаете эти факты биографии М.А. Булгакова.
Прочитаем текст его автобиографии.

Михаил БУЛГАКОВ

АВТОБИОГРАФИЯ

Сын профессора Киевской духовной академии, родился 3 мая 1891 года в Киеве.

В 1909 году окончил Киевскую первую гимназию, а в 1916 году – Киевский университет по медицинскому факультету.

В 1916–1917 годах служил в качестве врача в земстве Смоленской губернии.

В 1918–1919 годах проживал в Киеве, начинал заниматься литературой одновременно с частной медицинской практикой.

В 1919 году окончательно бросил занятие медициной.

В 1921 году приехал в Москву на постоянное жительство.

. В 1925 году был напечатан мой роман «Белая гвардия» и сборник рассказов «Дьяволиада».

. В 1936 году, после снятия моей пьесы «Мольер» с репертуара, подал в отставку в МХАТ и был принят на службу в Государственный академический Большой театр Союза ССР в Москве на должность либреттиста и консультанта, в каковой должности нахожусь и в настоящее время.

Москва, 20 марта 1937 года

О романе «Белая гвардия» в служебной автобиографии – лишь строчка. Но она вызывает в памяти заключительные слова романа: «Все пройдет. Страдания, мука, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?».
Я верю, что каждый оставляет свой след в жизни – в строчках, поступках. Давайте посмотрим, что важно было сказать о себе М.Булгакову.
Отвечает ли текст его автобиографии требованиям, предъявляемым к этому жанру? (Да.) Можете ли вы уточнить, в чем его отличие от построения предыдущего текста? Обращаем внимание на то, что в служебной автобиографии новый блок информации начинается с определения времени и графически обозначается абзацем. Концовка документа – дата и подпись.

4. Культура оформления документов.

Теперь вы знаете, какой должна быть структура автобиографии. Знаете об особенностях строения предложений, необходимые реквизиты текста. Важно соблюдать культуру оформления документов, чтобы отвечать тем требованиям, которые общество предъявляет к деловому человеку.
Предлагаю вам текст служебной автобиографии, написанный вашей ровесницей, в котором допущены отступления от норм оформления документа. Прочитаем, стараясь увидеть и в ней лицо нашего времени.
Обычные для многих события – школа, дополнительное образование, первые достижения в чем-то.

Читайте так же:  Вид на жительство для украинцев в россии

МОЯ БИОГРАФИЯ

Я родилась не в Москве, хотя я москвичка, потому что мои родители перед моим рождением поехали в Крым к бабушке, матери моего отца. Там они пробыли три месяца, а потом вместе со мной вернулись в Москву.

В детском саду я была один год, а потом его закрыли, и все остальное время до школы я была дома, а на лето мы уезжали на дачу.

Когда мне исполнилось 7 лет, я поступила сразу в две школы, в обычную и музыкальную. Еще в детстве я занималась фигурным катанием, но недолго, года два.

После того как мы переехали, в 3-м классе, я перестала ходить в музыкальную школу, а стала заниматься спортом, сначала аэробикой, а потом водными лыжами. Летние каникулы провожу на воде.

Из всех школьных предметов мне больше всего нравится литература. Я люблю писать сочинения. Остался последний год, он, я считаю, самый трудный, потому что нужно готовиться к выпускным экзаменам и в институт.

Сейчас мне 16 лет.

2002 г.

Скажите, что необходимо исправить в данном тексте, отметьте абзацы, которые нужно оставить.
(Нарушение – много ненужных и недостаточно необходимых подробностей; не выдержан стиль официального документа.)

5. Создание текста с учетом заданной ситуации.

Вы замечательно справились с заданием, теперь, используя схему составления служебной автобиографии, составьте свою служебную автобиографию, обратите внимание на использование клише, реквизиты текста. Найдите в своей жизни то, чем вы можете гордиться. Скажите о себе гордо и уверенно: «Мы – лицо нашего времени!».

6. Итог урока

Прочитайте, пожалуйста, свои автобиографии.
Красивое, умное, доброе лицо нашего времени.
Интересные судьбы, лица. Я верю, что мы будем гордиться тем, что живем в одно время.
Здорово, что в 17 лет вы так много успели в жизни, но впереди еще много вершин, которых можно достичь.
Познание самого себя, осознание себя как личности будет продолжаться у вас всю жизнь. Вы будете открывать в себе новые удивительные черты и качества, и я надеюсь, что сегодняшний урок – еще один ваш шаг к самим себе. Пусть книга собственной жизни – автобиография, дневник или мемуары – будет содержательной и грамотно, красиво написанной!

ОФИЦИАЛЬНО — ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

1. Функция стиля

Основная функция официально-делового стиля — информационная (передача информации). Для него характерно наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.

2.

Подстили и жанры
Подстили официально-делового стиля

· Законодательный:
авторгосударство, партия и т.п.,
адресатгражданин страны, член партии и т.п.,
цельустановление законодательной системы, закрепляющей правовые отношения в обществе,
жанрыКонституция, Указ Президента, постановление, устав партии, фонда, общества и т.п.

· Дипломатический:
авторгосударство, представитель государства (посол, Президент),
адресатдругое государство,
цельустановление правовых отношений между государствами,
жанрыдоговор, коммюнике, нота, дипломатическое письмо.

· Административно- деловой:
авторадресат: учреждение – учреждение, учреждение – служащий, служащий – учреждение, частное лицо – учреждение и т.п.,
цельустановление правовых отношений между участниками правового общения на уровне организации,
жанры: заявление, докладная записка, служебная записка, автобиография, характеристика, справка, ходатайство и т.п.

Жанры официально-делового стиля

· Доверенность — документ, поручающий (разрешающий) кому-либо определенные правовые действия. Цель документа — разрешение одного частного лица другому совершить за первое лицо какие-либо правовые действия.

· Заявление— официальное изложение какой-либо просьбы, предложения или жалобы. Цель — изложить просьбу, предложение или жалобу.

· Деловое письмо — официальный документ переписки внутри организации и между организациями. Цели — информация с целью заинтересовать и привлечь к сотрудничеству, прокомментировать какие-либо действия, внести предложения, дать запрос, сопровождение груза, рекламация (претензия),

· Характеристикаобычно пишется руководителем организации. Цель жанра — дать исчерпывающую оценку работе или учебе подчиненного.

· Резюме — жанр деловой переписки, одно из самых эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда. Цель — заинтересовать собой руководителя фирмы, произвести благоприятное впечатление, побудить его пригласить вас на собеседование, конечная цель — получение работы.

· Деловой телефонный разговор – устный жанр официально -делового стиля и отличается от письменных текстов. Однако, как и все деловые тексты, деловой телефонный разговор является подготовленным текстом. Вопросы, на которые отвечает или которые задает автор, записываются заранее. Иногда рекомендуется запись и предполагаемых ответов.

· Устные выступления участников судебного процесса (прокурорская речь, адвокатская речь) — данные жанры находятся на границе официально-делового и публицистического стиля. По экстралингвистическим факторам, стилевым чертам, основным языковым и структурным средствам (например, правовая сфера, точность, не допускающая инотолкований, участники процесса как должностные лица, повтор слова, канцеляризмы и т.д.) эти жанры относятся к официально-деловому стилю, административно-канцелярскому подстилю. Однако в этих жанрах возможны языковые и текстовые средства, характерные для публицистического стиля ( эмоциональная лексика, вопросно-ответные ходы, восклицательные предложения и т.д.).

· Деловая беседа В случае персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т.п. к руководству предприятия или организации составляются документы личного характера, автором документа является его составитель. К таким документам относятся:

3.Языковые особенности научного стиля

Лексические признаки

1) языковые штампы (канцеляризмы, клише): ставить вопрос, на основании решения, входящие-исходящие документы, контроль за исполнением возложить, по истечении срока.

2) профессиональную терминологию: недоимка, алиби, черный нал, теневой бизнес;

3) архаизмы: оным удостоверяю, сей документ.

В официально-деловом стиле недопустимо употребление многозначных слов, а также слов в переносных значениях, а синонимы употребляются крайне редко и, как правило, принадлежат одному стилю:

Читайте так же:  Программа переселения немцев в германию

снабжение = поставка = обеспечение, платежеспособность = кредитоспособность, износ = амортизация, ассигнование = субсидирование и др.

Официально-деловая речь отражает не индивидуальный, а социальный опыт, вследствие чего ее лексика предельно обобщена. В официальном документе пред­почте­ние отдается родовым понятиям, например:

Применение официально-делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 9

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цели урока:

  • образовательная: научить применять официально-деловой стиль в практической жизнедеятельности;
  • развивающая: развивать умение подбирать и отбирать материал в соответствии с задачами документа;
  • воспитательная: воспитывать чувство ответственного отношения к своим профессиональным и иным обязанностям.

Задачи урока:

  • повторить основные особенности официально-делового стиля;
  • закрепить навыки написания заявлений;
  • показать принцип работы с электронными словарями ABBYY Lingvo 12;
  • научить составлять персональное резюме;
  • развивать навыки нахождения необходимой информации в сети Интернет.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

  • знание особенностей официально-делового стиля речи,
  • умение подбирать и отбирать материал в соответствии с задачами документа,
  • навыки написания документов официально-делового стиля (заявление, апелляция, резюме),
  • умение работать с электронными словарями ABBYY Lingvo 12,
  • умение пользоваться сетью Интернет для подбора необходимого материала,
  • ответственное отношение к своим профессиональным и иным обязанностям, формирование объективной самооценки;
  • признание личностной значимости каждого члена социума.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Технические средства обучения: персональный компьютер (ноутбук), медиапроектор, экран, персональные компьютеры учащихся, подключенные к сети Интернет.
  • Использованные возможности мультимедиа: работа с презентацией MS PowerPoint, электронными словарями ABBYY Lingvo 12
  • Дополнительный материал: памятка «Персональное резюме» (Приложение 1 и Приложение 2),
  • «Большой толковый словарь современного русского литературного языка» Д.Н.Ушакова.
  • Электронная поддержка урока: презентация MS PowerPoint.

Подробный конспект урока

В начале урока учитель сообщает учащимся задачи урока (демонстрируется СЛАЙД 2 презентации) и предлагает ответить на вопрос: зачем нужно знать особенности официально-делового стиля, могут ли эти знания чем-либо нам помочь в повседневной жизни?

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке ученикам предлагается в течение урока на листочке условно отмечать свои ответы:

  • «V» — ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный
  • «W» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный
  • «| » — ответил по своей инициативе, но ответ неправильный
  • «+» — ответил по своей инициативе, ответ правильный
  • «0» — не ответил.

Ход и содержание урока

Опорное повторение

(СЛАЙД 3) (3 минуты)

Перечислите, какие стили русского языка изучены нами.

«Особенности официально-делового стиля»

Сфера общения Жанры стиля Особенности стиля Языковые средства

После ответов учащихся проецируется СЛАЙД 4.

Практическое задание

(СЛАЙД 5). (5 минут)

Найдите, какие ошибки допустил написавший данное ниже заявление:

Вопрос 21. Понятие, состав, назначение и характеристика личных документов (автобиография, характеристика, резюме).

Личный документ – это официальный документ, удостоверяющий личность человека, его права, обязанности, служебное или общественное положение, и который может содержать другие сведения биографического характера.

Документы личного характера включают в свой состав:

собственно личные — документы, создаваемые человеком вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей (самая немногочисленная система документов, включает личную переписку, дневники, мемуары, воспоминания и т.д.);

деловые документы личного характера — документы, создаваемые человеком в связи с его профессиональной деятельностью и относящиеся к ее осуществлению (автобиография, резюме, анкета, личное заявление, характеристика, рекомендация)

Автобиография – документ, излагающий события жизни от первого лица в хронологическом порядке. Автобиография необходима при поступлении в учебное заведение; при трудоустройстве, преимущественно, в государственные учреждения и др.

Пишется автобиография в произвольной форме на чистом листе бумаги формата А4. Желательно, чтобы объем информации составлял не более одного листа.

Всю последовательность изложения можно представить в виде следующих основных блоков:

Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения.

Сведения о родителях, семье.

Образование, начиная со школьных лет.

Трудовая деятельность с указанием места работы, должности, причин увольнения.

Адрес места жительства; дата написания, подпись автора.

Кроме того, мужчинам следует указывать период воинской службы и воинские звания. Женщины могут сообщить сведения о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за детьми.

Если автор менял фамилию, то указывается предыдущая фамилия и дата ее изменения.

Резюме – документ, составляемый при участии в конкурсном отборе на какую-либо должность. Главная цель этого документа — презентация (самореклама) претендента на должность, где важно показать положительные качества, достоинства и оставить в тени слабые стороны.

Существует множество вариантов резюме в зависимости от адресата, способа представления, целей, особенностей конкурсного отбора, специфики вакантной должности и др.

По форме и особенностям составления и оформления любое резюме, включая наиболее современные его разновидности, является своеобразной анкетой. Возможные сочетания вопросов подробно представлены в шаблоне

Основные рекомендации по оформлению резюме:

Распечатка с использованием качественной белой бумаги только на одной стороне листа формата А4.

В одном резюме использовать не более двух разных шрифтов. В России – только Times New Roman 14,

Текст резюме должен быть выдержан в деловом стиле с соблюдением правил грамматики.

Оптимальный объем резюме – не более двух страниц, если нет особых требований к объему резюме у работодателя (агентства по подбору персонала).

Характеристика — это документ с отзывом о трудовой, общественной или иной деятельности гражданина, краткое описание его качеств, проявленных в трудовой и общественной деятельности. Необходимость в ней возникает тогда, когда гражданину или его поведению требуется дать оценку и принять в его отношении властное решение.

В зависимости от адресата различают следующие виды характеристик:

Внутренние характеристики – характеристики, предназначенные для использования внутри той организации, в которой данный человек работает (учится);

характеристика при переводе работника из одного отдела в другой;

характеристика при наложении на работника дисциплинарных взысканий;

Читайте так же:  Дали направление в роддом стоит ли ехать
Видео (кликните для воспроизведения).

характеристика для поощрения работника;

характеристика для предоставления в призывную комиссию в военкомат;

характеристика, предъявляемая для получения кредита и др.

Традиционно, характеристика составляется на фирменном бланке организации на листе формата А4 и оформляется исходя из общих правил делового стиля.

Грамотно составленная характеристика должна содержать следующие реквизиты: наименование организации, выдающей характеристику; название вида документа (характеристика); дата составления; фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, которому выдается характеристика; текст; подписи; печать; гриф утверждения.

Текст характеристики может иметь следующую структуру:

общие биографические сведения: характеристика трудовой деятельности по последнему месту работы: дата трудоустройства, занимаемые должности, краткое описание обязанностей по последней должности, наиболее значимые результаты; оценка личных, деловых и психологических качеств работника, проявленных им в ходе трудовой деятельности, уровень работоспособности и профессиональной компетенции сотрудника, информация о поощрениях, наградах или взысканиях;

В число жанров личной документации входят также заявление, доверенностьирасписка,которые так же, как и автобиография, могут быть представлены в рукописном виде

Резюме – это документ, содержащий краткие автобиографические сведения с указанием занимаемых в течение жизни должностей, мест работы, образования и пожелания относительно нового места работы.

План

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ РЕЧИ

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПИСЬМЕННОЙ

Знание правил составления делового документа, соблюдение норм официально-делового стиля и выполнение требований речевого этикета помогает успешно вести деловую корреспонденцию и способствует достижению успехов в деловом общении.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы основные признаки официально-делового стиля речи?

2. Что такое документ с лингвистической точки зрения? Каковы его структурно-языковые особенности?

3. Что такое унификация и стандартизация документов?

4. Что такое реквизит? Какие реквизиты считаются основными и почему?

5. Каковы нормативные требования, предъявляемые к языку деловых документов?

6. Каковы общие правила делового этикета?

1.Вступление. Классификация жанров административно-канцелярского подстиля.

2.Сравнительная характеристика автобиографии и резюме.

3.Сравнительная характеристика заявления, расписки и доверенности.

4.Особенности написания справки.

5.Сравнительная характеристика объяснительной, служебной и докладной записок.

6.Особенности написания деловых писем.

1.Знание специфики управленческого (административно-канцелярского) подстиля официально-делового стиля речи обязательно для каждого из нас, так как в повседневной практике мы часто сталкиваемся с необходимостью составлять те или иные деловые документы: писать заявления и доверенности, представлять автобиографию и резюме, посылать служебные письма. К каждому жанру предъявляются определенные требования, соблюдение которых помогает нам более успешно достигать своих целей. Рассмотрим функциональные и структурно-языковые особенности отдельных жанров административно-канцелярского под-стиля. В зависимости от назначения их условно можно сгруппировать следующим образом.

Организационно-распорядительные документы.К ним относятся уставы, положения, правила, инструкции, которые определяют статус и порядок работы предприятия или учреждения или их структурных подразделений; приказы, распоряжения, решения.

Кадровая, или личная документация и обращения граждан. Среди них – автобиография, резюме, заявление, расписка, доверенность и т.д.

Информационно-справочные документы,такие, как: справка, объяснительная записка, служебная записка, докладная записка, акт.

Коммерческая и рекламная корреспонденция, в число которой входят разного содержания служебные и деловые письма.

В повседневной практике мы чаще всего встречаемся с кадровыми (личными), информационно-справочными документами и служебной перепиской.

2.начнем анализ с определения наиболее востребованных жанров в учебной и профессиональной сфере общения – автобиографии и резюме,которые входят в число личной документации. Рассмотрим их характерные особенности.

Так, автобиография – это документ, в котором в свободной форме описывается жизненный путь составителя текста.

Основная функция этого документа – предоставление полной информации о физическом лице при приеме на учебу или работу.

Автобиография включает следующие реквизиты:

1) наименование документа;

2) текст документа, содержащий сведения о составителе (фамилия, имя, отчество, полная дата, место рождения), сведения об образовании (когда, в каких учебных заведениях учился или учится, когда закончил учебу); сведения о местах работы с указанием времени и названий учреждений; сведения о составе семьи (Ф.И.О., год рождения, место работы матери и отца); сведения о собственной семье; домашний адрес составителя, телефон;

Подчеркнем, что текст документа достаточно развернутый, свободный по форме. Такой текст характерен только для автобиографии. Он может быть написан от руки, менее стереотипен по сравнению с резюме и другими жанрами названной группы, излагается от первого лица в произвольной форме, причем информация о себе сообщается в хронологической последовательности.

Среди кадровой документации наиболее близким к автобиографии по содержанию является резюме. Определение данного документа таково:

Резюме называют также CV (си-ви), или curriculum vitae (лат.), что означает «жизнеописание, сведения из чьей-либо жизни».

Автобиографичность сведений объединяет резюмеи автобиографию, но цели их написания разные. Если назначение автобиографии – предоставление полной информации об авторе, то резюмедолжно заинтересовать работодателя и побудить его предоставить составителю документа должность, на которую автор претендует.

Поэтому при написании текста резюмерекомендуется отбирать информацию по следующим принципам:

— использовать только те данные о вашей предыдущей работеи учебе, которые имеют отношение к должности, на которую вы претендуете;

— проанализировать свои достижения в этих областях и представить их в наиболее выигрышном виде;

— не включать в резюме все то, что не имеет прямого отношения к избранной работе.

Обычно резюме представляется в напечатанном виде и включает следующие реквизиты:

1) наименование вида документа;

2) текст, включающий Ф.И.О. автора – составителя резюме, сведения о дате и месте рождения автора, его гражданство; адрес, телефон автора-составителя; сведения о его семейном положении; цель составления резюме (получение вакантной должности, на которую претендует автор); сведения об образовании; сведения о местах работы с указанием должности и служебных обязанностей; дополнительные сведения о себе, связанные с возможностью занимать искомую должность (владение компьютером, наличие водительских прав, знание иностранных языков); сведения об интересах автора, его увлечениях; ссылка на рекомендации с предыдущих мест работы;

В отличие от автобиографии текст резюмепредставляется в напечатанном виде, по форме изложения напоминает анкету,но предполагает бóльшую свободу.Кроме того, сведения об образовании представляются в хронологическом порядке, а сведения о местах работы– в обратном порядке, т.е. сначала указывается работа, которой вы занимаетесь в настоящий момент, а потом та деятельность, которой вы занимались ранее. Подпись на этом документе обычно не предполагается, так как, по сути, резюме –это ваша визитная карточка, но более развернутая по форме.

Читайте так же:  Куда пожаловаться на главврача больницы

Итак, проанализируем особенности заявления.

| следующая лекция ==>
Реквизит – это обязательный информационный элемент документа, который должен быть расположен на определенном месте бланка или листа документа | Заявление – это служебный документ личного характера, который регламентирует отношения отдельного гражданина с должностным лицом или организацией

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 1701 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Резюме, Автобиография, Характеристика, деловое письмо

Резюме

Новые реалии жизни заставляют каждого, кто ищет работу, осваивать приёмы саморекламы, составлять резюме.В последнее время «резюме» употребляется в значении «краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную должность, работу». Это значение пришло из английского языка.

Резюме в чем-то схоже со служебной анкетой, но в отличие от заполнения граф анкеты написание резюме является творческим процессом, поэтому не существует единого стандарта или жёстких правил для его написания. Главная задача – как можно более выигрышно, но объективно представить себя и свою рабочую биографию. Важно уметь выделять ту информацию, которая непосредственно относится к выбранной работе при описании образования, опыта работы, личных качеств и характеристики дополнительных навыков.

Оформление резюме произвольное, однако следует помнить, что позиции «Опыт работы» и «Образование» заполняются в обратном хронологическом порядке – от последнего места работы и учёбы или повышения квалификации.

В графе «Дополнительные сведения» может быть указана любая правдивая информация, которая способна представить соискателя в наиболее выгодном свете.

Текст резюме излагается по разделам:

1. ФИО,дата и место рождения

2. адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов

3. Цель резюме: место, на которое претендует составитель.

4. Образование. Сначала указывается последнее: какой вуз и когда закончили, полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке все виды образования вплоть до окончания школы.

5. Опыт работы(Трудовая деятельность). Перечень составляют с настоящего времени до момента окончания школы — в обратном порядке. Если занимались трудовой деятельностью в студенческие годы, можно также отнести данную информацию к этому разделу.

6. Дополнительные сведения. Перечисляются различные знания и умения: знание иностранных языков, умение работать на компьютере, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности, наличие водительских прав, личностные характеристики, умение контактировать с людьми, хобби, рекомендации

7. Семейное положение. Указать: замужем (не замужем), женат (холост), есть ли дети.

8. Дата написания резюме и подпись соискателя.

Специалисты отмечают, что слишком долгий и однообразный перечень мест работы может произвести неблагоприятное впечатление, поэтому рекомендуют просто подытожить общий стаж работы.

Автобиография

Автобиография – документ, который автор составляет самостоятельно. Составляется она в произвольной форме. Пишут автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке (при поступлении на работу или учебу). Форма изложения повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологическом порядке и так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно деятельности данного человека. Основные структурные компоненты автобиографии: название документа (автобиография); имя, отчество, фамилия автора; число, месяц и год рождения, место рождения; сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы); образование и специальность по образованию; вид трудовой деятельности; последнее место работы и должность; награды и поощрения; участие в общественной работе; семейное положение и состав семьи; домашний адрес и телефон; дата; личная подпись.

Служебная характеристика – документ, в котором начальник дает оценку служебной деятельности своего подчиненного, его профессиональным и личностным качествам.

Деловое письмо – документ, служащий средством общения между учреждениями, организациями, фирмами, частными лицами.

РЕЗЮМЕ ИВАНОВА АННА ИВАНОВНА Адрес: 113162, г. Москва, ул. Мытная, д. 21, кв. 45 Телефон: 237-21-19 Дата рождения: 01.03.70 Цель: соискание должности секретаря- референта или переводчика. Образование: 1989-1994 г. г. — Московский государственный педагогический институт с присвоением квалификации учителя немецкого языка 1997- 1987 г. г.- специальная школа № 23 г. Саратов с углубленным изучением иностранных языков Опыт работы: 1996 — по наст. вр. – Всероссийский центр переводов с иностранных языков; 1987-1989 г. г. — секретарь учебного центра «Феликс». Помимо секретарских обязанностей оказывала помощь в организации учебного процесса и ведении кассово-бухгалтерской документации в немецкой фармакологической кампании. Дополнительные свободно владею немецким сведения: языком, немного голландским, имею опыт работы на компьютере (текстовые редакторы » Лексикон.97″, Word 97). Скорость печатания 95 зн. мин., на русской — 140 зн./мин. Прошла подготовку на курсах секретарей- референтов. По требованию могу представить необходимые рекомендации Семейное замужем, имею сына положение: 00.00.00 Личная подпись: А.И. Иванова
Автобиография Я, Сергеева Екатерина Анатольевна, родилась 25 мая 1984 года в г. Чехове Московской области. Отец, Сергеев Денис Владимирович, родился 19 июня 1960 года в г. Москве. Работает главным инженером в ЗАО «СпецЭнергоПроект» в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 238, кв.123. Мать, Сергеева Мария Васильевна, родилась 22 сентября 1963 года в г. Чехове Московской области. Работает бухгалтером-экономистом в ООО «Офис Принт Сервис» в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 238, кв.123. Брат, Сергеев Иван Денисович, родился 29 октября 1987 года в г. Москве. На данный момент обучается на 3-ем курсе Московского государственного областного университета. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 238, кв.123. Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились. За пределами СНГ родственников нет. В 1991 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №123 г.Москвы. В 2001 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный областной университет на экономический факультет, специальность — «Менеджмент организации». В 2006 году окончила университет и получила диплом специалиста. После окончания университета работала оператором в ОАО «ВымпелКом». С августа 2007 года работаю менеджером по продажам в ООО «Диалог». Семейное положение – не замужем. 24 февраля 2009 г. Е.A. Сергеева
Читайте так же:  Что делать если ошибочно перевел деньги
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «Резерв» __________________ / Петров П.П./ «_____»_____________200_ г. Характеристика На сотрудника ООО «Резерв» Иванова Ивана Павловича Иванов Иван Павлович является сотрудником ООО «Резерв» с 2000 года, работает в должности инженера. За время работы проявил себя как исполнительный и добросовестный работник. Придерживается норм поведения, принятых в компании. В общении с коллегами дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений, к решению задач подходит творчески. Внимателен к людям, тактичен. Имеет навыки делового общения. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью, всячески поддерживает работу компании в сложные моменты, в том числе и во внеурочное время. Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремлением к повышению квалификации и профессиональному росту, аналитическим мышлением. Претензий и замечаний к работе сотрудника не было. Характеристика дана для предоставления по месту требования. Начальник Производственного отдела Сидоров Б.Г.
Глубокоуважаемые/Уважаемые коллеги! Кафедра русского языка …. университета приглашает Вас при­нять участие в межвузовской научно-практической конференции «Рус­ский язык и культура речи». Конференция состоится где (по адресу:…). Начало работы в 10 ч. утра. Предполагается обсудить следующие вопросы: 1. Современная языковая ситуация. Вопросы языковой политики в ввузе. 2. Из истории вопроса: краткий обзор русских риторик. 3. Современная теоретическая концепция культуры речи. 4.Культурно-организующая роль языковой нормы в современной ком­муникативной ситуации. 5. Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка. 6. Вопросы речевой подготовки военнослужащих РА – носителей языка. Планируется публикация сборника тезисов конференции. Тезисы объёмом до 2 страниц (80 строк), а также сведения об авторе просим присы­лать в оргкомитет конференции до … по адресу:… Справки по телефону: … С уважением

Задания

Задание 1.Найдите ошибки, допущенные авторами резюме, охарактеризуйте и исправьте их.

Сидоров Сергей Алексеевич

Адрес: 121315, г. Москва, Никольский пер., д.1а, кв. 15

Дата и место рождения: 12 сентября 1961 г., Москва

Гражданство: Российская Федерация

Семейное положение: женат, имею сына.

Образование: 1968-1978- средняя школа № 30 (г. Москва).

По окончании школы получил свидетельство о присвоении

квалификации «Переводчик технических текстов».

1978-1983 — Московский институт электронного машиностроения по специальности «Электронные вычислительные машины» с присвоением квалификации инженер-программист.

Опыт работы: С 1983г. по 1992 г. — инженер НИИ «Электроника», с 1987г. начальник сектора (разрабатывал вычислительные комплексы).

С 1993 г. — начальник отдела информационных систем компании «Арс» (обеспечивал программную поддержку деятельности компании и функционирование вычислительной техники).

Дополнительные сведения: имею опыт работы с электронными таблицами, текстовыми редакторами в средах Dos и Windows, а также владею системами программирования Paskal, Ci, Turbo Ci.

Владею английским языком (читаю и перевожу со словарем).

По требованию могу представить необходимые рекомендации.

Задание 2. Вы устраиваетесь на работу или Вы ищете работу. Составьте свое резюме. Помните о том, что данные, изложенные в резюме, должны соответствовать действительности и в то же время сделать Вас желанным работником организации. Попытайтесь рассказать о себе убедительно и интересно.

Задание 3.Найдите ошибки, допущенные в документах, охарактеризуйте и исправьте их.

Николаев Иван Васильевич родился 20 ноября 1970 года в семье служащих. С 1977 по 1987 годы учился в школе № 46, где проявил отличные организаторские способности.

С 1987 по 1992 год учился в московском горном университете. С 1992 года работает в должности инженера на метрополитене.

Задание 4.

Напишите автобиографию, необходимую для оформления документов при поступлении на работу.

Реклама в деловой речи

Девяностые годы 20 века стали периодом значительных изменений в экономике, в области социальных отношений. Они коснулись практически всех сторон жизни, в том числе сферы делового общения.

Новые ситуации делового общения требуют совершенствования форм документационного обеспечения. Появляются новые виды документов. Лексикон официально-деловой письменной речи пополняется новыми терминами.

Юридические и правовые аспекты взаимоотношений между работником и работодателем закрепляются с помощью таких документов, как трудовой договор, трудовое соглашение, контракт.

Вхождение России в систему мировых экономических отношений определяет необходимость соответствия отечественной практики делового общения, делового письма мировым стандартам, в том числе на уровне терминологии. Именно это является одной из основных причин активного проникновения иноязычных слов и терминов в русскую официально-деловую письменную речь.

Можно сказать, что сегодня русская официально-деловая письменная речь переживает этап преобразований, изменений, проявляющихся как на уровне понятий, так и на уровне терминологии.

Тенденции большей языковой свободы, экспрессивности языка сообщения проявляются, в первую очередь, в языке и стиле рекламной деловой корреспонденции.

В последнее время широкое распространение получили документы информационно-рекламного характера: товарное предложение; сообщение потенциальным потребителям о видах производимых товаров и услуг.

Специфика рекламных писем заключается в том, что к ним предъявляются такие требования, как запоминаемость, способность вызвать коммерческий интерес, поэтому необходим творческий подход к составлению писем. Информационно-рекламные письма нередко строятся по модели: риторический вопрос – информационный текст, являющийся ответом на поставленный вопрос. Широко используются оценочные конструкции (гибкая система скидок).

Основное требование к тексту рекламного послания – информативность и убедительность. Информативность отличается нацеленностью на интересы, практические потребности покупателя. Рекламное деловое письмо должно содержать конкретное коммерческое предложение.

Видео (кликните для воспроизведения).

При составлении рекламного письма надо выделять и определять как можно более чётко все ключевые аспекты сообщения и тщательно проверять текст с точки зрения явности, простоты. Стилистические недочёты приводят к двусмысленности и снижают воздействие: Гибкая система скидок на продукцию Вашего предприятия позволит нам успешно конкурировать с Вашей продукцией на рынке нашего региона. Не ясно, с кем он намерен соперничать.

Автобиография резюме докладная это жанры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here