Что преподает учитель начальных классов

Семь условий успешности учителя начальных классов

Итак, почему я выбрала именно начальную школу?

У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе.

Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Как сказал Демокрит:

«Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим».

Каким же должен быть учитель начальной школы?

Мне бы хотелось предложить вашему вниманию МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК, с помощью которого я много лет стараюсь сотворить чудо превращения маленького человека в УЧЕНИКА с большой буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ У» (Приложение 1).

1. УМЕРЕННОСТЬ — сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель- ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу это классы со слабой дисциплиной.

2. УСПЕШНОСТЬ — это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем.

Это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

3. УДИВИТЕЛЬНОСТЬ — учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе — это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.

Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию к обучению на протяжении 4 лет, настолько эта мотивация будет в дальнейшем. Недаром основная цель начальной школы — НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

4. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ — учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок- это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным учитель начальной школы просто обязан!

5. УВАЖИТЕЛЬНОСТЬ — понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе.

6. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ — нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки.

С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдавания научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

7. УЛЫБЧИВОСТЬ — ещё Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие- улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель

Учитель — это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

Профессиональная готовность

Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

  • любовь к детям;
  • гуманизм;
  • интеллигентность;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • творческий подход к работе;
  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • физическое и психическое здоровье.

В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность — это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

Качества первого школьного учителя

В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Читайте так же:  Штраф за управление снегоходом без прав

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

Личностные качества учителя

Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:

  1. Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
  2. Понимание минусов профессии учителя.
  3. Стремление к самосовершенствованию.
  4. Умение в каждом найти положительные качества.
  5. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

Ведущие способности в педагогической деятельности

Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:

  • коммуникативность — человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
  • эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
  • учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
  • должен быть эмоционально устойчив;
  • оптимизм;
  • творческий подход к работе.

Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

Авторитет учителя

Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Для того чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает им знания, но и наставника.

Педагог должен не только видеть возможный потенциал в каждом ученике, но и уметь критиковать, чтобы стимулировать своих подопечных и скорректировать их развитие и обучаемость. Также учитель не должен выделять никого из своих учащихся, в каждом ему надо видеть и уважать личность. Педагог должен поддерживать дисциплину в классе и воспитывать в своих учениках ответственность. Учитель является для детей справедливым наставником.

Отличия профессии педагога от других

Образовательная деятельность обладает рядом отличительных характеристик. Какие же есть особенности профессии учителя?

А может быть, это призвание?

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель — это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом — это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.

Учитель начальных классов плюсы и минусы профессии

Профессия учителя младших классов однозначно очень важная и ответственная.

Маленькие дети, переходя из беззаботного детства в детском саду в уже более взрослую и самостоятельную жизнь школы, первым делом кого встречают? – своего первого учителя. И будь учитель влюблен в свою работу, то и дети будут любить школу как в первом классе, так и в последнем, ведь именно учитель младших классов закладывает первые положительные эмоции. Что касается плюсов и минусов профессии учителя начальных классов, они конечно же есть. Не смотря на тяжелый труд профессии, она имеет ряд и положительных качеств.

    1. Этот пункт можно отнести и к плюсам и к минусам, все зависит от вашего взгляда на отдых. Да, отпуск летом это очень хорошо, но зимой уже учитель не может посетить горнолыжный курорт;
  1. Ваше здоровье Как бы резко не звучало, но нервы учитель младших классов тратит очень много, ведь ученики бывают с разным характером, настроением, манерами общения и к каждому нужно найти свой подход;
    1. Большая ответственность за каждого ученика. Тут и говорить нечего, следить за здоровьем и жизнью детей крайне тяжелая работа;
    1. Казалось бы, что зарплата должна быть в плюсах, но увы, она катастрофически низка.
Читайте так же:  Переоформление авто на нового владельца

А теперь поговорим об образовании.

Почти в каждом городе есть педагогический университет или филиал, в который вы можете поступить после окончания 11 классов.

Вы можете получить достойное образование и работать учителем, проходя практику в школе начиная с 3-4 курса, что является огромным плюсом, так как вы уже начнете понимать к чему стоит готовиться при устройстве на работу.Желательно позаботиться о выборе университета заранее, в начале 11 класса можете заняться выбором учебного заведения, а так же поинтересуйтесь о заочном образовании. Знания вы получите те же, но сможете одновременно работать и зарабатывать на свое обучение. так же заочное образование подойдет тем, у кого в городе нет института, а ездить на учебу каждый день очень далеко.

Так же при выборе данной профессии вы должны понимать, что для ребенка вы идеал и вы должны соответствовать его представлениям. Вы должны быть не только всегда опрятны, но и ваша речь должна быть четкой, без “фифектов фикции”:) образование вы получить сможете, а на работу вас увы не возьмут, так как дети повторяют за взрослым абсолютно все. И если после этой статьи вы еще больше убедились в том, что вы прирожденный учитель, то заранее позаботьтесь о всех документах и хороших результатах экзаменов. Желаем вам удачи!

Если вы хотите дополнить эту статью, то пишите комментарии ниже:)

А на данном видео вы можете ознакомиться с обычными буднями учителя.

Профессия учитель

Ум — это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь.
Плутарх

Приближается 1 сентября, и самое время поговорить о профессии учителя. В этой статье мы обсудим цели и ценности профессии, плюсы и минусы, где работать и где учиться. И каким должен быть современный учитель, если «дети уже не те»?

Описание профессии учителя

Можно сказать, что профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а повар — нового повара. С возникновением первых цивилизаций — в Египте, Междуречье, Индии, Китае — появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.

К профессии учителя (и педагога в целом) во все времена относятся уважительно и с благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне развитой и гармоничной личности. А это, знаете ли, уже серьезно и ответственно.

Плюсы и минусы профессии

Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.

Плюсы

+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников

Минусы

Бывают «трудные» и конфликтные дети
Бывают «трудные» родители
Не всегда достойная оплата труда
Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
Много работы по составлению планов и отчетов
Давление руководства, родителей и самих учащихся

Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.

Какими качествами должен обладать учитель

Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми — всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений школьный учитель?

Какими качествами важно обладать педагогу:

Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)
Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)
Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)
Быть гибким и творчески походить к учебному процессу
Быть уверенным, организованным и дружелюбным
Уметь мотивировать
Опрятность во всем, в том числе внешнем виде

Где учиться на учителя

Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов.

Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз.

1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.
Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж «Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака

Читайте так же:  Как планируют численность персонала на предприятии

2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.

Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:
✔ Профессия педагог (в гуманитарных науках)
✔ Профессия педагог (в физико-математических науках)

Где работать учителю

✔ Муниципальные и частные школы
✔ Индивидуальная работа (репетиторство)
✔ Компании, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров
✔ Детские сады
✔ Учреждения дополнительного образования

Сколько получают учителя

Зарплата учителя складывается из нескольких частей: оклад, доплата за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Зарплаты учителей государственных школ в Москве сильно отличаются от зарплат в регионах. На повышающий коэффициент имеют право преподаватели языков и молодые специалисты.

Диапазон зарплат:
✔ от 30 000 до 150 000 рублей (в частных школах)

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.

Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

Перспективы профессии

Востребованность и значимость профессии учителя никогда не снизится. Работа учителя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам. Тем не менее, стоит помнить, что высокооплачиваемый и востребованный — это не одно и то же.

Как приблизиться к профессии учителя

Хотите начать свой путь к профессии учителя? У вас много возможностей развиваться уже сейчас:
Прочтите знаковые для учителя книги: Я. Корчак «Как любить ребенка», А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». И продолжайте расширять свою педагогическую библиотеку.
Углубленно изучайте тот предмет, который вы хотите преподавать.
Подпишитесь на аккаунты педагогов в социальных сетях. Например, в Instagram: @sinie_zanaveski, @michaelbonner_, @thehungryteacher8th, @vikulova_ao
Посетите дни открытых дверей педагогических вузов: МГПУ, МГППУ, МПГУ и др.
Предложите помощь преподавателям младших классов во время уроков, проявляйте активность на дне самоуправления, попробуйте репетиторство для детей знакомых.

Видео (кликните для воспроизведения).

Профессия педагога и учителя уникальна тем, что ее можно попробовать, пока учишься в школе. Но прежде, чем идти в педагогику, постарайтесь взвесить все «за» и «против» других специальностей, потому что переход из любой специальности в педагогику проще, чем из педагогической специальности — в другую. Иначе говоря, учителем при желании вы можете стать в любой момент, а, например, инженером-конструктором после преподавания физики в школе стать гораздо труднее.

Если вы хотите менять жизнь школьников к лучшему и продолжить дело таких известных людей, как Альберт Эйнштейн, Ноам Хомский, Герберт Уэлс, Вильгельм Гумбольт и Мария Монтессори, то выбирайте профессию учителя.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Лучше работать учителем нач.классов или воспитателем?

Кем лучше и перспективные работать? Учителем начальных классов или воспитателем в дет.саду?

Я за свою жизнь поработала и воспитателем и учителем начальных классов (по профессии я учитель начальных классов), разницы в ответственности нет.Везде работа с детьми ответственна. Мне нравилось работать с той и с этой категорией.Если Вам нравиться работать с детьми вообще, то разницы Вы не заметите.Насчет перспективы, чуть- чуть по другому: работая в школе, я дошла до директора школы, была и завучем. Работая в детском саду, я дошла до преподавателя методики Изо в пед. училище. Так, что тут как дело повернется не угадаешь.Считаю, самое главное, любить свою работу и выполнять её с душой, творчески, особенно это касается любой работы с детьми.

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Читайте так же:  Судебная практика вс рф по делам о взыскании алиментов

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями. Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть. Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания. В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть. Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете. Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет. Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия. Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Интервью с учителем начальных классов

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

– Меня зовут Елена Николаевна. Я работаю учителем начальных классов. Стаж моей деятельности 15 лет.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– В подготовительную группу детского сада к нам знакомиться пришла будущая учительница. Было занятие по математике. Я смогла хорошо показать себя и Нина Николаевна похвалила меня. Я была горда. Были дети, которые не смогли себя хорошо проявить, но и их Нина Николаевна поддержала. Я решила, что буду как она.

Читайте так же:  Какие решения принимает арбитражный суд

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

– Моя мечта сбылась. Каждый год обучения в начальной школе моя мечта только укреплялась. Нина Николаевна всегда была на высоте: методически грамотно вела уроки, организовывала внеклассную деятельность. Мне очень хотелось, чтобы у будущих маленьких школьников была такая же отличная учительница. И этой учительницей буду я.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

– В моей профессии мне больше всего нравится видеть искорки счастья от получения нового знания или открытия моими детьми. Мне очень нравится видеть их целеустремлённость и настойчивость, умение не сгибаться в сложной ситуации, а всегда, при любых условиях, идти к своей цели.

– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Сплочение родителей класса при его образовании. Класс — это большая семья, в которой люди с разными характерами, темпераментами, взглядами на жизнь. Когда приходит 30 детей и 60 родителей не всегда бывает просто. Начинается работа по формированию коллектива родителей: проводятся собрания, консультации, тренинги.

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

– Для получения своей специальности я получила высшее образование: в 2000 году закончила Шуйский государственный педагогический университети получила специальность «Учитель начальных классов». Один раз в три года я прохожу курсы повышения квалификации.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

Человеку моей профессии необходимо быть высококультурным человеком. Нужно быть аккуратным во внешнем виде. Нужно иметь красивую богатую речь. Обязательно надо уметь слушать и слышать, понимать ребёнка, не ломать его душу.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Я считаю, что учитель- это, в первую очередь, артист. Ведь чтобы ни было за стенами школы, нужно для своих детей всегда сиять и заряжать их положительными эмоциями.

– Из чего состоит ваш рабочий день?

– Мой рабочий день состоит из трёх больших блоков: уроков в школе, проверки тетрадей, подготовки уроков на следующий день. Несколько раз в неделю проходит внеурочная и внешкольная деятельность.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– В мои обязанности входит образование и воспитание подрастающего поколения.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Самое интересное в моей работе — это прирост обучающихся. Огромная разница между учеником, пришедшим в первый класс и заканчивающим начальную школу.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

– Считаю свою профессию одной из самых важных в нашей стране. Стране нужны образованные, грамотные, активные люди.

– Приносит ли ваша профессия хороший доход?

– Хороший доход моя профессия приносит лишь в том случае, если учитель работает не на одну ставку, ведёт активную дополнительную школьную деятельность.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Свою профессию я бы порекомендовала образованным, инициативным, уверенным в себе людям. Людям, которые считают, что не могут жить без школы и считают, что у них есть способности к обучению и воспитанию.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

– Я считаю, что люди моей профессии будут востребованы всегда. Ведь нельзя прожить без школы.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

–Люди, которые собираются получить профессию учителя должны понимать, что у них будет крайне мало времени на свою семью.

– Гордитесь ли вы своими учениками?

– Горжусь. Они не только моя гордость, но и гордость школы и города. Они победители и призёры олимпиад, творческих конкурсов, многие отличники учёбы.

– Многие Ваши ученики отлично учатся. Были ли отличницей Вы?

– В классе я училась лучше всех, но отличницей не была. В университете на первом курсе имела 4 и 5 в зачётной книжке, со второго курса училась только на 5.

– Участвуете ли Вы в профессиональных конкурсах?

– Да. Я во всём должна быть примером для своих детей.

– Делитесь ли Вы своим опытом с коллегами?

– Да. Я провожу мастер-классы.

– Считаете ли Вы, что правильно выбрали профессию?

–Да. Я правильно выбрала профессию. Она позволяет мне не стоять на месте, а постоянно развиваться и самосовершенствоваться.

– Одобрили ли бы Вы выбор Вашей профессии своей дочерью?

– Да. Одобрила бы. Очень хочу, чтобы моя дочь стала учителем. У неё есть задатки хорошего учителя. Я думаю у неё получилось бы.

– Что Вам не нравится в современной системе образования?

– Мне не нравится разный уровень подготовки обучающихся, которые учатся по разным образовательным программам.

– Достаточно ли времени Вы уделяете своей семье?

– Не всегда. Стараюсь быть с семьёй как можно больше. Для этого школьную работу в стенах дома выполняю когда семья спит.

– На какую птицу (если проводить сравнение) должен быть похож учитель?

– Учитель должен быть умным как ворона, красивым как павлин и быстрым как страус.

– С какой бы просьбой при возможности Вы обратились к президенту страны?

– Я бы попросила предоставить учителю больше времени для творчества и освободить его от бумажной работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Орфография и пунктуация автора сохранены

Что преподает учитель начальных классов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here