Десятибалльная система оценок в беларуси

Содержание

Десятибалльная система: что означает каждая отметка?

Примерные значения отметок в дневнике знают все. А точные? Адукар проштудировал официальные документы и готов пояснить, за что ставится каждая отметка.

Выделяется пять уровней усвоения учебного материала: низкий, удовлетворительный, достаточный, средний, высокий

Первый уровень (низкий): 1−2 балла

Узнавать, распознавать и различать понятия — требования по самым низким отметкам. Да-да, никаких нулевых знаний.

Второй уровень (удовлетворительный): 3−4 балла

Отметки 3 и 4 выставляются ученикам, которые излагают учебный материал по памяти, на удовлетворительные баллы хватает зазубренной теории.

Третий уровень (средний): 5−6 баллов

Чтобы получить 5 или 6 баллов, учебный материал необходимо не просто воспроизводить, а понимать. Плюс уметь описывать и анализировать действия с объектами изучения.

Четвёртый уровень (достаточный): 7−8 баллов

Ученик, который претендует на отметки достаточного уровня, легко применяет знания на практике и приводит свои примеры, схожие с теми, что даются в учебнике. На основе обобщённого алгоритма он решает и новые учебные задачи. Ещё одно требование — умение разбираться в сущности изучаемых объектов и выполнять действия с чётко обозначенными правилами.

Пятый уровень (высокий): 9−10 баллов

Претенденты на «9» и «10» применяют знания в незнакомых, нестандартных ситуациях. Причём для решения качественно новых задач. Они самостоятельно описывают, объясняют и преобразовывают объекты изучения.

Стоит ли равняться на годовую отметку по предмету во время сдачи ЦТ? До введения новой системы оценивания этот показатель не совпадал с реальными результатами тестирования. С введением новой методики это разница нивелировалась. И теперь примерно можно рассчитывать на результат ЦТ, равный годовому баллу по школьному предмету, умноженному на 10.

Поделись мнением! Отметки в школе, на твой взгляд, выставляются в соответствии со знаниями или не совсем?

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Десятибалльная система оценок в беларуси

ПЕРЕВОДНАЯ ТАБЛИЦА
СРЕДНЕГО БАЛЛА ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Средний балл документа об образовании по шкале:
пятибалльной 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9 5,0
десятибалльной 3,0 3,4 3,7 4,0 4,4 4,8 5,1 5,5 5,8 6,2 6,5 6,9 7,2 7,6 7,9 8,3 8,6 9,0 9,3 9,7 10,0

ПЕРЕВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ОТМЕТОК В ДОКУМЕНТЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Отметки в документе об образовании по шкале:
двенадцатибальной 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
десятибалльной 1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 9 10

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить об этом администратору

Постановление Министерства образования РБ
№ 22 от 01.04.2004. Об установлении шкалы перевода тестовых баллов в десятибалльную систему оценки

Зарегистрировано в НРПА РБ 14 апреля 2004 г. N 8/10835

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить шкалу перевода тестовых баллов в десятибалльную систему оценки согласно приложению.

2. Установить, что шкала перевода тестовых баллов в десятибалльную систему оценки применяется в 2004 году при проведении централизованного, обязательного централизованного тестирования, результаты которого засчитываются в качестве выпускных экзаменов в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, и вступительных испытаний в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального и высшего образования.

Приложение
к постановлению
Министерства образования
Республики Беларусь
01.04.2004 N 22

Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Безопасность жизнедеятельности | К началу 2019/2020 уч.года | Контакты | Школьная жизнь | Электронный учебный модуль

статистика посещений

Оценка результатов учебной деятельности учащихся

по учебному предмету «Химия»

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету «Химия» к уровню подготовки учащихся по линиям образовательного стандарта.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании, посредством проведения опроса (индивидуального, группового, фронтального) с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, которые определяются педагогом с учётом возрастных особенностей учащихся.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется посредством проведения тематических самостоятельных, контрольных работ и других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с учётом возрастных особенностей учащихся.

Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы:

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, их выделение из предложенного перечня; выполнение под руководством учителя практических операций при проведении химического эксперимента

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде: определений, законов и понятий химии; выполнение отдельных элементов химического эксперимента под руководством учителя

Неполное и непоследовательное воспроизведение части программного учебного материала; фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения; описание отдельных изученных фактов без объяснения; выполнение отдельных элементов химического эксперимента; выполнение части расчётов при решении расчётных задач по образцу

Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти с указанием общих и отличительных признаков веществ и химических реакций без их объяснения; выполнение части заданий химического эксперимента по инструкции и оформление его результатов; выполнение большей части расчётов при решении расчётных задач по образцу

Читайте так же:  Оформление дома на даче в собственность

Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала с указанием общих и отличительных признаков веществ и химических реакций; выполнение всех практических операций при проведении химического эксперимента и неполное оформление его результатов; решение типовых расчётных задач по образцу

Осознанное воспроизведение в полном объёме программного учебного материала с указанием общих и отличительных признаков веществ и химических реакций с элементами объяснения, раскрывающими взаимосвязями между ними; применение знаний в знакомой ситуации; выполнение всех практических операций при проведении химического эксперимента и оформление его результатов; решение типовых расчётных задач по образцу

Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации; описание и объяснение объектов изучения на основе теорий и законов химии; выявление и обоснование закономерных связей между строением и свойствами веществ; выполнение всех практических операций при проведении химического эксперимента и оформление его результатов с анализом результатов отдельных заданий; решение типовых расчётных задач

Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации; развёрнутое описание и объяснение объектов изучения и раскрытие их сущности на основе изученных теорий и законов химии; осознанное выявление и обоснование закономерных связей между строением и свойствами веществ; выполнение всех практических операций при проведении химического эксперимента с анализом результатов и формулированием выводов; решение типовых расчётных задач

Оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации; выявление и обоснование закономерных связей между составом, строением и химическими свойствами веществ; раскрытие сущности химических явлений и фактов; полное и правильное выполнение всех практических операций при проведении химического эксперимента; проведение анализа результатов выполненного эксперимента и обоснование сделанных выводов; решение типовых расчётных задач, нахождение рационального способа решения задач

Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации; выявление и обоснование закономерных связей между составом, строением и химическими свойствами веществ; полное описание и объяснение объектов изучения, обоснование и доказательство сделанных выводов на основе изученных теорий и законов химии; полное и правильное выполнение всех практических операций при проведении химического эксперимента с обобщающим анализом результатов и выводами на основании сопоставления экспериментальных фактов с изученным теоретическим материалом; решение типовых расчётных задач, нахождение рационального способа решения задач, построение алгоритмов решения задач

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитываются допущенные существенные и несущественные ошибки.

К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной учебный материал, не умеет оперировать им и применять его при выполнении химического эксперимента и решении задач.

К категории несущественных ошибок относятся грамматические ошибки в химических терминах, отдельные ошибки вычислительного характера, небрежное выполнение химических записей.

Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 50 процентов, если в нём допущена существенная ошибка, и не менее чем на 10 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка.

При осуществлении поурочного контроля в устной форме учащимся предлагаются задания, которые могут быть оценены по высшему баллу.

Контрольная и самостоятельная работы, которые проводятся в рамках тематического контроля, должны включать по одному или по два задания в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, в соответствии с нормами результатов учебной деятельности.

Отметка за выполнение самостоятельных и контрольных работ может выставляться с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3), и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4), в отметки по десятибалльной системе.

Шкала 1 Шкала 2

Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 5 заданий.

Максимальное количество баллов за выполнение задания

Десятибалльная система оценки знаний в Беларуси

Результаты текущей аттестации учащихся по учебным предметам профессионального компонента оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале либо отметками «зачтено», «не зачтено». Положительными являются отметки не ниже 3 (трех) баллов и «зачтено».

Критерии оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях высшего образования по десятибалльной шкале.

Десятибалльная шкала в зависимости от величины балла и отметки включает следующие критерии:

10 (десять) баллов, зачтено:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
  • полное и глубокое усвоение основной, и дополнительной литературы, по изучаемой учебной дисциплине;
  • умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
  • творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 (девять) баллов, зачтено:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
  • систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
Читайте так же:  Как выплачиваются пенсионные накопления

8 (восемь) баллов, зачтено:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
  • владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 (семь) баллов, зачтено:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 (шесть) баллов, зачтено:

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 (пять) баллов, зачтено:

  • достаточные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.

4 (четыре) балла, зачтено:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им оценку;
  • работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 (три) балла, не зачтено:

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными, логическими ошибками;
  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной дисциплины;
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 (два) балла, не зачтено:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • неумение использовать научную терминологию учебной дисциплины, наличие в ответе грубых, логических ошибок;
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.Â

1 (один) балл, не зачтено:

  • отсутствие знаний и (компетенций) в рамках образовательного стандарта высшего образования, отказ от ответа, неявка на аттестацию без уважительной причины.

Данная переводная таблица используется для перевода среднего балла документов об образовании при подаче документов в высшие учебные заведения Республики Беларусь.

Переводная таблица среднего балла документов об образовании (из 5-ти в 10-ти бальную)

Средний балл документа об образовании по шкале:

Вернётся ли пятибалльная система оценки знаний?

Вице-премьер Василий Жарко на встрече с президентом Александром Лукашенко предложил вернуть пятибалльную систему оценки знаний, сообщает БЕЛТА . Основной недостаток нынешней десятибалльной системы, по словам вице-премьера, заключается в субъективизме оценки знаний.

«Десять лет как в стране введена десятибалльная система обучения. Много вопросов стоит по десятибалльной системе. Это и иногда бывает субъективизм в оценке. И у нас нет неудовлетворительной оценки. Потому что один балл — это тоже оценка знаний. Раньше (при пятибалльной системе — прим. БЕЛТА) понимали: единица, двойка — это неудовлетворительные оценки. Поэтому надо вынести на обсуждение общественности. Может быть, и вернуться к пятибалльной системе», — аргументировал предложение вице-премьер.

Чтобы каждый понимал: четыре значит четыре. Пять, значит, отличник. Нет субъективизма. Что такое четыре с минусом, четыре и четыре с плюсом (по старой системе — прим. БЕЛТА) — шесть, семь, восемь. Где грань между шестёркой и семёркой, семёркой и восьмёркой?

Читайте так же:  Как найти фонд заработной платы формула

Василий Жарко, заместитель премьер-министра Беларуси

Василий Жарко видит проблему в оценке знаний не только школьников, но и студентов. Особенно, когда речь идёт о переводе с платного обучения на бюджет. Чтобы студент мог претендовать на бюджетное место, в его зачётке не должно быть отметок ниже семи.

«Один преподаватель поставил 6, другой поставил 7. Но и там четыре, и там четыре (по пятибалльной системе — прим. БЕЛТА)», — добавил он.

Напомним, десятибалльная система была составлена согласно пяти уровням учебной деятельности и введена в 2002-м году. Подробнее о действующей системе оценки знаний читайте по ссылке .

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

10 бальная система в беларуси расшифровка

Пароль Важная информация Между прошлым и будущим Беременюшки сюда. Re: оценка знаний при 10 бальной системе. Отсюда Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам Цитата:. Вложения НормыОценки Русский язык. Последний раз редактировалось Анжелика;

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Тройка равна тройке!

Главная Пять на десять. Опубликовано: Пятибальная система оценки знаний: за и против Пять на десять. Чуть больше двух недель остается до начала нового учебного года. Во вторник Президент провел рабочее совещание с заместителем Премьер-министра Василием Жарко и министром образования Игорем Карпенко.

Там обсуждали новые учебники, рост зарплат педагогов и отказ от учета среднего балла аттестатов при поступлении. Однако на одной теме следовало бы остановиться подробнее — Правительство предлагает пересмотреть систему школьных и вузовских отметок. От ставшей уже привычной десятибалльной системы вернуться к пятибалльной. Президент предложение выслушал и заключил: прежде чем принимать какое-либо решение, его нужно хорошо обсудить. Десятибалльная система существует у нас уже 15 лет.

Иногда бывает субъективизм в оценке. И у нас нет неудовлетворительной оценки, — объяснил журналистам Василий Жарко после совещания. Раньше понимали: единица, двойка — это неудовлетворительные оценки. Поэтому надо вынести на обсуждение общественности. Может быть, и вернуться к пятибалльной системе. Чтобы каждый понимал: четыре — значит, четыре. Пять — значит, отличник.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нет субъективизма. Что такое 4 с минусом, 4 и 4 с плюсом — 6, 7, 8. Где грань между шестеркой и семеркой, семеркой и восьмеркой? Следует сказать, что десятибалльная система в стране существует уже 15 лет — с года. И до сих пор две эти системы сравнивают, каждый раз находя недостатки то в одной, то в другой. Мы обзвонили педагогов и спросили их мнение. Ответы были примерно одинаковы: если будет принят нормативный документ и произойдет возврат на пятибалльную систему, школьные учителя, в общем-то, адаптируются быстро.

Вопрос в том, что существующая десятибалльная шкала более подвижная. Заметили ошибку? Написать автору. Понравился материал? Поставьте ему оценку.

Версия для печати. Новости и статьи. Когда третий лишний. Подмена понятий. Партизаны Беларуси Проект Не помню. Отправить обращение.

При разработке новой системы оценки было выделено пять уровней учебной деятельности или степени овладения новым материалом :. Степень полноты их проявления по ступеням учебной деятельности представляет собой обобщённые критерии учебных достижений учащихся в виде уровней. Расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов позволяет адекватно каждому уровню установить определённый диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями. Если ранее применявшаяся система содержала 4 балла 2, 3, 4, 5 хотя и называлась пятибалльной, то новая 11 баллов от 0 до 10 , хотя и называется десятибалльной. Однако, оценка 0 на практике выставляется крайне редко.

Шкала перевода оценок из десятибалльной в пятибалльную систему

Александр Лукашенко, выслушав предложение, подчеркнул, что этот вопрос, прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо очень хорошо обсудить. Что думают о 5-балльной системе учителя и родители. Президент рассказал о роли отца в воспитании детей. Опять «двойка», дурь в учебниках и одинаковые дети. Мнение белорусов о школьных реформах.

Вы точно человек?

The Village Беларусь решил разобраться, зачем нам нужно что-то менять и станет ли от этого легче. Вице-премьер Василий Жарко по итогам встречи с президентом Александром Лукашенко заявил , что в Беларуси надо бы обсудить возврат к пятибалльной системе оценки знаний. Много вопросов стоит по десятибалльной системе. И у нас нет неудовлетворительной оценки. Поэтому надо вынести на обсуждение общественности. Может быть, и вернуться к пятибалльной системе.

Вопросы реформирования системы образования рассмотрены 15 августа на рабочей встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с заместителем премьер-министра Василием Жарко иминистром образования Игорем Карпенко. В качестве одного из предложений, озвученных на встрече, прозвучала инициатива по возврату к пятибалльной системе оценки знаний. Данный вопрос предложено вынести на общественное обсуждение. О том, стоит ли отказываться от десятибалльной системы, мы спросили у экспертов, депутатов, спортсменов, артистов и самих учеников. Если говорить о том, какая система оценки знаний лучше — пятибалльная или десятибалльная, то в каждой есть плюсы и минусы. Десятибалльная уже устоялась, дети к ней привыкли. Такую модель применяют во многих странах. Существует множество систем оценки качества образовательного процесса. Мне больше импонирует десятибалльная система, поскольку она позволяет более точно ранжировать знания по учебным предметам.

Читайте так же:  График суммарного учета рабочего времени

10 баллов в сегодняшней школе получить сложнее, чем пятерку в советской

Законодательство РБ. Кодексы Беларуси. Законодательные и нормативные акты по дате принятия. Законодательные и нормативные акты принятые различными органами власти.

Десятибалльная система оценки знаний в Беларуси

Главная Пять на десять. Опубликовано: Пятибальная система оценки знаний: за и против Пять на десять. Чуть больше двух недель остается до начала нового учебного года. Во вторник Президент провел рабочее совещание с заместителем Премьер-министра Василием Жарко и министром образования Игорем Карпенко. Там обсуждали новые учебники, рост зарплат педагогов и отказ от учета среднего балла аттестатов при поступлении.

Пятибальная система оценки знаний: за и против

Десятибалльная система в белорусской школе существует уже почти 15 лет. Но до сих пор большинство родителей и дедушек-бабушек не очень хорошо в ней ориентируются: шестерка — это хорошая отметка? И почему некоторые учителя заявляют, что 10 баллов — это отметка только для вундеркиндов? В начале очередного учебного года мы попробовали разобраться в школьных отметках вместе со специалистами Национального института образования — начальником управления мониторинга качества образования Валентиной Гинчук и заведующими лабораторией математического и естественнонаучного образования Натальей Костюкович, лабораторией начального образования Еленой Гулецкой. Нашим экспертам мы и задали наивные вопросы о десятибалльной системе. Специалисты настаивают, что делать этого нельзя.

Десятибальная система оценок. Как перевести десятибальную в пятибальную?

Какова характеристика десятибалльной системы оценки результатов учебы? Как сориентироваться тем, кто учился еще по пятибальной системе?

вроде бы 10, 9 — 5(отлично),

5, 4 — 3(удовлетворительно),

вроде бы так, но я точно не помню. Хоть была и застала пятибалльную систему, но у меня она не долго была, до класса 6.

С 2002 года в Беларусии была введена десятибальная система оценок вместо пятибальной. Понять ее и привыкнуть до сих пор не все смогли, особенно родители, которые учились при 5-бальной. В словах, чтобы было более понятно можно расписать так:

А вот в соотношении 10 к 5 применяется следующая таблица перевода:

Письмо РБ
№ 01-11/384 от 06.06.2003. Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (по дисциплинам профессионального компонента, практикам и итоговой аттестации)

Министерство образования Республики Беларусь направляет инструктивно-методические материалы «Десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (по дисциплинам профессионального компонента, практикам и итоговой аттестации)» для внедрения в образовательный процесс учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования.

Начальник Главного управления высшего

и среднего специального образования В.Л.ЦЫБОВСКИЙ

ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА, ПРАКТИКАМ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ)

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Общие положения

В соответствии с Законом «Об образовании в Республике Беларусь» получение среднего специального образования сопровождается текущей и завершается итоговой аттестацией учащихся.

Текущая и итоговая аттестация учащихся проводится в целях оценки результатов учебной деятельности и установления степени их соответствия требованиям образовательных стандартов и учебных программ. Порядок проведения текущей и итоговой аттестации определен Положением о текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2002 N 58 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 8/9086).

Результаты текущей и итоговой аттестации выражаются отметкой, которая является знаковым (количественным) отображением оценки результатов учебной деятельности учащегося. Оценить — значит определить степень выполнения учащимся задач, поставленных перед ним в процессе обучения, путем сопоставления результатов его учебной деятельности с требованиями образовательных стандартов и учебных программ дисциплин. Оценке подлежат усвоенные учащимся знания, сформированные умения и навыки.

Основными функциями оценивания результатов учебной деятельности учащихся являются:

контролирующая, выражающаяся в определении результатов учебной деятельности учащегося при текущей и итоговой аттестации;

сертификационная, подтверждающая степень соответствия результатов учебной деятельности учащегося требованиям образовательного стандарта специальности;

стимулирующая, которая заключается в учете индивидуальных качеств и свойств личности, проявляемых в процессе обучения, создании условий для их развития;

диагностическая и корректировочная, обеспечивающая анализ образовательного процесса и учебной деятельности учащегося с целью их коррекции;

воспитательная, направленная на формирование адекватной самооценки личности, чувства ответственности за результаты учебной деятельности.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется на основании соответствующих критериев и показателей.

Критерий — это признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Критерий может включать в себя ряд показателей — конкретных измерителей критерия, обеспечивающих его доступность для наблюдения и измерения.

Знания — это результат усвоения учащимся системы фактов, понятий, законов, закономерностей, теорий.

Качество — совокупность свойств, признаков объекта, которые составляют его устойчивую, постоянную и существенную характеристику. К объективным характеристикам знаний относятся их полнота, глубина, оперативность, системность, к субъективным — осознанность, прочность, гибкость.

Полнота измеряется количеством знаний об изучаемом объекте. Полнота допускает изолированность знаний друг от друга.

Глубина — совокупность осознанных учащимся существенных связей между знаниями об изучаемом объекте, процессе, явлении и т.п.

Системность предусматривает осознание учащимся причинно-следственных связей знаний об изучаемом объекте, процессе, явлении и т.п.

Осознанность выражается в понимании учащимся взаимосвязи элементов знаний. Это наиболее обобщенное качество, отражающее конечный результат усвоения.

Прочность состоит в устойчивой фиксации в памяти учащегося системы существенных знаний и способов их применения или в готовности восстановить необходимые знания, основываясь на других опорных знаниях.

Гибкость знаний проявляется в готовности учащегося к самостоятельному нахождению способа их применения при изменении ситуации или различных способов при одной и той же ситуации.

Читайте так же:  Статья 17 о социальной защите инвалидов

Требования к уровням знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для присвоения квалификации, определяются образовательным стандартом специальности и разработанными на его основе учебными программами дисциплин (практик).

Требования к знаниям предъявляются на уровне представления и понимания, к умениям и навыкам — на уровне применения и творчества. Совокупность этих требований служит критерием для оценки результатов учебной деятельности.

Уровень представления характеризуется общей ориентацией в учебном материале, узнаванием, различением объектов изучения по очевидным признакам.

Основным показателем оценки усвоения учебного материала на данном уровне является степень ориентации.

Уровень понимания характеризуется глубиной осмысления изучаемых явлений, принципов, предметов, способов и правил деятельности, способностью учащегося излагать учебный материал, объяснять сущность явлений и процессов, формулировать основные положения и закономерности.

Оцениваются полнота, глубина, системность, прочность и осознанность знаний.

Уровень применения характеризуется деятельностью учащегося по образцу в стандартной ситуации, умением учащегося самостоятельно анализировать, обобщать, применять знания при решении задач различной степени сложности, пользоваться необходимым оборудованием, инструментом, оценивать качество выполняемой работы и др.

Оцениваются полнота, глубина, прочность, системность, степень самостоятельности выполнения заданий.

Уровень творчества характеризуется способностью учащегося применять знания в незнакомой ситуации, выявлять новые функции объекта изучения, видеть новое в традиционной ситуации, альтернативные пути решения проблемы, комбинировать и преобразовывать ранее известные способы деятельности при решении новой проблемы.

При оценке усвоения учебного материала на данном уровне особое внимание уделяется гибкости знаний.

Если результаты учебной деятельности ниже требований образовательного стандарта специальности (учебной программы дисциплины), учащемуся не может быть присвоена квалификация специалиста.

Интегральная десятибалльная шкала вводится в целях повышения эффективности оценки результатов учебной деятельности учащегося. При этом знания, умения и навыки могут быть оценены отметками от 1 (один) до 10 (десять).

2. Интегральная десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (по дисциплинам профессионального компонента, практикам и итоговой аттестации)

Примечание. Отметка «0» (ноль) выставляется учащемуся при отсутствии ответа, а также при невыполнении учащимся учебной программы дисциплины (практики).

3. Порядок применения десятибалльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования

Предлагаемые показатели оценки служат основой для разработки соответствующих критериев оценки результатов учебной деятельности при поурочном и тематическом контроле, текущей аттестации по дисциплинам профессионального компонента и практикам, а также при итоговой аттестации.

Критерии оценки знаний, умений и навыков по конкретной дисциплине (практике), при итоговой аттестации определяются предметной (цикловой) комиссией в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования.

В целях оценки знаний (умений, навыков), усвоенных учащимися в процессе изучения определенной темы, осуществляется поурочный контроль, который выполняет обучающую, диагностическую, корректировочную, стимулирующую, воспитательную функции и проводится в устной или письменной форме.

Для оценки знаний, умений и навыков учащихся, усвоенных ими в результате изучения одной или нескольких тем (разделов), проводится тематический контроль. Количество и содержание тематических контрольных работ определяются рабочей учебной программой дисциплины.

Отметка по дисциплине (разделам дисциплины) за семестр определяется как среднее арифметическое (при наличии не менее трех отметок) отметок по результатам тематического контроля, обязательных контрольных работ, выполнения курсового проекта (работы), практических работ, учебной практики по дисциплине с учетом наивысших баллов поурочной оценки знаний.

К примеру, если среднее арифметическое составляет 7,5 баллов и выше, то итоговая отметка — 8 (восемь). Если среднее арифметическое составляет менее 7,5 баллов, итоговая отметка за семестр может быть повышена до 8 (восьми) при условии, что половина и более отметок поурочной оценки знаний превышают 7 (семь).

Отметка по итоговой контрольной работе, дифференцированному зачету или экзамену является окончательной за семестр.

Результаты учебной деятельности учащегося за семестр являются достаточными для продолжения обучения, если они оценены отметкой не ниже чем 4 (четыре).

Отметка ниже чем 4 (четыре) рассматривается как академическая задолженность по дисциплине (практике). Ликвидация академической задолженности осуществляется в соответствии с Положением о текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования.

Отметка 0 (ноль) по практике выставляется в случае невыполнения учащимся программы практики.

Отметка 0 (ноль) по дисциплине (разделам дисциплины) за семестр выставляется в следующих случаях:

не выполнены (не зачтены) лабораторные работы, предусмотренные учебной программой дисциплины;

не выполнены или оценены отметкой ниже чем 4 (четыре) практические работы, курсовой проект (работа), учебная практика по дисциплине.

При назначении стипендии к успевающим относятся учащиеся, у которых результаты учебной деятельности являются достаточными для продолжения обучения.

Отметка по дисциплине, которая вносится в приложение к диплому о среднем специальном образовании, определяется как среднее арифметическое отметок за семестры.

К итоговой аттестации допускается учащийся, выполнивший требования учебного плана специальности и имеющий итоговые отметки по дисциплинам не ниже чем 4 (четыре).

Учащемуся присваивается квалификация специалиста со средним специальным образованием и выдается диплом о среднем специальном образовании, если результаты итоговой аттестации оценены отметкой не ниже чем 4 (четыре).

Диплом с отличием выдается учащемуся, получившему по результатам изучения всех дисциплин учебного плана специальности, прохождения практик не менее 75% отметок 10 (десять) и 9 (девять), а по остальным дисциплинам и практикам учебного плана специальности — отметки 8 (восемь), 7 (семь) и получившему по результатам итоговой аттестации отметку 10 (десять) или 9 (девять).

Перевод отметок, выставленных в экзаменационные ведомости и книжки успеваемости учащихся, из пятибалльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся в десятибалльную осуществляется по следующей переводной шкале:

Видео (кликните для воспроизведения).

Оценка результатов учебной деятельности учащегося по дисциплинам общеобразовательного компонента производится в соответствии с Инструктивно-методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь, разработанными для общеобразовательной школы.

Десятибалльная система оценок в беларуси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here