Госрегистрация прав на земельные участки

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю

а) к федеральной собственности относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

— земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли;

б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

в) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

— земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

— иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах «б», «в» и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей Правительством Российской Федерации постановлением от 30.06.2006 N 404 утвержден Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

Среди таких документов:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Иные документы — в случаях, установленных федеральными законами.

По общему правилу, право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако существуют два исключения из этого правила.

Они касаются, во-первых, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение названными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Во-вторых, исключение из общего правила установлено в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, — население непосредственно, органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404
«Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю»

Читайте так же:  Организация общественного питания оквэд

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 307 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.

В соответствии со статьей 30.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 г. N 140 «Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 10, ст. 1001);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 32, ст. 3189);

пункт 60 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2003 г. N 705 «О внесении дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст. 4677).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Перечень
документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404)

См. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 307

1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок.

3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Иные документы — в случаях, установленных федеральными законами.

Для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю представляются заявление с указанием на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок, а также правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке либо правоустанавливающие документы на земельный участок (в зависимости от оснований для регистрации права собственности). В случаях, установленных федеральными законами, могут предоставляться и иные документы.

Постановления Правительства РФ от 4 марта 2002 г. N 140, от 7 августа 2002 г. N 576 и от 21 ноября 2003 г. N 705, регулировавшие порядок подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности, а также порядок распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 2006 г. N 28 ст. 3074, в «Российской газете» от 14 июля 2006 г. N 152

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 307 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.

Регистрация права собственности на земельный участок

Право собственности граждан на земельные участки возникает на основании сделок (купли-продажи, мены, дарения, пожизненного содержания с иждивением), актов государственных или муниципальных органов, судебных решений, при наследовании, правопреемстве и в случаях приобретательской давности.

Куда обращаться?

Заявление на право собственности земельного участка можно подать в территориальный орган Росреестра или МФЦ.

При этом нужно учитывать тот факт, что МФЦ является не регистрирующим органом, а посредником между заявителем и Росреестром.

Куда лучше обратиться?

Вне зависимости от того, куда решите обратиться, документы на право собственности земельного участка вам придется подавать одни и те же. Сумма госпошлины также одинакова.

Обратите внимание, что реквизиты для оплаты госпошлины разные: если вы оплатили госпошлину в Росреестр, то у вас не примут документы в МФЦ, и наоборот. Пошлину можно оплатить через терминал, расположенный в МФЦ. Зато в Росреестре, если каких-либо документов не достает, вам дадут квалифицированную консультацию по вопросам регистрации права собственности на земельный участок.

Читайте так же:  Можно ли вступить в наследство частично

Срок обработки документов в Росресстре — семь рабочих дней, в МФЦ — девять.

Рассмотрим два наиболее частых основания для возникновения прав на земельные участки: договор купли-продажи и наследование.

Регистрация права собственности при купле-продаже

Регистрация перехода права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи имеет свои особенности.

Объектом купли-продажи может быть только участок, прошедший кадастровый учет. В ходе государственного кадастрового учета каждому участку присваивается уникальный кадастровый номер.

При заключении договора купли-продажи земельного участка покупатель и продавец не имеют права изменять целевое назначение земли, условия ее использования: например, отнесение к охранной зоне, обременение, ограничения.

Если вам требуется регистрация прав собственности на земельный участок, документы должны быть предоставлены в следующем объеме:

1. Заявление по установленному образцу.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя.

3. Доверенность на представителя, если документы подает представитель заявителя.

4. Квитанция на оплату пошлины.

5. Кадастровый паспорт на земельный участок.

6. Три экземпляра подписанного договора с приложением акта приема-передачи земельного участка.

7. Свидетельство о праве собственности продавца.

8. Правоустанавливающие документы продавца — основание приобретения земельного участка: старый договор купли-продажи, дарения, мены, нотариальное свидетельство о наследстве.

9. Если сторона сделки не состоит в браке, то потребуется нотариальное заявление о том, что лицо в браке не состоит.

Если сторона состоит в браке, то нужны нотариальная копия свидетельства о браке и нотариальное согласие супруга на совершение сделки.

Нотариальное согласие супруга требуется, если земельный участок является совместно нажитым имуществом. Если земля была подарена одному из супругов или унаследована им, она не является совместно нажитым имуществом, и нотариальное согласие супруга не требуется.

Если на земельном участке расположен дом, то право собственности на каждый объект оформляется отдельно.

Если продавцу принадлежит доля в праве общей собственности

Земельный участок в собственности двух и более лиц находится в общей собственности. Если доли в праве собственности каждого из собственников установлены, то такой вид собственности называется общей долевой собственностью на земельный участок, если не установлены — общей совместной собственностью.

Если продавец желает продать долю в общей совместной собственности, то нужно сначала выделить эту долю.

Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на земельный участок, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

В случае отчуждения доли из имущества, принадлежащего лицам на праве общей собственности, третьему лицу иные субъекты долевой собственности имеют преимуществом покупки доли в праве на земельный участок по назначенной стоимости либо на условиях равенства.

Продавцу в обязательном порядке нужно направить всем субъектам долевой собственности письменное уведомление о продаже его доли третьему лицу. Продавец указывает цену, а также иные существенные условия продажи.

В случае получения от субъектов долевой собственности отказа либо отсутствия с их стороны намерений приобрести долю в течение календарного месяца продавец может продавать ее третьему лицу.

Поскольку такая сделка подлежит нотариальному удостоверению, нотариус подскажет продавцу, как соблюсти процедуру уведомления сособственников.

Регистрация права собственности на унаследованный участок

Принадлежавшие наследодателю на праве собственности участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.

Если у наследодателя было надлежащим образом оформлено право собственности, процедура наследования, если между наследниками нет спора, достаточно проста.

Предположим, наследник получил свидетельство о праве на наследство у нотариуса. В этом случае он действует по общей процедуре и подает в орган, осуществляющий регистрацию, документы, обуславливающие переход права собственности на земельный участок:

1) свидетельство на наследство;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) свидетельство о праве собственности наследодателя.

Также подаются документы:

1) заявление по установленному образцу;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;

3) доверенность на представителя, если документы подает представитель заявителя;

4) квитанция на оплату пошлины;

5) кадастровый паспорт на земельный участок.

Земля на праве пожизненного наследуемого владения не предоставляется с момента принятия Земельного кодекса РФ. Лицо, обладающее земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения, вправе получить на него право собственности. Если на момент смерти такого лица право собственности не оформлено, то право пожизненного наследуемого владения переходит его наследникам.

При этом в регистрирующий орган, помимо стандартного перечня документов, подаются:

1) свидетельство на право пожизненного наследуемого владения (наследодателя);

2) свидетельство на наследство.

При подаче документов заявителю выдадут расписку, в ней указан перечень поданных документов, дата выдачи. В дату, указанную в расписке, вам выдадут выписку из ЕГРП. Данный документ является подтверждением перехода права собственности на земельный участок.

Мы надеемся, что достаточно подробно рассказали о том, каков порядок регистрации права собственности на земельный участок как при купле-продаже, так и при наследовании. Если у вас остались какие-то вопросы, то вы можете задать их, воспользовавшись специальной формой на нашем сайте.

Регистрация права собственности на земельный участок

Если информация о недвижимости зафиксирована в базе данных государственного реестра, доступны сделки с участием этого имущества. Собственник вправе распоряжаться им – завещать, дарить, обменивать.

Что такое государственная регистрация права собственности на земельный участок

Вопросы регистрации права собственности регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года, № 218. В нем содержатся положения о ведении единого реестра недвижимости, кадастрового учета, механизме обращения в регистрационную палату и сбора документов. В статьях 551 и 260 Гражданского кодекса РФ прописано обязательство граждан вносить сведения об объектах. Предусмотрена ответственность за неисполнение законов.

Читайте так же:  Может ли сотрудник работать без выходных

Под регистрацией права собственности на земельный участок понимают процедуру внесения данных об объекте во всеобщий реестр. Он содержит информацию о лице, которому принадлежит недвижимость, ее кадастровых характеристиках и плане расположения.

Какой орган регистрирует право собственности на землю

При регистрации перехода права собственности на земельный участок, владелец обращается в регистрационную палату. Во всероссийскую базу данных вносятся сведения о новом собственнике объекта недвижимости.

Процедура регистрации земли

Случаи регистрации земли в реестре:

  • появляется основание на то, чтобы переоформить право собственности (приобретение, продажа, дарение, завещание, аренда, наследование);
  • проводится межевание (определение границ участка);
  • владелец обращается в регистрационную палату для внесения сведений в Росреестр.

ВАЖНО! Межевание проводится работниками геодезической компании. Осуществляется съемка территории, создается топографический план.

ФЗ № 447 от 22 декабря 2014 года обязывает собственников оформить межевой план, без этой процедуры сделки с имуществом не проводятся. Вести деятельность на территории собственник вправе согласно разрешенного пользования. Он содержится в кадастровом паспорте на недвижимость.

Список документов

Перечень документов для регистрации земельного участка:

  • копия паспорта заявителя (Ф. И. О., дата рождения, адрес прописки);
  • акт приема-передачи имущества;
  • межевой план;
  • кадастровый паспорт;
  • договор о безвозмездной передаче земли владельцу (передано до 2001 года);
  • документ, подтверждающий право на владение (договор купли-продажи, аренды, свидетельство о праве на наследство, дарение).
  • заявление с просьбой передать в собственность имущество.

ВНИМАНИЕ! В случае отказа заявитель вправе повторно обратиться в регистрационную палату или обжаловать решение через суд.

Срок регистрации

Сроки внесения сведений в реестр определяются Федеральным законом от 13 июля 2015 года, № 218, ст. 16:

  • документы и заявление рассматриваются в течение 7 рабочих дней с момента приема;
  • в случае сдачи информации в МФЦ, время решения вопроса составляет 9 рабочих дней.

Время рассмотрения сокращается до 5 рабочих дней, если предоставляется судебное решение с обязательством регистрации права собственности.

Стоимость регистрации

При оформлении земли в личное пользование обязательным условием является уплата госпошлины.

Размеры государственного сбора:

  • участок предназначен для ИЖС – 2 тысячи рублей (физические лица), 22 тыс. р. (юридические лица);
  • цель использования земли – подсобное хозяйство, огородничество, садоводство, строительство гаража (350 р.).

Если собственников несколько, пошлину уплачивает каждый из них в полном размере.

Могут ли отказать в регистрации права собственности

В статье 27 ФЗ № 228 определено, что орган вправе отказать в регистрации, если имеются обстоятельства, препятствующие оформлению земли в собственность.

Они регламентированы в статье 26 ФЗ № 228:

  • отсутствуют основания для владения и пользования недвижимостью;
  • заявитель – ненадлежащее лицо (договор о покупке составлен на одно лицо, а с заявлением обратилось другое);
  • противоречия между установленными и заявленными правами на объект;
  • земля не подлежит регистрации (государственное имущество);
  • документы не соответствуют требованиям законодательства;
  • Росреестром не получена информация по межведомственному взаимодействию;
  • по объекту ранее предоставлены сведения для проведения другой сделки;
  • признание через суд недействительности или ничтожности сделки;
  • отсутствует согласие для оформления права владения.

При устранении недочетов, заявитель вправе обратиться повторно для получения положительного решения.

Как зарегистрировать права на недвижимость

1. Какие права на недвижимость нужно регистрировать?

Государственной регистрации права — внесению сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости ( ЕГРН ) — подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимость и сделки с ней, ограничения прав и обременения недвижимости: сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения и так далее.

Сейчас сведения, внесенные в ЕГРН, — это единственное доказательство наличия зарегистрированного права на объект недвижимости, оспорить которое можно только в суде.

Регистрировать права должен собственник (независимо от того, кто он — гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может зарегистрировать права на недвижимость сам. От лица недееспособных заявление на регистрацию права подают их опекуны. При необходимости можно оформить нотариально удостоверенную доверенность на представителя.

2. Нужно ли перед регистрацией недвижимости ставить ее на кадастровый учет?

Раньше, если объект недвижимости не стоял на кадастровом учете, его нужно было сначала поставить на кадастровый учет и только потом зарегистрировать на него права. Теперь в случае необходимости это можно сделать одновременно.

Только государственная регистрация права вам понадобится в том случае, если сведения об объекте недвижимости, право на который нужно зарегистрировать, ранее уже были внесены в ЕГРН, то есть он уже стоит на кадастровом учете.

Государственная регистрация права собственности одновременно с постановкой на кадастровый учет требуется, если объект был За исключением ранее не учтенных объектов недвижимости, в отношении которых было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (например, многоквартирные дома). В этом случае объект ставит на кадастровый учет тот орган государственной власти или местного самоуправления, который выдал разрешение.

«>создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН, либо был образован (например, путем деления участка земли), либо прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Только кадастровый учет нужен в том случае, если характеристики объекта недвижимости существенно изменены (например, увеличена площадь частного дома), либо объект, права на который ранее не были зарегистрированы в ЕГРН, прекратил существование.

3. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать права на недвижимость?

Полный перечень документов, которые могут потребоваться для регистрации прав на недвижимость (как отдельно, так и одновременно с кадастровым учетом), представлен на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Но итоговый пакет документов зависит от деталей каждой конкретной ситуации. Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.

Читайте так же:  Куда обратиться наследству после смерти

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы. За государственную регистрацию прав предусмотрена государственная пошлина .

4. Как подать документы на регистрацию права?

Подать документы на регистрацию прав на недвижимость можно несколькими способами.

Лично

Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы». Если регистрируемая недвижимость находится за пределами Москвы, подать документы лично вы можете:

  • во Дворец госуслуг по адресу:
  • Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 71;
  • в отделения Росреестра по адресам:
  • Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4, этаж 3;
  • Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10;
  • Москва, Зеленый проспект, дом 20.

Сотрудники приемной Росреестра и работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.

По почте

Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.

Онлайн

Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для регистрации прав на недвижимость или регистрации прав на недвижимость с одновременной постановкой на кадастровый учет. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

На дому

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.

Права на недвижимость будут зарегистрированы в течение 5–15 рабочих дней. Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».

5. Чем подтверждается государственная регистрация права?

По итогам регистрации ваших прав на недвижимость вам выдадут выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Ее можно получить в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, на e-mail либо в виде документа на бумажном носителе, который можно получить по почте или лично в центре «Мои документы». Также вы можете заказать доставку выписки из ЕГРН курьером (услуга платная). Способ получения документа нужно указывать в заявлении при подаче документов на регистрацию права.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, считаются актуальными на момент выдачи документов. Поэтому в дальнейшем для подтверждения нахождения в реестре информации о правах на недвижимость вам может потребоваться новая выписка из ЕГРН.

Свидетельства о праве собственности с 2017 года больше не выдаются.

6. Как запретить регистрировать права на мою недвижимость без моего присутствия?

Если вы собственник недвижимости, вы можете обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без вашего личного участия.

В этом случае Росреестр будет отклонять любые попытки сторонних лиц зарегистрировать какие-либо права на вашу недвижимость без объяснения причин. Исключение: изменение прав на недвижимость на основании вступившего законную силу решения суда или требования судебного пристава-исполнителя.

Впоследствии такая запись может быть погашена .

7. Что делать, если я не согласен с записью в ЕГРН о праве на недвижимость?

Если в ЕГРН появилась запись о том, что у вашей недвижимости появился новый собственник, а вы с этим не согласны и готовы оспорить это в суде, вы можете подать в Росреестр заявление о наличии у вас возражений в отношении зарегистрированного права на недвижимость.

Такая запись в ЕГРН никак не повлияет на дальнейшую регистрацию прав на эту недвижимость, но может помочь снизить число оспариваемых впоследствии сделок.

По прошествии времени такая запись может быть погашена .

8. Можно ли оформить все необходимые при покупке жилья документы одним пакетом?

В центрах госуслуг «Мои документы» вы можете оформить документы и получить услуги, которые могут понадобиться вам в процессе или сразу после покупки жилья, например:

  • предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
  • проведение инвентаризации и предоставление информации технического учета;
  • предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда;
  • распоряжение материнским капиталом;
  • предоставление информации жилищного учета;
  • государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав;
  • согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Возможность получить документы одним пакетом есть во всех центрах «Мои документы».

Подробнее можно узнать на сайте центров «Мои документы» или по телефону единой справочной службы Москвы: 8 (495) 777-77-77.

Регистрация права собственности на земельный участок

21 июля 1997 году в нашей стране произошло знаковое событие – Государственная Дума приняла ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Впервые в современной истории отношения по оформлению прав на недвижимость были приведены в единую систему, определяющую исчерпывающий перечень прав и обязанностей регистрирующих органов, субъектов правоотношений, а также полный список требований для регистрации прав.

Понятие государственной регистрации

Земельный участок, как объект правоотношений, представляет из себя часть поверхности территории земли, границы которого определены, описаны и надлежащим образом удостоверены. Право собственности на участок земли, как объект недвижимости, является ключевым вещным правом на землю. Право собственности предоставляет собственнику весь комплекс правомочий по владению, пользованию и распоряжению землей.

Читайте так же:  Перечень близких родственников по закону

Для реализации этих полномочий право собственности на земельный участок должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что регистрация прав — это совершение уполномоченными органами определенного юридического акта (действия), влекущего за собой юридические последствия. На практике такое определение означает, что право собственности на любое недвижимое имущество, в том числе и земельный участок, возникает с момента государственной регистрации права собственности на него.

Основными признаками, отличающими государственную регистрацию от иных юридически значимых действий, являются:

  • 1) проведение регистрации уполномоченным государственным органом;
  • 2) проведение регистрации в рамках процедуры (регламента), единого для каждого субъекта правоотношений;
  • 3) обязательный характер последствий регистрации права для всех субъектов;
  • 4) итогом регистрации является юридический акт подтверждения и удостоверения правовых фактов на объект регистрации.

Органы, уполномоченные на совершение действий по государственной регистрации прав

Так как процедура регистрации прав регламентируется государством и представляет из себя единую систему, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» четко определен перечень органов, имеющих полномочия на проведение регистрационных действий в отношении прав.

Система таких органов была определена Указом Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 и изменениями в ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

На данный момент органом, уполномоченным на проведение рассматриваемых мероприятий, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, которая находится в ведении Министерства юстиции РФ. Данная структура имеет официальное укороченное название – Росреестр.

В каждом субъекте РФ действуют Территориальные Управления Росреестра.

Порядок проведения регистрационных действий

Процесс совершения регистрационных действий в отношении права собственности на земельный участок состоит из нескольких этапов:

  • 1) прием от субъектов необходимых документов для проведения регистрационных действий;
  • 2) юридическая экспертиза комплекта документов, проверка их законности;
  • 3) внесение сведений в ЕГРП в виде соответствующих записей;
  • 4) выдача субъектам документов, удостоверяющих факт проведения регистрации.

Процедура регистрации права считается завершенной с момента внесения сведений (записи) в Единый реестр прав и выдачи документов заявителям.

Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен перечень обязательных документов, предоставляемых субъектами для государственной регистрации. В этот перечень входят:

  • 1) заявление о регистрации (заполняется субъектами при обращении в органы регистрации);
  • 2) документы, подтверждающие полномочия субъектов (паспорт, доверенности и иные документы);
  • 3) документы, подтверждающие факт права пользования; план объекта;
  • 4) документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Указанные документы заявители представляют в территориальный орган Росреестра по месту нахождения земельного участка, право собственности на который подлежит регистрации. Также в каждом регистрационном округе созданы Многофункциональные центры оказания услуг (МФЦ), которые уполномочены на прием и выдачу документов. Однако МФЦ не обладают полномочиями по совершению конкретных юридически значимых действий и не выполняют функцию регистрации прав.

Стоимость услуги по регистрации права собственности на земельный участок определена налоговым законодательством и в настоящее время составляет для граждан в размере 2 тысячи рублей, а для организаций и предприятий 22 тысячи рублей (ст. 333.33 НК РФ). Есть ряд исключений из этих правил, установленные НК РФ:

  • 1) при регистрационных действиях в отношении права собственности граждан на земельный участок для ведения личного, подсобного, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или жилищного строительства заявитель должен уплатить 350 рублей;
  • 2) в случае регистрационных действий в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения заявитель уплачивает пошлину в размере 350 рублей;
  • 3) регистрационные действия в отношении доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельхозназначения обойдется заявителю в 100 рублей.
  • Общий срок проведения регистрационных процедур в отношении права собственности на земельный участок составляет 18 календарных дней.

Приостановление и отказ в государственной регистрации

В отношении регистрации права собственности на земельный участок основаниями для приостановления являются:

1) поступление от обладателя права или субъекта правоотношения (сделки) соответствующего письменного заявления с разъяснением причин и срока приостановления;

2) в случае поступления от одного из субъектов заявления о возврате комплекта документов без проведения регистрационных процедур, если второй субъект не обращался с таким заявлением;

3) наличие акта судебных органов о приостановлении;

4) наличие акта уполномоченных органов о наложении ареста на земельный участок или установления запрета на совершение с ним определенных действий;

5) наличие у регистратора обоснованных сомнений в наличии основания для проведения регистрационных процедур (оформляется процессуальным решением регистратора).

Перечень ситуаций, при которых может быть вынесен отказ в проведении регистрационных процедур, предусмотрен ст. 20 Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

1) право на земельный участок, для регистрации которого обратился заявитель, не является правом, в отношении которых могут проводиться регистрационные процедуры;

2) признание недействительным акта уполномоченного государственного органа, на основании которого возникло правоотношение собственности;

3) отсутствие у субъекта полномочий на распоряжение правом собственности на ЗУ;

4) непредставление субъектами документов, являющихся обязательными для проведения регистрационных процедур;

Видео (кликните для воспроизведения).

5) имеющиеся противоречия между регистрируемым и ранее зарегистрированными правами на земельный участок.

Госрегистрация прав на земельные участки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here