Характеристика на ребенка с овз в школе

Характеристика ученика 1 класса ( надомное обучение) с ОВЗ (РАС 8.4)

____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.

Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.

Помощь учителя принимает неохотно. Практические действия по письму, счету выполняет при непосредственной помощи мамы. На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку(А, О, И, У, Т, М, П) , пытается складывать слоги (АУ, УА, АМ, УМ, МУ),но испытывает трудности с произношением. Владеет количественным счетом в пределах 10, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?».

Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.

На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.

Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.

Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося с ОВЗ

ученика 2 «Б» класса «КОУ НВШООВЗ 2»

Минибаева Дамира Игоревича,

17.10.2006 года рождения,

проживающего по адресу: ул. Ленина, д. 7/2, кв.65.

Руслан поступил в 2 «Б» класс КОУ НВШООВЗ 2 01 сентября 2015 года согласно заключению ТПМПК № 1013 от 19.05.2015 г.

Группа здоровья III, подготовительная, относится к категории «ребенок-инвалид». Состоит на «Д» учете у невролога.

Мальчик воспитывается в полной семье. Родители с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям ребёнка, уделяют особое внимание обучению и воспитанию сына. Материальные и жилищные условия жизни семьи хорошие.

Активный словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой. Наблюдается нарушения артикуляторных движений языка, губ, полиморфное нарушение звукопроизношения. Недостаточный уровень автоматизации, навыков фонематического анализа слов. Отмечаются аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении сложных форм словоизменения и словообразования. Связная речь сформирована недостаточно.

Читайте так же:  Как оплачивается пособие по безработице

Поверхностная смысловая обработка материала при запоминании, концентрируется только при отсутствии внешних раздражителей. Память зрительная, кратковременная. Деятельность целенаправленная, работоспособность достаточная, темп деятельности средний. Деятельность целенаправленная, работоспособность достаточная, темп деятельности высокий, стремится выполнить работу быстро. Сенсорные эталоны цвета, формы, размера и положения в пространстве сформированы. С удовольствием приходит в школу, в учебной деятельности заинтересован. В учебной деятельности наблюдается недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, бедность словаря, несформированность грамматического строя. Работает в быстром темпе. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Пропусков уроков без уважительной причины не допускает.

Чтение: читает по слогам с переходом к чтению целыми словами. Допускает ряд ошибок на повторы, искажения, замена окончания. Техника чтения 42 слова в минуту. Соблюдает синтаксические паузы, отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, затрудняется пересказать текст, допускает неточности. Трудно запоминает наизусть небольшие тексты. Недостаточный уровень развития процессов мыслительного анализа, недоразвитие фонетико-фонематического восприятия.

Характеристика учащегося с ОВЗ

Андреева Никиты Сергеевича

Андреев Никита Сергеевич воспитывается в полной семье. Ребенок посещает данное учебное заведение с 3 класса. На протяжении всего периода обучения у Никиты отмечались недостатки в концентрации внимания, слабая работоспособность, низкая мотивация к учебной деятельности.

Отмечаются недостатки в развитии долговременной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как литература, русский язык и математика.

Внимание неустойчиво. Никита не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать составные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по такому предмету как математика. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

Уровень развития связной речи Никиты не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений). Ученик пользуется умением отбирать необходимые источники информации из предложенных учителем, умеет анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты, но не умеет самостоятельно делать выводы, перерабатывать информация, преобразовывать ее.

У Никиты не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая из-за умственных нагрузок. На уроках Никита не активен, отвечает редко. За неудачи переживает, но сдержано. Никита не отличается излишней эмоциональностью, вспыльчивостью.

Физическая активность Никиты оценивается как высокая, прослеживается желание заниматься физкультурой, стремление к здоровому образу жизни.

Мальчик всегда выглядит опрятно, ухоженно. Никита спокоен, дисциплинирован, усидчив, уступчив, с одноклассниками в конфликты не вступает, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре, к учителям относится уважительно, со всеми доброжелателен. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.

Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы

Примерная характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя.

Характеристика на ученика

Характеристика ученика 2 класса ребенка ОВЗ (ЗПР), обучающегося по АООП, для МПМПК (повторное обследование), дающая рекомендации для обучения по АООП для детей со снижением интеллекта. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

В качестве примера привожу свою характеристику на ученика 2 класса, не усваивающего программных материал для детей с ЗПР. Ресурс имеет свою структуру, составлен совместно с психологом и логопедом. Предложенную мной характеристику классный руководитель может использовать в качестве образца характеристик для детей с ОВЗ.

Примерная характерситика

на ученика 2 класса

Проживает по адресу:

Алексей до поступления в школу посещала дошкольное учреждение . 1.09.2015 года был зачислен в первый класс и обучается по программе «Школа России». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

Семья проживает Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется недостаточно времени.

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В результате обследования адаптации к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Миши недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается мало, только с некоторыми учащимися класса. Идет на контакт со взрослыми. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене. С взрослыми тактичен, вежлив.

Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Очень плохо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

У Михаила преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Читайте так же:  Увольнение сотрудника с двух должностей

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алёша не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверен в правильности своих ответов.

Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – подавленный, не уравновешенный. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Алексей по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит все звуки русского языка, у него наблюдается неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса.

Знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Последовательность времён года не знает. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнок называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. Он списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн.

При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко-буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень) Всю работу выполняет механически. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел и медленно. Не умеет выполнять действие вычитание столбиком с переходом через десяток. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алёша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

Педагогическая характеристика обучающейся с ОВЗ

Предпросмотр страницы №2

К учебной деятельности относится ответственно. Требования учителя выполняет. Интерес к учебной деятельности недостаточно сформирован, работоспособность снижена. При утомляемости проявляется пассивность и вялость. Характерны нарушения познавательной деятельности, слабые навыки самостоятельной работы, несформированность навыков планирования обусловленные нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата и индивидуально-психологическими особенностями.

Есения самостоятельно не пишет, только «рука в руке» со взрослыми. Поэтому все проверочные работы выполняем на компьютере, либо задания в которых необходимо что-либо объединить, разделить и т.п. (Например, разделить слова на слоги и поставить ударение, обозначить цветными карандашами гласные и согласные, соединить картинку с нужным примером). Уровень знаний контролируется при помощи тестовых заданий или работе на компьютере.

Поведение и общение в учебной ситуации уравновешенное. Приветливо встречает учителя, доброжелательна в общении. Интересуется, чем будем заниматься, что узнаем нового, часто сама определяет последовательность уроков. Может оценить свою работу на уроке, определить проблемные моменты. С родителями (законными представителями), учителями, специалистами ведёт себя спокойно. С незнакомыми людьми общаться отказывается, замкнута, сразу проявляется неуверенность в себе, стеснительность.

Характеристика уч-ся 1 класса с ОВЗ

Педагогическая характеристика на
Ковальского Артёма Евгеньевича
ФИО ребенка
Дата рождения 02.09.2008г.
Класс обучения — 1

Раздел
Критерии и конкретные примеры формулировок

Программа обучения
VII вида (адаптированная)

Срок обучения в данном ОУ по данной программе
первый

Форма обучения
индивидуальное (занятия организованы в школе)

2. Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность
Учебная мотивация: сформирована, частично, преобладание мотивов игровых, асоциальных, личных .

Успешность овладения программным материалом с указанием внешних причин в случае успеваемости или неуспеваемости (из-за нару шений поведения, частых заболеваний, соматической ослабленности, ограниченно го/ фрагментарного запаса представлений, знаний об окружающем; нарушений и т.д.)
Программный материал усваивает частично (обучение грамоте)
(из-за нарушений поведения, плохой памяти, ограниченного фрагментарного запаса представлений)

Особенности учебно-познавательной деятельности
Учебную задачу осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения, соматического здоровья;
Стремится частично удержать учебную задачу, теряет цель, соскальзывает на предыдущее задание, на отвлеченную тему, требуется постоянная помощь, многократная обучающая помощь;
При планировании испытывает затруднения – в последовательности действий, и нуждается в помощи – при выполнении заданий;
Стремиться идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений;
При возникновении затруднений активно идет на контакт с педагогом;
Особенности контрольно-оценочных действий и критичность отношения к ситуации – сформирован не достаточно;
отношение к результату деятельности – есть периодичность повторения ошибок в случае исправления, адекватно реагирует на замечания учителя.

Читайте так же:  Какие существуют методы организации трудовой деятельности

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Артёма замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.
При аудиальном восприятии учебного материала..
при письме «на слух»,
при списывании
Для запоминания пользуется приемами зрительного восприятия материала;
Уровень понимания смысла прочитанного учителем низкий, сам пока не читает.
Счетные операции – счёт в пределах 10 прямой и обратный., вычислительные навыки – только с опорой на наглядный материал, измерительные умения не развиты.
Степень осмысленности материала — осознает частично, знания поверхностны, неустойчивы, способность к переносу в иные условия -действует по аналогии, испытывает затруднения при изучении нового материала и применению на практике.

Особенности психического развития

°Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации
Визуал

Особенности познаватель ных процессов
Общая характеристика внимания — неустойчивое,
переключаемость – наибольшие затруднения испытывает при выполнении самостоятельных работ.
Работоспособность — средняя, утомляемость быстрая, объем заданий, выполняемых за урок (2-3);
Характеристика особенностей восприятия (объем, полнота, сформированность сенсорных эталонов, особенности пространственной ориентировки,);
Особенности мнестической деятельности — память наглядно-образная, ассоциативная, кратковременная;
процесс запоминания — непродуктивный;
какой мнестический процесс доминирует — процесс забывания;
Особенности мыслительной деятельности (преобладающий тип мышления, сформированность аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, особенности формирования и оперирования понятиями);

Особенности общения
Коммуникативные навыки. У Артёма сформировано дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Но отношения в классном коллективе у него складывались непросто. Эмоциональная неустойчивость приводит к тому, что он часто обижается на детей, неадекватно реагирует на их действия. Бывает агрессивен, игры с ребятами часто перерастают в драку.
(особенности установления контактов со знакомыми, незнакомыми, социально значимыми и поддержания, удержания этих контактов), глубина контактов-поверхностная, мотив установления, -зависимость от личных целей, потребностей);
Отношения со взрослыми — соблюдает дистанцию, ответная реакция на замечания положительная,, отсутствует наличие навязчивости в общении).
Выводы о возможности и целесообразности нахождения в коллективе, социальный прогноз

Рекомендации
Целесообразно индивидуальное обучение.

  • 64001-harakteristika_uch._1_klassa_ovz
    Размер файла: 73 kB Загрузок: 12

Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.

Содержимое разработки

Методические материалы к семинару-практикуму № 1

из цикла семинаров «Особые дети. Психологическая поддержка педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ»

Статистика о здоровье детей

(по данным Научного центра здоровья детей РАМН)

из 13,6 миллиона детей школьного возраста только 21,4% имеют первую группу здоровья, а 21 % – хронические заболевания

абсолютно здоровых первоклассников всего 4,3 % против 8,7 в конце 90-х годов

общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла за последние 10 лет на 9,3 %

при общем сокращении школ на 19,7 %, а численности школьников на 12,7 % на 8,3 % уменьшилось количество коррекционных школ.

Изменения государственной политики РФ в области детства:

( документы, регулирующие правовые основания)

Закон об образовании, принятый Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г

ФГОС ООО ( I .Общие положения, п.1), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом

Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1598

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»

Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы

Отнесение ребенка (подростка) к той или иной группе здоровья осуществляется в соответствии со специальной схемой, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ №621 от 30.12.2003.

Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков

Видео (кликните для воспроизведения).

используют группировку детей по состоянию здоровья,

разработанную С. М. Громбах и др.

Выделены следующие группы здоровья:

I группа – здоровые;

II группа – здоровые с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, функциональными отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми заболеваниями, имеющие нарушения зрения средних степеней;

III группа – больные с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также дети с физическими недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими, однако, приспособляемости к труду и иным условиям жизни;

IV группа – больные с хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии, затрудняющими приспособление к труду и иным условиям жизни;

V группа – больные в декомпенсированном состоянии, инвалиды I и II групп.

Кто такие дети с ОВЗ?

Ребенок с ОВЗ – это обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ «Об образовании», 2012, гл. 1, ст. 2).

Дети с ограниченными возможностями здоровьяэто дети с особыми образовательными потребностями

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В неё входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы.

Дети с нарушениями слуха.

У детей с нарушениями слуха происходит нарушение познавательных функций, т.е. внимания, восприятия, речи, памяти, мышления. У таких детей понижена инициатива общения с окружающим миром. Они страдают нарушениями ориентации в пространстве, координации движений (в связи с тесным взаимодействием слухового и вестибулярного аппарата).

Читайте так же:  Причины списания слесарного инструмента

Дети с нарушениями зрения.

Слабовидящими называют детей, у которых острота зрения лучшего глаза с обычной оптической коррекцией составляет 0,05 – 0,4. Обучение слабовидящих ведется по учебникам массовой школы, которые печатаются более крупным шрифтом и специальными преобразованными изображениями, доступными для зрительного восприятия.

Дети с задержкой психического развития.

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития: при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

Виды ЗПР (задержки психического развития)

Задержка психического развития конституционного происхождения

Задержка психического развития психогенного происхождения

Задержка психического развития соматогенного происхождения

Задержка психического развития церебрастенического происхождения

Дети с нарушениями речи.

Нарушение речи у детей означает, что существуют некие отклонения в развитии речевого аппарата у ребёнка при нормально функционирующем слухе и интеллекте.

Встречается много видов нарушений речи и проявляться они могут тоже в разных вещах. Либо в искаженном произношении, либо в неверном грамматическом построении речи, либо в скупости словарного запаса, а так же в нарушениях скорости и плавности разговора.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на:

те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе;

тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врождённый, так и приобретённый характер. Врождённые и приобретённые заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7% детей

Причины возникновения заболевания.

Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит.

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и др.

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга и др.

Все эти дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

Социальная адаптация идет по двум направлениям:

Первое имеет целью приспособить к ребёнку окружающую среду. Для этого существуют специальные технические средства передвижения, предметы обихода, пандусы, съезды на тротуарах.

Второй способ адаптации ребёнка с двигательным дефектом – приспособить его самого к обычным условиям социальной среды.

Дети с РДА (ранний детский аутизм)

РДА возникает при различных заболеваниях ЦНС и организма в целом. Чаще описывают при шизофреническом процессе, реже – при органической патологии мозга, врожденных дефектах обмена, хромосомных патологиях. Встречается во всех социальных классах, у всех народов с одинаковой частотой, соотношение между мальчиками и девочками 4:1.

Особенности детей с РДА

Недостаточность психического тонуса;

высокая сенсорная и эмоциональная чувствительность,

мозаичность в восприятии окружающего, затруднения в охвате целого, снижение активного внимания;

значительные нарушения целенаправленности и произвольности;

неравномерность интеллектуальной деятельности;

аутостимуляция в виде двигательных, речевых и др. стереотипов;

трудности контакта, страхи

Выделяют 4 группы детей с РДА (по Никольской О.С.):

1. Дети с аутистической отрешенностью (тяжелые нарушения психического тонуса и произвольности, мутизм, полевое поведение, полное отсутствие потребности в контакте и общения)

2. Дети с аутистистическим отвержением (множество стереотипий, манерность поведения, причудливые гримасы, позы, походка импульсивность движений, речь сохранна

3. Дети с аутистическим замещением (достаточная произвольность, патологические влечения, развернутый монолог при слабости диалога, низкая способность к сопереживанию, достаточное когнитивное развитие)

4. Дети со сверхтормозимостью (низкий аутистический барьер, робость, пугливость, особенно в контактах, эмоциональный симбиоз с матерью, парциальная одаренность.

Характеристика на ребенка с овз в школе

Педагогическая характеристика на
Ковальского Артёма Евгеньевича
ФИО ребенка
Дата рождения 02.09.2008г.
Класс обучения — 1

Раздел
Критерии и конкретные примеры формулировок

Программа обучения
VII вида (адаптированная)

Срок обучения в данном ОУ по данной программе
первый

Форма обучения
индивидуальное (занятия организованы в школе)

2. Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность
Учебная мотивация: сформирована, частично, преобладание мотивов игровых, асоциальных, личных .

Успешность овладения программным материалом с указанием внешних причин в случае успеваемости или неуспеваемости (из-за нару шений поведения, частых заболеваний, соматической ослабленности, ограниченно го/ фрагментарного запаса представлений, знаний об окружающем; нарушений и т.д.)
Программный материал усваивает частично (обучение грамоте)
(из-за нарушений поведения, плохой памяти, ограниченного фрагментарного запаса представлений)

Особенности учебно-познавательной деятельности
Учебную задачу осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения, соматического здоровья;
Стремится частично удержать учебную задачу, теряет цель, соскальзывает на предыдущее задание, на отвлеченную тему, требуется постоянная помощь, многократная обучающая помощь;
При планировании испытывает затруднения – в последовательности действий, и нуждается в помощи – при выполнении заданий;
Стремиться идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений;
При возникновении затруднений активно идет на контакт с педагогом;
Особенности контрольно-оценочных действий и критичность отношения к ситуации – сформирован не достаточно;
отношение к результату деятельности – есть периодичность повторения ошибок в случае исправления, адекватно реагирует на замечания учителя.

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Артёма замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.
При аудиальном восприятии учебного материала..
при письме «на слух»,
при списывании
Для запоминания пользуется приемами зрительного восприятия материала;
Уровень понимания смысла прочитанного учителем низкий, сам пока не читает.
Счетные операции – счёт в пределах 10 прямой и обратный., вычислительные навыки – только с опорой на наглядный материал, измерительные умения не развиты.
Степень осмысленности материала — осознает частично, знания поверхностны, неустойчивы, способность к переносу в иные условия -действует по аналогии, испытывает затруднения при изучении нового материала и применению на практике.

Читайте так же:  Может ли контролер задержать в автобусе

Особенности психического развития

°Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации
Визуал

Особенности познаватель ных процессов
Общая характеристика внимания — неустойчивое,
переключаемость – наибольшие затруднения испытывает при выполнении самостоятельных работ.
Работоспособность — средняя, утомляемость быстрая, объем заданий, выполняемых за урок (2-3);
Характеристика особенностей восприятия (объем, полнота, сформированность сенсорных эталонов, особенности пространственной ориентировки,);
Особенности мнестической деятельности — память наглядно-образная, ассоциативная, кратковременная;
процесс запоминания — непродуктивный;
какой мнестический процесс доминирует — процесс забывания;
Особенности мыслительной деятельности (преобладающий тип мышления, сформированность аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, особенности формирования и оперирования понятиями);

Особенности общения
Коммуникативные навыки. У Артёма сформировано дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Но отношения в классном коллективе у него складывались непросто. Эмоциональная неустойчивость приводит к тому, что он часто обижается на детей, неадекватно реагирует на их действия. Бывает агрессивен, игры с ребятами часто перерастают в драку.
(особенности установления контактов со знакомыми, незнакомыми, социально значимыми и поддержания, удержания этих контактов), глубина контактов-поверхностная, мотив установления, -зависимость от личных целей, потребностей);
Отношения со взрослыми — соблюдает дистанцию, ответная реакция на замечания положительная,, отсутствует наличие навязчивости в общении).
Выводы о возможности и целесообразности нахождения в коллективе, социальный прогноз

Рекомендации
Целесообразно индивидуальное обучение.

  • 64001-harakteristika_uch._1_klassa_ovz
    Размер файла: 73 kB Загрузок: 12

Дата
Директор подпись расшифровка
Классный руководитель подпись расшифровка

  • WebUrokCom_1c7879316d007c
    Размер файла: 13 kB Загрузок: 13

Образцы и примеры характеристик детей с ОВЗ, которые обучаются на дому индивидуально

Просмотр содержимого документа
«Образцы и примеры характеристик детей с ОВЗ»

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ для ПМПК
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ, обучающегося на дому, для представления на ПМПК

Вложение Размер
harakteristika_uchenika_dlya_pmpk.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ученика 4 класса

МКОУ ___________________ СОШ

проживающего по адресу:

_________________________ обучается на дому (решение ПМПК от ___________) по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

______________ из неполной семьи. Социально – бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама выполняет все рекомендации педагога.

Внешне мальчик опрятен, аккуратен. Физически развит. Простудными заболеваниями болеет редко.

Круг представлений об окружающем и точность этих представлений ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт элементарные, устанавливает простые родственные связи.

_______________ прибыл в МКОУ _______________ СОШ из МКОУ _____________ ООШ ______________ года.

Познавательные процессы мальчика на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.

Словарный запас беден, ограничен

В речи наблюдаются дефекты произношения. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные употребления слов. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод . Затрудняется в составлении предложений по картинке.

Внимание неустойчивое. Его объем, концентрация и устойчивость находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно.

Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.

Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.

Математические знания и умения

Не усвоен материал первого класса: таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, состав чисел в пределах десяти. При сложении и вычитании в пределах 20 пользуется числовым рядом. Помощь взрослого при вычислениях вида 15+3, 20-3, 18-2 требуется постоянно, в ходе рассуждения мальчик забывает промежуточные результаты.

Усвоил прямой счет в пределах 20, затрудняется с обратным счетом. Называет последующее и предыдущее число только с опорой на числовой ряд. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры. Вычерчивает отрезки заданной длины самостоятельно, но выполняет это небрежно.

Решает задачи на нахождение суммы и остатка самостоятельно, на увеличение и уменьшение на несколько единиц с помощью учителя.

Оформлять задачу на письме самостоятельно не умеет.

Связи между величинами: дециметр — сантиметр устанавливает.

Скорость чтения 10-13 слов в минуту с многократным возвращением в начало предложения и повторением слов. Чтение монотонное.

Запомнить для пересказа может только небольшой по объему текст. Пересказ механический, скудный, с большим количеством повторений, с опорой на текст.

При письме допускает множество ошибок: пропуск, замена букв, написание лишних букв.

Не может определить границы предложения в речи, правильно оформить предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте. Научился писать под диктовку только отдельные слова.

Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов не усвоил.

Правило «Большая буква в именах собственных» знает, но применять его на практике может только в том случае, если на него укажет педагог. Выучил 10 словарных слов, предусмотренных программой 2 класса.

Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

Программный материал 4 класса коррекционной школы мальчик не усваивает.

Видео (кликните для воспроизведения).

Директор школы ________________ ______________.

Характеристика на ребенка с овз в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here