Имущественный взнос российской федерации

Содержание

Статья 18. Имущественный взнос Российской Федерации

Статья 18. Имущественный взнос Российской Федерации

1. В качестве имущественных взносов Российской Федерации Корпорации передаются:

1) при создании Корпорации:

а) находящиеся в федеральной собственности акции открытого акционерного общества «Атомный энергопромышленный комплекс» (город Москва);

б) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным агентством по атомной энергии, в том числе здания, расположенные по адресам: город Москва, улица Большая Ордынка, дом 24/26, город Москва, Старомонетный переулок, дом 26 и город Москва, Старомонетный переулок, дом 26, строение 2, после принятия в установленном порядке решения о ликвидации указанного Федерального агентства;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 490-ФЗ

2) находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

3) имущественные комплексы федеральных государственных унитарных предприятий по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, передаваемыми Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 490-ФЗ

5) субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Корпорации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) другое находящееся в федеральной собственности имущество, управление которым осуществляет Федеральное агентство по атомной энергии, за исключением специального сырья и делящихся материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ в часть 2 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Помимо имущества, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в качестве имущественных взносов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации Корпорации может быть передано иное находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе принадлежащие Российской Федерации права на результаты интеллектуальной деятельности.

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Статья 17. Имущественный взнос Российской Федерации

Статья 17. Имущественный взнос Российской Федерации

1. В качестве имущественного взноса Российской Федерации Корпорации передаются:

1) при создании Корпорации:

а) находящиеся в федеральной собственности акции открытого акционерного общества «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (город Москва);

б) федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении или в пользовании Федерального космического агентства, в том числе здания, расположенные по адресу: город Москва, улица Щепкина, дом 42, строения 1 и 2, и земельные участки, на которых они расположены, — после принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства;

2) находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

3) имущественные комплексы государственных унитарных предприятий по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) имущество, находящееся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, передаваемых Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;

5) утратил силу с 4 мая 2018 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 93-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 4 мая 2018 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 93-ФЗ

6) субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Корпорации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программой деятельности Корпорации;

7) другое находящееся в федеральной собственности имущество (в том числе земельные участки), управление которым осуществляет Федеральное космическое агентство, за исключением имущества, которое может находиться исключительно в федеральной собственности.

2. Наряду с имуществом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, в качестве имущественного взноса Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации Корпорации может быть передано иное находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе принадлежащие Российской Федерации права на результаты интеллектуальной деятельности.

3. Передача организациям Корпорации ранее полученных Корпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при выполнении работ по заказам федерального органа исполнительной власти по обороне, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти.

Имущественный взнос российской федерации

Имущественный взнос Российской Федерации

Имущественный взнос Российской Федерации в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» 3 млрд. рублей. Из указанной суммы 2 млрд. рублей направляется в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд. рублей — для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, предусмотренных установленным порядком.
Читайте так же:  Автобиография для фсб образец для женщин

(Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», ст.50 ч.1)

Имущественный взнос осуществляется денежными средствами и (или) государственными ценными бумагами Российской Федерации с оценкой их по рыночной стоимости в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

(Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», ст.50 ч.2)

Денежные средства, получаемые государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» при завершении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, передаются в соответствии с решениями ее совета директоров в собственность Агентства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

(Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», ст.50 ч.3)

Имущественный взнос Российской Федерации

Исходя из понятия государственной корпорации, основным источником формирования ее имущества является имущественный взнос Российской Федерации.

Каких-либо специальных ограничений по видам используемого для этого имущества федеральные законы не устанавливают. Соответственно здесь действует только общее ограничение: в качестве имущественного взноса в государственную корпорацию не может вноситься имущество, которое должно находиться исключительно в государственной собственности.

Имуществом, вносимым Российской Федерацией в качестве имущественного взноса в Агентство по страхованию вкладов и во Внешэкономбанк, являлось:

1) имущество ликвидируемых организаций.

Например, имущественный взнос Российской Федерации в имущество Агентства по страхованию вкладов осуществлялся путем передачи ему ликвидируемой государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» денежных средств (ч. 1 ст. 50 Закона о страховании вкладов физических лиц в банках РФ);

2) бюджетные средства.

В частности, в соответствии со ст. 2.1 и ст. 135.2 Федерального закона от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» в качестве имущественного взноса Российской Федерации во Внешэкономбанк было решено использовать средства Стабилизационного фонда РФ и средства федерального бюджета;

3) ценные бумаги, находящиеся в федеральной собственности.

Например, предусмотрена передача Внешэкономбанку находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Российский банк развития» и закрытого акционерного общества «Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк» (п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона о Банке развития).

При этом следует учитывать, что на случаи передачи имущественного взноса Российской Федерации в собственность государственных корпораций не распространяется действие Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (подп. 8 п. 2 ст. 3).

От приватизации такая передача отличается тем, что данное имущество предоставляется безвозмездно, используется для целей публичного характера и может быть возвращено в федеральную собственность при ликвидации государственной корпорации.

Тем самым передачу имущественного взноса Российской Федерации в собственность государственных корпораций следует признать отдельным способом прекращения государственного права собственности, наряду с целым рядом таких способов, на которые законодательство о приватизации не распространяется и которые перечислены в п. 2 ст. 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9456 —

| 7326 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 50. Имущественный взнос Российской Федерации

Статья 50. Имущественный взнос Российской Федерации

См. комментарии к статье 50 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ в часть 1 статьи 50 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Имущественный взнос Российской Федерации в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» 3 млрд. рублей. Из указанной суммы 2 млрд. рублей направляются в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд. рублей — для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений», Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и другими федеральными законами.

2. Имущественный взнос, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется денежными средствами и (или) государственными ценными бумагами Российской Федерации с оценкой их по рыночной стоимости в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Денежные средства, получаемые государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» при завершении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, передаются в соответствии с решениями ее совета директоров в собственность Агентства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

Имущественный взнос это

1. Имущественный взнос Российской Федерации в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» 3 млрд. рублей. Из указанной суммы 2 млрд.

рублей направляются в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд.

рублей — для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом

«О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»

, Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и другими федеральными законами.

Паевой взнос — это что такое?

Для достижения различных экономических и социальных целей (удовлетворение материальных и других потребностей) люди и целые организации создают объединения, основанные на членстве, — кооперативы.

Читайте так же:  Восстановление трудового стажа через суд

В рыночной экономике они выступают третьей силой и являются альтернативой государственному и частному секторам. Кооператив имеет непосредственную связь с экономическими (или другими) интересами его участников.

Статья 50 177-ФЗ — Имущественный взнос Российской Федерации

    1. Глава 6 /
    2. Федеральный закон №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Актуальная редакция закона 177-ФЗ от 29.07.2019 с изменениями, вступившими в силу с 31.07.2019
    3. Оглавление /
  • Имущественный взнос Российской Федерации в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией

    «Агентство по реструктуризации кредитных организаций»

    Тема: добровольный имущественный взнос

    По 5 договорам с юрлицами наша НКО (Ассоциация ) получает добровольные имущественные взносы (в виде денег). Они перечисляются на определенные цели: разработка Стандарта (аналог ГОСТа). А мы, с’аккумулировав средства, направляем их научным организациям, разработчикам (НИИ и физлицам по гражданско-правовым договорам) а далее- патентным организациям.

    Результат — утверждение Государственного Стандарта.

    Статья 50. Имущественный взнос Российской Федерации. 1. Имущественный взнос Российской Федерации в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» 3 млрд. рублей. Из указанной суммы 2 млрд. рублей направляется в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд. рублей — для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    2. Имущественный взнос, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется денежными средствами и (или) государственными ценными бумагами Российской Федерации с оценкой их по рыночной стоимости в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
    3. Денежные средства, получаемые государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» при завершении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, передаются в соответствии с решениями ее совета директоров в собственность Агентства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

    Статья 50. Имущественный взнос Российской Федерации

    1. Имущественный взнос Российской Федерации в имущество Агентства осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» 3 млрд. рублей. Из указанной суммы 2 млрд. рублей направляются в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд. рублей — для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений», Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и другими федеральными законами.

    2. Имущественный взнос, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется денежными средствами и (или) государственными ценными бумагами Российской Федерации с оценкой их по рыночной стоимости в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    3. Денежные средства, получаемые государственной корпорацией «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» при завершении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, передаются в соответствии с решениями ее совета директоров в собственность Агентства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

    Федеральный закон от 13.07.2015 № 215-ФЗ/Глава 3

    ← Глава 2 Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»» — Глава 3 Глава 4 →

    Содержание

    Глава 3. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ [ править ]

    Статья 16. Имущество Корпорации [ править ]

    1. Имущество Корпорации является её собственностью.

    2. Имущество Корпорации формируется за счёт имущественных взносов Российской Федерации, доходов, получаемых от деятельности Корпорации, субсидий из федерального бюджета, средств специальных резервных фондов Корпорации и имущества, созданного за их счёт, добровольных отчислений и пожертвований, а также за счёт имущества, полученного по иным основаниям, не запрещённым законодательством Российской Федерации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. Правительство Российской Федерации утверждает перечень имущества Корпорации, совершение сделок с которым подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, и перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание.

    4. Корпорация в соответствии с законодательством Российской Федерации за счёт своего имущества имеет право:

    1) открывать представительства и создавать филиалы, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

    2) создавать учреждения Корпорации;

    3) создавать другие некоммерческие организации, а также в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, участвовать в хозяйственных обществах и в других организациях;

    4) совершать для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, любые сделки, в том числе приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, выдавать поручительства за третьих лиц, являющихся организациями Корпорации, и предоставлять им займы.

    Статья 17. Имущественный взнос Российской Федерации [ править ]

    1. В качестве имущественного взноса Российской Федерации Корпорации передаются:

    1) при создании Корпорации:

    а) находящиеся в федеральной собственности акции открытого акционерного общества «Объединённая ракетно-космическая корпорация» (город Москва);

    б) федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении или в пользовании Федерального космического агентства, в том числе здания, расположенные по адресу: город Москва, улица Щепкина, дом 42, строения 1 и 2, и земельные участки, на которых они расположены, — после принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства;

    2) находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

    3) имущественные комплексы государственных унитарных предприятий по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

    4) имущество, находящееся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, передаваемых Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;

    Читайте так же:  Уголовное наказание за подделку подписи

    6) субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Корпорации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программой деятельности Корпорации;

    7) другое находящееся в федеральной собственности имущество (в том числе земельные участки), управление которым осуществляет Федеральное космическое агентство, за исключением имущества, которое может находиться исключительно в федеральной собственности.

    2. Наряду с имуществом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, в качестве имущественного взноса Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации Корпорации может быть передано иное находящееся в федеральной собственности имущество, в том числе принадлежащие Российской Федерации права на результаты интеллектуальной деятельности.

    3. Передача организациям Корпорации ранее полученных Корпорацией в качестве имущественного взноса Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при выполнении работ по заказам федерального органа исполнительной власти по обороне, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти.

    «Порядок использования имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» в целях формирования источников расходов Агентства, предусмотренных федеральными законами» (утв. решением Совета директоров ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 28.04.2015, протокол N 6, раздел VII) (ред. от 07.12.2017)

    Утвержден
    решением Совета директоров
    Государственной корпорации
    «Агентство по страхованию вкладов»
    от 28 апреля 2015 г.
    (протокол N 6, раздел VII)

    ПОРЯДОК
    ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ «АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ
    ВКЛАДОВ» В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ РАСХОДОВ
    АГЕНТСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ

    (с изменением,
    внесенным решением Совета директоров Агентства
    от 7 декабря 2017 года (протокол N 7))

    1. Средства имущественного взноса Российской Федерации в имущество Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), полученные в соответствии с пунктом 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (далее — имущественный взнос Российской Федерации), используются Агентством для финансирования мер по предупреждению банкротства банков и урегулированию обязательств банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    Настоящий порядок определяет направления, условия и правила использования имущественного взноса Российской Федерации на цели предупреждения банкротства банков и урегулирования обязательств банков.

    2. Агентство вправе использовать средства по следующим направлениям:

    — оказание финансовой помощи лицам (лицу) (далее — инвесторы, инвестор), приобретающим акции банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, которые предоставляют право голоса в размере не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью), при условии соответствия инвестора требованиям, установленным Банком России;

    — оказание финансовой помощи банку при условии приобретения Агентством и (или) инвестором (инвесторами) акций банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, которые предоставляют право голоса в размере не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью);

    — оказание финансовой помощи банкам, приобретающим имущество и обязательства банка или их часть;

    — приобретение Агентством акций (долей в уставном капитале) банка при условии приобретения Агентством и (или) инвестором акций (долей в уставном капитале) банка в количестве не менее семидесяти пяти процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (долей в уставном капитале, которые предоставляют право голоса в размере не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью);

    — приобретение Агентством имущества банка (далее — активы), включая права требования к физическим лицам;

    — улучшение (сохранение) рыночных характеристик активов, приобретенных Агентством при осуществлении мер по предупреждению банкротства банков (далее — улучшение качества активов).

    3. Финансирование Агентством мер по предупреждению банкротства и урегулированию обязательств банка осуществляется в соответствии с согласованным с Банком России планом участия Агентства в предупреждении банкротства банка или планом участия Агентства в урегулировании обязательств банка.

    Финансирование Агентством мер по предупреждению банкротства и урегулированию обязательств банка может осуществляться в форме предоставления займов, ссуд, финансирования под уступку прав требования, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

    Финансирование Агентством мероприятий по улучшению качества активов осуществляется в пределах объема средств, эквивалентного прибыли, направленной в увеличение имущественного взноса Российской Федерации, в соответствии с утвержденным Советом директоров Агентства порядком использования прибыли.

    4. Размер и формы использования средств для осуществления Агентством мер по предупреждению банкротства банка и урегулированию обязательств банка устанавливаются Правлением Агентства и отражаются в утверждаемых им проектах планов участия Агентства в предупреждении банкротства банка или урегулирования обязательств банка.

    Размер, формы и основные условия использования средств для финансирования мероприятий по улучшению качества активов устанавливаются Правлением Агентства.

    5. Агентство ежегодно, если иные сроки не установлены решением Совета директоров Агентства, информирует Совет директоров Агентства о ходе реализации мер по предупреждению банкротства и урегулированию обязательств банков и об использовании на эти цели средств имущественного взноса Российской Федерации, о размере средств, возвращенных Агентству, а также о средствах, нереальных к взысканию.

    (Пункт изложен с изменением, внесенным решением Совета директоров Агентства от 7 декабря 2017 года, протокол N 7)

    6. Агентство осуществляет размещение средств, временно не используемых для реализации планов участия Агентства в предупреждении банкротства банков или урегулирования обязательств банков, в соответствии с Положением об инвестировании временно свободных денежных средств Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», утвержденным решением Совета директоров Агентства от 30 сентября 2014 г. (протокол N 5).

    Читайте так же:  Вопрос по штрафу за просроченный паспорт

    Имущественный взнос Российской Федерации и налог на добавленную стоимость

    «Электронный журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации», 2015, N 1

    В настоящее время происходит активное преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества. Основные требования к порядку проведения процедуры преобразования представлены в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Однако особенности отношений, возникающих в процессе преобразования ФГУП в ОАО, акции которых подлежат передаче в качестве имущественного взноса Российской Федерации, не урегулированы. Основной целью данной статьи является анализ взаимодействия сторон по контрактам при осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства.

    Рассмотрим ситуацию, когда в контракте с одной стороны от имени Российской Федерации выступает уполномоченный орган исполнительной власти, а с другой — открытое акционерное общество (далее — Общество), и аналогичные взаимоотношения между Обществом и подрядчиком. При этом будем учитывать, что уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства Общества, включенные в перечень строек для федеральных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом, а Общество организует размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных, строительных работ и поставку оборудования в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

    Согласно ст. 179.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой. Правила формирования и реализации таких программ установлены Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы». Как отмечено в преамбуле данного Постановления, Правила утверждены во исполнение ст. 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и ст. 179.1 БК РФ.

    На основании ст. 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.

    Таким образом, взаимодействие сторон при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства происходит в рамках инвестиционного контракта. Денежные средства, получаемые по данному контракту, являются целевыми, что соответствует положениям ст. 38 БК РФ.

    Взаимодействие сторон по инвестиционному контракту, предусмотренному государственной адресной программой и финансируемому за счет бюджетных инвестиций, имеет свои особенности по отражению поступивших сумм, в том числе принятию к вычету сумм НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг.

    В п. 1 ПБУ 13/2000 понятие государственной помощи определено как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Таким образом, государственная помощь предполагает предоставление бюджетных средств или иных активов без намерения получить экономическую выгоду от их использования, а только для финансирования конкретных мероприятий.

    Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утверждено Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н.

    Следует обратить внимание, что правила, указанные в ПБУ 13/2000, не применяются в отношении экономической выгоды, связанной:

    • с государственным регулированием цен и тарифов;
    • с применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставлением налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);
    • с участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

    Таким образом, операции с бюджетными инвестициями не регулируются данным бухгалтерским стандартом.

    Полученные денежные средства в виде бюджетных инвестиций не учитываются в целях бухгалтерского учета в составе доходов организации на основании п. 2 ПБУ 9/99 .

    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н.

    Для обобщения информации о движении средств, поступающих в рамках целевых адресных государственных программ, согласно Плану счетов предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Целевые средства, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 и дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 и кредиту счета 83 «Добавочный капитал»: дебетовые записи по данному счету могут иметь место лишь в случае направления средств целевого финансирования на увеличение уставного капитала в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» либо счетом 80 «Уставный капитал».

    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.

    Таким образом, в соответствии с Планом счетов операции по получению и использованию суммы бюджетных инвестиций на финансирование капитальных расходов рекомендуем отразить следующими учетными записями:

    Д 51 «Расчетные счета» К 76 — поступили денежные средства;

    Д 76 К 86 — поступления бюджетных инвестиций отражены в качестве целевых;

    Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К 51 — перечислены средства подрядчику на выполнение контракта;

    Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 60 — приняты работы от подрядчиков по акту приемки-передачи;

    Д 01 «Основные средства» К 08 — работы приняты к учету в состав основных средств;

    Читайте так же:  Определения суда подлежащие обжалованию

    Д 86 К 83 — приняты работы уполномоченным органом исполнительной власти по акту приемки-передачи;

    Д 83 К 75 — отражен взнос учредителем суммы средств бюджетных инвестиций;

    Д 75 К 80 — отражено увеличение уставного капитала на дату принятия собственником решения об увеличении уставного капитала.

    Таким образом, до принятия собственником решения об увеличении уставного капитала Общества сумма бюджетных инвестиций на финансирование капитальных работ будет отражаться в составе добавочного капитала. Такое же мнение содержится в Письме Минфина России от 5 июня 2007 г. N 07-05-06/150.

    Теперь о налоге на добавленную стоимость. Согласно ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ право на предъявление сумм НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг, к вычету возникает при выполнении налогоплательщиком следующих условий:

    • принятие на учет товаров (работ, услуг);
    • использование их в деятельности, облагаемой НДС;
    • наличие счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ.

    Налоговый кодекс РФ не содержит требования об источнике денежных средств, за счет которых производится уплата НДС поставщику.

    Однако в предыдущие годы мнение официальных органов по этому вопросу складывалось двоякое. Так, Минфин России в Письмах от 18 марта 2011 г. N 03-07-11/61, от 1 апреля 2009 г. N 03-07-11/98, от 15 февраля 2008 г. N 03-07-11/64 отметил, что суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), включая основные средства и нематериальные активы, за счет денежных средств, поступивших в виде целевых средств из бюджетов различных уровней, покрываются за счет этих источников.

    В Письме от 14 мая 2008 г. N 03-07-11/181 Минфин России отмечал, что налогоплательщики имеют право осуществлять вычеты сумм НДС, предъявленных поставщиками и уплаченных за счет средств бюджета, в общеустановленном порядке.

    Письмом Минфина России от 12 января 2012 г. N 03-07-11/05 разъяснено, что в случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета суммы НДС уплачиваются продавцам за счет средств федерального бюджета. Принятие к вычету сумм НДС, уплачиваемых за счет указанных средств, приведет к повторному возмещению налога из федерального бюджета, поэтому в таком случае суммы налога к вычету (возмещению) принимать не следует. Вместе с тем средства, полученные организацией из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал организации, в целях применения НДС не являются средствами федерального бюджета, из которых уплачивается данный налог при приобретении товаров (работ, услуг). В связи с этим налог по приобретенным товарам (работам, услугам), уплачиваемый за счет указанных средств, принимается к вычету в общеустановленном порядке.

    Суды также поддерживали налогоплательщиков до недавнего времени (см., например, Постановления Президиума ВАС РФ от 1 апреля 2008 г. N 13419/07, ФАС Поволжского округа от 19 августа 2008 г. N А65-27753/07).

    Однако в 2014 г. ситуация кардинально изменилась. ВАС РФ Определением от 26 мая 2014 г. N ВАС-3885/14 отказал налогоплательщику в применении налоговых вычетов по НДС, предъявленных поставщиками и уплаченных за счет средств федерального бюджета. Сославшись на положения ст. ст. 171 и 172 НК РФ, Суд согласился с выводом инспекции о занижении налогоплательщиком суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в связи с неправомерным применением налоговых вычетов. Основной вывод ВАС РФ состоит в том, что бюджетные средства выделяются на финансирование капитальных вложений из федерального бюджета в лице Российской Федерации, и поскольку Российская Федерация не признается налогоплательщиком, нет и оснований для применения налоговых вычетов.

    Кроме того, Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусматривают установление запрета на предъявление к вычету сумм НДС, уплачиваемых поставщикам и подрядчикам за счет средств федерального бюджета, в том числе полученных налогоплательщиком из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал. В результате запрета на предъявление к вычету сумм НДС, а также при условии, что предусмотренные бюджетные инвестиции будут освоены получателями в полном объеме, дополнительные доходы бюджета составят: в 2015 г. — 15,6 млрд руб., в 2016 г. — 13,4 млрд руб., в 2017 г. — 13,6 млрд руб.

    В такой ситуации возникает вопрос: что делать с невозмещенной суммой НДС? Существующая арбитражная практика исходит из того, что предъявленная к взысканию денежная сумма не полученного из бюджета налогового вычета по НДС убытками по смыслу, придаваемому этому понятию ст. 15 Гражданского кодекса РФ, не является. В рассматриваемом случае правоотношения, связанные с возмещением суммы НДС, относятся к налоговым и регулируются гл. 21 НК РФ (см. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29 ноября 2012 г. по делу N А45-23264/2011, ФАС Уральского округа от 27 апреля 2010 г. N Ф09-2837/10-С2). Следовательно, согласно п. 2 ст. 170 НК РФ невозмещенную сумму НДС по подрядным работам, оплаченным поставщикам и подрядчикам за счет средств федерального бюджета, можно будет учитывать в стоимости товаров (работ, услуг).

    Таким образом, полная отмена возмещения НДС из федерального бюджета ведет к увеличению объема учетной работы налогоплательщиков в части разделения НДС на разные категории товаров, работ и услуг, а также на необлагаемые операции.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В заключение отметим, что до тех пор, пока в налоговое законодательство не внесено изменений о полном запрете возмещения НДС, уплачиваемого поставщикам и подрядчикам за счет средств федерального бюджета, у налогоплательщиков имеются шансы на успех при судебных разбирательствах, так как согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неясности законодательства должны трактоваться в пользу налогоплательщиков.

    Имущественный взнос российской федерации
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here