Как называется мигалка на скорой помощи

Чем отличаются мигалки ДПС и ППС

Недавно узнал об отличии мигалок (проблесковых маячков) полицейских машин в России. И сейчас я поделюсь с Вами чем же отличаются мигалки ДПС и ППС.

Раньше, если передо мной ехала полицейская машина, то я не мог определить ее принадлежность к ДПС или ППС, но как оказалось все очень просто…

Мигалки автомобиля ДПС имеют красный и синий цвета

На автомобилях сотрудников ДПС, мигалка состоит из двух цветов, красного и синего. Поэтому с любой стороны можно сразу определить принадлежность автомобиля силовых структур, даже если не видно надписей на автомобиле. Более того, автомобиль сотрудников ДПС можно заметить издалека, если включена мигалка (проблесковый маячок), просто по морганию красного цвета.

Мигалки автомобиля ППС имеют только синий цвет

Автомобиль сотрудников ППС имеет мигалку только синего цвета. А это значит что полицейский автомобиль с синими проблесковыми маячками не имеет никакого отношения к дорожно постовой службе.

Также эта информация будет полезна водителям, если вас захотят остановить на дороге, Вы сразу определите службу полиции.

Более того… на автомобилях скорой помощи и службы спасения (пожарных) также устанавливаются только синие проблесковые маячки. А это значит, что если Вы видите красный проблесковый маячок, то впереди сотрудники ДПС.

Надеюсь статья была вам полезна и вы разобрались чем отличаются проблесковые маячки ДПС и ППС. В разделе БЛОГ я буду выкладывать разные интересные статьи не касающиеся обзоров.

Указ по спецсигналам

Президент России подписал указ, ограничивающий применение световых и звуковых сигналов на транспортных средствах. Комментарии

Москва. 19 мая. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин подписал указ «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», сообщила в субботу пресс-служба главы государства. Данным указом утвержден «перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств».

Общее число транспортных средств, оборудованных спецсигналом, согласно этому перечню, составляет 569. Указ вступает в силу с 1 июля 2012 года.

Указ принят «в целях повышения безопасности дорожного движения, упорядочения использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства, а также исключения случаев неправомерного использования указанных устройств».

Путин установил, что «устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, которым предоставляется государственная охрана, и лиц, в отношении которых приняты меры государственной защиты».

Согласно указу, спецсигналами оборудуются автомобили экстренных служб, имеющие соответствующую внешние признаки.

«Устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан», — говорится в указе. Причем указом запрещено нецелевое использование подобных машин и их закрепление за «должностными лицами государственных органов, обязанности которых не предполагают осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан».

МВД РФ поручено обеспечивать выдачу разрешений на установку спецсигналов на транспортные средства и контроль за их установкой, использованием, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Согласно утвержденному перечню, за ФСБ РФ «закреплено» 197 автомашин, на которых можно устанавливать спецсигнал при отсутствии внешних цветографических признаков; за МВД РФ — 100, за Государственной фельдъегерской службой — 60, «высшими исполнительными органами государственной власти» — 83, правительством РФ — 28, администрацией президента РФ — 20, Генпрокуратурой — 30, Следственным комитетом — 12, Минобороны — 20, Советом Федерации — 5, Госдумой — 8. По одному такому автомобилю — за СВР, ФСКН, ГУСП, Управделами президента РФ, ФАС, Росфинмониторингом.

Согласно примечанию к указу, высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ имеет право на использование устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов исключительно в пределах территории субъекта РФ, в котором он образован.

За чиновниками и губернаторами остается 150 машин с «мигалками»

Указ по «мигалкам» кардинально меняет ситуацию со спецсигналами. «Ранее устанавливалось, что спецсигналами разрешалось оборудовать 1 тыс. автомобилей, в соответствии же с нынешним указом количество таких машин сократилось на 400 единиц», — разъяснили в пресс-службе президента РФ. «Для чиновников, по сути, остаются 67 автомобилей, которые могут быть оборудованы спецсигналами, плюс 83 единицы отводятся для губернаторов, которые могут использовать подобные транспортные средства только в своих субъектах федерации. Все остальное отводится для силовых ведомств. Имеются в виду машины с номерами серии «А . . . МР» московского региона», — подчеркнули в пресс-службе.

Там пояснили, что указ запрещает закреплять транспортные средства со спецсигналами и светографикой за должностными лицами. «Ограничение, которое вводится настоящим указом, не распространяется на лиц, находящихся под государственной охраной», — сообщили в пресс-службе.

В Кремле разъяснили, что указ вступит в силу с 1 июля, поскольку до этого времени необходимо принять соответствующее постановление правительства.

Реализация предвыборных инициатив

В пресс-службе Кремля разъяснили, что Путин последовательно продолжает реализацию тех вопросов, которые возникали в ходе его предвыборной кампании.

Секретарь президиума генсовета «Единой России» Сергей Неверов напомнил, что вопрос о спецсигналах неоднократно поднимался в ходе встреч Путина с гражданами. «Эта проблема особенно остро стоит в столице, где из-за большого количества «мигалок» создаются проблемы, выстраиваются километровые пробки на дорогах», — заметил представитель «Единой России». Конечно, признал он, это создает массу неудобств жителям. «Вот почему эту проблему необходимо было решать», — добавил он.

Как подчеркнул Неверов, данный указ — еще одно свидетельство того, что президент последовательно реализует те инициативы, о которых он говорил в ходе своей предвыборной кампании.

Читайте так же:  Ответственность за ненадлежащую рекламу

Депутаты предлагают пойти дальше

Сергей Неверов предлагает в развитие указа Путина, существенно ограничившего возможность использования «мигалок», законодательно усилить ответственность за их незаконное использование. «Речь может идти, например, о существенном увеличении штрафов, других санкций, вплоть до изъятия автотранспортных средств», — цитирует его пресс-служба партии. Представитель руководства «Единой России» не исключил и возможность уголовной ответственности в случае неоднократного пренебрежительного нарушения закона в связи с неправомерным использованием спецсигналов на машинах.

Коллега Неверова по партии первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков убежден, что работа по сокращению количества спецсигналов на ведомственных автомобилях будет продолжена. «Я надеюсь, что указ президента РФ не является точкой в этой проблеме, и Владимир Владимирович (Путин — ИФ) продолжит работу по сокращению спецсигналов», — сказал он в субботу «Интерфаксу».

Лысаков полагает, что в этом вопросе имеется «определенное сопротивление политических элит». «Важно то, что главы субъектов вне своего региона не смогут больше отступать от правил дорожного движения, поскольку использование спецсигналов разрешено им только в пределах подведомственной территории», — сказал он. Вместе с тем Лысаков отметил, что «было бы правильным запретить свободную продажу автомобильных спецсигналов и приравнять их по степени опасности к оружию».

Со своей стороны член бюро президиума центрального совета «Справедливой России», депутат Госдумы Олег Михеев считает, что вслед за сокращением «мигалок» необходимо лишать чиновников «блатных» спецсерий номеров. «Сейчас Путин сократил официальное количество «мигалок» с 1000 до 600. Чиновники «мигалки» снимут, а спецсерии оставят — АМР и прочие. Если уж бороться по-настоящему, то надо изымать все «блатные» спецсерии, которых полиция не останавливает — с «мигалками» они или нет, а спецсигналы оставлять только специальным службам и охраняемым ФСО первым лицам», — заявил он «Интерфаксу».

Оппозиция сомневается в успехе

Депутат Госдумы, лидер столичных коммунистов Валерий Рашкин считает, что указ президента вряд ли решит транспортную проблему в Москве. «Предстоящее сокращение «мигалок» — это не более чем популистский шаг главы государства, предпринятый для того, чтобы прекратить активность «синих ведерок», снизить накал недовольства граждан колоссальными пробками, в основном в Москве, а также, возможно, в Санкт-Петербурге и некоторых других мегаполисах», — сказал он «Интерфаксу». Рашкин считает, что такой мерой «просто невозможно ликвидировать огромные заторы на столичных автотрассах».

Со своей стороны зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Геннадий Гудков («Справедливая Россия») считает, что указ президента не будет выполняться. «Мигалка» на автомашине — это не столько вопрос удобства при движении на дорогах, сколько вопрос престижа. А поскольку в нашей стране ценится не столько профессионализм и реальная отдача того или иного чиновника, то подавляющее большинство из них ценит внешнюю атрибутику, которая демонстрирует всем, какое место в должностной иерархии занимает тот или иной владелец «мигалки», — сказал он агентству. «Я уверен, что количество «мигалок» будет сокращено лишь на первой стадии выполнения указа, а затем оно вновь возрастет до нынешних небывалых размеров», — заявил депутат.

Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин считает указ Путина чисто формальным документом. «Этот указ носит чисто косметический, то есть поверхностный характер, потому что он в корне не решает раздувшуюся в нашей стране до невероятных размеров проблему «мигалок», которые давно стали признаком публичного статусного престижа для огромного количества должностных лиц, да и просто разного рода богатеев», — сказал он «Интерфаксу».

Митрохин считает, что «мигалки» следует сохранить лишь на автотранспорте четырех высших должностных лиц страны — президента, главы правительства и спикеров обеих палат Федерального собрания. Кроме того, спецсигналы должны быть установлены на автотранспорте экстренных служб — «скорой помощи», пожарной службы, МЧС и др, полагает он. «Учитывая, что указ президента с нашей точки зрения не решает проблему движения на дорогах, партия «Яблоко» продолжит свою кампанию «Мигалкам — нет!», как на главной правительственной трассе — Кутузовском проспекте, так и на других автомагистралях столицы», — сказал Митрохин.

Сенаторы ожидают позитивной реакции общества

В Совете Федерации поддерживают решение главы государства о сокращении числа автомобилей, которые могут быть оборудованы спецсигналами. «Это решение главы государства можно только приветствовать, и Владимир Путин сдержал таким образом свое предвыборное обещание. В ходе предвыборной кампании он давал слово о том, что сократит число «мигалок» на дорогах», — сказал «Интерфаксу» бывший глава ГИБДД РФ, сенатор Владимир Федоров.

В то же время, по мнению Федорова, необходимо определить конкретный список номеров машин, которые имеют право на проблесковый маячок и спецсигнал. «Нужно составить такой список, и в этом списке эти номера должны определяться визуально, с тем, чтобы можно было, не теряя лишнего времени, определить, что называется на глаз, «левые» эти «мигалки» или нет. И если это «левые», незаконные «мигалки», то они должны изыматься, а к их владельцам должны применяться меры ответственности», — считает Федоров.

С этим мнением согласен и другой сенатор, глава комитета по социальной политике и здравоохранению Валерий Рязанцев. «Примечательно, что количество «мигалок» в рамках президентского указа снизится более чем в два раза, и контроль за использованием «мигалок» должен быть жестким, так же, как и ответственность за использование незаконных «мигалок», с тем, чтобы никому было неповадно использовать «левые» «мигалки», — сказал он «Интерфаксу».

В свою очередь глава комитета по обороне и безопасности Виктор Озеров не сомневается, что сокращение числа «мигалок» повлияет положительно на безопасность движения в стране. По его мнению, это решение Путина будет иметь два важных последствия. «С политической точки зрения это будет иметь несомненный положительный эффект, поскольку, согласно опросам общественного мнения, именно развязное поведение на дорогах водителей с «мигалками» вызывает раздражение у окружающих, и чем меньше будет «мигалок» на дорогах, тем больше уважения будет вызывать наша власть, тем более понятной она будет для населения. И это один из показателей демократичности власти», — подчеркнул Озеров в беседе с «Интерфаксом».

Активисты намерены продолжить борьбу за «равенство на дорогах»

Читайте так же:  Где регистрировать дом на дачном участке

Общество «синих ведерок» (ОСВ) продолжит акции против пользующихся «мигалками» чиновников, заявил координатор организации Петр Шкуматов. «Мы продолжим борьбу, чтобы сделать езду с «мигалкой» затруднительной и вынудить ее обладателей самим отказаться от такого преимущества на дороге», — сказал он «Интерфаксу», комментируя указ Путина. «Мы рассчитывали, — пояснил Шкуматов, — что это будет сокращение до нескольких десятков, а получилось, что число мигалок уменьшится только вдвое».

Со своей стороны Федерация автовладельцев России (ФАР) настаивает на полной отмене спецсигналов на автомобилях госструктур, за исключением экстренных служб. «Все эти сокращения — пыль в глаза людей. 569 «мигалок» будет или 69 — не имеет значения, их надо убрать в принципе», — сказал «Интерфаксу» лидер ФАР Сергей Канаев. «Мигалки» не должны принадлежать чиновникам, а только автотранспорту экстренных служб, и весь этот транспорт должен иметь цветографическую схему на бортах», — сказал лидер ФАР.

Он отметил, что Федерация продолжит борьбу «за равенство всех людей на дорогах». «У нас уже запланировано несколько акций», — сказал Канаев.

Как называется мигалка на скорой помощи

Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Согласно Правилам допуска транспортных средств, не допускается установка проблескового маячка внутри салона.

Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.

Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячку на автомобиле могут мигать фары.

Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками

Автомобиль с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеет право отступать от требований некоторых пунктов правил дорожного движения, в том числе игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет.

При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.

Если в дополнение к синему, включен еще и красный маячок, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам. [1]

Требование уступить дорогу означает, согласно действующим в России правилам дорожного движения, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.» [2]

Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не должны препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, и служит большей частью для привлечения внимания и предупреждения других водителей об опасности.

Ответственность водителей

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — карается штрафом от 300 до 500 рублей, или лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Общественное отношение к проблесковым маячкам

Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое перемещение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, полиция, скорая помощь, служба газа…). Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на душевном состоянии всех участников дорожного движения. Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет. [3] »

Постановлением Правительства России от 1 декабря 2006 г. № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» количество спецсигналов, установленных на автомобили, не принадлежащих экстренным службам, ограничивается 967 штуками. Реальное же количество ездящих по России «мигалок» превышает эту квоту как минимум на 20 %. [4]

Сергей Шойгу утверждал, что проблема со спецсигналами связана с существованием структур «параллельных МЧС» [5] . В результате идёт процесс лишения спецсигналов и спецокраски муниципальной и ведомственной пожарной охраны.

Помогаем скорой: как сделать машины скорой помощи заметнее

На какой дистанции водитель легкового автомобиля видит в салонное зеркало заднего вида приближающуюся скорую и как можно сделать машину «амбуланса» заметнее для всех, кто за рулем?

Ford > Ecosport

LADA > Largus

LADA > Granta

00-Scoraya_zr-09_15

О том, с какими боями по городским магистралям прорываются спешащие на вызов скорые, знает каждый водитель. А уж сотрудники ЗР в этом и вовсе эксперты, ибо наша редакция расположена в паре кварталов от знаменитого Института имени Склифосовского, из которого скорые вылетают словно пчелы из улья, не зная устали.

Почему же не всегда пропускают неотложку? Или пропускают, но слишком поздно, когда она уже практически уперлась в бампер идущей впереди машины и надорвала свою сирену? Потому, что неопытные водители нечасто смотрят в зеркало заднего вида и почти у каждого в машине играет музыка: скорую сначала не слышно, потому что она далеко, а потом не видно, поскольку расположенные на крыше сигнальные маячки «лупят» поверх легковушек. Кто из нас не попадал в идиотскую ситуацию, когда слышишь сирену и не понимаешь, с какой стороны… Вот мы и решили проверить, на какой дистанции водитель легкового автомобиля видит в салонное зеркало заднего вида приближающуюся скорую и как можно сделать ее заметнее для всех водителей.

Читайте так же:  Создание котировочной комиссии по 44 фз

РАЗ МИГАЛКА, ДВА МИГАЛКА

Для натурного эксперимента мы выбрали седан Лада Гранта, универсал Лада Ларгус и кроссовер Ford EcoSport — машины с разным обзором с места водителя. В роли скорой — ГАЗ‑22177 Соболь, действующий «амбуланс» Ступинской станции скорой медицинской помощи. Он-то и будет поочередно подбираться сзади к тестовым машинам, а мы зафиксируем расстояние, на котором спецсигналы, расположенные на крыше машины скорой помощи, пропадут в салонных зеркалах заднего вида.

11-Scoraya_zr-09_15

Видео (кликните для воспроизведения).

Худшая обзорность — в Экоспорте: мигалки исчезли из виду в узком заднем стекле на расстоянии 57 метров. А вместе с ними незаметной стала и сама скорая — без спецсигналов на такой дистанции ее непросто опознать. Понятно, почему водители некоторых машин столь поздно уступают дорогу спешащим на вызов медикам.

Вдвое позже скрываются синие огни в салонном зеркале Ларгуса — уже неплохо! С такого расстояния гарантированно успеваешь «запеленговать» пробирающуюся сквозь плотный городской поток скорую.

А лидер — Гранта. Странно, правда? Ведь Ларгус — это почти аквариум! Но именно в Гранте маяки видны дольше всего: они исчезли из виду, только когда скорая подъехала на расстояние чуть больше 12 метров. Всё дело в том, что в Ларгусе посадка высокая, а чем выше сидит водитель, тем сильнее «режется» верхний край отражения в зеркале.

04-Scoraya_zr-09_15

Если бы у всех была столь хорошая обзорность «назад и вверх», как в Гранте, мы не стали бы огород городить. Но у большинства современных автомобилей обзорность через салонное зеркало (да и через наружные) никудышная, поэтому водители скорых вынуждены включать сирену и «крякать» без удержу.

Что мы предлагаем? Не изобретать велосипед, а обратиться к зарубежному опыту и установить дополнительный спецсигнал на решетку радиатора — как это сделано на каретах скорой помощи в Европе, Азии и Америке. Там спецтранспорт буквально обвешан маячками — такую иллюминацию заметишь в любой дорожной ситуации. Так давайте посмотрим, дают ли дополнительные мигалки положительный эффект.

Еще какой! В зеркале Форда стробоскопы пропадают из виду на расстоянии всего 7 метров. К Гранте мигалки подъехали еще ближе: они сверкают практически в салоне — даже спящего разбудят. А вот Ларгус удивил: дополнительный спецсигнал пропал в зеркале раньше, чем штатный. Он спрятался за частоколом высоких подголовников второго и третьего рядов (более компактные L‑образные предназначены только для дорогих версий) и за рамками распашных задних дверей, образующих по центру довольно широкую мертвую зону. Но отнесем эти особенности конструкции к исключениям — автомобилей с такими дверями не так уж много. Вдобавок скорая часто пробирается по разделительной полосе, сместившись относительно ряда, а при таком раскладе стробоскоп маячит в зеркале заднего вида намного дольше.

15-Scoraya_zr-09_15

ДОЛОЙ СТЕРЕОТИПЫ

Наш эксперимент показал, что установка под лобовое стекло дублирующих сигнальных огней делает скорую гораздо заметнее. Ведь в этом случае мигалки находятся почти на уровне зеркал заднего вида большинства автомобилей, а потому намного дольше остаются в поле зрения. Когда мы разговорились с работающими на скорых, выяснилось, что подобный эксперимент уже проводился: однажды водители прикрепили к переднему бамперу медицинского фургона стробоскопы — и время прибытия этой машины на вызовы резко сократилось, поскольку ей заблаговременно уступали дорогу. Увы, гаишники быстро пресекли самодеятельность. Но почему, если сэкономленные в пути минуты способны спасти кому-то жизнь?

Объяснение простое и, как это часто бывает, абсурдное. Автомобили скорой помощи должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50574–2002, в котором сказано всё о цветографических схемах, опознавательных знаках, надписях, специальных световых и звуковых сигналах. Один из пунктов этого документа гласит, что проблесковые маячки должны устанавливаться непосредственно на крышу или над ней, и ни в каком другом месте.

Правила дорожного движения требуют пропускать скорую, когда у нее включены проблесковые маячки и сирена. Многие водители пропускают неотложку, даже если работает лишь световая сигнализация, — подвинуться-то несложно! А если скорая будет снабжена дополнительными мигалками, не заметить ее будет практически невозможно.

Значит, дело за малым — изменить устаревший документ. Если ГОСТ работает не на людей, а против них, нужно отправить его на свалку — и разработать новый. Поэтому мы обращаемся к законодателям всех уровней: давайте исключим из ГОСТа пункт о том, что проблесковые маяки на машинах скорой помощи можно устанавливать лишь на крыше. Необходимо узаконить дубль световой балки на уровне глаз водителей легковых автомобилей — например, на решетке радиатора или у нижней кромки лобового стекла. Дело-то несложное, а люди спасибо скажут.

Учимся понимать цвета проблесковых маячков

Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства.

Маячки служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.

Назначение цветов проблесковых маячков в Украине:


Правила установки проблесковых маячков, согласно последним ПДД Украины:
  • Синий — устанавливается на автомобили экстренных служб.
  • Красный — в дополнение к синему устанавливается на автомобили полиции, государственной охраны, ДПС.
  • Зелёный — в 1980-х годах ставился как один из двух или более проблесковых маячков на автомобиль, замыкающий колонну сопровождения. Первый автомобиль колонны должен был иметь один красный маячок из двух или более установленных проблесковых маячков. В Украине используется на автомобилях, замыкающих колону автомобилей сопровождающих первых лиц государства.
  • Оранжевый (или жёлтый) — устанавливается на автомобили коммунальных служб, а также автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы. В последнее время разрешен для установки на автомобили частных охранных агентств.

Устанавливаемые проблесковые маячки должны соответствовать ГОСТ.

Устройство проблескового маячка

Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Возможна установка проблескового маячка без сирены внутри салона.

Читайте так же:  Время в которое нельзя шуметь в квартире

Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.

Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячоку жёлтого цвета на автомобиле могут мигать фары.

Виды спецсигналов:

  • СГУ — громкоговорящая сигнальная установка/балка (бывает трех видов: проблесковая, импульсная, светодиодная).
  • Проблесковый маяк — стандартный вид оповещения
  • Стробоскопы — светосигнальные матрицы со светодиодами (обычно устанавливаются под лобовым стеклом или под решеткой радиатора)
  • Сирена и Громкоговоритель — звуковое оповещение
  • Текстовые Матрицы или Электронное табло — оповещают участников движения об опасности или изменении движения

Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками

Автомобилю с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом правилами дорожного движения (ПДД) всех стран сделаны ряд исключений из общих правил дорожного движения, — в частности дается право игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет. (В такой ситуации регулировщик обязан создать преимущество для проезда спецавтомобилю следующему с включенными спецсигналами.)

При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.

Если в дополнение к синему, включен маячок красного цвета, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам.

Требование уступить дорогу означает, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге имеют право отступать от общих требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не имеют права препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, а выполняет исключительно сигнальные функции — предупреждения других водителей об опасности носителя такого маячка.

Ответственность водителей

Не предоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — карается штрафом или лишением прав на определённый срок.

Водитель может освобождаться от ответственности за не предоставление преимущества спецтранспорту, следующему с включёнными спецсигналами, лишь в случае, когда выполнение предоставления такого преимущества невозможно физически, например, в условиях затора на дороге.

Общественное отношение к проблесковым маячкам

Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое передвижение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, спасательные службы, полиция, скорая помощь, служба газа).

Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на настроениях всех участников дорожного движения.

Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет.

Интересные факты

  • В просторечии проблесковый маячок называют «мигалкой».
  • Проблесковые маячки на автомобилях начали применяться в США ещё до Второй Мировой войны из-за очень высокой плотности движения в крупных городах США, требовавшей надёжного обозначения автомобиля на дороге. В Западной Европе, СССР и других странах количество автомобилей на дорогах было невелико, а потому для обозначения спецмашины было достаточно одной сирены. Световые сигналы либо не применялись вовсе, либо представляли собой одну-две дополнительные фары, часто даже расположенные не на крыше, а на бампере и совершенно бесполезные при движении в потоке.
  • Проблесковые маячки различных цветов, установленные на одной крыше автомобиля, на жаргоне называют «дискотекой», «люстрой» или «гирляндой».
  • Согласно ПДД Украины, преимущества даны только автомобилям с нанесённой специальной цветографической расцветкой или без оной с включёнными специальным звуковым сигналом и синим проблесковым маячком. Но нередко это положение не выполняют водители правительственных машин, пользуясь только проблесковым маячком, но не подавая звуковые сигналы, пытаясь воспользоваться правом преимущественного проезда.
  • Японская авторитетная экономическая газета «Никкэй» попыталась объяснить читателям смысл проблесковых маячков: «Правительственные чиновники, известные бизнесмены и другие влиятельные лица в России устанавливают на свои автомобили синие вращающиеся лампы. С некоторым презрением их называют „>красная мигалка“ (в японской транскрипции это заветное слово звучит как „мигарука“)».

Проблесковые маячки на других видах транспорта:

  • Авиация — маячки применяется для обозначения (в том числе габаритного) воздушного судна. На самолетах устанавливается в верхней точке киля, на законцовках крыльев и нижней части фюзеляжа, а на вертолетах — снизу.
  • Аэродромные машины — маячки применяются для повышения заметности машины на летном поле.
  • Речные и морские суда — проблесковый маячок оранжевого цвета устанавливается на скоростные суда, движущиеся в не водоизмещающем режиме (на подводных крыльях или воздушной подушке).
  • Речные и морские навигационные знаки.
  • Сельскохозяйственные комбайны — проблесковые маячки без сирены белого цвета может включаться для информирования водителей грузовых автомобилей, занятых доставкой сельхозпродукции, о том, что у комбайна заполнен бункер и он нуждается в выгрузке собранной сельхозпродукции в транспортный автомобиль.
  • Велосипеды — проблесковые светодиодные маячки красного цвета (обычно) устанавливается на багажник (если есть) велосипеда или под сидением на опоре.

Язык мигалок. Учимся понимать цвета проблесковых маячков.

Несущиеся по дороге машины ГАИ или Скорой помощи мы видим практически каждый день. А вот вопросом, почему на разных машинах мигалки разного цвета и что они означают, задаемся не часто. Между тем, знать это необходимо. Далее мы расскажем какие службы имеют свои цвета маячков и что они означают.

Читайте так же:  Совершенно секретно какая форма допуска

Итак, следует помнить, что проблесковый маячок — это, прежде всего, спецсигнал. И, если он включен, игнорировать его нельзя.

Синий — устанавливается на автомобили экстренных служб и милиции.

Красный — в дополнение к синему устанавливается на автомобили ГАИ, МВД.

Зелёный — по правилам 1987 года в России устанавливался совместно с синим. Позже заменён на красный.

Оранжевый (жёлтый)
— устанавливается на автомобили коммунальных служб, автомобили перевозящие опасные или негабаритные грузы.

Как же правильно понимать цветовой язык спецсигналов?

Итак, если вы видите автомобиль с включенным синим маячком — обязаны дать ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд транспортного средства. С такими маячками ездят Скорая помощь, оперативные машины МВД и т.д.

Если же на на транспортном средстве установлен красный проблесковый маячек (или синий и красный одновременно) то при его включении остальные водители не просто должны уступить дорогу, а и обязаны остановиться возле правого края проезжей части (на правой обочине). И так стоять пока не проедет автомобиль со включенным зеленым или синим и зеленым проблесковыми маячками.

Будьте внимательны и уважайте других участников движения.

» Проблесковый маячок » одним словом. Что это?

7 букв.

Мигалка. Есть такой город Череповец, так там мигалки в девяностых воровали с гаишных машин, и устанавливали в диско — барах.

Доходило до того, что милиция (теперь уже в Череповце полиция) не оставляли машины без присмотра.

Проблесковый маячок это — Мигалка, так его обычно и называют. На крыше автомобиля устанавливают специальные предупреждающие огни, они и называются — мигалкой. Всем наверно знакомо это устройство. Правильный ответ на вопрос — Мигалка, слово из семи букв.

Проблесковый маячок, то есть световой сигнал, который обычно устанавливается на крышу спецтранспорта (скорая помощь, пожарные машины, полиция и другие) в просторечье называют мигалкой.

Я вообще очень долгое время думала, что он так и называется.

Как называется мигалка на скорой помощи

Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Согласно Правилам допуска транспортных средств, не допускается установка проблескового маячка внутри салона.

Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.

Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячку на автомобиле могут мигать фары.

Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками

Автомобиль с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеет право отступать от требований некоторых пунктов правил дорожного движения, в том числе игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет.

При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.

Если в дополнение к синему, включен еще и красный маячок, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам. [1]

Требование уступить дорогу означает, согласно действующим в России правилам дорожного движения, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.» [2]

Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не должны препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, и служит большей частью для привлечения внимания и предупреждения других водителей об опасности.

Ответственность водителей

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — карается штрафом от 300 до 500 рублей, или лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Общественное отношение к проблесковым маячкам

Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое перемещение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, полиция, скорая помощь, служба газа…). Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на душевном состоянии всех участников дорожного движения. Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет. [3] »

Постановлением Правительства России от 1 декабря 2006 г. № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» количество спецсигналов, установленных на автомобили, не принадлежащих экстренным службам, ограничивается 967 штуками. Реальное же количество ездящих по России «мигалок» превышает эту квоту как минимум на 20 %. [4]

Видео (кликните для воспроизведения).

Сергей Шойгу утверждал, что проблема со спецсигналами связана с существованием структур «параллельных МЧС» [5] . В результате идёт процесс лишения спецсигналов и спецокраски муниципальной и ведомственной пожарной охраны.

Как называется мигалка на скорой помощи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here