Как открыть школу ментальной арифметики

Как открыть школу ментальной арифметики

Открылся партнёрский центр развития интеллекта «Пифагорка» в Казахстане.

23 апреля 2015

10238

Александр Матюшичев,
учредитель центра развития интеллекта «Пифагорка»:

«Заявка на запрос условий по покупке франшизы по ментальной арифметике пришла к нам 24 февраля 2015 года. Покупателю понадобился месяц чтобы принять окончательное решение и с 26 марта мы начали обсуждать условия и сроки обучения педагогов из Казахстана. Решили сделать выездное обучение.

За две недели покупатель ментальной арифметики нашёл подходящее помещение и сразу начал активно рекламировать свою школу. Поэтому, когда наш педагог приехал в Казахстан, был уже готов список учеников.

Пробные уроки прошли очень интенсивно. За один день будущие инструкторы менара провели 9 первых занятий под руководством обучающего тренера. Детей разделили на два потока в зависимости от языка, на котором они хотели учиться. Все дети, пришедшие на первое занятие по ментальной арифметике, сразу записались в группы и уже на следующий день учителя были загружены работой.

Это хороший пример того, как за один месяц можно открыть школу ментальной арифметики и с первых дней принять учеников, а значит, и получить первую прибыль.»


Первая казахская ученица на уроке ментальной арифметики.

Лидия Нутрихина,
тренер по ментальной арифметики центра развития интеллекта «Пифагорка»:

«Если смотреть в целом, то все дети похожи друг на друга — глаза горят, на лице улыбка. Отличием казахских детей является, наверно, то, что они говорят на двух языках, а вот на каком языке они думают — осталось для меня загадкой.

Интерес к ментальной арифметике они проявляют такой же как и русские дети. Видно, что наши и казахские дети действительно соскучились по настоящей интеллектуальной работе, потому что, к сожалению, образование сейчас больше похоже на пережевывание старой безвкусной жвачки. Как говорил поэт: „Ни уму, ни сердцу. “.

Поэтому я очень надеюсь, что наша школа ментальной арифметики поможет вырастить новое поколение действительно думающих и самостоятельно принимающих решение людей.»

Репортаж с занятия по ментальной арифметике: как дети становятся гениями

Древняя методика + комфортная атмосфера = высокие результаты. Рассказываем, как это работает на практике.

16 мая 2017

3021

Яркость в интерьере, обучении и жизни

В Череповце прекрасно работают и развиваются три учебных центра «Пифагорка», которые находятся по адресам: Советский проспект, 27; проспект Победы, 39Б и улица Монтклер, 20. Чтобы разобраться в тонкостях образовательного процесса, своими глазами увидеть, как же дети становятся маленькими гениями и считают быстрее калькулятора, мы с вами отправляемся на занятие по ментальной арифметике. Пройдет оно по адресу Монтклер, 20, это четырехэтажное здание ТЦ «Павловский». Нам необходимо подняться на четвертый этаж, повернуть налево и открыть нужную дверь. Готовы к знакомству с нестандартным способом решения примеров и необычной форме обучения?

Первое, что бросается в глаза, — яркий интерьер. Особая черта учебных классов в «Пифагорке» — насыщенные цвета. На стенах развешаны яркие раскраски, плакаты с таблицей умножения и счетов. На стеллаже лежат разноцветные тетради в стопочке и тут же аккуратно сложены настольные игры. На полу у одной из стен лежит коврик, напоминающий зеленую траву, кажется даже, что это настоящий луг, который можно встретить за пределами города. Это невольное сравнение добавляет еще больше яркости и летнего настроения.

Помещение выглядит светлым, уютным и свежим. Если игнорировать белые столы и стулья, то создается впечатление, что это никакой не учебный класс, а веселая игровая комната, в которой привыкли хорошо проводить время дети.

Лидия Леонидовна — преподаватель по ментальной арифметике и директор франчайзинговой сети. Благодаря ее работе «Пифагорка» сегодня поселилась во многих городах на радость родителям, которые заинтересованы в интеллектуальном развитии своих детей. Но в стенах этого класса Лидия Леонидовна, прежде всего, учитель и наставник, а еще волшебница, которая открывает детям настоящие чудеса. Настоящие чудеса — это способности, которые каждый ученик наблюдает у себя, и процесс обучения, лишенный скуки и образовательных клише.

Ноутбук на столе с набором различных заданий и упражнений, тетради, учебники, счеты, приоткрытое окно — всё замерло в ожидании главных героев сегодняшнего занятия. И вот, наконец, слышны шаги в коридоре. Пара мгновений, поворот дверной ручки, и на пороге появляется Костя. Пока Костя достает из портфеля тетради и рассказывает Лидии Леонидовне о своем дне в школе, приходит Илья и тоже начинает готовиться к занятию, параллельно переговариваясь с Костей. Затем мужскую компанию учеников разбавляет очаровательная Марина, а следом за ней появляется Руслан.

Первые минуты занятия не похожи на привычный учебный процесс. Преподаватель и ученики общаются между собой на самые разные темы. И когда каждый из ребят выскажется по поводу погоды, школьных уроков, забавных ситуаций и интересных историях, начинается главное таинство — ментальная арифметика. К слову, все дети так проворно передвигают костяшками на счетах и уверенно чувствуют себя в процессе решения сложных примеров, что неосознанно возникает желание поближе познакомиться с древней методикой счета.

Ментальная арифметика и дети: как они взаимодействуют

Полное погружение в ментальную арифметику не выглядит скучным. На занятии есть определенные условия, границы которых размыты. Например, для разминки ребятам предлагается рисование по точкам, а затем следует рабочий процесс: считать без счетов, считать со счетами, считать по таблице, считать по компьютеру. Лидия Леонидовна уверена, что для поддержания интереса к обучению необходима постоянная смена деятельности, поэтому если ученик чувствует усталость, он идет отдыхать. Отдыхать можно по — разному. Например, Марина решила, что лучший способ восстановить силы — это постоять на руках у стены, а Костя несколько минут задумчиво смотрел в окно, не произнося ни слова. После небольшого отдыха ребята возвращаются к незаконченным упражнениям.

Читайте так же:  Как оформить и заполнить трудовую книжку иностранному гражданину

Ход занятия выглядит достаточно гибким. Можно успеть постоять на руках у стенки, посчитать на счетах, поработать в тетради и за компьютером, а можно сидеть за одним заданием весь урок. И это совсем не отстающий ребенок, которого в стенах школы то и дело бы поторапливали, просто ему требуется чуть больше времени, и он уделяет много внимания мелочам. Понимание того, что все люди — разные, у каждого из них свой мир, свои способности и стремления — один из основных подходов к обучению.

Тетради ребят исписаны числами. Где-то аккуратно выведен правильный ответ, а где-то — несколько раз исправлено. Некоторые задания требуют внимания и особенного настроя, а в каких-то упражнениях чувствуется уверенность ученика, потому что ему не требуется ни секунды на размышления, правильные циферки в графе ответа появляются с бешеной скоростью.

По каждому листочку, использованному в роли черновика, заметно, какую большую и серьезную работу проделали дети. Они не просто встали на путь освоения ментальной арифметики, они решились поменять мышление и выйти за рамки привычных возможностей. А главное, у них это получилось.

Наблюдая за тем, как ребята быстро находят решение, невольно думаешь, что мозг человека действительно способен и многое и нет никакого смысла не давать ему это развитие.

Со всех сторон слышны размышления ребят:

— Так, 38 + 5 +1 + 24, — сосредоточенно проговаривает Марина.

— 85 — 47 — 6 + 2. — вторит ей Костя, погруженный в свои задания.

Через секунду они оба выкрикивают правильный ответ. Да, именно выкрикивают, не скрывая эмоций и радости. На занятии нет абсолютной тишины, у каждого ребенка свой микроклимат и мировоззрение, которым он спешит поделиться с другими.

Внезапно Илья заявляет: «Нам в школе задали придумать стихотворение о своем хобби!». Остальные радостно просят: «Расскажи нам!» Илья достает листочек, на котором карандашом выведены неровные строчки и, слегка волнуясь, читает:

Люблю CS в начале мая,
Когда в весенний первый дом,
Под флешку грозно залетаю,
И ставлю всем хедшот в упор.

После торжественной презентации своего (Ф. И. Тютчев тоже немного помогал) творчества, Илья тут же начинает объяснять: «CS — игра Counter-Strike. Вам, наверное, многие слова здесь непонятны». Ребята несколько минут обсуждают игру, после чего ментальная арифметика снова увлекает их в процесс решения примеров.

Рядом с Ильей сидит Руслан. Он мало разговаривает, но очень много считает на счетах и старательно выводит цифры в тетради.

— Руслан на городском турнире занял первое место в своей категории, — говорит Лидия Леонидовна, — Ты ожидал, что станешь победителем?


Победитель поднимает голову и улыбается.

— Нет. Даже не надеялся.

«Ура! Получилось!»

Занятие подходит к концу, к этому моменту каждый из ребят уже успел усилить свои знания в ментальной арифметике и вместе с тем хорошо провести время, общаясь с друзьями.

Лидия Леонидовна помогает решать Марине задачки на логику по сборнику, который принесла мама ученицы. Если остается время и желание, то ребята берутся за другую область — ту, которая не получается. У Ильи это — дроби. Он почти 20 минут занятия посвятил этому разделу, а у Марины — задачки на логику. Разобраться со сложным примером или трудной задачей помогает Лидия Леонидовна.

Остальные ученики в это время располагаются на коврике, похожим на зеленую траву, и наслаждаются заслуженным отдыхом. Но даже отдых в «Пифагорке» не лишен продуктивности. Обычно в конце занятия дети играют в игры на развитие внимания и памяти. Сегодня — это «Мемо Москва». И ребятам предоставляется возможность познакомиться с самыми интересными и значимыми местами столицы России.

Через небольшое количество времени к играющим детям присоединяется Марина, которой удалось успешно решить все задачи на логику. Теперь, с натренированным логическим мышлением, она точно справится с этой игрой. Но и соперники Марины не спешат сдаваться, ведь главное в «Мемо» — память, а у тех, кто знаком с ментальной арифметикой память развита прекрасно.

Лидия Леонидовна складывает учебные принадлежности и игры в шкаф, закрывает ноутбук и наблюдает за ребятами, которые то и дело в восторге выкрикивают: «Ура! Получилось!»

Удивленное «Получилось!» — это неотъемлемая реакция учеников «Пифагорки». Понимание, что можно знать и уметь больше, считать быстрее и эффективно развиваться — без запретов и наказаний вызывает бурю эмоций. Кажется, что, если не запрещать детям разговаривать на уроке и не ставить их по стенке, ничего хорошего не выйдет. Но практика показывает обратное. Дети, понимающие, что учитель — их друг и волшебник, который владеет чудесной методикой, загораются идеей обучения. А воодушевление всегда дает положительный результат. «Пифагорка» — это не секретный ключик, открывающий двери в счастливое и безоблачное будущее, но это достойный набор инструментов и хороший старт для ребенка.

Пока ребята считают свои победные очки и мысленно занимают места на пьедестале, в коридоре слышится звук приближающихся шагов. Через несколько мгновений на пороге учебного класса появляются родители. А это значит, что очередной урок по ментальной арифметике завершен, и настольные игры, счеты, тетрадки, белоснежные стулья, столы и коврик, так достоверно создающий эффект лесной полянки, на какое-то количество времени останутся одни. Но совсем скоро в учебный класс зайдут другие ребята, они будут, как Марина, Руслан, Илья и Костя рассказывать о своих успехах, читать стихотворения, считать со скоростью света и побеждать в настольных играх. А Лидия Леонидовна, как мудрый учитель, только легонько направлять их в нужную сторону во время этого увлекательного путешествия по развитию интеллекта.

Ментальная арифметика: эффективность, доказанная экспертами

Что говорят ученые о популярной методике счета.

Еще пять лет назад о ментальной арифметике мало кто слышал в России, тогда ее известность ограничивалась зарубежными странами. Особенно серьезное значение методике уделили Китай и Япония — они не только стали организовывать международные соревнования для математиков, но даже включили ментальную арифметику в школьную программу. Сегодня что такое соробан и как можно считать быстрее калькулятора знает большинство детей в мире, методика счета стала лидером развивающих программ и до сих пор продолжает укреплять позиции. Например, в федеральной сети центров «Пифагорка» в прошлом учебном году ментальной арифметикой занимались 15432 ученика, а с августа по сентябрь этого года более 2500 ребят впервые пришли в центр.

Читайте так же:  Требования к земельному участку под ижс

Специалисты об этой методике часто говорят поэтично — сравнивания ее влияние на мозг ребенка с трамплином в успешное будущее. Для тех, кто только сейчас начинает знакомиться с принципами работы ментальной арифметики, мы собрали высказывания ученых, знающих о работе мозга очень многое.

Ментальная арифметика гармонизирует работу мозга: что это значит?

Тема интеллектуального развития не всегда проста и понятна, а значит, за красивой формулировкой: «Улучшает работу мозга» чаще всего кроется тайна. Как именно методика счета, которую так высоко ценят в Китае и Японии, влияет на главный компьютер человеческого организма? Игорь Николаенко, профессор Института Прикладной Нейропсихологии, выступил на конференции «Эдьюкейтор-2019» с заявлением, что ментальная арифметика действительно позитивно сказывается на обучающем процессе: «Такая программа ребенку интересна, потому что она соответствует его текущему уровню восприятия. Чем больше мы накладываем на понятие цифры двигательных реакций, тем лучше мозг осознает важность этого действия. Например, мозгу запомнить цифру — сложно, потому что она ни к чему не привязана. Ментальная арифметика решает этот вопрос».

Ментальная арифметика — не враг школьной математики

Одна из распространенных точек зрения — методика мешает усвоению знаний из школьной программы. Некоторые уверены, что особенно часто проблемы возникают с математикой, потому что на уроках ученикам приходится использовать другие принципы счета. Однако Дэвид Ляо, основатель и председатель ассоциации ментальной арифметики SAMA Global, считает, что это заблуждение: «Преподаватель должен объяснить ребенку, как применять знания из ментальной арифметики в обычной жизни, чтобы не создавалось иллюзии, что, например, математика в школе — это противоположность ментальной арифметики. Они наоборот должны дополнять друг друга. Сама методика при грамотном подходе к обучению помогает детям чувствовать себя уверенными и не бояться никаких математических действий».

Ментальная арифметика развивает полезные навыки

Создать трамплин в успешное будущее невозможно без прочного образовательного фундамента в настоящем. Ментальная арифметика помогает совершенствоваться маленьким математикам сразу в нескольких направлениях: «Эта программа многое развивает, но, конечно, не творит чудеса. Во-первых, она обучает детей счету. Ребята осваивают четыре арифметических действия: сложение, вычитание, деление, умножение. Во-вторых, ментальная арифметика демонстрирует, что все, что связано с математикой, — это интересно и важно. В-третьих, во время обучения дети тренируют внимательность и зрительную память. Это полезные навыки, потому что если ребенок научится сосредотачиваться в одной какой-то области, то он сможет сконцентрироваться и на других задачах — умение уже будет наработано», — рассказывает Дэвид Ляо.

Ментальная арифметика тренирует эмоциональный интеллект

Соробан может вдохновить учеников не только на математические победы, следом за ними происходят достижения не меньшей значимости. Их не записывают в турнирную таблицу, но они оказывают серьезное влияние на характер ребенка и его отношение к жизни. Речь идет об эмоциональном интеллекте. Татьяна Черниговская, российский учёный в области нейронауки, уверена, что у ментальной арифметики есть еще одно достоинство — она воспитывает чемпионов: «Безусловно, ментальная арифметика развивает те функции мозга, которые не были бы развитыми без нее, но еще эта методика влияет на эмоциональный интеллект. Ребенок учится ставить цель, стремится к ней, достигает успеха. В результате он привыкает быть успешным, это формирует его выносливость и определяет характер».

Источники дохода для тренера по ментальной арифметике

Где и как заработать тренеру по ментальной арифметике? Откуда взять клиентов? И когда окупятся вложения? Разбираемся вместе.
Итак, вы освоили методику ментальной арифметики и приобрели материалы. Теперь нужно найти точки приложения знаний или, точнее, точки перехода знаний в ваши деньги.

Самый долгий вариант: открыть свой детский центр с нуля. Этому мы посвятим целую серию статей, а пока рассмотрим быстрые варианты — решения, которые за короткий срок принесут деньги.

—>Где искать клиентов?

Дальше варианты будут все интереснее и нестандартнее.
Загляните на авито и headhunter – преподаватели ментальной арифметики очень даже востребованы и без всяких юридических заморочек вы можете спокойно заниматься преподаванием.
Оглянитесь! Где есть дети, загляните в 2гис в рубрику «Образование», что видим:
— муниципальные школы, гимназии, лицеи,
— муниципальные детские сады,
— муниципальные детские центры,
— частные школы,
— частные детские сады,
— частные детские центры.
Все это ваши потенциальные клиенты!

—>Как работать?

Какие схемы работы могут быть:
— можно арендовать кабинет по часам,
— можно работать за процент, например 20% от прибыли вы отдаете директору,
— можно работать учителем ментальной арифметики.

И, кстати, можно отлично совмещать эти варианты!
Создать свой поток детей с нуля – это сложно (мы не пессимисты, мы просто знаем как это делать и сколько времени и денег занимает), поэтому для ускорения процесса получения прибыли, идите туда, где уже дети есть! Как говорит непревзойденный гений партизанского маркетинга А. Левитас «садитесь на готовый поток клиентов».

Договориться с владельцем школы, центра или садика намного проще, чем привлекать клиентов с нуля и быстрее.
Да, кто-то может не согласиться, но посмотрите вокруг – сколько детских заведений на квадратный километр вашего города – это все ваши потенциальные клиенты.

—>Если вы действующий репетитор

Например, вы хороший репетитор по математике. Овладение методикой ментальной арифметики позволит вам улучшить качество подготовки детей и поднять стоимость своего часа. Результат вы даете лучше, быстрее, а значит и стоите на рынке дороже.

Читайте так же:  Можно ли заменить снилс через госуслуги

Согласитесь, что вкладывая в себя, вы конечно же ждете получения прибыли и это справедливо.

Математический развод: как в России делают бизнес на образовании детей

Ещё недавно словосочетание «ментальная арифметика» в нашей стране было многим в диковинку. Сейчас это направление по развитию умственных способностей человека вызывает возрастающий интерес у многих. В школы по обучению устному счёту ходят как малыши, так и ребята постарше. Портал «УралСтудент» решил разобраться, что скрывает за собой новый тренд.

Откуда ноги «растут»?

Не стоит думать, что способ обучения устному счёту изобрели высоколобые современники. Вовсе нет. Ментальная арифметика появилась в древнем Китае, а затем распространилась на другие восточные страны. Как говорится, всё гениальное — просто. В основе метода лежат счёты абакус. Они отличаются от наших отечественных деревянных счётов, которые у многих ассоциируются с советскими продуктовыми магазинами. Абакус состоит из прямоугольной рамки с вертикальными спицами, на которых нанизаны косточки. Ребёнок совершает арифметические действия, передвигая эти косточки большим и указательным пальцами обеих рук. Благодаря этому развиваются оба полушария головного мозга. После того как ребёнок освоит данную технику, он должен будет визуализировать абакус и совершать действия уже на вымышленных, ментальных счётах. С помощью этого метода можно быстро производить сложные математические вычисления в уме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сомнительная эффективность

Древнекитайский способ устного счёта с использованием абакуса или соробана, на основе которого обучают детей в школах Японии и Турции, сложен и трудоёмок. Даже за рубежом освоить его могут лишь те дети, которые имеют интерес и склонности к математике. По статистике, его осваивают только 20% учащихся. Ребята, вникшие во все премудрости древнего учения, действительно показывают фантастические результаты в плане вычисления примеров. Таких детей-счётчиков показывают в телешоу, у них берут интервью. В сети удивляют видеоролики, где японские ученики, совершая странные манипуляции пальцами, быстро решают математические задачки. Возможности и способности детей впечатляют многих. Некоторые предприимчивые особы «уцепились» за идею попробовать внедрить такой способ счёта у себя на родине. Россия не стала исключением.

На основе иностранной системы обучения ментальной арифметике, как грибы после дождя, в нашей стране стали появляться авторские методики и школы, практикующие их. Эксклюзивных программ на сегодняшний момент можно насчитать больше десятка. Самые раскрученные из них: UCMAS, «Соробан», «Методика классической МА», Amakids. Каждая программа, по мнению разработчиков, имеет свою особенную компоненту. В действительности же методики схожи между собой. К примеру, в школах, работающих по методу Amakids или «Соробан», каждому ученику предлагается приобрести абакус, учебники и тетрадки для выполнения домашнего задания. Также, ученик получает доступ к эксклюзивной онлай-платформе, с которой он занимается дома. Разработчик «Соробан» Юрий Новоселов не скрывает, что иностранная методика ментальной арифметики сложна. Его же способ обучения упрощён и адаптирован под любого ученика. Освоить методику устного счёта «Соробан», по мнению автора, может любой ребёнок и взрослый.

Кстати, умение быстро считать в уме, как заявляют разработчики программ, становится лишь побочным эффектом обучения. У ребят, если верить назойливой рекламе, развиваются все виды мышления, появляется умение быстро воспринимать и осваивать большой объём информации, развиваются даже коммуникабельность и творческие способности. Например, некоторые ученики, по отзывам, размещённым на сайтах школ, благодаря ментальной арифметике начинают с лёгкостью осваивать игру на музыкальных инструментах. К сожалению, проверить реальность хвалебных комментариев не представляется возможным. В России нет и научных доказательств эффективности этих переработанных, адаптированных под каждого человека, методик. Немногочисленные зарубежные труды посвящены исследованию ментальной арифметики, которую практикуют в Японии и Турции.

На сайтах школ отрицательных отзывов о занятиях нет. Однако много негативных комментариев можно встретить на тематических форумах. Так, родители жалуются на то, что занятия не развивают логическое мышление, а лишь «натаскивают» на быстроту счёта в уме. Ребёнок после такого обучения не может решать простые математические школьные задачи и уравнения, не может анализировать и сравнивать.

— Дочь ходит на занятия вот уже полгода. Насколько полезны занятия, сказать не могу. Она у нас и раньше училась хорошо. Со счётом в уме никогда не было проблем. Мы надеялись, что занятия помогут развить память. Сейчас вижу, что скорость запоминания, например, стихотворения не изменилась, — говорит папа девятилетней Камилы.

Многие считают, что занятия скучны. Это отталкивает детей. Им приходится ежедневно по 20-30 минут заниматься дома с абакусом и выполнять упражнения в компьютерной программе. Особенно это не нравится дошколятам, которые в силу возраста не могут долго концентрировать внимание, монотонно изо дня в день выполняя одни и те же задания. Разочаровывают занятия и молодёжь.

— Я увидел объявление о наборе в школу. Заинтересовало то, что принимали даже юношей и девушек до 16 лет. Впереди ЕГЭ, поэтому я решил попробовать нетрадиционный способ развития памяти. В рекламе, по крайней мере, говорилось, что память после таких занятий будет на должном уровне. После трёх месяцев занятий понял, что ошибся. Решил бросить это дело, — сетует Кирилл Поздняков, ученик 9 класса.

Образование? Не, не слышал!

Многие родители ошибочно полагают, что подобные школы работают в сфере дополнительного образования. Но это заблуждение. У большинства из них нет лицензий на осуществление образовательной деятельности. Есть, конечно, исключения из правил. Так, ООО «Амакидс» удалось в конце 2017 года получить такой документ. Однако центры в регионах, работающие по методике общества, такой лицензии не имеют. Студии, частные кабинеты, школы функционируют лишь в сфере услуг. В лучшем случае родителям предлагают заключать договоры на предоставление услуг по организации досуга их детей, в худшем — так называемая «образовательная» деятельность проходит вообще без каких-либо официальных договорных отношений. В таком случае встаёт вопрос об адекватности стоимости занятий. В Перми, например, придётся отдать в среднем тысячу рублей за два академических часа. Семейный кошелёк при условии, что ребёнок будет посещать четыре занятия в месяц, потеряет, соответственно, четыре тысячи. Невысока ли стоимость организации всего лишь «досуга клиента»?

Читайте так же:  Штраф за проезд под знак въезд запрещен

Ещё одной кузницей кадров для школ по обучению устному счёту стали так называемые «нелегальщики». Они предлагают любому приобрести пиратские копии материалов официальных обучающих центров. Такие «секретные материалы» можно купить в интернете. Минимальный учебный набор начинающего тренера обойдётся в 1500 тысячи рублей. В него входит абакус и комплект учебников. Также предлагается пройти 5-7 онлайн-уроков с опытным педагогом, который научит всем хитростям преподавания устной арифметики. Час такого виртуального общения стоит 1250-1300 рублей. Формулы, по которым идёт обучение тренера, по мнению одного из продавцов, понятны и просты. Освоить их может кто угодно.

Кроме того, нелегальщики настоятельно рекомендуют взять в аренду пиратскую онлайн-платформу, без которой обучение для ребёнка будет скучным и неинтересным. После приобретения такого багажа знаний, по словам одного из продавцов, новоиспечённый тренер может, наконец, нести в массы «бесценные» знания. Конечно, наиболее раскрученные центры устанавливают кадровый фильтр, стараясь брать в свою дружную компанию учителей-практиков, психологов, социальных педагогов. Однако бдительность не помешает! При знакомстве с заведением стоит поинтересоваться основной специализацией его тренеров.

Маркетинг в действии

Юрий Новоселов, автор методики «Соробан», не скрывает, что его бизнес, основанный на открытии в России и других странах франчайзинговых центров по обучению ментальной арифметике, тоже приносит хороший доход. Заработки своих школ Новоселов с гордостью демонстрирует в Интернет. По данным официального сайта «Соробан», школа, открытая в 2015 году в Санкт-Петербурге, зарабатывает ежемесячно 1,2 миллионов рублей. В Екатеринбурге такое заведение приносит в месяц 360 тысяч. В качестве бонуса для всех, открывающих новые офисы, 20 новых учеников Новоселов предлагает «привести» бесплатно. С юмором и деловитостью у Новоселова явно нет проблем. Примечательно, но предприниматель не скрывает, что за 300 долларов можно «засеять весь интернет положительными отзывами, и за столько же — отрицательными». В таком случае, почему бы не усомниться в правдивости хвалебных отзывов родителей, чьи дети посещают его школы.

Вместе с «гениальными» образовательными методиками владельцы не менее талантливо разрабатывают планы по захвату, как оказалось, очень «хлебного» рынка. Такие планы, больше напоминающие партизанский маркетинг в действии, реализуют многие школы и центры. Незадачливые родители, сами того не подозревая, становятся спонсорами сомнительного в плане образовательной эффективности бизнеса на детях. Конечно, криминала во всём этом нет, и каждый пытается дать своему ребёнку, как говорится, лучшее. Однако факты — упрямая вещь.

Мама может всё, что угодно

Если мысль познакомить ребёнка с нестандартными способами устного счёта не покидает, а финансы ограничены, то можно воспользоваться бесплатными интернет-уроками. Они помогут всем желающим освоить азы ментальной арифметики, научат работе со счётами, которые можно купить за 300-350 рублей. Для более углубленного изучения предмета можно приобрести книгу для домашнего обучения. Вооружившись такими знаниями, без особых финансовых затрат любая мама может стать для своего ребёнка домашним тренером. Такие уроки не только сэкономят семейный бюджет, но и помогут понять, насколько интересна ребёнку эта наука, не вызывает ли отторжения сам процесс обучения. Конечно, для платежеспособных и очень занятых родителей, желающих из своего малыша сделать гения арифметики, существуют, как уже упоминалось ранее, школы, центры, частные преподаватели. Выбор в этом плане огромен.

Что мы имеем

Подводя итоги нашего расследования, можно сделать несколько выводов. В России нет научных доказательств эффективности авторских методик в плане развития умственных и творческих способностей человека, как нет доказательств их отрицательного влияния. Положительные отзывы от занятий стоит воспринимать с хорошей долей скепсиса. При знакомстве со школой обязательно узнайте, каким образованием обладает тренер. И всегда помните, что ментальная арифметика в нашей стране это, прежде всего, успешный бизнес с продуманным маркетинговым планом по привлечению «клиента».

Как запустить ментальную арифметику в детском центре без франшиз и обременительных роялти?

Вы все еще размышляете о том, как зайти в нишу обучения ментальной арифметике? Лучше думать быстрее. 🙂
Статистика запросов в Яндексе говорит о том, что интерес к этой услуге нарастает (да, летом все отдыхают, а скоро начало учебного года).

К марту 2017 года количество запросов по фразе «ментальная арифметика» выросла до 94 610. Потом пошел небольшой сезонный спад. Но в июне эту фразу искали 61 766 человек, и количество запросов снова растет.

Вместе с вашими потенциальными клиентами запрос «ментальная арифметика» вводят и конкуренты. Однажды рынок наполнится. И это произойдет очень скоро.

Как же зайти в нишу быстрее конкурентов? Есть два пути — популярный и тот, о котором пока знают единицы.

Путь первый: приобрести франшизу

По франшизе в России сейчас работает около 99% школ, в которых преподают ментальную арифметику. Многие владельцы детских центров просто не видят для себя другого пути, чтобы запустить это перспективное направление.

  1. Полная упаковка. От методик преподавания и рабочих тетрадей до плана помещения детского центра и рекомендаций по ремонту.
  2. Зарегистрированный торговый знак. Можно работать под именем целой сети школ.

    Рooooooялтиииии. Помимо разового взноса вы будете постоянно отчислять от 5% до 21% прибыли за использование методики.

Например, вот такая бизнес-модель одной из школ ментальной арифметики:

Роялти — 21% — больше половины планируемых ежемесячных расходов

Требования к франчайзи еще одной сети школ. Опыт ведения бизнеса и лидерские качества, совмещенные с готовностью подчиняться? Интересно

Длинный список требований к франчайзи еще одной сети школ. Ваша школа им соответствует?

Франшиза может заинтересовать предпринимателей, у которых есть опыт бизнеса, но еще нет детских центров. Комплект материалов поможет открыть дело, правильно обучить педагогов, запустить рекламу и выйти на рынок под именем раскрученной сети школ.
Тем, у кого есть детский центр, чужое имя вряд ли поможет. Скорее всего, наоборот будет мешать.
В любом случае стоит внимательно отнестись к выбору франчайзера, чтобы не купить «кота в мешке».

Читайте так же:  Наклейка антимагнит на счетчик обмануть

Путь второй: приобрести пакет обучающих материалов

Перенять опыт успешного бизнеса без выплат роялти и жестких рамок — не такое уж фантастическое предложение. Можно просто обучиться методике ментальной арифметике и ее продвижению. Такой путь предлагает несколько компаний. Осталось выбрать ту, которая подойдет именно вашей школе.

  1. Отсутствие Роялти. Никаких ежемесячных отчислений — экономьте бюджет.
  2. Отсутствие навязанных требований рекомендаций. Никто не диктует, каких размеров должна быть парковка и в какую форму одеты преподаватели. Делайте это так, как вам удобно.
  3. Экономия. Вы сами выбираете, за что платить. Нужны только учебные тетради для учеников? Пожалуйста. Не хватает рекламных материалов и скриптов общения с родителями? Милости просим. Можно купить и все пакетом — будет дешевле.

  1. Только обучающие материалы. Можно купить методику, обучение преподавателей, материалы по продвижению — все, кроме имени известной школы. Если вы хотите выйти на рынок под чьим-то брендом — все-таки нужна франшиза, а не обучающие материалы.
  2. Непрозрачность. Вы все равно вынуждены заплатить за материалы или обучающие семинары до того, как узнаете, что внутри. По такому принципу работают 99% школ обучения преподавателей ментальной арифметики.

Покупка обучающих материалов без франшизы — отличный выход для уже работающих детских центров. Если бы не одно «но» — и здесь вы не знаете сразу за что платите.

И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вот почему в учебном центре SuperMe мы сделали рассылку бесплатных обучающих материалов. Это миниатюра того, что ждет в платных материалах.

В бесплатной рассылке вы получите:

  • готовые законченные уроки – бери и проводи;
  • задачки из брейн-фитнеса;
  • примеры из решебника;
  • скрипт урок-презентации;
  • скрипты для общения с родителями;
  • полезное видео занятий.

Рассылка ни к чему не обязывает, а подписаться на нее очень просто — введите адрес электронной почты.

Хотите попробовать на вкус ментальную арифметику, чтобы быстрее запустить ее в своей школе?

Как два инженера-нефтяника открыли школу ментальной арифметики

27-летний Рустам Багаутдинов узнал о ментальной арифметике в 2014 г. во время командировки в Китай. Он работал инженером в нефтяной компании и часто ездил за границу. Коллеги рассказали Багаутдинову, что в китайских общеобразовательных школах детей учат складывать и вычитать, а затем умножать и делить с помощью абакуса – древнекитайских счетов. Постепенно школьники начинают считать устно, представляя абакус в уме. Багаутдинов взял отпуск и неделю осваивал абакус в частной школе на Тайване, чтобы открыть кружок ментальной арифметики в Москве. В партнеры пригласил друга Радмира Ганиева, с которым учился в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. Весной 2015 г. два инженера открыли первый кружок «Абакус» в частном образовательном центре. Родителям методика тоже понравилась – на курсы записались 30 детей. А сейчас в России и странах СНГ работает 250 центров «Абакус», в которых учится около 15 000 детей. Обороты «Абакуса» за три года выросли в 30 раз: в 2018 г. выручка компании составит около 30 млн руб., по оценкам Багаутдинова.

Вундеркинд из телевизора

Первые школы быстрого счета с помощью абакуса стали появляться в России с 2011 г. А пик популярности ментальной арифметики в России пришелся на 2015 г., когда одаренных детей стали приглашать на телепередачи федеральных каналов. Дети срывали овации: они в уме складывали трехзначные числа, одновременно читая стихи или играя на трубе. Школы ментальной арифметики – новая мода среди родителей, которые хотят воспитать вундеркиндов, считает основатель электронной школы «Знаника» Вадим Ковалев.

Основателям «Абакуса» не пришлось даже тратить деньги на рекламу. Они открыли группу во «В контакте» и выложили на YouTube любительский видеоролик об абакусе. От родителей не было отбоя, утверждает Багаутдинов. Первое время Багаутдинов и Ганиев сами преподавали по выходным – а в будни продолжали трудиться инженерами в нефтяных компаниях. Выручку от продажи курсов предприниматели делили с образовательным центром пополам. «Мы со студенческой скамьи подрабатывали репетиторами математики и физики – найти общий язык с детьми было нетрудно», – утверждает Багаутдинов.

Ментальная арифметика для детей

Популярная методика, позволяющая детям научиться быстро совершать в уме сложные арифметические вычисления (от скоростного сложения 100+ чисел до операций с десятичными числами и извлечения корней). В процессе занятий одновременно работают оба полушария мозга. Такая активность позволяет ребёнку улучшать память, концентрацию внимания и логическое мышление.

Как работает ментальная арифметика?

Счёт на абакусе

Дети учатся считать на абакусе — древних китайских ментальных счетах.

Представление

Дети решают примеры, представляя абакус мысленно. Ребенок учится концентрироваться до тех пор, пока не решит пример.

Автоматизм

Действия доводятся до автоматизма и примеры усложняются. С увелечением сложности, количество объектов возрастает и развивается распределение внимания.

Запоминание большого количества формул. У детей развивается краткосрочная память при решении примеров. Долгосрочная — при запоминании формул Фотографическая — при работе с флеш-картами.

Что дают вашему ребенку занятия по ментальной арифметике ?

Ваш ребенок начинает думать на несколько шагов вперед и применять знания для решения конкретных задач

Занятия по математике выходят на новый уровень

Ваш ребенок успешнее справляется с заданиями в школе и дома

Ваш ребенок сможет смело общаться со сверстниками и взрослыми, находить друзей

Ваш ребенок начинает думать на несколько шагов вперед и применять знания для решения конкретных задач

Занятия по математике выходят на новый уровень

Ваш ребенок успешнее справляется с заданиями в школе и дома

Ваш ребенок сможет смело общаться со сверстниками и взрослыми, находить друзей

Повышается концентрация внимания

Родителей отмечают, что ребенок стал интересоваться учебой

Видео (кликните для воспроизведения).

Детей после обучения стали выигрывать в школьных, краевых и всероссийских олимпиадах

Как открыть школу ментальной арифметики
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here