Как перевести ребенка к другому учителю

Перевод к другому учителю. Фортепиано

Учились две подружки, ровесницы. У разных педагогов. Одна — очень средненьких способностей и усидчивости. Другая — отличница в обычной школе и потрясающе усидчива.

Первая девочка учится уже в четвертом классе. Ходит на занятия с удовольствием. Вторая отходила со слезами два года, потом просто бросила. Преподаватель была в шоке, звонила несколько недель, уговаривала вернуться, не могла поверить.

До сих пор не понимаю, зачем передавливать детей. Из-за таких преподавателей множество талантливых детей,закончив музыкалку, зачехляли инструмент и не подходят к нему десятилетиями уже.

Перевод в другой класс – причины, процедура, отказ

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (статья № 44, п. 3 (1 и 5)) говорится о том, что мамы и папы имеют право на защиту прав несовершеннолетних обучающихся, а для этого, пока ребенок проходит обучение в школе, выбирать, учитывая его мнение, форму обучения, школу, дополнительные учебные предметы. Поэтому родители имеют право при наличии серьезных причин подать директору школы заявление о переводе ребенка в другой класс. Обязанность руководства общеобразовательной организации – с вниманием отнестись к такой просьбе, разобраться в ее причинах и вынести правильное решение, обеспечивающее несовершеннолетнему обучающемуся комфортное пребывание в школе.

Причины перевода

Причины перевести ребенка в другой класс могут быть самые разнообразные:

  • несложившиеся взаимоотношения с другими учениками;
  • трудности в освоении образовательной программы;
  • сложности взаимоотношений с классным руководителем или с кем-то из педагогов.

Родители нередко считают, что учитель неправильно относится к их ребенку на уроке:

  • некорректно оценивает знания;
  • предъявляет завышенные требования;
  • уделяет недостаточно внимания и др.

В этом случае нужно разобраться в ситуации и не торопиться с выводами, ведь перевод ученика в другой класс может не принести никаких желаемых результатов. Во-первых, достаточно часто ученик сам не желает старательно заниматься, а дома «прикрывает» свою неуспеваемость жалобами на «равнодушного» учителя. Во-вторых, учителя могут быть абсолютно равны по опыту, знаниям, уровню требований к ученикам, и тогда в результате перевода ситуация кардинально не изменится.

В 9-11 кл., где обучающиеся осваивают программу по профильным предметам, причина перевода ребенка в другой класс может заключаться в желании подростка выбрать другой профиль подготовки: например, не социально-экономический, а естественнонаучный, гуманитарный или физико-математический. В данном случае для перевода потребуется не только написать заявление на имя директора и убедить администрацию школы, что просьба о переводе обдуманная и серьезная, но и пройти испытания (тестирование, собеседование, контрольная работа и др.), показывающие, что выбранный профиль ученик сможет освоить.

Сложности во взаимоотношениях с одноклассниками

Сложности в освоении программы

Достаточно часто ребенка переводят в другой класс потому, что он не справляется с программой или, наоборот, она оказывается для него слишком простой.

Общеобразовательная организация имеет право выбора программы, по которой будут заниматься обучающиеся. Например, на уровне начальной школы дети могут обучаться по различным программам, имеющим отличия в общих концептуальных подходах к построению курсов дисциплин, их содержанию и предполагаемой методике работы:

  • «Школа России»;
  • «Планета знаний»;
  • «Перспектива»;
  • «Начальная школа 21 века»;
  • РИТМ;
  • система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и др.

Зачастую ребенка переводят в другой класс, если он не справляется с выбранной программой. Все названные программы, а также соответствующие им предметные линии учебников и учебно-методические комплекты (УМК) рекомендованы Министерством образования и науки РФ, но каждая имеет свою специфику, например, рекомендована для детей, хорошо подготовленных к школе (умеющих читать и др.)
Также и в 5-9 кл. существует несколько программ по русскому языку (под редакцией М.М. Разумовской, В.В. Бабайцевой и др.), по литературе, по иностранному языку, по математике и др. Учителя школы совместно с администрацией выбирают программу по каждому предмету. Иногда параллельные классы обучаются по разным программам (например, в гимназиях и лицеях может быть использована программа углубленного изучения предмета), также различные программы могут использоваться в процессе профильного обучения.

Если родители и педагоги считают, что их сыну или дочери сложно, или слишком легко дается определенная образовательная программа, то можно перевести ребенка в другой класс, и такой перевод будет вполне обоснован. При этом нужно иметь в виду, что содержание разных программ может не совпадать (определенные темы изучаются в разных четвертях), и придется самостоятельно ликвидировать пробелы и «догонять» одноклассников.

Важно! Перевод в другой класс без согласия родителей несовершеннолетнего обучающегося противоречит содержанию «Закона об образовании в Российской Федерации» и поэтому является незаконным.

Перевод в другой класс: «за» и «против»

Перевод ребенка в другой класс организуется исключительно с благими целями. Но при этом нужно понимать, что могут возникнуть временные или постоянные сложности разного характера (таблица).

Положительные факторы
Отрицательные факторы реализация способностей к обучению в соответствии с индивидуальными потребностями трудности перехода на другую программу обучения (потребность в дополнительных занятиях или консультациях) создание комфортных психологических условий для обучения сложность адаптации в новом детском коллективе достижение максимально возможного образовательного результата необходимость привыкать к требованиям незнакомых педагогов

Прежде чем решить, переводить ли ребенка в другой класс, нужно взвесить все положительные и отрицательные стороны этого шага и действовать исключительно в интересах человека и его будущего.

Причины отказа в переводе

Часто расстроенные родители сообщают друг другу, что им отказали в переводе в другой класс. Первая и главная причина отказа в переводе ребенка – это отсутствие места. По нормам, установленным «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН, утв. 29.12.2010 г.), наполняемость класса не должна быть более 25 человек. Администрация и директор школы не хотят переводить в другой класс, если для этого нет серьезных оснований, ведь перевод приведет к увеличению количества учеников, что скажется на качестве и результатах образовательного процесса.

Прежде чем начинать хлопотать по поводу перевода ребенка, следует выяснить, есть ли в классе, в который запланирован перевод ребенка, вакантные места, и разобраться, возможен ли перевод в принципе.

Вторая причина отказа в переводе ребенка в другой класс – это подача заявления в середине четверти или триместра, требующая переоформления большого количества документации и поэтому нуждающаяся в очень серьезном обосновании.

Внимание! На официальном сайте каждой школы есть страница «Сведения об образовательной организации», на которой размещается информация о наличии вакантных мест для приема (перевода).

Перевод в другой класс: действия родителей

Рассмотрим пошагово, как переводят в другой класс. Первое действие – это разговор с ребенком. Второе – беседа с классным руководителем и другими педагогами. Третье – подача заявления на имя директора. Директор принимает решение после проведения следующих мероприятий:

  • личная беседа с родителями;
  • обсуждение вопроса на заседании педагогического совета или совещании с классным руководителем, завучем и психологом;
  • проведение необходимых академических испытаний, если рассматривается перевод в классный коллектив с углубленным (профильным) изучением отдельных предметов.
Читайте так же:  Больничный лист оплата проценты от стажа

После положительного ответа администрации школы издается приказ о переводе в другой класс данного ученика.

Удобнее и разумнее осуществлять перевод ребенка по окончании четверти, триместра или учебного года. Идеальный вариант – перевод в конце года, позволяющий избежать психологического стресса и облегчить адаптацию школьника в новом коллективе. Важно понимать, как перевести ребенка в другой класс, не нанеся ему психологической травмы и не привлекая к нему повышенного внимания бывших и будущих одноклассников и педагогического коллектива.

«Хочу перевести ребенка в другой класс!» — такое решение должно быть взвешенным, обдуманным и обязательно согласованным с самим школьником. Самое важное – чтобы после перевода ребенок испытывал удовольствие от учебы и в наибольшей степени реализовывал свои способности и таланты.

Как написать заявление о переводе в другой класс или к другому учителю

Заявление на перевод ребенка к другому учителю или в другой класс — это письменное обращение на имя директора, где указывают причину просьбы и возможные пути решения. Документ составляют, когда родителей объективно не устраивает обучение школьника в текущем классе.

Зачем переводить ребенка в другой класс

Перекидывать ребенка из одного класса в другой по причине того, что вам единожды что-то не понравилось, не стоит. Но есть серьезные причины, когда перевод — это решение проблемы.

Вопрос перевода ребенка решают директор и завуч. В каких случаях имеет смысл писать заявление о переводе ребенка в другой класс на имя директора:

  • когда не устраивает качество преподавания, и есть сведения о том, что в другом классе ситуация лучше;
  • если есть конфликт с учителем и решить его мирно не получается;
  • если у ребенка проблемы с одноклассниками.

Почему перевести ребенка в другой класс — это проблема

Кажется, чего проще директору: взять и перевести ученика в другой коллектив. Почему администрация школы противится таким просьбам:

  1. Подбор учителей — это обязанность школы. Переводя ученика от одного учителя к другому, директор признает, что с педсоставом есть определенные проблемы.
  2. Чтобы перевести ученика, придется потратить и время, и силы. Надо поговорить с учителями, приложить усилия, чтобы решить проблему мирно.
  3. Перевод ученика из одного класса в другой, к другому учителю не всегда дает положительный результат. Поэтому изначально руководство задумывается о том, стоит ли игра свеч.

Родителям не дают возможность выбирать учителя, этим занимается руководство школы. Тем не менее, в законе об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 есть золотые слова о том, что все вправе рассчитывать на качественное образование, и у родителей, как законных представителей ребенка, есть возможность высказывать собственные пожелания к образовательному процессу. Поэтому если проблема есть, пишите заявление о переводе.

Как правильно написать заявление

Не существует специальных бланков для таких заявлений. Документ пишут в свободной форме, соблюдая главные принципы:

  • указывают, кому и от кого заявление;
  • указывают суть проблемы и просьбу заняться ее решением;
  • ставят дату и подпись.

Так выглядит примерное заявление о переводе из класса в класс от родителя:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, 2, д. 2,

Прошу перевести мою дочь, Иванову Дарью, ученицу 7-А класса, в 7-В класс.

В классе, где сейчас обучается ребенок, у нее постоянный конфликт с одноклассниками: Сидоровой Катериной и Бирюковой Марией. Беседы с родителями девочек и беседы социального школьного педагога с самими девочками не дали положительных результатов. Конфликт сказывается на психологическом состоянии моего ребенка: она не хочет идти в школу, резко упала успеваемость по всем предметам.

В параллельном 7-В классе учатся ее приятели со двора. Дочка хорошо с ними общается. Количество учеников в 7-В позволяет принять еще одного школьника.

Прошу пойти мне навстречу и помочь разрешить проблему. Это положительно скажется и на общем эмоциональном фоне класса (прекратится локальный конфликт).

31.10.2019 г. / Иванова А.А.

Пример заявления на переход старшеклассника из одного класса в другой:

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, 5, д. 55,

Прошу перевести мою дочь, Мудрую Варвару, ученицу 10-А класса, в параллельный, 10-Б класс.

В 10-А классе, где учится мой ребенок, нет возможности максимально полно изучать предметы, которые понадобятся ей при поступлении в выбранный вуз (химия, биология). У Варвары хорошие оценки по этим предметам, и более глубокое изучение, которое дают преподаватели параллельного 10-Б, позволит ей раскрыть себя и улучшить знания по этим предметам.

31.10.2019 г. / Мудрая В.В.

Перевод к другому учителю в начальных классах

Когда причина перевода — учитель, попробуйте для начала побеседовать с ним. Если учитель адекватный, он услышит вас и постарается помочь. Или сменит тактику общения с ребенком, или поспособствует переводу к другому учителю. Такое случается в начальных классах, когда преподаватель порой просто не подходит ребенку по стилю общения. А учитель из параллельного класса становится для него лучшим вариантом. Такие вопросы стараются решить полюбовно, после чего закрепляют в письменном виде заявлением.

Так составляют заявление о переводе ученика к другому учителю в начальных классах:

Директору МБОУ СОШ № 5

от Неугомонной М.М.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 3, д. 32,

Прошу перевести моего сына, Неугомонного Павла, ученика 1-А класса, в параллельный, В, класс со следующего учебного года.

Мой сын — активный ребенок, его текущей учительнице, Спокойной В.В., тяжело находить с ним общий язык, чтобы он слушался ее и спокойно вел себя на уроках. Мой сын посещает факультативы учителя Строгой А.И., она нашла к нему подход. Павел соблюдает дисциплину, ее строгость и методы воспитания работают. Против Спокойной В.В. ничего не имею, но и ей, и моему ребенку станет проще, если его переведут к другой учительнице. Строгая А.И. держит детей в узде, что на моего ребенка влияет положительно.

Прошу рассмотреть возможность перевода моего сына в класс В с учетом того, что количество учеников в классе позволяет принять еще одного ученика.

31.10.2019 г. / Неугомонная М.М.

Если причина перевода — дисциплина в классе

Директору МБОУ СОШ № 5

проживающей по адресу:

ул. Московская, 4, д. 44,

Прошу перевести моего сына, Знающего Владимира, ученика 5-А класса, в параллельный, 5-В, класс.

В 5-А классе, где учится мой ребенок, плохая дисциплина. Учителя не справляются с детьми, поведение на уроках отвлекает от объяснений преподавателей. Качество образования всего класса низкое, дети получают за контрольные оценки «3» и «2». Мой ребенок хорошо занимается, но атмосфера в классе не способствует его развитию. В течение трех последних месяцев Владимир неоднократно подвергался нападкам и издевательствам со стороны одноклассников. Есть свидетели этих инцидентов.

Читайте так же:  Как можно получить сертификат медсестры

В 5-В классе общий уровень успеваемости лучше, дети спокойнее, в классе хорошая дисциплина и эмоциональная обстановка. В классе 5-В учится его друг со двора, они вместе ходят в школу и дружат.

Прошу рассмотреть возможность перевода моего ребенка в параллельный, В, класс. Это помогло бы ему успешно усваивать программу, чувствовать себя в большей эмоциональной безопасности.

Скажите как перевести ребенка к другому учителю предметнику при этом остаться в классе (не переходить в другой класс).

Проблема только с одним учителем. Перевод на индивидуальное выборочное обучение возможен только если есть серьезное заболевания. Невролог ставит дислексию и рекомендует индивидуальное обучение, а ГОРОНО говорит, что это не заболевание и не повод для индивидуалки. Что делать не знаю!

Вам необходимо ознакомиться с Уставом образоватльеонго учреждения. Так как это все должно быть прописано в уставе, также необходимо написать письменное заявление директору школы о переводе ребенка к другому учителю. если вы получите письменный отказ, вы можете его обжаловать в судебном порядке.

Спасибо за ответ!

Также вы можете руководствоваться положениями ст. 34 ФЗ «Об образовании»

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Как перевести ребенка к другому учителю

Увы:(, Не повезло нам с первой учительницей. Хочу перевести ребенка в другой класс.

Иду с заявлением к директору, так? Имеет она право нам оказать? Если переводят нас, то как эта процедура проходит? Когда ребенку можно уже будет идти в новый класс?
Кто сталкивался с такой ситуацией — подскажите. flower:

Сначала подойдите просто так и поговорите с директором. если места есть в параллельном классе при ней же и напишите заявление. и на утро уже пойдёте в новый класс.

Спасибо! Вроде не так все сложно, а все равно волнуюсь и переживаю..

Все настолько плохо, что переводить хотите?:001:

Конечно, я и не думала, что будет «вторая мама».
Просто столкнулась с полным равнодушием и безразличием. Если бы так было и в параллели, то наверное смирилась бы . но там ,к счастью, учителя совсем другие.

Решение у нас с мужем созрело уже 2-го сентября:))
Но мы выжидали, думали все образуется. Педагог у нашего класса новый (ее переманили из другой школы), вот и делали скидку на это, мол новому человеку тяжело в новом коллективе, надо дать время привыкнуть. Но время шло, а ничего не менялось.
Я много-то и не прошу. Хочу только знать как день прошел у моего ребятенка, чем занимались, что потребуется для дальнейших занятий, все ли у него получается. Наверное, мамы первоклашек меня поймут. Это же первый класс — все интересно! Но. Между нами(родителями) воздвигли такую»стенку». Нам ничего не рассказывается, в то время как в параллели учителя рассказывают взволнованным родителям после уроков все,все! А наша даже не спускается с детьми в холл после уроков.

Задания на дом не записываются нигде( а другие учителя вывешивают информацию на стенде), а просто говорятся устно на уроке. Запомнил-молодец, нет-твои проблемы.

Ну и последняя капля. Ребенок заболел, заболел тяжело. Две недели сидим дома. Нам даже не позвонили, чтобы просто поинтересоваться, а где собственно мальчик. Я сама позвонила ей, чтобы узнать что проходят и что нам надо сделать. Так со мной таким недовольным голосом разговаривали, как будто от государственных дел оторвали.
В-общем, накипело. наверное, сумбурно написала. но ТАКОГО учителя не хочу!

Решение у нас с мужем созрело уже 2-го сентября:))
Но мы выжидали, думали все образуется. Педагог у нашего класса новый (ее переманили из другой школы), вот и делали скидку на это, мол новому человеку тяжело в новом коллективе, надо дать время привыкнуть. Но время шло, а ничего не менялось.
Я много-то и не прошу. Хочу только знать как день прошел у моего ребятенка, чем занимались, что потребуется для дальнейших занятий, все ли у него получается. Наверное, мамы первоклашек меня поймут. Это же первый класс — все интересно! Но. Между нами(родителями) воздвигли такую»стенку». Нам ничего не рассказывается, в то время как в параллели учителя рассказывают взволнованным родителям после уроков все,все! А наша даже не спускается с детьми в холл после уроков.

Задания на дом не записываются нигде( а другие учителя вывешивают информацию на стенде), а просто говорятся устно на уроке. Запомнил-молодец, нет-твои проблемы.

Ну и последняя капля. Ребенок заболел, заболел тяжело. Две недели сидим дома. Нам даже не позвонили, чтобы просто поинтересоваться, а где собственно мальчик. Я сама позвонила ей, чтобы узнать что проходят и что нам надо сделать. Так со мной таким недовольным голосом разговаривали, как будто от государственных дел оторвали.
В-общем, накипело. наверное, сумбурно написала. но ТАКОГО учителя не хочу!

после такого отношения — я бы тоже очень захотела перевестись . так что будьте понастойчивее

подождите с заявлением — надо сначала подойти к завучу начальных классов и очень ее попросить — по человечески . она поговорит с учительницей к которой вы хотите попасть — пообещайте . что поможите ей например в родитекльском комитете — и если она согласиться- тогда уже с заявлением к директору и со словами — учительница согласна нас взять .

Спасибо всем за участие и советы. flower:
Просто я уже ходила на прием к директору со своей проблемой, все это рассказала, и просила перевести нас. Она попросила недельку подождать и не писать заявления, мол она поговорит с нашей учительницей об изменении поведения. Но вот прошло уже 2 недели. а воз и ныне там.
Кстати, у многих родителей из класса аналогичное мнение о нашей ситуации, но коллективно решать эту проблему никто не хочет:(

Спасибо всем за участие и советы. flower:
Просто я уже ходила на прием к директору со своей проблемой, все это рассказала, и просила перевести нас. Она попросила недельку подождать и не писать заявления, мол она поговорит с нашей учительницей об изменении поведения. Но вот прошло уже 2 недели. а воз и ныне там.
Кстати, у многих родителей из класса аналогичное мнение о нашей ситуации, но коллективно решать эту проблему никто не хочет:(

Тогда бегом писать заявление, пока в том классе места есть. Вы уверены, что остальнве мамы уже не написали?

Читайте так же:  До какого числа продлена дачная амнистия

Нам ничего не рассказывается, в то время как в параллели учителя рассказывают взволнованным родителям после уроков все,все! А наша даже не спускается с детьми в холл после уроков.

Задания на дом не записываются нигде( а другие учителя вывешивают информацию на стенде), а просто говорятся устно на уроке. Запомнил-молодец, нет-твои проблемы.

Ну и последняя капля. Ребенок заболел, заболел тяжело. Две недели сидим дома. Нам даже не позвонили, чтобы просто поинтересоваться, а где собственно мальчик. Я сама позвонила ей, чтобы узнать что проходят и что нам надо сделать. Так со мной таким недовольным голосом разговаривали, как будто от государственных дел оторвали.

Не Мэри Поппинс, конечно, но ничего ужасного не увидела.
Чем так взволнованы родители, что учителям приходится спускаться в холл и рассказывать всё-всё? Задания на дом в первом классе вроде бы вообще запрещены. Болезни детей из класса — не повод обзванивать их. Наверняка учитель спрашивала у детей, почему Ваш сын не ходит в школу. И не все любят, когда им по работе звонят в нерабочее время.

Создайте в контакте группу вашего класса, пригласите туда учителя и родителей одноклассников — и общайтесь там в своё удовольствие.

Не Мэри Поппинс, конечно, но ничего ужасного не увидела.
Чем так взволнованы родители, что учителям приходится спускаться в холл и рассказывать всё-всё? Задания на дом в первом классе вроде бы вообще запрещены. Болезни детей из класса — не повод обзванивать их. Наверняка учитель спрашивала у детей, почему Ваш сын не ходит в школу. И не все любят, когда им по работе звонят в нерабочее время.

Создайте в контакте группу вашего класса, пригласите туда учителя и родителей одноклассников — и общайтесь там в своё удовольствие.

И Вам спасибо за совет:))
Вообще-то, я предполагала, что и такая реакция будет.
А тему я здесь создала, чтоб узнать как проходит процедура перехода, не более.

подробности процедуры перевода можно узнать у завуча начальной школы

какая «и такая» реакция?
у вас всё нормально, просто у других — лучше, как я поняла.

Не Мэри Поппинс, конечно, но ничего ужасного не увидела.

Вот соглашусь.Несколько раз перечитала первый пост.И тоже не увидела криминала.
Задания в первом классе ( если таковые есть) деть сам должен запоминать,они не сложные.
Ребёнок заболел — сами,конечно,звоните,а не ждите пока педагог вам позвонит.
Ну,только что не особо распространяется о школьных делах,так это не повод сразу бежать.
Имховое имхо.

[QUOTE=юлечка;49356479]переходите, особенно, если уверены, что будет лучше. Я, перед переходом, долго искала учителя, который бы устроил и меня, и дочку, хотя она и к старой учительнице относилась нормально, просто это была не учеба, а профанация. Когда мы болели, нам не звонили, это ж не проблема, у всех были телефоны одноклассников, можно и самим позвонить.
Ребенок привык быстро, проблем не было- но мы перешли в новую школу- в старой ловить было нечего. Взяли, после общения с новым директором, бумажку, что нас берут в новый класс, подошли к секретарю в старой школе, нам подготовили документы и отдали.

Спасибо за поддержку и понимание :flower:
Сама уже склоняюсь к мысли, что проще и лучше для детя будет не класс менять, а школу.
Боюсь, что начнут предвзято относиться к ребенку в связи с переходом в другой класс.
В-общем, все это как-то грустно, что так неудачно для нас начался первый класс:(

У нас тоже был опыт перехода в другой класс(параллель). Говорить о причинах не буду, но сначала мы заручились положительным ответом у учителя класса, куда хотели перейти, а потом пошли к заучу, потом к директору, а уж потом в ГОРОНО к инспектору по району, ну а совсем потом-к «самому главному» в ГОРОНО.
Если вы чувствуете, что ТАК будет лучше для вашего ребёнка и вас-боритесь.
Удачи

Неужели до «самых главных» предстоит и нам? Как-то мне представлялась эта процедура более простой. Или вам отказывало руководство школы в переходе?

Меня несколько удивило то,что учитель должна звонить во время болезни ребёнка.

Нам учитель на первом собрании еще до 1 сентября дала свой телефон и просила звонить в тот же день когда ребенок заболевает, до начала уроков.
В данной ситуации удиляет что в течение двх недель никто не позвонил, ни учитель, ни родители (если я правильно понимаю, что автор позвонила только через две недели)

Нам учитель на первом собрании еще до 1 сентября дала свой телефон и просила звонить в тот же день когда ребенок заболевает, до начала уроков.

Да-да! Или послать смску, если уроки уже начались.

Как перевести ребенка к другому учителю

Департамент благосостояния Рижской думы в рамках проекта «Мы за здоровую Ригу!» приглашает родителей на бесплатные занятия по грудному вскармливанию.
Занятия проводят сертифицированные консультанты по грудному вскармливанию.

На лекциях можно получить информацию по самым основным и актуальным темам, таким как:

  • Основные принципы успешного грудного вскармливания
  • Решение проблем с грудным вскармливанием
  • Почему малыш плачет?
  • Здоровый сон ребенка

Часто молодой маме не хватает моральной поддержки или элементарной информации, или нужна практическая помощь. На занятиях в маленьких группах (3 семьи) у каждой мамы будет возможность получить индивидуальную помощь и ответы именно на свои вопросы.

Перевод в другой класс это криминал?

я переводила из подгруппы в подгруппу по языку, и то вопли были! А вам посоветую написать официальное письмо с «правильной» причиной(НЕ реальной) почему хотите перейти в другой параллельный класс.
И отнести к директору с просьбой решить все в быстром порядке.
И мягко намекнуть что это категоричное ваше решение и если что, то будете звонить в ДО спрашивать что делать дальше.
И если напишите так, что это не очернит учительницу, то скорее всего быстренько переведут, лишь бы никуда не звонили.
Пока все на словах, то они будут пытаться оттянуть.
ТОлько принесите в ДВУХ экземплярах, но при этом отдать отдайте оба, а свой обратно тут же НЕ забирайте, просто беседуйте.И уйдите без письма. Это будет просто демонстрацией ваших серьезных намерений.
ТОлько спросите очную дату принятия решения.
И они будут иметь возможность выкинуть ваше письмо, молча перевести и все будет для всех решено хорошо.
И уже в эту дату идите еще раз и если что не так, то тогда уже еще раз пишите два экземпляра и уже под роспись отдавайте.

у меня решилось на первом этапе — забрали оба письма и перевели.
а до этого были пустые разговоры=уговоры.

Хотим перевести ребенка в другую школу: как это сделать «без травм»?

Дело непростое

Бывает так, что ребенок сам хочет поменять школу, и тогда все проще, тогда трудности адоптации пережить легче. Но, как правило, смена школы происходит по инициативе родителей. Иногда это объективные причины — семья переезжает, иногда субъективные — родителям кажется, что новая школа гораздо лучше старой. Если при этом мнение ребенка и спрашивают, то его голос не становится решающим. Решают все равно родители.

Читайте так же:  Сколько лет ип должен хранить документы

Но для ребенка переход в новую школу — трудное дело. Родителям может очень не нравиться школа, из которой они его забирают, но ребенок-то привык к ней. И если для родителей важнее всего уровень образования, квалификация учителей, то для ребенка — отношение с ровесниками, с одноклассниками, с детьми из соседних классов. Очень часто шок и стресс ребенка связаны не с тем, что в новой школе другие учителя, не с новыми учебными требованиями, а с тем, что здесь он поначалу для одноклассников никто, его не ценят, не понимают, не принимают в свою компанию, у него нет здесь друзей. Иначе говоря, он выпадает из социального контекста. А чтобы ребенок в новый контекст врос, пустил, так сказать, корни — требуется время.

Родители с самого начала должны понимать: переход в новую школу — это не одномоментное действие, а длительный процесс. В лучшем случае адаптация занимает от полутора до трех месяцев. А в тяжелом случае — от полугода до года. У ребенка в старой школе может остаться лучший друг или лучшая подруга, с которыми проводили много времени, и нет никакой возможности эти связи сохранить: например, семья переехала в другой город. Общение в соцсетях — не выход, детям необходимо живое общение. Когда оно разрывается, ребенок переживает дополнительный стресс (помимо обычных трудностей адаптации). Ребенок имеет право горевать, это абсолютно нормально. К этому его гореванию родители должны относиться предельно серьезно, фразы «ну ничего, найдешь тут себе новых друзей» могут лишь подлить масла в огонь.

Любимый друг или любимый хороший учитель, классный руководитель или предметник, или даже просто привычная дорога до школы — это все может быть точками привязки, которые придется постепенно «отпускать». Если родители были инициаторами перехода, то радости со стороны ребенка ждать не стоит. Если обошлось без явного протеста, без пассивно-агрессивного поведения — это уже хорошо. И вообще учитывайте, что плюсы перехода в новую школу — плюсы, очевидные для взрослых — ребенок, скорее всего, оценит очень нескоро, если вообще оценит, а вот минусы ему гораздо заметнее, чем вам. Это ведь не вы, а он вынужден находиться там шесть дней в неделю по несколько часов. Учитывайте и то, что не обо всех этих минусах ребенок вам расскажет.

Как смягчить переход

Тем не менее, если менять школу все-таки надо, если деваться некуда — то к этому надо предварительно подготовиться. Вот несколько основных способов такой подготовки.

1 Перед переходом в другую школу хорошо поговорить с кем-то из родителей, кто в силу обстоятельств много переезжает. Часто это семьи военных. У какого-то кадрового военного бывает очень много переездов, а ребенок каждый раз — в положении «новенького». Возможно, их опыт, их советы пригодятся и вам.

Имейте в виду, что дети начальных и средних классов не то чтобы злы и жестоки, но взыскательны и требовательны к новеньким. У детей в этом возрасте формируется идентичность группы, и как среагирует на эту идентичность коллективное сознание — впустить новенького или отторгнуть — очень большой вопрос. Если у вас есть выбор, в какой класс отдавать ребенка, то пусть это будет более слабый, но с лучшим психологическим климатом. Коллективы с очень большой конкуренцией, с выраженным жестким лидером или с травлей в анамнезе — опасны для новичка.

Огромная разница, попадает ребенок в сложившийся коллектив или поступает в школу, где класс только-только сформирован. То, о чем говорилось выше, скорее относится к ситуации, где класс уже сформирован давно, все ученики знают друг друга и учатся вместе не один год. Но есть лицеи и гимназии, которые набирают целиком новый пятый или девятый классы. И здесь ребенок словно снова идет в первый класс: он попадает в коллектив, где всё в состоянии брожения, где коллектив только начинает складываться, распределяются роли. Это совсем другая история, более легкая.

2 Если вы знаете, что у вашего ребенка коммуникативные трудности, то ему нужно поработать с психологом, сходить на тренинги или в отправиться в летний лагерь, чтобы он получил навык вживания в новые для себя социальные роли (но только в такой лагерь, в котором вы уверены, в котором педагоги умеют поддерживать правильный моральный климат. От первого попавшегося лагеря может быть не польза, а вред).

3 Важно предупредить ребенка, что сначала будет непросто, придется привыкать. Если он тревожный, мнительный, делать это надо или очень заранее, или, наоборот, — не слишком, в зависимости от ребенка. Каждый родитель такого ребенка знает, как он реагирует, скажем, на планируемый поход к зубному. Кого-то нужно подготовить заранее, чтобы он подготовился к ситуации, успокоился и принял, а кого-то — почти накануне, чтобы не накрутил себя. Ребенку надо объяснять, что такое адаптация, как происходит привыкание. Полезно рассказать о своем опыте, об опыте знакомых: как проходили через подобное, какие возникали трудности, как эти трудности преодолевали.

Но кроме того, ребенка надо максимально замотивировать, объяснить, чем эта школа лучше — с образовательной точки зрения, с точки зрения престижа. Попытайтесь отыскать что-то хорошее о новой школе, причем не рекламного характера, а правдивое.

4 Обязательно сходить с ребенком посмотреть новую школу. Посмотреть на учителей и, если это возможно, познакомиться с учениками, чтобы у него появилось хоть какое представление о школе. Чтобы это сделать, надо заранее связаться с администрацией новой школы и договориться о таком визите.

5 Если отношения с учениками в старой школе хорошие, надо устроить прощальную вечеринку, а также постараться максимально сохранить те связи, которые ребенку хочется сохранить: записать телефоны, контакты родителей, договориться о встречах, особенно в те три-четыре месяца, пока ребенок будет привыкать. То есть не доверять записывание контактов ребенку (даже подросткового возраста), а продублировать. Ведь от эмоций и от стеснения ребенок может что-нибудь не написать. Первые месяцы надо максимально поддерживать встречи со старыми одноклассниками, предлагать пойти погулять с ними, сходить в кино или театр.

6 Хорошо, когда при смене школы у ребенка сохраняется внешкольный круг общения: его друзья из детства, друзья по даче, дети ваших друзей, друзья из студии, кружка или скаутского отряда. Бывает, что даже одного такого внешкольного друга достаточно, чтобы в новой школе ребенок чувствовал себя уверенно. А уверенно он будет себя чувствовать, потому что знает: у него крепкие тылы, он не одинок, ему есть у кого искать понимания и поддержки. Это своего рода гарантия безопасности.

7 Нужно максимально подробно узнать порядки в новой школе, какие-то режимные моменты, отличие в программе и так далее. Порой родители гонятся за престижем школы, не понимая, насколько там огромная нагрузка и что она ребенку не под силу. Если вы собираетесь перейти в школу, где действительно больше требований, лучше хотя бы три месяца ходить туда на подготовительные курсы, решать все задания, заниматься с репетиторами из этой школы, чтобы и ребенок представлял себе объем нагрузки на практике, учился по тем учебникам, по которым занимаются в этой школе.

Читайте так же:  Декларация на возмещение ндфл за лечение

Обычно все более сильные школы имеют либо подготовительные курсы, либо факультативы, или можно индивидуально договориться с преподавателем о занятиях. Это полезно еще и как окончательная проверка: стоит ли все-таки сюда переходить? Ведь может выясниться, что разрыв в подготовке капитальный, что его не преодолеть, что ребенок не сможет на этом уровне учиться, либо сможет, но с огромным трудом.

Чтобы ребенок хорошо учился в новой школе, важно, чтобы не было гигантского перепада в уровне обучения. Плохо, если новая школа гораздо сложнее прежней, но плохо и если она гораздо проще. То есть важно, чтобы ребенок не ощущал себя аутсайдером, но и если он вдруг в слабой школе внезапно ощутит себя успешным лидером — это тоже плохо. Если разрыв в уровне между старой и новой школой кардинален, то основные трудности адаптации как раз будут не в социальной сфере, а в учебной. Если вы поняли, что ребенок явно не потянет учебную программу новой школы — наймите репетитора, чтобы подтянул его насколько это возможно за ограниченное время. Важно, что подтягивать должен профессионал, сами вы, скорее всего, в случае огромного разрыва не справитесь.

8 Надо сделать все для того, чтобы ребенок максимально вписывался в рейтинг по социальным клише — улучшить одежду, модель телефона, обувь, рюкзак. К сожалению, все это важно, и принимают по одежке. Особенно в детской среде.

9 Можно воплотить в жизнь какое-нибудь давнее желание ребенка — купить велосипед другой модели, гироскутор, что-то для компьютера. То, что со школой не связано и что доставит ему радость. Эта радость станет для него поддержкой в трудные первые месяцы, когда ему придется потратить силы на привыкание.

Началась учеба

Но вот свершилось — ребенок уже начал учиться в новой школе. Что должны делать родители?

Первые недели в новой школе нужно максимально быть на связи с ребенком. Речь не о том, конечно, чтобы уволиться с работы или взять отпуск, но, по возможности, постарайтесь сделать так, чтобы ваш график позволял активно общаться с ним, присматриваться, каково ему в новой школе. Самые неприятные вещи вылезают в первые полтора месяца, но при этом первые дни могут быть обманчиво хороши. Только потом могут начаться проблемы — кто-то из учеников или учителей его невзлюбил, обнаружились сложности по каким-то предметам. Ошибкой было бы думать, что раз ребенок поступил, то можно уже расслабиться.

Нужно выбирать время, гулять, разговаривать, смотреть какие-то старые фильмы о школе, с тем, чтобы была возможность каким-то образом быть в курсе переживаний ребенка. Если речь о младшей школе – там может быть какая-то рисовальная терапия, игровая, чтобы помочь ему выразить свои переживания.

Родители, переводя ребенка в более сильную школу, зачастую строят у себя в голове идеальную картинку — как там все будет идеально. Но оказывается, что все не идеально, а просто нормально. Другая школа, и что-то в ней лучше, что-то хуже. Например, вроде все нормально, а еда невкусная, или раздевалка неудобная, или физрук сумасшедший. Везде есть минусы и плюсы, и всегда можно помочь выделить минусы и плюсы, спрашивая, что больше нравится, что меньше нравится, что удачней было в старой школе, а что — здесь.

Повторяю, сейчас речь о трудных вариантах. Иногда ребенок бывает по-настоящему счастлив, что поменял школу, он хотел этого сам, был заинтересован в учебе или в программе, в новых ребятах. Тогда адаптация будет легкой. Конечно, надо порадоваться, что нет трудностей, конфликтов, слез, нежелания идти, хвостов в учебе. Но в целом расслабиться можно не раньше чем спустя полгода или даже через год. Тогда будет окончательно ясно, что ребенок вписался в систему, у него появились друзья.

Переход в новую школу часто влечет за собой изменение режима дня. И здесь порой требуется пересмотреть общую нагрузку. Если прежняя школа была рядом с домом, а сейчас надо тратить час с лишним на дорогу — значит, нужно понять, что из внешкольных занятий вы можете оставить, а что лучше отменить. Надо понять, как организовать дополнительное питание ребенка, какие продукты давать с собой, где подвозить, где разрешать взять такси, решить, может быть, вы будете раз в две недели пропускать занятия — по договоренности с учителями.

Если ребенку предстоит самостоятельно ездить по маршруту — нужно несколько раз проехать вместе с ним заранее, чтобы он привык. Хорошо подчеркивать плюсы такой дороги: ты едешь сам, у тебя больше карманных денег. В таких школах часто все ездят издалека, не он один, так что все воспринимается совершенно нормально.

Иногда родители спрашивают: надо ли ходить знакомиться со всеми новыми учителями, рассказывать им об особенностях ребенка. Ответ на этот вопрос зависит от того, в какую именно ступень вы перешли. Если речь идет о средней школе, там обычно при поступлении предполагается обязательное собеседование либо с психологом, либо с учителями-предметниками. Надо играть по правилам заведения, куда вы поступили. Как правило, педагоги в школе исходят из того, что ребенок сам выстраивает отношения. За исключением тех случаев, когда у него есть какие-то особенности характера, здоровья или поведения, о которых обязательно нужно предупредить. Если же таких нюансов нет, то лучше не слишком надоедать учителям — чтобы не заработать репутацию тревожных родителей. Потому что все-таки в сильных школах учителя предполагают, что дети могут учиться сами и что это не родители пришли учиться. Но если не было никакого конкурса, никакого собеседования — нужно прийти и понять: готовы ли вас слышать.

Родителям следует ходить на все собрания, чтобы быть в курсе ситуации. Знакомиться с классом можно, активно участвуя в коллективных поездках, в организации разных внутришкольных мероприятий — утренников, соревнований, походов. Это и вам поможет яснее понять атмосферу в классе, и ребенку дает ощущение защищенности. Но при этом важно не выделять своего сына или дочку из прочих детей, со всеми вести себя одинаково.

Общий вывод: к переходу в новую школу следует относиться серьезно: проблемы вполне возможны, но зная о них заранее, можно их максимально сгладить. Также не стоит думать, будто переход чудесным образом решит все прежние проблемы. Если избегать излишнего оптимизма и излишней паники, все в итоге будет нормально.

Подготовила Оксана Головко

Видео (кликните для воспроизведения).

На заставке: фрагмент фото Александра Анисимова, фотопроект “Так сказать”

Как перевести ребенка к другому учителю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here