Как проверить работала ли машина в такси

Проверить лицензию на такси по номеру автомобиля

Если вы сомневаетесь в том, что у такси есть все необходимые разрешающие документы, то вы можете проверить законное разрешение. Сделать это можно на сервисе АвтоИстория. У такого решения множество плюсов.

К примеру, проверить разрешение на такси можно и на официальном сайте мэра Москвы, однако там можно получить информацию только о такси на территории области, и при этом нужно знать, помимо госномера и названия службы, еще и номера проверяемых документов. На нашем сайте Вы сможете произвести проверку официальной лицензии по государственному номеру или ВИН коду.

Просто введите его в поле на главной странице нашего сервиса онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации, и проверка лицензии такси начнется. Вы можете купить отчет и распечатать его или сохранить на компьютере.

Вы быстро пробьете авто на лицензию такси и узнаете дополнительную информацию, такую как:

  • дата получения лицензии и срок ее действия, чтобы понять, истек он или нет;
  • кто и где выдал бумаги;
  • серия документа и регистрационные сведения;
  • название службы такси;
  • данные автомобиля, в частности, его модель, год выпуска, наименование производителя.

Также, решив проверить актуальность лицензии, вы узнаете, если она была приостановлена или аннулирована. Даты внесения всех изменений в документы будут перед вами. Если срок действия разрешения истек, перевозчик не имеет права оказывать услуги.

Как узнать работала ли машина в такси?

Любому человеку при покупке автомобиля б/у хочется, чтобы его состояние было как можно лучше, и меньше пришлось тратиться на последующий ремонт. Поэтому покупатели обращают повышенное внимание на пробег машины и год ее выпуска. Но если авто использовалось длительное время в качестве такси, то даже будучи «молодым», некоторые части могут сильно пострадать. Нужен опыт, чтобы заметить эти признаки при осмотре. А что делать тем, кто не умеет распознавать такие нюансы? Как узнать – была ли машина в такси? Достаточно пробить VIN-код транспортного средства на сайте «АвтоИстория», и получить достоверную информацию менее чем за 15 минут.

Для чего это нужно?

Сейчас не существует автопарка такси. Чаще всего, компании, имеющие лицензию, собирают заявки от клиентов, и передают их через приложение в смартфоне водителям с личными авто, которые получили разрешение на подобную деятельность. Последних заботит лишь быстрый заработок, поэтому они перевозят клиентов с раннего утра и до поздней ночи, а когда машина еще на ходу, но близятся неизбежные поломки – стараются быстрее ее продать.

Машины, используемые в такси, могут иметь:

  • мелкие повреждения кузова из-за многочисленных проездов во дворы;
  • «потрепанный» салон в результате частых перевозок пассажиров, а также регулярной обработке химическими чистящими средствами;
  • сильно разболтанные дверные механизмы.

Согласно статистике, около 4% авто, продаваемых на вторичном рынке, когда-то использовались в такси. Хотя покупка такого автомобиля может и обойтись дешевле, последующие ремонты сведут эту выгоду к нулю, займут много времени и эмоциональных сил. Потому крайне важно проверить транспортное средство на предмет работы в такси.

Как это осуществить?

Согласно федеральному законодательству с 2011 года для перевозки пассажиров легальным способом должна оформляться соответствующая лицензия. Все данные о выдаче подобных разрешений вносятся в единый реестр. Сайт «АвтоИстория» имеет прямой доступ к этой базе. Введя VIN-код машины в строку поиска, можно получить подробную информацию по истории эксплуатации авто, включая ее использование в такси.

В случае найденных данных об эксплуатации для перевозок, будет сообщение в отчете, как на примере ниже.

Если авто не использовалось в такси, то отчет покажет следующий ответ:

Воспользовавшись услугами онлай-сервиса «АвтоИстория», можно еще до личного осмотра узнать работала ли машина в такси. Это защитит вас от дорогостоящих ремонтов и неожиданных поломок в процессе ее эксплуатации.

Советы в поиске водителя Яндекс.Такси, что важно знать

Практически каждый человек в своей жизни пользовался услугами Яндекс.Такси. Нередко встречаются случаи, когда клиент во время поездки забывает свои вещи на сиденье машины и не замечает этого. В связи с этим появляется потребность найти водителя Яндекс.Такси по номеру его машины, так как другие данные ему недоступны.

Когда необходимо найти и связаться с водителем Яндекс.Такси

После поездки заказчик может обнаружить, что он забыл какую-либо вещь в такси. Кроме того, некоторые предпочитают, чтобы их возил один и тот же водитель, так как он вызывает у них доверие.

Часто забываемые в салонах автомобилей вещи:

  1. Небольшие сумки.
  2. Кошельки.
  3. Смартфоны.
  4. Документы.
  5. Планшетные компьютеры и ноутбуки.
  6. Электронные сигареты.
  7. Мягкие игрушки.
  8. Верхнюю одежду, особенно детскую.
  9. Зонты.
  10. Удостоверения личности.

Поэтому нередко в службу Яндекс.Такси поступают звонки с просьбой связаться с таксистом. Но возникает ситуация, что клиент запомнил только номер машины, или информация осталась в телефоне.

Как найти водителя, зная номер машины

Если необходимо узнать информацию о водителе, который работает в службе такси, при этом зная только государственный номер автомобиля, то для начала следует позвонить диспетчеру Яндекс.Такси. Сотрудники компании всегда стараются пойти на встречу, после того как узнают причину такой заинтересованности.

Для этого существует специальная база автотранспортных средств организации, и при введении номера машины появляется информация о водители с его контактными данными. Скорее всего, клиенту данные предоставлены не будут, так как это конфиденциальная информация, но диспетчер самостоятельно может связаться с таксистом и сообщить о данном обращении.

Если утерянная вещь осталась в салоне машины, то водитель может вернуть ее заказчику, предварительно договорившись о месте.

Читайте так же:  Новости о повышении зарплат бюджетникам

Есть и другой выход – обратиться в ГИБДД и указать номер транспортного средства, но в этом случае клиент может потерять много времени, а контактный телефон водителя сменится с момента регистрации в службе.

Может ли диспетчер отказать в предоставлении информации

Обращаясь в диспетчерскую службу с просьбой о том, чтобы найти таксиста из Яндекс.Такси, клиенту необходимо будет указать следующую информацию:

  1. Сообщить свое имя.
  2. Марку и номер машину, на которой была совершена поездка.
  3. Время, в которое был осуществлен вызов такси.
  4. Маршрут.
  5. Описать забытый предмет, желательно как можно точнее.

Если у диспетчера останутся другие вопросы, стоит уточнить их.

Яндекс.Такси для поддержания своей репутации всегда идет навстречу своим клиентам, поэтому чаще всего проблема решается незамедлительно, и потерянный предмет возвращается своему хозяину.

В некоторых случаях приходится ждать, пока водитель не освободится. Так как он не всегда может ответить на первый звонок из-за занятости. Не стоит переживать, если таксист не перезванивает, стоит повторно совершить звонок.

Но бывают случаи, когда клиенту отказывают в предоставлении информации. Водитель не несет ответственности за вещи, которые были оставлены у него в автомобиле. Это не означает, что он присвоил утерянный предмет себе. Машину не всегда сразу проверяют на забытые предметы, и следующий клиент может забрать его себе.

Но при обращении в суд таксист может быть призван к ответственности, если будет доказано незаконное присвоение чужой собственности.

Важно! Водитель сразу после обнаружения вещи клиента отвозит ее в офис компании. Он не обязан возвращать ее лично клиенту, а также связываться с ним. Но для быстрого возврата забытых предметов клиенты чаще всего стараются связаться с таксистом лично, чтобы тот привез их, оплатив при этом поездку.

Полезные советы

Есть несколько способов найти таксиста, который подвозил вас до места назначения. Но не всегда это представляется возможным. Поэтому стоит прислушаться к следующим советам, чтобы такая ситуация не возникала:

  1. Не стоит пользоваться услугами таксистов, которые не зарегистрированы. В этом случае заказчик, скорее всего, не сможет вернуть утерянную в салоне машины вещь.
  2. Не удаляйте сразу оповестительное СМС-сообщение, в котором указывается не только марка и государственный номер автомобиля, но и телефон для связи с водителем. Это сократит время поиска и позволит напрямую позвонить ему и попросить вернуть вещь.
  3. При заказе из приложения клиент может связаться с водителем, перейдя в закладку «История поездок», в ней будет доступна кнопка «Позвонить». Время действия данной услуги – не более 24 часов или до следующей поездки.
  4. Если в автомобиле был оставлен телефон, то связаться с компанией можно по электронной почте.
  5. Узнав о пропаже вещи, стоит незамедлительно сообщить об этом диспетчеру Яндекс.Такси, таким образом, вероятность ее возврата увеличивается.

Если предложенные способы связи невозможно использовать, то передать информацию можно через форму обратной связи, расположенную на сайте Яндекс – «Помощь».

Иногда водители не отвозят вещи в диспетчерскую, предпочитая сдать их в полицейский участок. Особенно это касается подозрительных предметов, например, оружия.

Как проверить разрешение на работу такси

1. Количество выданных разрешений

2. Как проверить разрешение такси?

Чтобы найти и проверить определенное разрешение, укажите один или несколько параметров:

  • государственный регистрационный номер автомобиля. Для ввода используйте русскую раскладку;
  • наименование перевозчика. Не забудьте поставить кавычки и без сокращения указать организационно-правовую форму юридического лица, например общество с ограниченной ответственностью или открытое акционерное общество. Если вы ищете разрешения, выданные индивидуальному предпринимателю, укажите его ФИО. Для ввода используйте русскую раскладку;
  • регион, где было выдано разрешение: Москва или Московская область;
  • регистрационный номер разрешения.

Вы можете отфильтровать результаты поиска по статусу разрешения и региону, в котором оно было выдано. Для этого воспользуйтесь значками стрелок в шапках соответствующих столбцов.

Чтобы посмотреть и при необходимости распечатать подробную информацию по определенному разрешению, нажмите на его номер в первом столбце.

Если вы хотите посмотреть весь реестр разрешений, выданных на осуществление деятельности такси в Москве и Московской области, не указывайте ни одного из параметров для поиска и используйте постраничный навигатор под таблицей.

Перед использованием сервиса рекомендуется ознакомиться с правилами его предоставления.

3. Проверка разрешений

4. Какую информацию можно узнать с помощью сервиса?

  • статус и срок действия разрешения;
  • дата и регион выдачи разрешения;
  • регистрационный номер разрешения;
  • государственный регистрационный номер автомобиля;
  • марка, модель и год выпуска автомобиля;
  • наименование, ИНН, ОГРН или ОГРНИП перевозчика (ЮЛ или ИП);
  • серия и номер бланка разрешения;
  • дата внесения последних изменений в разрешение;
  • сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, прекращении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения.

5. Какой штраф грозит за осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси без разрешения?

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2 000 рублей (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).

Автокод покажет данные о работе авто в такси, даже если хозяин сменил госномер

Обычно базы данных выдают информацию о работе такси по действующему госномеру автомобиля. То есть если владелец сменил госномер, то сведения о работе в такси не отражаются в базах. Таксисты этим часто пользуются. Они меняют госномер и продают машину, скрывая от покупателей, что она несколько лет эксплуатировалась в такси.

Читайте так же:  Реестр смп проверить предприятие по инн

Агрегатор данных avtocod.ru доработал логику формирования отчета в блоке «История такси». Теперь в отчете будет фигурировать информация о работе в такси, даже если владелец сменил госномер машины.

Как это работает

Рассмотрим несколько ситуаций на примере. Первая связана с «переездом» ГРЗ на другой автомобиль. Допустим, на «ВАЗ-21074» стоял госномер Е180ВС13.

В 2011 году на этот номер была получена лицензия такси. В 2016 году авто продали, лицензию аннулировали, и новый владелец сменил госномер.

Раньше сервис пробивал машину по новому номеру и не отображал сведения о том, что авто использовалось в такси. Теперь же avtocod.ru проверяет машину по всем номерам и показывает, что за ней числится лицензия такси.

Вторая ситуация связана со сменой ГРЗ, когда лицензия была у предыдущего авто. Например, госномер Е505ЕА116 сначала стоял на Меrcеdеs-Веnz Vito. Этому автомобилю была выдана лицензия такси.

Затем машину продали, лицензию аннулировали, а ее номер выдали другому автомобилю — Меrсеdеs-Веnz Vlаnо.

Если бы покупатель проверял второй автомобиль, ранее сервис показал бы, что машина использовалась в такси. Теперь же Автокод «распознает» смену автомобиля. Он не показывает информацию об использовании в такси, так как лицензия была получена на другой автомобиль.

Данная доработка — одно из важных преимуществ Автокода над другими поставщиками данных. Они выдают информацию по всем лицензиям, полученным на запрашиваемый госномер. При этом не учитывают смену автомобиля или использование другого ГРЗ на проверяемом ТС.

Как не купить авто, работавшее в такси?

Содержание статьи:

При покупке подержанного автомобиля, первым делом необходимо выяснить работала ли машина в такси. Продавец, как правило, всячески старается скрыть этот факт, так как желающих купить груду металлолома по приемлемой цене практически нет.

Какие проблемы ждут хозяина бывшего таксомотора

Так что будьте предельно внимательны при осмотре машины перед покупкой, а лучше всего пригласите выездного специалиста. Он на месте проведет диагностику авто, выявит все скрытые дефекты и убережет от неудачной покупки. Услуги выездного автоэксперта обходятся намного дешевле, чем диагностика на СТО. Кроме того, это очень удобно – осмотреть покупку на месте и потом уже определяться с дальнейшими действиями.

Как проверить работала машина в такси или нет?

Старайтесь избегать покупки наиболее популярных моделей, работающих в Яндекс перевозках: Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Hyundai Sonata.

При визуальном осмотре необходимо уделить внимание состоянию фар, бамперов, крыльев и лобового стекла. Сколы и трещины являются тревожным сигналом. Обратите внимание на индексы стекол, если они различаются, значит их меняли.

Состояние кузова поможет проверить краскомер – прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия. Она должна быть одинакова на всех элементах кузова.

Работа двигателя должна быть четкой, ровной, без стука клапанов или гидрокомпенсаторов, не глохнуть, не троить.

Внимательно осмотрите тормозные диски, они должны быть без следов износа, равномерные по всему периметру.

Если возраст машины небольшой, а ходовая в плачевном состоянии (амортизаторы стучат, опорные подшипники при повороте подклинивают, наблюдается нечеткое рулевое управление, люфт руля) – это явные признаки работы в такси.

Выездной автоэксперт по Москве быстро сможет проверить работала ли машина в такси, по явным признакам:

  • износ дверей (плохо закрываются, провисшие петли);
  • следы от шашечек или эмблем таксопарка, номеров телефона;
  • продавленные сиденья с потертой обивкой;
  • следы крепления на торпеде аксессуаров таксиста (рация, навигатор, телефон и так далее);
  • затертое место на водительском коврике возле педали газа, стертые накладки на остальных.

Кроме того, специальная диагностическая программа сможет определить «скручен» ли пробег, реальное время работы двигателя в часах, техническое состояние двигателя.

Альтернативные способы проверки

Узнать работала ли машина в такси можно с помощью специальных сервисов через интернет. Все о транспортных средствах, зарегистрированных в Москве и Московской области, расскажет сервис Автокод.

Для этого необходимо знать VIN-код, госномер и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
Автокод предоставит полный отчет, из которого вы узнаете:

  • реальный пробег авто;
  • участие в ДТП;
  • выписанные штрафы;
  • данные о страховке;
  • количество владельцев;
  • работа в такси.

Онлайн-сервис Автоистория – еще один способ, как узнать работала ли машина в такси. Достаточно ввести VIN-код и он отобразит данные, касающиеся наличия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Это относиться только к случаям официального оформления.

Стоит ли покупать машину, работавшую в такси?

Минусов такой покупки намного больше, чем плюсов. Недобросовестные продавцы и автосалоны всячески маскируют изношенные машины перед продажей. Распознать обман сможет только очень опытный специалист со специальным диагностическим оборудованием. Не старайтесь сэкономить на проверке авто, это убережет вас от дорогостоящего ремонта и головной боли.

Выездной автоэксперт – самое удобное решение проблемы, осмотр будет проведен в кратчайшие сроки по месту продажи. Вы получите полный, подробный отчет о техническом состоянии транспортного средства, оценочную характеристику работы всех систем, узлов и агрегатов, узнаете реальные показания приборов.

Проверка такси

Такси является современной и развивающейся сферой общественного транспорта, которая популярна у жителей и гостей Москвы. Для обеспечения эффективной, конкурентоспособной и устойчиво функционирующей системы таксомоторных перевозок необходимо осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в этой сфере.

С июля 2011 года введены новые правила осуществления таксомоторных перевозок. Деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Москве регулируется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Легковые такси для перевозки пассажиров и багажа должны соблюдать следующие требования:

На кузове (боковых поверхностях кузова) автомобиля должна располагаться цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке

Читайте так же:  Сроки оплаты за обучение в университете

Автомобиль должен иметь желтую цветовую гамму кузова, кроме деталей кузова, заводская комплектация которых предусматривает установку в неокрашенном виде

На крыше легкового такси должен находиться фонарь оранжевого цвета

В такси должна быть размещена информация, содержащая сведения о водителе такси (ФИО), его фотография, время начала и окончания работы такси, контактные данные перевозчика, информация о тарифах, а также контактные данные уполномоченного органа

Такси должно быть оснащено электронным таксометром

Автомобиль должен быть оснащен левосторонним рулем и не менее чем четырьмя дверьми

Штрафы за несоблюдение требований перевозки легковым такси пассажиров и багажа

Видео (кликните для воспроизведения).

При отсутствии в салоне легкового такси информации, предусмотренной правилами перевозок пассажиров и багажа, налагается административный штраф на водителя в размере 1 тысячи рублей, на должностное лицо – 10 тысяч рублей, на юридическое лицо – 30 тысяч рублей
(ч. 1 Статьи 11.14.1 КоАП РФ)

Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей, на должностное лицо – 10 тысяч рублей, на юридическое лицо – 30 тысяч рублей
(ч. 2 Статьи 11.14.1 КоАП РФ)

При отсутствии на легковом такси цветографической схемы и (или) опознавательного фонаря на крыше налагается штраф на водителя в размере 3 тысяч рублей, на должностное лицо – 10 тысяч рублей, на юридическое лицо – 50 тысяч рублей
(ч. 3 Статьи 11.14.1 КоАП РФ)

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси без разрешения на осуществление данной деятельности влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей
(ч. 2.1 Статьи 12.3 КоАП РФ)

Проверить авто на работу в такси по VIN коду

Если авто использовалось в такси, оно имеет значительный пробег и сильный износ практически всех узлов и агрегатов. Изучая объявления о продаже, мы часто видим, как продавцы пишут «не такси». Действительно, мало кто захочет приобрести для себя машину, которая по большей части исчерпала свой ресурс.

Как убедиться, что выбранный автомобиль не работал в извозе?

Сориентироваться можно по пробегу авто и по его внешнему состоянию. Однако таксисты часто скручивают пробег и скрывают внешние дефекты. Поэтому купив авто «из такси» со скрученным пробегом, вы вскоре столкнетесь с дорогостоящим ремонтом. Проверка по VIN — реальный выход из положения. С ее помощью вы узнаете историю интересующего авто.

Ниже приведен фрагмент отчета для «Работа в такси» полной проверки авто по VIN-номеру.

Проверить авто по вин коду

Ошибка на сервера, попробуйте еще раз через 5 минут.

В результате проверки вы узнаете:

  1. Данные об автомобиле и периодах владения собствениками
  2. Историю ДТП автомобиля
  3. Наличие ограничений на регистрацию
  4. Нахождение автомобиля в залоге
  5. Работал ли автомобиль в такси

Проверка проводится по базам данных

  • ГИБДД — государственная инспекция безопасности дорожного движения
  • Федеральной нотариальной палате
  • Федеральной службе судебных приставов
  • РСА — российский союз автостраховщиков

Где найти VIN номер автомобиля

Вин номер указывается на паспорте транспортного средства (ПТС), свидетельстве о регистрации автомобиля и полисе ОСАГО

Содержание отчета об автомобиле

Описание информации входящей в отчет об автомобиле

Общая информация об автомобиле

В этом пункте будет содержаться информация о марке и моделе автомобиля, годе выпуска, мощности двигателя, цвете и типе транспортного средства.

Основные сведений о транспортном средстве и периодах его регистрации в Госавтоинспекции за различными собственниками.

Историю ДТП автомобиля

Включает информацию о ДТП, районе его совершения и повреждениях которые получил автомобиль

При проверке учитываются только дорожно-транспортные происшествия, оформленные с начала 2015 года при участии сотрудников полиции и поставленные на соответствующий федеральный учет в АИУС ГИБДД

Ограничения на регистрационные действия

Если на транспортное средство наложены ограничения на постановку или снятие с учета, то эта информация непременно будет отображения тут.

Автомобиль в залоге

Содержит всю историю залогов текущего автомобиля. Кто и когда оставлял автомобиль в залоге и в каком текущем состоянии он находится.

Работал в такси

Содежрит информацию о работе автомобиля в качестве такси.

Проверка использования автомобиля в качестве такси

Проверка использования автомобиля в качестве такси

По статистике, 5% всех автомобилей использовались в работе с пассажирами. Скорее всего, такие авто сильно изношены и потребуют немало затрат на ремонт. Чтобы не нарваться на злосчастную покупку, проверьте машину на Автокод!

Чем грозит покупка авто после такси

На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать. Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Советую перед покупкой пробить историю авто».

Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!

Когда следует проверить авто на такси

Если при осмотре автомобиля вы заметили:

  • Зазоры между дверьми;
  • Поцарапанный кузов;
  • Вмятины на сиденьях;
  • Протертый коврик под ногами водителя;
  • Сильный износ двигателя.

В этом случае советуем пробить машину по гос. номеру или VIN на работу в такси.

Как проверить автомобиль на работу в такси

Как узнать, работала ли машина в такси? Полный отчет об автомобиле предоставит сервис Автокод! Узнать, была ли машина в такси, можно по гос.номеру или по vin.

Сервис имеет доступ к базам данным ГИБДД и других структур. Проверка на использование в такси через Автокод гарантирует точность и достоверность приведенных сведений.

Почему для проверки авто стоит выбрать Автокод

Из полного отчета сервиса Вы узнаете:

  • Пробег авто;
  • Участие в авариях;
  • Историю штрафов;
  • Наличие ограничений;
  • Данные об ОСАГО и много другое.
Читайте так же:  Как оплатить постановление о возбуждении исполнительного производства

Обратите внимание на пункт «Пробеги». Таксисты часто скручивают цифры на одометре.

В отличие от других сервисов, Автокод позволяет проверить автомобиль на работу в такси всего за 5 минут только по гос. номеру! Информация о работе собирается по 90 региональным базам регистрации транспортных средств в качестве такси.

С тарифами для бизнес-клиентов можно ознакомиться здесь.

Как проверить автомобиль на работу в такси

Автомобили из парка таксомоторных компаний зачастую работают до последнего издыхания. Их эксплуатируют до тех пор, пока дальнейшее восстановление будет менее рентабельно, чем покупка нового транспортного средства. Перед продажей состояние авто тщательно маскируют, ставят низкую цену и придумывают красивую историю про девушку, которая ездила на машине раз в неделю на дачу. К сожалению, многие попадаются на удочку и покупают ТЗ, о чем жалеют уже через неделю эксплуатации. Чтобы не стать жертвой “недоговаривающих” мошенников, используйте три простых лайфхака. Они помогут со 100% уверенностью определить, была ли машина когда-либо в такси.

Признаки специфического износа

Специфические признаки, того, что машина побывала в такси:

  • Кресло водителя продавлено и сильно стерто;
  • Нехарактерный износ задних сидений;
  • В определенном месте на крыше слезла краска от фишки;
  • Свежая перекраска дверей;
  • Стертая краска на ручке переключения передач.

Все эти наблюдения прямо или косвенно указывают на то, что автомобиль использовался в такси. Например, сильный износ водительского и задних сидений нельзя назвать типичной проблемой для обычного транспортного средства. Обычно заднее пассажирское кресло сохраняется лучше всего, поскольку на нем нечасто сидят. В такси же ситуация противоположная.

Реальный пробег и внешнее состояние должны соответствовать возрасту авто

Обращайте внимание на возраст и пробег автомобиля. Последнее значение с высокой долей вероятности будет скручено, поскольку за неделю таксист может наматывать до 5 тыс. км. Реальный пробег машины, которая стояла в таксопарке, до 10 раз выше, чем при персональном использовании. Учитывайте эту информацию при осмотре внешнего и технического состояния транспортного средства.

Чтобы узнать реальный пробег автомобиля, используйте сервисы для проверки истории машины по VIN-коду. Сопоставляйте настоящий пробег с тем, что вы видете на приборке. Зачастую цифры будут несовпадать.

Пробивка по базам ГИБДД

В базах ГИБДД сохранена информация о всех владельцах транспортного средства, которые оформляли его на себя после постановки машины на учет. Если один из собственников — это юридическое лицо под названием, связанным с такси, вы сразу же поймете, что к чему. Более сложная ситуация — владелец со статусом индивидуального предпренимателя. Чтобы определить, не являлся ли один из бывших собственников ИПшником-таксистом, придется проверять его данные на государственных порталах или в поисковиках. Некоторые сервисы по проверке истории автомобиля делают это автоматически. Если не хотите тратить время, лучше заплатите за получение анализа и получите готовый экспресс-результат.

Если во время поиска автомобиля вы наткнулись на подозрительно дешевое предложение, не поленитесь и перепроверьте, все ли хорошо с конкретным транспортным средством. Даже если на авто не ездил таксист, есть немало проблем, которых можно избежать проверкой вин-номера: двойник, нерастаможенная машина под чужими номерами, оформление под залог, угон и т. д.

Как понять, что машина работала в такси — основные признаки

Чаще всего неопытные автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как приобретение транспортного средства с отмотанным пробегом, которое прошло не одну тысячу километров в службе такси, или с тщательно замаскированными последствиями аварий.

Минусы машины, работавшей в такси

Не стоит недооценивать серьезность таких рисков, ведь автомобиль из такси имеет множество серьезных недостатков, из которых отмотанный пробег занимает далеко не самое первое место.

И чаще всего такие машины имеют следующие проблемы:

  1. Износ ходовой и других рабочих агрегатов и узлов вследствие длительной, интенсивной, а порой и неаккуратной эксплуатации. Так, в среднем такси только за сутки проходит около 500 км, полностью вырабатывая собственные ресурсы уже через несколько лет.
  2. Несвоевременное прохождение технического осмотра. Естественно, владельцы таксопарка не тратят лишних денег на амортизацию, используя самое дешевое масло, топливо и запчасти, что не самым лучшим образом сказывается на сроках службы авто.
  3. Частые аварии и их последствия. Агрессивная манера вождения таксистов приводит к тому, что они становятся частыми участниками ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этот фактор в совокупности с самым бюджетным ремонтом в подсобных мастерских также оказывает крайне негативное воздействие на состояние автомобиля в целом.

То есть уже через лет 5-6 такие машины можно смело сдавать в утиль, но вместо этого находчивые дельцы меняют показания счетчика, натирают кузов и салон до блеска и продают его по завышенной цене.

Как распознать такси при покупке авто

А для того чтобы не нарваться на такого «кота в мешке», необходимо еще перед покупкой изучить самые главные признаки чрезмерной эксплуатации транспортного средства.

В идеале, конечно же, отправляться на авторынок со знакомым специалистом СТО, но в случае отсутствия такой возможности вполне реально самостоятельно сориентироваться по нескольким информативным маркерам.

Год выпуска и пробег

Первый показатель, на который необходимо обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке, это год выпуска и количество пройденных за период эксплуатации километров.

Средней считается цифра в 10000 км за год и именно от нее нужно отталкиваться в расчетах с учетом общей погрешности в 20000 км в ту или иную сторону.

Время и качество осмотра

Минимальное время, необходимое для проведения полноценного осмотра авто, составляет около часа. При этом рекомендуется проверять каждую систему по несколько раз, чтобы глаз успел адаптироваться.

Не стоит забывать и о таких полезных приборах, как лазерный краскомер, с помощью которого можно безошибочно определить, билось и перекрашивалось ли авто.

Проверка движка

Под капотом у машины не должна царить идеальная чистота, поэтому блестящий двигатель обязан всерьез насторожить покупателя.

Читайте так же:  Стеллажная карта в процедурном кабинете

Следующая проверка мотора заключается в его запуске, который не должен вызывать никаких сомнений в работоспособности агрегата. В любом случае он не может троить, глохнуть или сбиваться, даже если на улице не самая благоприятная погода.

Состояние кузова и салона

Осматривая кузов, важно сравнить зазоры кузовных частей. В битом авто будут отличаться сварные швы и зазоры будут больше в определенных местах.

Подвергая самой тщательной проверке все силовые узлы и установки, не стоит забывать и о салоне ТС, который также может выдать длительную работу в такси.

Потертости на руле и сидениях, вытоптанные коврики и педаль газа, повсеместные сколы и трещины явно указывают на то, что этой машиной активно пользовались.

Проверка штрафов и реестров такси

Еще один способ распознать такси в подержанном автомобиле заключается в изучении реестра соответствующих служб, а также в подаче запроса на выявление штрафов на сервисе ГИБДД.

Так, изучение материалов фотофиксации поможет покупателю окончательно убедиться в собственных подозрениях или, напротив, полностью рассеять их.

Подержанные автомобили привлекают потенциальных покупателей более доступной ценой, но в погоне за своей мечтой не стоит забывать о тех подводных камнях, которые таит в себе вторичный рынок.

Wodoley › Блог › Как не купить автомобиль из таксопарка

На первом месте в рейтинге самых плохих подержанных автомобилей стоят, конечно же, битые машины, у которых пришлось восстанавливать геометрию кузова. На втором месте — автомобили из такси.

Как правило, машины, поработавшие в таксопарках, за 2−3 года пробегают по 200−300 тысяч километров и ко времени списания почти полностью исчерпывают свой ресурс. Разумеется, никому не хотелось бы такой автомобиль. Тем не менее, часто их продают под видом обычных, от частников, со скрученным пробегом. О том, как не нарваться на такой экземпляр, и поговорим.

Комплектация и модель

Крупные таксопарки в больших городах, как правило, предпочитают какие-то определенные автомобили. Например, в Москве очень распространены Hyundai Solaris седан, Kia Rio седан, Ford Focus универсал, Skoda Rapid, VW Polo Sedan, Skoda Octavia лифтбек и универсал.

В других городах набор может быть другой. Например, Chevrolet Cruze седан, Chevrolet Cobalt, Lada Largus, Kia cee’d универсал и Renault Logan. Суть в том, что минимизировать вероятность покупки автомобиля из такси можно, просто не выбирая модели, которые там работали.

Не секрет, что для такси закупают в основном автомобили в самых простых комплектациях, с механическими коробками передач и базовыми двигателями, у которых из опций есть разве что кондиционер. Так что не стоит отказываться от покупки подержанного Solaris только потому, что его любят таксисты. Чтобы обезопасить себя, достаточно просто присмотреться, например, к «Солярисам» с автоматом, или к «Солярисам» в богатой комплектации, или к «Солярисам» в кузове хэтчбек — они в такси не встречаются.

Как всегда, проверку автомобиля нужно начинать с документов. Смотреть в первую очередь нужно в ПТС. Если видите, что бюджетной моделью сразу после автосалона владело какое-то юридическое лицо и как раз 2−3 года, это должно навести вас на мысль о том, что машина, возможно, таксовала. Выяснить, так ли это на самом деле или нет, название компании вам не поможет, ведь даже крупные таксопарки, как правило, имеют юридическое название, отличное от того, что используется в качестве бренда.

Проверяйте машину по базам данных

Еще один способ выяснить использовался ли автомобиль в качестве такси или нет — проверить его по базе данных Avtokod.mos.ru. Правда, информация на этом портале только по машинам московского региона. Впрочем, в других регионах такие базы данных сложно составить, так как большинство таксистов там — это люди, которые подрабатывают на своих частных автомобилях.

Смотрите на состояние салона

Главным показателем реального пробега автомобиля является салон. Например, если на «Логане» при пробеге 95 000 км (по одометру) уже стерт руль и накладки на педали, появились дыры на обивке водительского сиденья, само кресло продавлено, а рычаг КПП сильно потерт, на 200% можно сказать, что пробег скручен. И скручен минимум в два раза. С премиум-автомобилями все немного сложнее, так как материалы там качественней и служат гораздо дольше, но с бюджетными моделями, которые обычно и используются в такси, все примерно так, как я описал. До 100 000 км машина должна выглядеть почти как новая.

Еще один способ проверить, работала ли машина в такси — открыть/закрыть все двери по очереди и почувствовать, стерты ли фиксаторы у дверей или нет. И если стерты, то у каких. Если фиксаторы задних дверей держат хуже, чем фиксатор водительской двери, машина опять-таки со 100-процентной вероятностью работала в такси.

Смотрите на состояние кузова

Как правило, машины из таксопарков работают до изнеможения, как настоящие рабочие лошадки. А ремонтируются по принципу: лишь бы ездила. То есть за внешним видом особо никто не следит. Вмятина на крыле и треснутый бампер никого не волнуют. Перекупщики же дорогой ремонт делать не будут, так что 2−3 миллиметра шпаклевки для такси — это нормально. Разные тона краски и трещины — тоже.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Москве ситуация может быть обратная. Почти все официальные такси оклеены желтой виниловой пленкой. При продаже её, естественно, снимают, так что ЛКП у такой машины будет, как у новой. Это ненормально. Особенно, если на лобовом стекле сколов и царапин достаточно. Нужно понимать, что уже при пробеге в 30 000 км на машине появляются царапины и сколы. Если же их нет на машине с показаниями в 80 000 км на одометре, это повод задуматься: либо машина полностью перекрашивалась, либо она работала в такси и была обтянута пленкой.

Как проверить работала ли машина в такси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here