Кто входит в совет профилактики в школе

МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс»

Что такое Совет профилактики?
26.04.2018 21:19

В школах Серовского городского округа систематически проходят Советы профилактики, на которые приглашаются учащиеся, состоящие на учете в ТКДН и ЗП, ПДН МО МВД России «Серовский», на внутришкольном учете, образовательных учреждений вместе с родителями. Коллегиальный орган – Совет профилактики, в составе: заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога школы, с приглашением инспектора полиции, социального педагога МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс» Устюжаниной Е.Г. рассматривают персональные вопросы школ. На Совете по профилактике устанавливаются причины и условия плохой успеваемости ребят, нарушения дисциплины в учреждении, даются рекомендации родителям по организации досуга детей в клубах по месту жительства или в секциях, которые работают в школе. Подросткам всегда даются сроки на исправление задолженностей по учебным дисциплинам.

Данная работа проводится во всех образовательных организациях города регулярно, в том числе учреждениях дополнительного образования, и имеет положительные результаты.

Что такое Совет профилактики? По какому вопросу приглашают на совет профилактики?

В любой образовательной организации есть «Положение о Совете профилактики правонарушений»
В нем обычно отражены:

Автор заметки: социальный педагог Устюжанина Е.Г.

Совет профилактики

от 13 .09.201 9 г. №1 67 о.д.

План работы совета профилактики

на 201 9 -20 20 учебный год

Цель : оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные ситуации.

· организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

· создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

· обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.

Координационная работа с детьми и подростками, стоящими на учете в ВШК, ПДН, «группе риска»

Анализ работы совета профилактики за предыдущий учебный год

зам. директора по ВР

Постановка детей на внутришкольный контроль

по рекомендации классных руководителей

зам. директора по ВР

Корректировка банка данных детей, стоящих на учете ВШК, ПДН, «группе риска»

Корректировка банка данных семей, требуемых повышенного внимания

Составление индивидуальных планов работы с детьми стоящих на ВШК

Обеспечение профилактической работы с детьми и подростками, стоящими на различных видах учета

Зам. директора по ВР

Вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные соревнования и различные мероприятия, проводимые в школе.

Систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью уроков и дополнительных занятий.

Выявление родителей, отрицательно влияющих на детей, уклоняющихся от обязанностей по воспитанию и обучению детей, осуществлять контроль за такими семьями

Анкетирование учащихся 9-11 классов о перспективах продолжения образования

Анализ посещаемости, успеваемости учащихся в течение года

ноябрь, январь, апрель, май

зам. директора по ВР

С целью развития правовых знаний учащихся проводить беседы на тему:

— об ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления;

— как не стать жертвой преступления;

— влияние вредных привычек на здоровье человека;

— что такое толерантность

зам. директора по ВР

Выступление на общешкольном родительском собрании с привлечением представителей ПДН:

— с информацией о состоянии работы по профилактики безнадзорности и правонарушения;

— об ответственности родителей за воспитание и обучение детей

Анализ работы совета профилактики

зам. директора по ВР

Работа с семьей

Посещение семей, составление актов обследования условий жизни и воспитания ребенка.

Выявление семей отрицательно влияющих на детей, уклоняющихся от обязанностей по воспитанию и обучению детей.

Приглашение родителей на проведение мероприятий в школе

Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимые условия успешной социализации детей и подростков

Организация работы родительского патруля, привлечение родителей к проведению рейдов, дежурство на массовых мероприятиях.

по отдельному плану

зам. директора по ВР

Работа с педагогическим коллективом

Привлечение педагогов школы при проведении мероприятий

Участие и оказание помощи при проведении совещаний, методических объединений классных руководителей

зам. директора по ВР

Привлечение педагогов на заседания Совета профилактики

Совет профилактики в школе: польза или вред для ребенка?

Avtostudientka Member Автор темы

5 лет на сайте
пользователь #1174570

Дорогие родители, хотелось бы с Вами обсудить эту тему.
Когда я училась в школе, у нас такого не было. А теперь вот появилось: https://bragin-spc.schools.by/pages/polozhenie-o-sovete-uchrezhde . ennoletnih
9-летнего ребенка пригласили на подобное мероприятие из-за того, что он плохо ведет себя на уроках: смеётся, вертится, переговаривается. Там были соц. педагог, психолог, завуч. Дитё вышло в слезах, сказали написать объяснительную, угрожали штрафом.
Новость на известном портале: https://[censored]/society/526508.html. Именно после совета профилактики дитё накладывает на себя руки.
Так нужен ли он: этот совет профилактики или всё же вопросы с дисциплиной и отношениями в школе можно как-то по-другому решать?

Sonejka Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #93297

Дорогие родители, хотелось бы с Вами обсудить эту тему.
Когда я училась в школе, у нас такого не было. А теперь вот появилось: https://bragin-spc.schools.by/pages/polozhenie-o-sovete-uchrezhde . ennoletnih
9-летнего ребенка пригласили на подобное мероприятие из-за того, что он плохо ведет себя на уроках: смеётся, вертится, переговаривается. Там были соц. педагог, психолог, завуч. Дитё вышло в слезах, сказали написать объяснительную, угрожали штрафом.
Новость на известном портале: https://[censored]/society/526508.html. Именно после совета профилактики дитё накладывает на себя руки.
Так нужен ли он: этот совет профилактики или всё же вопросы с дисциплиной и отношениями в школе можно как-то по-другому решать?

Читайте так же:  Приказ на возмещение медосмотра образец

соц педагог и психолог — профнепригодны, если такое допускают, тем более без родителей.
и в советское время тоже был учет в милиции и прочее, с таким же чисто отрицательным результатом.

Avtostudientka Member Автор темы

5 лет на сайте
пользователь #1174570

Судя по тому, что мало кто откликнулся на эту тему, можно сделать вывод, что родителям глубоко наплевать на своих детей-школьников и на то, что с ними происходит в школе. А там колечат детям психику, нервы, занижают их самооценку ниже плинтуса.
Моё мнение- если ребенку скучно на уроке- значит учитель не смог заинтересовать, не нашёл подход к ученикам. А тупо орать на них и требовать идеальной дисциплины — это не профессионально.
И обидно, что за 3 года учебы в школе не было ни одной беседы с соц. педом или психологом, а как устраивать суд и взбучку над ребенком так все собрались. Фу, не люблю нашу систему образования, поэтому в своё время и ушла из неё, потомучто не смогла там работать.

RET_FRAN Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #220835

Из Положения о Совете

6. Совет профилактики осуществляет следующие функции:
.
проводит беседы с несовершеннолетними, их законными представителями;

Заявление в Минобразование с вопросами:
1. Каким нормативным правовым актом определена обязанность несовершеннолетнего:
а) являться на заседание «совета»
б) участвовать в беседе на данном «совете»
2. Допустимы ли подобные беседы с несовершеннолетним на указанном Совете без участия его законного представителя? Каким нормативным правовым актом это допускается?

2163120 Neophyte Poster

2 года на сайте
пользователь #2163120

RET_FRAN, это Ваши предположения по вопросам или уже кто-то такое письмо писал и на эти вопросы есть ответы?

Avtostudientka Member Автор темы

5 лет на сайте
пользователь #1174570

RET_FRAN, спасибо за очень грамотный совет. Если мне запретят в будущем присутствовать на подобном мероприятии, именно так я и поступлю.

PhoeniX—2008 Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #200363

Судя по тому, что мало кто откликнулся на эту тему, можно сделать вывод, что родителям глубоко наплевать на своих детей-школьников и на то, что с ними происходит в школе. А там колечат детям психику, нервы, занижают их самооценку ниже плинтуса.
Моё мнение- если ребенку скучно на уроке- значит учитель не смог заинтересовать, не нашёл подход к ученикам. А тупо орать на них и требовать идеальной дисциплины — это не профессионально.
И обидно, что за 3 года учебы в школе не было ни одной беседы с соц. педом или психологом, а как устраивать суд и взбучку над ребенком так все собрались. Фу, не люблю нашу систему образования, поэтому в своё время и ушла из неё, потомучто не смогла там работать.

Нормальные адекватные родители быстро улаживают ситуацию после первого звоночка. Если учитель сообщает родителю о не подобающем поведении ребёнка — неважно по телефону или на РС, то родители дома проводят жёсткую и доходчивую беседу с ребёнком на тему поведения на уроках, и вопрос улаживается.
А дисциплине надо учить ещё с дошкольных времён — начало в спортивных секциях, в которые дети идут с 4-5 лет.

Dеmonaz Senior Member

7 лет на сайте
пользователь #552871

5. Основными задачами совета профилактики являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

обеспечение комплексного коллегиального подхода по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

создание условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних и их предупреждение.

И где ваш случай?По таким причинам,как у вас, на подобный совет ребенка таскать не могут.
Пишите в прокуратуру и в отдел образования,администрация не любит, когда на них жалуются) не бойтесь,хуже вашему сыну они уже ничего сделать не смогут.

PhoeniX—2008 Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #200363

RET_FRAN, спасибо за очень грамотный совет. Если мне запретят в будущем присутствовать на подобном мероприятии, именно так я и поступлю.

Это да, но рекомендую рассуждать так:
«Что я за мать? Распуcтила ребёнка до того, что уже вопросы его поведения хотят на комиссии решать. «

RET_FRAN Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #220835

RET_FRAN, это Ваши предположения по вопросам или уже кто-то такое письмо писал и на эти вопросы есть ответы?

Не гадаем, а пишем указанные вопросы в Минобразования и получаем на них ответы


Avtostudientka,

RET_FRAN, спасибо за очень грамотный совет. Если мне запретят в будущем присутствовать на подобном мероприятии, именно так я и поступлю.

Указанные вопросы не касаются запрета для кого-либо присутствовать где-либо — это другие вопросы.
Уважаемые, внимательно читаем вопросы и не додумываем того, чего там нет

5 лет на сайте
пользователь #1303999

Здравствуйте. Ребёнок не обязан лично присутствовать на Совете профилактики. Кодекс РБ об образовании, Гражданский кодекс и Конституция РБ прописывают право законных представителей несовершеннолетнего (родителей) представлять интересы ребёнка в любых структурах. Т.е. если вызвали на Совет профилактики, можно идти только родителям/представителям ребёнка. Далее посмотрите Закон РБ о правах ребёнка. Там прописано
Статья 27. Право на защиту чести и достоинства

Каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства,
охраняемых Конституцией Республики Беларусь.
Дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях
поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного
уважения и справедливости и исключают унижение.
Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц,
обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательные и
учебные функции, влечет ответственность, предусмотренную
законодательством Республики Беларусь.

Читайте так же:  Как узнать от кого посылка по извещению

Совет профилактики в школе — коллегиальный орган, его состав утверждён приказом директора школы. Для вынесения правомочного решения необходимо присутствие как минимум половины из членов Совета. Попросите Вас ознакомить с приказом, утверждавшим состав, и попросите копию протокола заседания Совета. Протокол обязаны составлять. Сверьте данные. Протокол обязаны вести непосредственно во время заседания, перед началом заседания представить всех присутствующих членов Совета и других лиц. Если что-то из этого не было сделано — это нарушения законодательства РБ.
Далее ссылаясь на статью, указанную выше, пишите жалобу в Комиссию по делам несовершеннолетних, излагая свои доводы. В жалобе претензии предъявляйте не к частным лицам, а к учреждению образования.

Если будут конкретные вопросы — пишите в лс

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Видео (кликните для воспроизведения).

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

  • Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
  • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних
  • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
  • Школа обращается в «Комплексный Центр социального обслуживания населения», органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
  • Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции, так из несовершеннолетних состоящих на учетах посещают кружки и секции.
Читайте так же:  Что выгоднее кредит или кредитная карта

Так же в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся.
2. «Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам:
3. Специальные выпуски: Школьных газет, листовок, стендов, рисунков
4. Семинары для преподавателей, педсоветы.
5. Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.

Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

В целях развития детского самоуправления в школе может работать детское общественное объединение «Альтаир», учащихся 5 – 11 классов. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы, сквера у памятника. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым людям, ежегодно принимают участие в акциях

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

Задачи программ:

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия;
  • Создание условий для психолого-педагогической, и правовой поддержки учащихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
  • Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;

В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.

Итак, можно сделать выводы о том, что работа Совета по профилактике правонарушений необходима, так как дети всегда находятся в «группе риска» и требуют повышенного внимания со стороны взрослых, а родители не всегда понимают всю сущность проблемы.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 42

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район

Московской области

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 29.08.2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ лицея № 42

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. Общие положения

1.1. Школьный Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создается в школе по решению педагогического совета для организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

Читайте так же:  Возврат государственной пошлины при отказе от иска по гпк рф

1.2. Состав Совета профилактики утверждается педагогическим советом школы на срок до 2-х лет. В состав Совета профилактики входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы.

Председатель Совета профилактики выбирается из числа заместителей директора школы. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета профилактики, проводит заседания Совета профилактики, докладывает директору школы и педагогическому совету о результатах работы Совета профилактики.

Заместитель председателя Совета профилактики выбирается из числа наиболее опытных педагогов школы и в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

Секретарь Совета профилактики выбирается из числа педагогов школы. Осуществляет ведение документации, протоколирует Заседания и заполняет Журнал заседаний Совета профилактики.

Члены Совета профилактики выбираются из числа педагогов школы, организующих воспитательно-профилактическую и учебную работу (заместитель директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, другие опытные педагоги образовательного учреждения); и из числа представителей общественных организаций, родительской общественности, сотрудников правоохранительных органов (в т.ч. инспектора подразделений по делам несовершеннолетних, закрепленные за образовательным учреждением, зональные инспектора ПДН УВД), других заинтересованных организаций и учреждений.

Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета профилактики в своей работе руководствуются федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, регламентирующими организацию воспитательно-профилактической и учебной работы в школе, настоящим Примерным положением, Конвенцией ООН о правах ребенка, другими нормативными и правовыми актами, а также соответствующими приказами, методическими рекомендациями и инструктивными письмами департамента образования.

Функциональные обязанности специалистов Совета профилактики:

Заместитель директора образовательного учреждения:

— контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение учебного года;

— оказывает необходимую методическую помощь педагогам — членам Совета профилактики;

— организует мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений;

— контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;

— организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;

— отслеживает работу по базе данных «группы риска».

— формируют педагогическое видение на разбираемые проблемы;

— участвуют в составлении базы данных учащихся «группы риска»;

— активно участвуют в реализации программ превентивного обучения;

— оказывают посильную помощь в проведении мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений.

— ведет работу по пропаганде психолого-педагогических знаний в области превентивной психологии;

— осуществляет психологическую диагностику до начала комплексной помощи семье, а также после проведенной работы с целью отслеживания достигнутого результата;

— осуществляет консультативную помощь учащимся, родителям;

— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

— определяет факторы, препятствующие развитию личности учащихся «группы риска», и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

— консультирует по различным психологическим вопросам администрацию и педагогов образовательного учреждения;

— обеспечивает проведение различных форм профилактической работы с педагогами, родителями и учащимися.

— изучает психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся «группы риска» и ее микросреды, условия жизни;

— обеспечивает базу данных «группы риска» новыми сведениями (если они появляются);

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся группы риска и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

— выступает посредником между учащимися «группы риска» и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

— отслеживает социальные условия семей, с которыми работает Совет профилактики.

— расширяет медицинскую базу знаний среди учащихся и их родителей;

— предоставляет данные о состоянии здоровья учащихся группы риска.

Представитель правоохранительных органов:

— расширяет юридическую базу знаний среди учащихся, родителей, а также педагогов;

— активно работает с учащимися «группы риска»;

— проводит встречи, занятия с учащимися, направленные на профилактику правонарушений;

— совершает совместные рейды в семьи учащихся «группы риска» с социальным педагогом.

1.3 Деятельность комиссии основывается на принципах:

2) гуманного обращения с несовершеннолетними

3) сохранения конфиденциальности информации.

  1. Задачи и порядок деятельности Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.1. Совет профилактики правонарушений:

2.1.1. Планирует и организует индивидуальную профилактическую работу с учащимися «группы риска», состоящими на профилактическом учете в школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, у врача-нарколога.

2.1.2. Изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.

2.1.3. Рассматривает персональные дела учащихся, требующих особого воспитательно-педагогического внимания.

2.1.4. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на внутришкольном учете, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, в комиссии по делам несовершеннолетних, у нарколога.

2.1.5. Выявляет и ставит на внутришкольный учет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей.

2.1.6. Организует работу по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества.

2.1.7. Организует индивидуальное шефство над трудными учащимися, закрепляет за ними шефов — наставников из числа работников школы, представителей родительской общественности, представителей других заинтересованных учреждений и ведомств, общественных объединений и организаций.

2.1.8. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию и обучению детей. При необходимости ставит перед соответствующими государственными организациями вопрос о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ.

2.1.9. Заслушивает на своих заседаниях отчеты закрепленных шефов — наставников о работе по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся, о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики.

Читайте так же:  Штатное расписание если нет сотрудников

2.1.10. Заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся.

2.1.11. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы; принимает решение о снятии исправившихся учащихся с внутришкольного контроля.

2.1.12. Ходатайствует перед подразделением по делам несовершеннолетних УВД и комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета исправившихся учащихся.

2.1.13. Оказывает помощь классным руководителям, шефам — наставникам, закрепленным за детьми и подростками «группы риска», правонарушителями, другими категориями подучетных учащихся в проведении с ними индивидуальной беседы воспитательно-профилактической работы.

2.1.14. Организует обучение педагогического коллектива школы, родительского актива, шефов — наставников современным формам и методам работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

2.1.15. Не реже одного раза в год отчитывается о проводимой работе и ее результатах перед педагогическим коллективом.

2.1.16. Информирует администрацию школы о состоянии правонарушений, преступлений, безнадзорности среди учащихся, проблемах и перспективах организации воспитательно-профилактической работы.

2.1.17. Планирует и организует проведение лекций, диспутов, массовых мероприятий, разъяснительных бесед с несовершеннолетними и их родителями других групповых и индивидуальных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних с привлечением представителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств.

2.1.18. Рекомендует администрации школы информировать в соответствии с Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

2.2. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц.

2.3. При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются закрепленный шеф-наставник, классный руководитель и родители учащегося, а при необходимости другие заинтересованные лица.

2.4. Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором школы.

2.5. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по делам несовершеннолетних; органами Госнаркоконтроля России; органами прокуратуры, здравоохранения, по делам молодежи, культуры; учреждениями дополнительного образования детей; наркологическими службами; администрациями предприятий по месту работы родителей; заинтересованными общественными организациями.

  1. Документация Совета профилактики

3.1. Решение педагогического совета школы о создании Совета профилактики.

3.2. Приказ директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения педагогического совета)

3.3. План работы Совета профилактики (на учебный год)

3.4. Журнал заседаний Совета профилактики (заносится информация о дате и темах заседаний Совета профилактики).

3.5. Протоколы заседаний Совета профилактики.

3.6. Карты (учетно-профилактические карточки) учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

3.7. Списки всех подучетных детей по группам учета (внутришкольный, ПДН, КДН и др.).

3.8. Списки семей «группы риска».

  1. Прекращение деятельности Совета профилактики

Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы.

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении: цель и задачи

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.

Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики.

Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Совет по профилактике правонарушений является общественным органом управления школы, проводящим комплексную профилактическую работу по профилактике правонарушений и предупреждению безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних и обеспечивающим защиту прав детей и подростков, призван корректировать, контролировать и стимулировать вопросы учебно-воспитательного процесса.

Совет по профилактике правонарушений рассматривает
вопросы:

— состояния работы по профилактике правонарушений в школе;

— выполнения основных условий и требований Федерального закона от 29.12.2012 года N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона города Москвы от 10.03.2004г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», а также уставных требований образовательного учреждения;

— межличностных взаимоотношений учащихся, разрешения сложившихся конфликтных ситуаций;

— внутришкольного контроля, контроля ОДН (отдел по делам несовершеннолетних) ОМВД района и КДНиЗП района, контроля детей «группы риска»;

— коррекции социально-педагогических позиций родителей (других законных представителей несовершеннолетних), уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них.

Совет по профилактике правонарушений:

— действует во взаимодействии со всеми учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

— способствует повышению эффективности работы школы в проведении общепрофилактической, а также индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учёте в полиции, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, внутришкольном контроле, контроле «группы риска»;

— приглашает на заседания Совета по рассмотрению личных дел учащихся родителей (законных представителей) этих учащихся или лиц их заменяющих;

— осуществляет консультационно-информационную работу для коллектива учителей и родителей;

— контролирует исполнение принимаемых решений;

— анализирует свою деятельность, выступает с отчётом о результатах на педсоветах.
Совет по профилактике правонарушений имеет право:

— давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям, учащимся по вопросам коррекции поведения и проведения профилактической работы;

Видео (кликните для воспроизведения).

— ходатайствовать перед районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии мер воздействия в установленном законом порядке в отношении учащихся и родителей или лиц их заменяющих.

Кто входит в совет профилактики в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here