Оказание юридических услуг без лицензии

Лицензия на юридические услуги

Какие есть виды юридической деятельности

Юридическая деятельность бывает нескольких разновидностей

Определение той или иной разновидности деятельности имеет зависимость от критерия, взятого за основу классификации. Так, по форме осуществления, например, эта работа может иметь научное, образовательное и практическое обоснование. Но такая классификация применяется для обобщенного представления.

Если говорить о частных вопросах, то стоит принять во внимание другие параметры, которые позволяют подразделять этот процесс на направления.

  1. По содержательной части – консультационные услуги, толкование, выступление в организациях, ведение дел в сфере юриспруденции.
  2. По профессиональной части – адвокатская, прокурорская, нотариальная, судебно-следственная.
  3. По области ведения, деятельность может быть в сфере экономики, политики, культуры.
  4. По числу уполномоченных участников, ведущих дело – персональная и коллективная.
  5. По содержанию и цели – реконструктивная, организационная, коммуникативная и т. д.

На основании действующего закона лицензирование деятельности юридических лиц требуется не для всех этих направлений.

Регламентируется ли качество юридической деятельности

Внимание! Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается.

В ФЗ РФ «О лицензировании», принятом 04.05.2011 г., №99, такое требование в отношении организаций и физических лиц, планирующих заниматься подобной практикой и занимающихся ей, отсутствует.

В соответствии с этим, невзирая на большой уровень ответственности и значимости этого вида работ, получение лицензии на юридическую деятельность не требуется ни организациям, ни представителям рядового гражданского населения.

Разрешительная бумага на осуществление юридических мероприятий не выдается

Несмотря на отсутствие каких-либо законодательных установок, качественные параметры этой разновидности деятельности находятся под регламентом нормативно-правовых актов. В качестве общих критериев, используемых для оценки услуг, выступают следующие:

  • своевременность оказываемой помощи;
  • актуальность действующего законодательства;
  • достижение результата;
  • защита интересов клиентской стороны.

Каждый элемент в юридическом процессе подлежит регулированию и регламентированию посредством норм процессуального права.

Выдается ли сейчас лицензия на ведение юридической деятельности

Нет, в настоящее время законодательство не предусматривает выдачу такого документа, как лицензия юридического лица на оказание подобных услуг. Среди граждан до сих пор существуют непонимания касательно такой демократичности. Это связано со стремлением населения получать только качественные услуги и обращаться к профессионалам, имеющим допуск и лицензию.

Поскольку в данной сфере такие моменты не предусмотрены, клиенты находятся в затруднительном положении и могут не знать, в какую контору обратиться, чтобы не прогадать и получить качественные услуги.

Любой ли человек может вести подобную деятельность?

Нет, не любой. Во-первых, для открытия собственной организации по оказанию услуг этой сферы потребуется соблюдение множества личностных и профессиональных нюансов: ум, остроумие, глубокие знания профессионального характера, отличное воображение и смекалка, коммуникабельность, дружелюбие и интуиция.

Практикующим юристом может стать только человек, имеющий творческие задатки и способность к решению поставленных задач, поиску неординарных путей.

В целом, т. к. на предоставление юридической помощи разрешительная документация не требуется, отсутствуют ограничения и в числе лиц, которые могут заниматься оказанием подобных сервисов.

Можно смело утверждать, что консультантом может стать любое лицо, которое владеет познаниями в правовой сфере и должным уровнем профессионализма. Но это не значит, что любой, кто получил «вышку» в сфере юриспруденции, может арендовать офис, сделать рекламу и зазывать клиентов.

Государство – сторона, обязующаяся обеспечить защиту населения от недобросовестных сотрудников подобных контор. Это касается ситуаций, когда речь идет о личной свободе и жизни человека. Поэтому есть определенный перечень видов деятельности, требующих прохождения разрешительной процедуры.

Правительственными органами гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности

На какие виды деятельности нужно получать лицензию

Со стороны правительственных органов и структур гарантируется соблюдение прав по адвокатской деятельности. Это положение прописано в соответствующем федеральном законе, содержащем базовые положения об особенностях проведения этой работы.

Они должны получать удостоверение в Министерстве юстиции РФ и вступать в Адвокатскую Палату. Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком от 1 до 2 лет.

Важно! Адвокатам запрещено заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.

Вот мы и рассмотрели, что необходимо на оказание юридических услуг, нужна ли лицензия и прочая документация. Как показывает практическая сторона вопроса, вид деятельности хоть и регламентируется со стороны законодательства, обязательного получения лицензии не подразумевает.

Тем не менее, это вовсе не означает, что человек «с улицы» может заниматься оказанием подобных услуг. Для этого нужно как минимум иметь соответствующее образование, познания и набор личностных качеств, заслуги и награды.

>Должен ли адвокат иметь лицензию

Должен ли адвокат иметь лицензию

«Идея о введении лицензий для юристов, осуществляющих представление интересов граждан в судах, не выдерживает никакой критики», – говорит Андрей Трушин – адвокат, партнёр АБ «Казаков и партнёры». Во-первых, эксперт считает, что незачем устраивать экзамен юристу, который при получении высшего образования и так не раз проходил испытания, направленные на проверку знаний во всех отраслях права. Во-вторых, ему неясно, как этот институт будет соотноситься с уже существующим институтом адвокатуры. «Для получения статуса адвоката также необходимо сдать очень серьезный экзамен. Это вполне оправданно, поскольку, став адвокатом, юрист получает право на представление интересов обвиняемых по уголовным делам, люди доверяют ему свои жизни», – комментирует Трушин. Кроме того, у лицензированного юриста-неадвоката рано или поздно возникнет конкуренция с адвокатурой, что также сложно признать положительным моментом. Непонятно, кто будет выдавать лицензии и во сколько они обойдутся. «Введение лицензий породит необходимость получения еще одной бумажки, которая никак не улучшит качество предоставляемых услуг», – констатирует эксперт.

Читайте так же:  Какие существуют методы организации трудовой деятельности

ИНФОРМБЮРО — — — — — — — — — — — — — — — — —

Адвокату Антону Сироткину, советнику и руководителю группы специальных судебных проектов юрфирмы «ЮСТ», инициатива представляется непроработанной хотя бы потому, что «деятельность по представительству в суде», не подпадает под цели и критерии лицензирования, установленные ст. 2 ФЗ «О лицензировании». Кроме того, он считает, что проблемы нельзя сводить исключительно к уровню профессиональной подготовки судебных представителей. «В значительной степени они заключаются в недобросовестном исполнении судебным представителем взятых на себя обязательств, а в ряде случаев и в совершении умышленных действий во вред доверителю. Лицензирование изначально не предназначено для решения подобных проблем», – говорит Сироткин. И если, например, при введении адвокатской монополии ссылаются на Кодекс этики адвоката, действие которого подкреплено обширной дисциплинарной практикой со стороны органов адвокатского самоуправления, то в рамках лицензирования такой механизм защиты отсутствует, и его весьма проблематично создать.

Обратитесь в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта федерации по месту жительства. Подайте туда заявление о присвоении статуса адвоката. Представьте необходимые документы: копию удостоверяющего личность документа; анкету с биографическими сведениями; копию трудовой книжки или другого документа для подтверждения стажа; копию документа о высшем юридическом образовании или присвоении учёной степени. Формы заявления и анкеты утверждены законодательством. В предусмотренных законом случаях могут потребоваться и другие документы.

Нужна ли представителю лицензия: юристы оценили инициативу Михаила Барщевского

Достаточно ли диплома юриста и доверенности для того, чтобы представлять интересы стороны по делу в суде? Представитель правительства России в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский так не считает. Он предложил ввести лицензирование для участия в судебных спорах, чтобы защитить клиентов от недобросовестных юристов. «Право.ru» спросило, что об этом думают сами представители юридического сообщества.

Такое неожиданное предложение Барщевский озвучил накануне, выступая на XII Международной школе-практикуме молодых ученых-юристов, организованной Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. По словам юриста, это позволит защитить граждан от дилетантов и мошенников, выдающих себя за юристов, которые «катастрофически подводят» доверителей и «не знают элементарных вещей». Он уточнил, что лицензии можно вводить поэтапно: сначала на представление в Верховном суде, а после – в региональных и районных (городских) судах. Причем сдавать экзамены для представительства в суде должны все без исключения, в том числе и адвокаты, также получившие свой статус после прохождения испытаний (см. «Барщевский предложил ввести специальные лицензии для работающих в суде юристов»).

Идея не нова

Юристы отмечают, что введение разрешительного порядка участия представителя в суде появилась задолго до предложения Барщевского. «Мы помним, что в дореволюционной России судебное представительство осуществлялось не только присяжными поверенными, но и частными поверенными, получавщими разрешение на ведение дел в конкретных судах», – комментирует адвокат АБ S&K Вертикаль Агния Лукка.

«Изначальный проект действующего сейчас АПК РФ предусматривал возможность судебного представительства только со стороны адвокатов, аккредитованных при конкретном суде. На тот момент соответствующее предложение принято не было, и есть серьезные сомнения относительно готовности юридического сообщества поддержать эту инициативу сейчас», – напоминает Роман Зайцев, партнер, руководитель группы разрешения споров московского офиса Dentons.

Кирилл Коршунов, юрист АБ «Линии Права», считает, что идея ввести лицензирование для представительства в судах не является сенсационной. «По существу, она преследует ту же цель, что и введение широко обсуждаемой адвокатской монополии: сделать представительство в судах профессиональным и защитить лица, участвующие в деле, от некомпетентных юристов», – говорит он. Вот только это, несомненно, благое начинание может иметь негативные последствия.

Больше плохого, чем хорошего

Лукка считает, что нововведение не только потребует внесения изменений в процессуальное законодательство, но и затруднит ведение дел через представителей. А выдача разрешений адвокатам так и вовсе противоречит самому институту адвокатуры и ее основополагающим принципам. «Разрешение на ведение судебных дел не решит проблему некачественной юридической помощи. Она может решаться только благодаря естественным условиям конкуренции, провоцирующей любого юриста к постоянному профессиональному развитию. Выбор всегда за доверителем», – говорит она.

«Идея о введении лицензий для юристов, осуществляющих представление интересов граждан в судах, не выдерживает никакой критики», – говорит Андрей Трушин – адвокат, партнёр АБ «Казаков и партнёры». Во-первых, эксперт считает, что незачем устраивать экзамен юристу, который при получении высшего образования и так не раз проходил испытания, направленные на проверку знаний во всех отраслях права. Во-вторых, ему неясно, как этот институт будет соотноситься с уже существующим институтом адвокатуры. «Для получения статуса адвоката также необходимо сдать очень серьезный экзамен. Это вполне оправданно, поскольку, став адвокатом, юрист получает право на представление интересов обвиняемых по уголовным делам, люди доверяют ему свои жизни», – комментирует Трушин. Кроме того, у лицензированного юриста-неадвоката рано или поздно возникнет конкуренция с адвокатурой, что также сложно признать положительным моментом. Непонятно, кто будет выдавать лицензии и во сколько они обойдутся. «Введение лицензий породит необходимость получения еще одной бумажки, которая никак не улучшит качество предоставляемых услуг», – констатирует эксперт.

Читайте так же:  Как начисляется плата за электроэнергию

«Стоит отметить, что введение своеобразного лицензирования для судебных представителей уже предусмотрено действующим законодательством. Так, согласно КАС, представитель должен обладать юридическим образованием. Диплом юриста в таком случае служит своеобразной лицензией», – комментирует Кирилл Коршунов из «Линии Права». По его мнению, лицензирование может породить три проблемы. Первая в том, что сейчас, если сторона ошиблась в правовой квалификации правоотношений и в обосновании иска ссылается на неприменимую норму, суд может переквалифицировать правоотношения и применить правильную норму. Если же судебный процесс станет профессиональным, то политико-правовых причин к переквалификации правоотношений станет меньше. Еще одним негативным последствием введения лицензирования может стать повышение цен на услуги представителей. Раз круг представителей сузится, возникнет дефицит на предоставление таких услуг, что неизбежно приведет к их удорожанию. Ну и третья проблема в том, что разделение юристов на «лицензированных» и «без лицензии» неминуемо разобьет сообщество на два возможно противоборствующих лагеря.

Адвокату Антону Сироткину, советнику и руководителю группы специальных судебных проектов юрфирмы «ЮСТ», инициатива представляется непроработанной хотя бы потому, что «деятельность по представительству в суде», не подпадает под цели и критерии лицензирования, установленные ст. 2 ФЗ «О лицензировании». Кроме того, он считает, что проблемы нельзя сводить исключительно к уровню профессиональной подготовки судебных представителей. «В значительной степени они заключаются в недобросовестном исполнении судебным представителем взятых на себя обязательств, а в ряде случаев и в совершении умышленных действий во вред доверителю. Лицензирование изначально не предназначено для решения подобных проблем», – говорит Сироткин. И если, например, при введении адвокатской монополии ссылаются на Кодекс этики адвоката, действие которого подкреплено обширной дисциплинарной практикой со стороны органов адвокатского самоуправления, то в рамках лицензирования такой механизм защиты отсутствует, и его весьма проблематично создать.

Настороженное отношение

Те же представители сообщества, которые не обрушили на идею массу критики, все равно отнеслись к ней настороженно.

«Михаил Барщевский затронул очень острую проблему оказания квалифицированной юридической помощи населению. Сейчас заниматься представительством в судах может практически кто угодно – не только юристы-профессионалы, но и юристы с сомнительной квалификацией и даже не имеющие юридического образования», – констатирует Владимир Груздев, председатель правления Ассоциации юристов России. Это, по его мнению, приводит к тому, что на юридическом рынке действуют как профессионалы, так и откровенные мошенники. Существующую проблему необходимо решать, и как можно быстрее. Однако стоит ли это делать с помощью введения лицензий на судебное представительство, в том числе для адвокатов, – вопрос дискуссионный. Сейчас Минюст готовит Концепцию регулирования рынка юруслуг, подразумевающую введение адвокатской монополии, которая также должна отсеять недобросовестных юристов. «Возможно, стоит учесть предложения Барщевсокго и подумать о введении комплексной системы, при которой право на профессиональное представительство в суде могли получить и адвокаты, и юристы, получившие лицензию. Это могло бы стать компромиссом. Но, конечно, все надо тщательно взвесить», – отметил Груздев.

По мнению Алексея Абрамова, директора юридической практики КПМГ в России и СНГ, эффект будет зависеть от наличия механизма проверки знаний юристов, получающих лицензии, поэтому необходимо обеспечить периодическую проверку наличия этих знаний. «Пока такой механизм отсутствует, даже в проекте говорить о введении лицензий или «адвокатской монополии» рано. Предложение о введении лицензий «сверху» выглядит странно. Наоборот, вводить их стоит «снизу». Многие дела по причине некомпетентности представителя до Верховного суда РФ могут и не дойти», – говорит он.

«В целом к идее повышения профессионализма судебного представительства я отношусь положительно. Но считаю, что это нужно делать не путем сегментации рынка (введение адвокатской монополии или лицензии), а путем улучшения качества юридического образования», – заключает Коршунов из «Линии Права».

Оказание юридических услуг без лицензии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация, не обладая лицензией, оказала услугу, требующую наличия лицензии. В период с 2012 года по 2016 год было осуществлено размещение на 3 года опасных производственных отходов 3 класса опасности, что требовало наличия лицензии на обращение с отходами. Договор не заключался, но по факту размещение имело место быть.
Правомерно ли требование организации, осуществлявшей размещение, об оплате услуги, если предположить, что по качеству и объему оказания услуг нет претензий?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Читайте так же:  Какая сумма алиментов на одного ребенка

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344
«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг»

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях упорядочения деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344)

Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено лицензирование платных юридических услуг

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на оказание платных юридических услуг и условия их осуществления на территории Российской Федерации. Лицензированию не подлежит деятельность юридических служб, состоящих в структуре юридических лиц, независимо от их организационноправовой формы, коллегий адвокатов, а также иная юридическая деятельность, для осуществления которой законодательством Российской Федерации установлен особый порядок лицензирования.

2. Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

3. Платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций по законодательству государства, выдавшего диплом.

4. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящего Положения, осуществляющие платные юридические услуги без лицензии или с нарушением условий ее действия, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Владелец лицензии (далее именуется — лицензиат) не имеет права передавать лицензию другому физическому или юридическому лицу.

6. Выдача лицензий осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и органами юстиции субъектов Российской Федерации.

7. Министерство юстиции Российской Федерации выдает лицензии на оказание платных юридических услуг:

физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации;

иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским юридическим лицам с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Органы юстиции субъектов Российской Федерации выдают лицензии на оказание платных юридических услуг физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации ведут реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, а также о лицензиях, действие которых приостановлено. Лицензии, выданные Министерством юстиции Российской Федерации лицензиатам, осуществляющим деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в органах юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Регистрация проводится в срок до 30 дней с момента предъявления лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных. В лицензии делается отметка о занесении ее в реестр.

10. Органы юстиции субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в Министерство юстиции Российской Федерации сведения о выданных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено. Министерство юстиции Российской Федерации ведет сводный реестр всех лицензий на оказание платных юридических услуг на территории Российской Федерации.

11. Для получения лицензии заявитель лично представляет в орган юстиции заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), сведения о наличии высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности;

для юридических лиц — наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, номер расчетного счета и наименование соответствующего банка, вид деятельности, на осуществление которого запрашивается лицензия, срок действия запрашиваемой лицензии, территория действия лицензии. За рассмотрение заявления взимается плата в размере 10 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда, зачисляемая в доход федерального бюджета.

12. К заявлению прилагаются:

копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

Видео (кликните для воспроизведения).

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом — с предъявлением оригинала);

справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (со штампом налогового органа);

для юридических лиц — список лиц, которые непосредственно будут осуществлять платные юридические услуги;

копии дипломов о высшем юридическом образовании (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);

документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет;

документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

Документы, выданные соответствующими иностранными органами, должны быть представлены с официальным переводом и легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом юстиции. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

13. По результатам рассмотрения заявления органы юстиции принимают решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях при проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы поступивших материалов руководитель органа юстиции может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.

Читайте так же:  Можно ли получать пенсию в двух странах

14. Лицензия выдается на срок до 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

15. Лицензии присваивается регистрационный номер, под которым она вносится в реестр. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции и заверяется печатью этого органа.

16. За выдачу лицензии взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для физического лица, в 5-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда — для юридического лица (размер платы определен исходя из затрат органа юстиции на ведение лицензионной деятельности). Лицензия выдается по представлении заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Плата за выдачу лицензии зачисляется в доход федерального бюджета.

17. В выдаче лицензии может быть отказано в случае:

наличия в представленных документах недостоверной информации;

если представленные документы не подтверждают необходимой профессиональной подготовки заявителя или его возможности обеспечить оказание юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Об отказе в выдаче лицензии сообщается заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа юстиции об отказе в выдаче лицензии недействительным.

18. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу и должна быть возвращена лицензиатом в выдавший ее орган юстиции.

19. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении (выдаче дубликата) лицензии. Переоформление (выдача дубликата) лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов суммы, уплаченной при получении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, до выдачи дубликата в случае утраты лицензии — на основании временного разрешения, выдаваемого органом юстиции.

20. Контроль за соблюдением лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют органы юстиции, выдавшие лицензию. Контроль осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата, проведения проверок, регулярность и сроки осуществления которых определяют органы юстиции.

21. В зависимости от характера выявленных нарушений органы юстиции имеют право приостановить действие лицензии либо аннулировать ее.

22. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг до устранения допущенного нарушения и производится в случае:

оказания платных юридических услуг на территории, не предусмотренной лицензией, а также нарушения лицензиатом других условий, указанных в лицензии;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

несообщения в 15-дневный срок органу юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса или паспортных данных лицензиата;

приостановления государственными органами деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат, получивший от органа юстиции решение о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-дневный срок представить в орган юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа юстиции, но не более чем на 30 дней.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

23. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по оказанию платных юридических услуг. Основанием для аннулирования лицензии является:

представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;

неустранение в установленный срок нарушения, явившегося основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

передача лицензии (копии лицензии) другому физическому или юридическому лицу;

невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов по вопросам оказания платных юридических услуг;

ликвидация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

наличие других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, принятыми в пределах его компетенции по вопросам лицензирования оказания платных юридических услуг.

Лицензиат обязан немедленно уведомить своих клиентов о решении органа юстиции об аннулировании лицензии и в течение 10 дней возвратить лицензию в выдавший ее орган юстиции.

24. Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа юстиции.

25. Органы юстиции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информируют об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

26. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы юстиции.

О бланках лицензий на оказание платных юридических услуг см.:

приказ Минюста РФ от 6 мая 1995 г. N 09-17/78-95

Читайте так же:  Можно ли на сельхоз земле построить дом

приказ Минюста РФ от 21 апреля 1995 г. N 19-01-51-95

приказ Минюста РФ от 4 мая 1995 г. N 19-01-55-95

27. Решения и действия органов юстиции, осуществляющих лицензионную деятельность, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 4 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст. 1550

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1999 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу

Лицензия на юридические услуги

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер

Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год. Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.

Лицензия на ведение юридической деятельности

В текущий момент, лицензия на юридическую деятельность – не выдается.

В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г.

подлежит ли лицензированию оказание юридических услуг

N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено.

Согласно этому, несмотря на всю ответственность и важность такого вида работ, получение юридической лицензии для оказания услуг компаниям и гражданскому населению – не требуется.

Качество юридической помощи четко не регламентировано нормативно-правовыми актами. Общими критериями уровня оказываемых услуг являются:

  • своевременность оказания помощи;
  • эффективность – помощь в решении поставленного вопроса;
  • защита интересов личности.

Лица, оказывающие юридическую помощь

Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги. Таким образом, можно утверждать, что оказывать юридическую помощь может любое лицо, обладающее широкими знаниями в области права и имеющее достаточный уровень профессионализма.

Между тем, государство обязано защищать своих граждан от недобросовестного оказания юридической помощи, особенно в случаях, когда от этого напрямую зависит жизнь и свобода человека.

На сегодняшний день государство гарантирует лицензирование исключительно адвокатской деятельности. Это регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Лицензирование юридических услуг было прописано в положении, действовавшем до 1998 года, далее оно было упразднено и по настоящее время замены данному документу не издано.

В обществе давно дискутируют по поводу лицензий на юридическую деятельность. Этот спор ведется и в нем есть две стороны: противники и сторонники лицензий на юридическую деятельность. Вся жизнь человека связана с следованиям определенного правила. Правила отражаются в нормативно-правовых актах. С самого рождения все правила дают ему права и обязанности.

Обычные люди почти не разбираются в юриспруденции, поэтому и существуют юридические фирмы.

Эти фирмы оказывают профессиональные юридические услуги. Это понятие нужно рассматривать с разных сторон. В это включается:

  • помощь, которую оказали вовремя,
  • помощь, которая помогла в решении ситуации,
  • помощь, в которой защитили какие либо интересы личности.

Так же качество юридической помощи зависит от многих факторов. К этому можно отнести стандарты качества такой помощи установленной в разнообразных нормативно-правовых актов.

Можно утверждать, что юридическую помощь может оказывать только профессионал, обладающий широкими знаниями в области права.

Настоящим законом почти не ограничивается круг лиц, которые могут оказывать платную юридическую помощь законодательство, практически не ограничивает, но одновременно с этим не требует строгих знаний в области права. А отсутствие оценки этих знаний и критериев, определяющих качество, обеспечивает сложный процесс привлечения недобросовестных юристов.

Государство, чтобы не потерять престиж обязано защищать права пользователя этой юридической помощью.

Сейчас государство полностью гарантирует лицензирование только адвокатской деятельности, об этом написано в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре».

Нужна ли лицензия на оказание юридических услуг

В этом законе прописаны все категории лиц, требования, предъявляемые к претенденту, в адвокату. Деятельность других лиц, занимающихся платной юридической помощью, не подлежит лицензированию.

До 1998 года было положение о лицензировании юридических услуг, позже это положение было отменено и ему на смену не пришло другое. И поэтому современно законодательство не устанавливает круг лиц, которые могут заниматься такого вида деятельность.

Так, что стоит быть осторожнее, заключая договор на оказание юридических услуг и работать только с проверенными фирмами. Ведь даже если вы попросите лицензию, фирма, предоставляющая платные юридические услуги не сможет ее предоставить, ведь попросту нету лицензии установленного образца.

В работе адвоката, как и в других профессиях, существует перечень прав и обязанностей адвоката. Этот перечень утвержден в Федеральном законе «Об адвокатах и адвокатской деятельности». Если…

Подробнее

Для большинства адвокатов не нова ситуация, когда их вызывают свидетелями по делу, в которых они выступают защитниками, и знают новые обстоятельства, которые открылись им в…

Подробнее

В последнее время в России сильно возросла популярность юридических ВУЗов. Это можно связать с универсальными знаниями, которые дает юриспруденция. Самый большой процент юридических ВУЗов в…

Подробнее

Видео (кликните для воспроизведения).

По федеральному закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации адвокат может нести два вида ответственности: гражданско-правовую, так же ее называют и дисциплинарную. Эти…

Оказание юридических услуг без лицензии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here