Основания для установки дорожных знаков

В Верховном суде поспорили о произвольной установке дорожных знаков

Партнер «ФБК-Право» Александр Ермоленко продолжил оспаривать в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Первая инстанция отказала ему в иске, отметив, что обжалуемые нормы не регулируют установку запрещающих дорожных знаков и дублируют те положения, которые уже есть в ГОСТах.

На сегодняшнем заседании в апелляции ВС представитель истца Александра Герасимова, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», пояснила, что правила дорожного движения не должны просто воспроизводить ГОСТы: «В ПДД устанавливается определенное регулирование дорожного движения». Юрист отметила, что по закону ограничивать движение машин можно лишь, исходя из программы целевого подхода. По ее словам, оспариваемые знаки регулируются только двумя абзацами в ПДД, и органы исполнительной власти устанавливают эти ограничения абсолютно произвольно.

Речь идет о правовом пробеле, который нужно устранить, подчеркнула Герасимова: «Необходимо указать, когда эти знаки можно устанавливать. Например, если есть помехи и угроза безопасности дорожного движения». Сам Ермоленко добавил, что ВС стоит дать дополнительное толкование, когда спорная ситуация не урегулирована законом: «Есть запрещающие знаки, а в каких ситуациях их можно и нужно ставить – непонятно. Надо бы разъяснить этот момент».

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ обратила внимание на то, что истцы изначально просили вовсе признать недействующими дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Она подчеркнула, что оспариваемые пункты ПДД применяются в системном единстве с другими законодательными положениями о безопасности дорожного движения

– Какие НПА регламентируют условия и порядок установки этих знаков? – поинтересовался судья-докладчик Владимир Зайцев.

– Часть 2 ст. 21 закона о безопасности дорожного движения и приказ Минтранса от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», – ответила Песковая.

Вообще, нельзя выработать единые нормы для установки знаков на всю страну, добавил начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, только владелец дороги может четко понимать, какой знак, когда и где нужно поставить: «Как пример, власти могут запретить обгон, если на каком-то участке конкретной трассы слишком часто случаются аварии».

– Но у госорганов есть обязанность регламентировать вопрос установки этих знаков? – уточнил судья Вячеслав Горшков.

– По сути, ограничений нет, они накладываются только здравым смыслом, – рассказал Митрошин.

– Так на какие критерии ориентироваться владельцу дороги при установке знаков? – спросила председательствующая Галина Манохина.

– На безопасность движения, повышение пропускной способности. Это общие нормы, – ответил представитель МВД.

Прокурор Лариса Масалова тоже поддержала позицию ответчика и попросила оставить в силе решение первой инстанции. Определить все возможные случаи для установки знаков невозможно, добавила она.

Выслушав все доводы сторон, «тройка» судей удалилась в совещательную комнату и спустя 15 минут огласила решение: в удовлетворении жалобы отказать. Таким образом, запрещающие знаки признали законными. Уже после заседания Ермоленко высказал надежду, что ВС в мотивировочной части даст толкование вопросу, в каких случаях эти знаки можно ставить.

История спора

Партнер «ФБК-Право» обратился в ВС с требованием отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По словам юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно: «Из-за этого ограничиваются права граждан». Ермоленко лично столкнулся с такой проблемой. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым знаком. Заявитель объясняет, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. Юрист подчеркнул в своей жалобе, что такая ситуация сложилась на всех дорогах Москвы: «Запрещена парковка рядом с больницами, детскими садами, школами, государственными учреждениями». В законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавляет Ермоленко.

На судебном заседании в ВС партнер «ФБК-Право» подробно объяснил свою позицию (см. «Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков»). Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходов, на мостах и путепроводах». Но ПДД не определяют, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, добавил юрист.

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установке спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко.

Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД.

Читайте так же:  Пенсионеры относятся к нетрудоспособным

Правила установки дорожных знаков

Недостаточно просто купить дорожные знаки в Нижнем Новгороде, следует также понимать, что существуют особые правила их установки. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.

Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями и нормами, утвержденными ГОСТ Р 52289-2004. Соответствующие службы решают вопросы относительно применяемых в каждом конкретном случае видов, их количества и дислокации.

Размещение производится исключительно по разрешению соответствующих органов. При этом применяются следующие принципы:

установка должны быть обоснована;

их минимальное количество на дороге;

сезонные, кратковременные устанавливаются только на момент действия причины установки.

Как определяется место размещения

Важное значение имеет выбор места установки. При этом учитываются следующие факторы:

характер передаваемой информации;

специфика зрительного восприятия водителями;

интенсивность и скорость движения на данном участке.

Если водителю необходимо выполнить определенное действие, например, остановиться, то расстояние видимости должны быть адекватным для анализа содержания, принятия решения и выполнения определенных действий при управлении автомобилем.

ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает расстояния размещения для разных видов:

предупреждающие — 150-300 м (до начала опасного участка);

запрещающие и предписывающие — непосредственно перед участком, на котором регулируется порядок движения или предусматриваются какие-либо ограничения;

предварительного указания направлений — расстояние определяется стандартом.

Где размещать

ГОСТом определено, что в одном поперечном сечении дороги разрешается расположение трех знаков. При этом в расчет не берутся дублирующие и дополнительной информации.

Их нужно размещать по горизонтали или по вертикали на опорах и столбах или же на одном уровне на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, которые находятся над проезжей частью.

Если устанавливают вне населенных пунктов, то они располагаются за пределами обочин или над ними. ГОСТ определил расстояния от проезжей части до знака — 0,5 — 2 метра. Исключение допускает на горной дороге (не менее 1 метра).

В населенных пунктах необходимо размещать на индивидуальных опорах, кронштейнах и пр. Стойки допустимо изготавливать из различных материалов. Основное требование — обеспечение их устойчивости под воздействием ветра, при мойке. Обычно на практике применяются стойки из трубы диаметром 76 мм. Длина опор должна быть не меньше 2- 2,5 м над проезжей частью.

Дополнительно применяются следующие правила расположения:

от поверхности дорожного покрытия до знака — 1,5-2 метра (вне населенных пунктов), 2-4 метра (в населенных пунктах);

от осветительной сети — 1 метр.

Допускается размещение над обочиной в следующих ситуациях:

нет возможности расположить на обочине;

только таким образом можно добиться хорошей видимости;

движение регулируется на отдельной полосе;

интенсивное движение крупногабаритных ТС.

Очередность установки

Если на одной опоре устанавливаются указатели разных видов, то применяется следующая очередность:

Когда они относятся к одной группе, то очередность определяется номером.

Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области отметила благодарственным письмом деятельность компании РусЗнак.

Завершена разработка и согласование проекта организации дорожного движения (ПОДД), а также установка дорожных знаков на территории открытой бесплатной парковки для посетителей Гипермаркета «Леруа Мерлен».

Завершена установка указателей по совместному социальному проекту администрации г. Старый Оскол и компании «РусЗнак».

«Коммерсант» опубликовал статью о размещении информации на знаках индивидуального проектирования, законности и перспективах этой отрасли. Напомним, что в 56 регионах России РусЗнак занимает более 80% рынка, в Московской области этот показатель составляет 60%, а в Москве 15%.

Временные знаки дорожного движения

В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

Изображение
Характеристики

Стойка переносная без утяжеления. Труба Д57-Д76мм. Основание — крест из профиля 60х30мм 1200х1200мм. Требует утяжеления бетонными блоками. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 6,52 кг, объем 0,0432 куб.м.

Стойка переносная с утяжелением. Труба Д57-Д76мм. Квадратное основание из уголка 40х40х4. Дополнительно утяжеляется 4 тротуарными плитками 400х400х60мм. Вес основания с плитками 100 кг. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 14 кг, объем 0,11 куб.м.

Аншлаг о проведении ремонтных работ 1800х1250мм. 4 крепления типа скоба. Поверхность знака — сталь оцинкованная 0,8 мм, каркас — профильная труба по ГОСТ 8645-68 толщиной 1,5мм. Поверхность — световозвращающая пленка типа А.

Опора (стойка) переносная для 4 знаков 1800х1800мм, труба профильная 25х25х1,5мм. Знаки приобретаются отдельно. Опора (стойка) переносная складная для 2 знаков Н=1800мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно. Опора (стойка) переносная складная для 1 знака Н=950мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно. Знак дорожный 3.24 «Ограничение скорости», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. Знак дорожный 4.2.1(4.2.2) «Объезд препятствия», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. Знак дорожный 1.25 «Дорожные работы» 900х900х900 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.

Опоры для знаков

Для размещения временных дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.
Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.
Комплекс переносной с временными дорожными знаками должен быть расположен на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.
Комплекс мобильный для дорожных знаков следует применять на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства дорожных работ, в том числе имеющих подвижной характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два фонаря сигнальных желтого цвета, работающих в мигающем режиме.
Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства дорожных работ.

Читайте так же:  Выход из декретного отпуска раньше срока

Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков

Партнер «ФБК-Право» оспаривал в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Представитель МВД на заседании в ВС уверял, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование спорной ситуации для всей страны.

Александр Ермоленко, партнер «ФБК-Право» обратился в Верховный суд с просьбой отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По мнению юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно, чем ограничивают права граждан. Партнер ФБК лично столкнулся с проблемой произвольной установки знаков. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым обозначением. Заявитель в своей жалобе в ВС указал, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. А в законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавил юрист.

Без привлечения других лиц

В начале сегодняшнего заседания Александра Герасимова ведущий юрисконсульт «ФБК Право», представитель истца, попросила привлечь к участию в деле как заинтересованных лиц Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ГИБДД, Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) и Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы. По словам юриста, именно эти органы участвуют в разработке и правоприменении тех норм, которые истец оспаривает. Представитель МВД, Юлия Песковая и прокурор, Лариса Степанова возражали, ссылаясь на то, что это нецелесообразно. Председательствующий Николай Романенков отказался удовлетворять ходатайство истца, сославшись на то, что обжалуемые знаки ставятся во всех субъектах РФ, но все их будет привлечь проблематично.

Тогда Герасимова попросила истребовать документы у ЦОДД, которые могли бы доказать позицию истца. Когда эта организация устанавливает спорные знаки, то она делает это произвольно и не информирует граждан, пояснила юрист: «Обжалуемые нормы нельзя рассматривать в отрыве от правоприменительной практики. Самостоятельно мы не смогли получить доступ к таким бумагам». Суд отклонил и это ходатайство.

– Я понимаю, что вы по-быстрому хотите все рассмотреть. Но это общественно-значимая ситуация, которая затрагивает права всех автомобилистов», – не выдержал Ермоленко.

– Без таких комментариев, я вас попрошу, – сказал Романенков.

Еще одно ходатайство истца касалось приобщения письменных пояснений, почему такие знаки ставятся неправомерно с фотографиями подобных примеров. Мы направляли обращения в госорганы, почему эти знаки устанавливают, но нам никто ничего не объяснил, пожаловалась Герасимова. Другой способ защиты по такому делу не работает, это подтверждается обзором судебной практики па подобным спорам, добавил уже сам Ермоленко: «СОЮ отказываются разбираться в причинах установки знаков».

Песковая возражала против такой просьбы истца, уверяя, что требуемые документы не имеют отношения к этому разбирательству. Прокурор добавил, что истец вовсе заблуждается относительно предмета спора. Романенков частично удовлетворил ходатайство заявителя, согласившись приобщить к материалам дела ответы госорганов и фотографию Кутузовского проспекта. Снимки произвольной установки знаков на других улицах Москвы и обзор судебной практики ВС отказался приобщать.

Знаки нужны ФСО

После этого Ермоленко начал подробно объяснять свою позицию. Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходах, на мостах и путепроводах». Но ПДД не устанавливают, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть, правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, повторил юрист.

– Скажите, а где написано, что властям нужно указать причину установки знака и проинформировать об этом граждан? –поинтересовалась Степанова.

– Это сказано в ч.3 ст. 21 и ч.3 ст. 24 Закона «О безопасности дорожного движения». Более того, предупредить граждан нужно за 20 дней до установки знака, – ответила Герасимова.

– А вы обращались в госорганы, чтобы они вам объяснили, когда такие обозначения ставят? – уточнила прокурор.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Да, но ответа на этот вопрос так и не получили. У нас все подробно указано в письменных пояснениях, – заметил Ермоленко.

– Я уже видела, – сказала прокурор.

– И есть там обоснование? – спросил партнер ФБК.

– Прокурору вопросы нельзя задавать, – пояснила Степанова.

Песковая доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установки спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко. Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями.

– Тогда скажите, почему на протяжении 3 км на Кутузовском проспекте нельзя оставлять машину? Чем обоснован такой запрет? Это самая широкая дорога в Москве, – поинтересовался Ермоленко.

– Не знаю. Мы не уполномочены ставить знаки, – пояснил Митрошин.

– Вот по этой причине мы и просили привлечь к делу ЦОДД, так как эта организация устанавливает спорные обозначения. Вы не хотите их вызывать, но без них не можете ответить на наш вопрос, – отметил партнер ФБК.

Читайте так же:  Техника безопасности при работе с газом

– Но там не только они принимают решение. Это вообще спецтрасса, которая находится под охраной ФСО, их мнение тоже учитывают при установке знаков, – парировал представитель МВД.

– Тогда мы просим привлечь ФСО к рассмотрению настоящего дела, – заявил Ермоленко.

Однако суд отклонил и это ходатайство истца. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД. Выслушав доводы всех сторон, «тройка» судей под председательством Романенкова удалилась в совещательную комнату и спустя полчаса огласила итоговое решение: отказать истцу в удовлетворении его требований.

После заседания Ермоленко сообщил корреспонденту «Право.ru», что они продолжат свою борьбу. Возможно, будем добиваться признания ненормативным одного из актов местного уровня, пояснил юрист.

Что еще юристы хотят обжаловать

«Право.ru» узнало у партнеров других фирм, какие акты они хотят обжаловать в Верховном суде. Михаил Кюрджев, партнер АБ «А2.Адвокаты». сказал, что оспорил бы правила выдачи резидентных разрешений в Москве. Они регулируются Постановлением Правительства Москвы от 5 мая 2014 года № 240-ПП. В этом акте указано, что для получения резидентного разрешения гражданин должен быть не только зарегистрирован в квартире по месту жительства, но и предоставить зарегистрированный договор найма жилого помещения. По словам Кюрджева, это излишняя мера: «В прошлом году власти не просили такое соглашение, а в этом требуют».

Василий Трегубов, адвокат АБ ЕМПП предупреждает о проблемах, которые принесет футбольным болельщикам ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года». Этот закон установил, что для посещения матчей турнира зрителям помимо билета на игру нужно оформить «Персонифицированную карту зрителя» (ПКЗ). Сначала гражданину надо купить билет, а только потом сделать паспорт болельщика. Трегубов говорит, что в законе нет четкого перечня оснований, по которым фанату могут отказаться выдавать или аннулировать ПКЗ. Это позволяет органам безопасности фактически произвольно принимать решение о том, кому можно попасть на игры, а кому – нет, поясняет юрист.

Валерий Зинченко, управляющий партнер Pen&Paper говорит, что есть и акты самого ВС, которые нуждаются в изменениях. В частности, требует значительной переработки Постановление Пленума ВС от 10 февраля 2009 года № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ», считает юрист. В нем установлено, что суды при разрешении жалоб подозреваемого/обвиняемого и его адвокатов в порядке указанного положения, «не должны предрешать вопросы, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела». Столь размытая формулировка позволяет судам отказывать в удовлетворении жалоб защитников, какие бы доводы не были положены в их основу, говорит Зинченко. По сути, этот Пленум лишил адвокатов и их подзащитных фундаментального права на обжалование незаконных действий сотрудников правоохранительной системы, резюмировал эксперт.

Основания для установки дорожных знаков

Главная страница Форум Гарант

Есть проблема: на парковке у ТЦ в ночное время автовладельцы бросают свои автомобили. Если оставил лишь на сутки и уехал, то особых проблем не возникает. Напрягают те, которые теряются на недели, а то и месяцы. Шлагбаум стоит, но машины бросают днем и не забирают.

Подскажите, пожалуйста, можно ли на территории парковки у торгового центра «понавтыкать» запрещающие дорожные знаки (с табличкой о времени действия ночью), чтобы сотрудники ГИБДД могли приезжать по вызову администрации ТЦ для эвакуации оставленных там на ночь автомобилей?
Нужно ли эти знаки перед установкой согласовывать с ГИБДД и органом МСУ? Нужно ли выделенные для инвалидов парковочные места и соответствующие знаки так же согласовывать с ГИБДД?

можно ли на территории парковки у торгового центра «понавтыкать» запрещающие дорожные знаки (с табличкой о времени действия ночью), чтобы сотрудники ГИБДД могли приезжать по вызову администрации ТЦ для эвакуации оставленных там на ночь автомобилей?
можно. установка дорожных знаков осуществляется администрацией муниципального образования по согласованию с ГИБДД, обращайтесь туда.

Нужно ли эти знаки перед установкой согласовывать с ГИБДД и органом МСУ?
а как же.

Нужно ли выделенные для инвалидов парковочные места и соответствующие знаки так же согласовывать с ГИБДД?
а как же.

Обратился. Сходил сам только что.
Начальник дорожного хозяйства сообщает,

устно сообщает? направьте письменный запрос, получите письменный ответ, и тогда можно расслабиться — если чоу, всегда покажете, это от ответственности за незаконную установку знака избавит.

Руководитель отдела правильно сказал. В администрации есть реестр дорог, есть реестр дорожных знаков, все это согласовано с ГИБДД. Есть Федеральные законы которые распределяют предмет ведения, на основании которого составляют схему проезда по городу с разметкой и дорожными знаками. Если исходить из позиции, что администрация должна следить за безопасностью дорожного движения, на территории всего административного округа, то тогда они будут обязаны и пустыри утыкать знаками, вдруг и туда кто-нибудь на машине заедет.

Ваша частная парковка в том числе может быть и объектом недвижимости, она на арендованной вами земле, либо в вашей собственности находится, она по плану не предусматривалась как часть дороги. Зачем вам знак, это ваша земля, установите правила пользования, взыскивайте деньги с тех кто пользуется вашей собственностью без вашего разрешения.

Я могу указать все законы и всю ту груду документов, кроме паспортов еще много, чего. вопрос стоял конкретный. Дорожный знак можно поставить? Нет нельзя и это правильно. Не разбазаривайте остатки денег налогоплательщиков в интересах частных коммерческих организаций.

Я и говорю, что знак этот «автодорожный» т.е. при наличии автодотоги которая возникнет только при наличии на нее градостроительной документации а не так как у нас по основной части России «где козы натоптали тропу там и дорога», да не не будет такового хотя муниципалитеты этого и хотят, вещь можно приобрести только законно т.е. возмездно, возмездность эта заключается в трудозатратах на строительство данного сооружения и стоимости стройматериалов, а коли козы топтали (строили) данную дорогу или сосед Колька топтал ее своим трактором то возмести этим козам сеном или Кольке все их затраты на «строительство» этой дороги, только кто даст заключение на соответствие ее безопасности и нагрузкам? А коли данные козы и Колька топтали сию «дорогу» где попало т.е. в отсутствии полосы отвода земли под данную дорогу то применяем ст. 222 ГК и ее последствия

Читайте так же:  Какая сумма алиментов на одного ребенка

С остальным согласен полностью, но и на данных козьих тропах по городам и селам страны установлены не дорожные знаки а мухобойники в отсутствии самой автодороги т.е. бюджет уже разбазарен и при этом продолжает разбазариваться на содержание отсутствующей автодороги да и полиции ещебащлять не весть за что

Да мы эти знаки уже итак сами за свой счет понавтыкали. Осталось знак «работает эвакуатор»
довесить к существующим.

Обратился в ГИБДД через интернет-обращение. Позвонили и сказали, что территории частных парковок не входят в их территорию патрулирования. Ну и повторили, что для установки знаков нужно обращаться в администрацию города.

Решение Новгородского областного суда от 27 июня 2016 г. по делу N 7-104/2016

Судья Новгородского областного суда М.А. Котова

Основания для установки дорожных знаков

Тел.: (903)729-80-69
Т/факс: (495)649-32-73

E-mail:
[email protected]
[email protected]
г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,
д.24 А, стр.6

СХЕМА ПРОЕЗДА

Орден
«За профессионализм»
(Золотая звезда I степени)


правила классификации автодорог РФ

Автостоянки для инвалидов

Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 — 2017
ООО «Сигнум — плюс»

Привет, меня зовут Майя, просто делюсь своим опытом

Согласование дорожных знаков

Организации устанавливающие дорожные знаки

Любая дорога еще на стадии проектирования подразумевает разработку и утверждение схыма организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков. Эта схема может корректироваться после ввода дороги в эксплуатацию.

Незаконно установленные дорожные знаки

В любом случае, размещение знака является незаконным, если оно не прошло согласование дорожных служб и ГИБДД.

По какому принципу устанавливаются дорожные знаки, и кто имеет право на их размещение – верный ответ на этот вопрос знают не все граждане.

Многие ошибочно полагают, что за установку знаков на дорогах отвечает ГИБДД. С 2014 года эта служба не согласовывает проект и схем организации дорожного движения, но остается надзорным органом. Согласованием занимаются владельцы дорог, а в Москве – Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и подведомственный ему Центр организации дорожного движения правительства Москвы.
По закону, организации, устанавливающие дорожные знаки, должны иметь лицензию на эту деятельность, а также утвержденный проект организации дорожного движения.

Регламент для установки дорожных знаков

Документами, регламентирующими порядок применения дорожных знаков, являются:

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004.

  • Технические средства организации дорожного
    движения. Разметка дорожная. ГОСТ Р 51256-2011.
  • Технические средства организации дорожного
    движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. ГОСТ Р 52290-2004.
  • Дислокация дорожных знаков разрабатывается и утверждается органом власти. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», не менее чем за 20 дней до установки знака, запрещающего въезд, остановку либо стоянку, или предупреждающего об одностороннем движении, должно произойти информирование граждан о запрете или изменении схемы движения. Это может быть публикация на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, к которому прикреплена соответствующая дорога, информационные стенды поблизости места установки новых знаков, и иными способами.

    Как проверить законность установки дорожного знака

    С дислокацией знаков можно ознакомиться в городской дирекции по организации дорожного движения, в Москве это Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В реестре указывается каждый знак, установленный в городе. Если же он отсутствует, то его местонахождение незаконно, а это – повод для привлечения к административной ответственности.

    Например, неправомерной является установка знака «Стоянка только для сотрудников» возле территории предприятия, поскольку ограничивает права других граждан. Также незаконно самовольное размещение жильцами двора знака «Въезд запрещен». В таких ситуациях любой гражданин может обратиться в дорожную инспекцию. Задачей приехавший по сигналу сотрудников будет демонтаж незаконно поставленного знака и поиск виновных для наложения штрафных санкций по статье 12.33 КоАП РФ.

    Если соблюсти все стандарты и нормы, то получить разрешение ГИБДД в большинстве случаев не сложно. Важно, чтобы знак находился в зоне видимости всех, кому предназначается и на кого рассчитан, обзор не должен закрываться ни растениями, ни наружным освещением, ни рекламными стендами, а также проезжающим транспортом.
    Заказчик, нуждающийся в такой услуге, обращается в лицензированные организации, устанавливающие дорожные знаки, которые выполняют проектирование, изготовление и размещение указателя. Эти службы занимаются и согласованием, получением разрешений у соответствующих структур.

    Согласование установки дорожных и информационных знаков

    КаталогДорожные знакиСогласование установки дорожных и информационных знаков

    Согласование установки дорожных знаков.

    Как правило, для установки дорожных знаков необходимо согласование проектной документации на установку со службами, занимающимися организацией дорожного движения, а также согласование факта и время проведения работ (с соответствующим отделом ГИБДД).

    Если предполагается комплексная установка дорожных знаков, то также требуется урегулирование вопросов, связанных с проведением работ, с районными дорожными службами.

    Помимо согласования установки обычных дорожных знаков многие компании интересуются как разместить рекламу (информацию) на дорожном знаке?
    Распространение непосредственно рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Однако, допускается размещение информации для информирования водителей о расположении компаний, организаций:

    Согласование информационных указателей на дорожных знаках
    (размещение информации на знаках маршрутного ориентирования)

    Подпункт 5.7.1 актуального на сегодняшний день Государственного стандарта «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. №120-ст, ред. от 08.12.2005 г.) говорит об информационных знаках (далее – знаки маршрутного ориентирования), т.е. знаках, применяемых для информирования участников движения о расположении на пути следования населённых пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения. Согласно подпункту 5.7.22 допускается размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при этом:

    • её размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования;
    • щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
    • ширина щита должна быть равна ширине знака;
    • информацию размещают на жёлтом фоне;
    • высота отдельного щита с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения не должна превышать 1/3 высоты знака индивидуального проектирования с информацией об объектах притяжения при высоте прописных букв на знаке 200 мм и менее и 1/4 – при высоте прописных букв 250 мм и более;
    • при изготовлении знака, совмещённого со щитом с информацией об объектах притяжения участников дорожного движения, применяют световозвращающие плёнки типа В.
    Читайте так же:  Что означает номер команды в военкомате

    Мы изготавливаем и устанавливаем информационные указатели, в соответствии с данными требованиями, занимаемся согласованием дорожно-информационных знаков в соответствующих дорожных инстанциях и контролирующих организациях (ГИБДД, ГКУ ДОДД, Управление Госавтоинспекции ГУВД).
    Договор на размещение информационных дорожных знаков заключается сроком на один год. По истечению 12 мес.необходима пролонгация договора с данными инстанциями.

    Самовольное размещение знаковмаршрутного ориентированиязапрещено – несанкционированно размещённые знаки маршрутного ориентирования подлежат демонтажу. Ответственность наступает по ч. 1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г.

    Установка дорожных знаков

    №195-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) (Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, —влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.), а также ч. 3 ст. 19 ФЗ РФ «О рекламе» (Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается).

    Несогласованное перекрытие дорог наказуемо материальной ответственностью (штраф до 1 млн. руб.)

    Для получения консультации по установке и согласованию информационных знаков (знаков маршрутного ориентирования), пожалуйста, обращайтесь, к нашим менеджерам.
    Перейти к контактам>.

    Общие правила установки знаков дорожного движения

    В первую очередь следует сказать о различного рода дорожных знаках, табличках, знаках рекламного характера и указателей направлений, которые самовольно устанавливаются кем угодно: гражданами, организациями, коллективами. Их можно увидеть, например, перед зданием какого-либо учреждения, организации или перед перекрестками и примыканиями: самовольная установка табличек может иметь целью, например, «бронирование» стояночных мест для автомобилей сотрудников, а установка рекламы и указателей направлений для информировании водителей о местонахождении объекта.

    Указатели направлений и знаки информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая), которые были самовольно установлены сотрудниками частных организаций, не только отвлекают участников дорожного движения, но и непосредственно приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

    В связи с этим новые поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривают строгое наказание для тех, кто самовольно устанавливает дорожные знаки, знаки рекламной информации и иные объекты без согласования с соответствующими органами:

    «Вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения или резервы, прокладка инженерных коммуникаций, установка рекламных конструкций, а равно установка дорожных знаков и указателей либо размещение объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с дорожными органами либо органами, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в области безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей»

    (часть 2 статьи 12.21 КоАП РФ).

    Cотрудники «Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» каждый год проводят рейд по борьбе с незаконной установкой дорожных знаков, производя их демонтаж и утилизацию.

    Перед тем как самостийно установить знак или рекламу, подумайте, может разработка и согласование проекта ОДД обойдется на много дешевле? Позвоните нам по телефону (812) 954-84-66 и получите консультацию специалиста!

    Указатели направлений

    Дорожные указатели направлений устанавливаются в соответствии с планом дислокации средств организации дорожно-транспортного движения. При этом указатели направлений проектируются и изготавливаются как знаки индивидуального проектирования по ГОСТ Р 52290-2004.

    Для удобства ориентирования водителей на местности со сложной и разветвленной дорожной инфраструктурой в правилах дорожного движения предусмотрены навигационные знаки: дорожные указатели направлений 6.9.1 и 6.9.2 и информационные знаки 6.10.1, 6.10.2. Указатели направлений 6.9.1, 6.9.2, знаки 6.10.1, 6,10.2 устанавливаются на отдельно стоящих стойках, столбах или опорах, а в условиях плотной городской застройки могут устанавливаться на стенах придорожных зданий или инженерных коммуникациях.

    Для легальной установки указателей на дорогах и улицах Екатеринбурга и Свердловской области не достаточно только купить или изготовить дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 -необходимо соответствующее согласование проектной документации с ГИБДД и районными дорожными службами.

    Нанесение рекламы на дорожных знаках

    Разрешение на установку дорожного знака

    Нанесение обычной рекламы на знаках дорожного движения не допускается. Такие действия наказываются крупными штрафами, а не соответствующие государственным стандартам навигационные знаки подлежат демонтажу коммунальными службами.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не смотря на жесткие требования, ГОСТ Р 52290-2004 позволяет размещать на дорожных знаках информацию об объектах притяжения участников дорожного движения, собственно именно то что интересует мимо проезжающих потенциальных клиентов — сведения о расположении придорожных объектов, производственных и торговых предприятиях, объектах сервиса, туризма или спорта. То есть можно совершенно 100% легально разместить на самом видном и посещаемом месте города или трассы информацию об адресе Вашей компании, виде деятельности, указать номер телефона, расстояние до объекта, а также предоставить потенциальным клиентам любую востребованную информацию в графическом виде.

    Знаки индивидуального проектирования под ключ

      Наши специалисты готовы выполнить работы под ключ:
  • — Выполнить проект знаков индивидуального проектирования;
  • — Провести согласование с ГИБДД и дорожными службами;
  • — Изготовить указатели направлений, любые навигационные знаки, знаки индивидуального проектирования на основе инженерных и алмазных световозвращающих пленок ЗМ;
  • — Произвести монтаж указателей направления, легально установить знаки индивидуального проектирования в местах указанных заказчиком.
  • Основания для установки дорожных знаков
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here