Перечень объектов недвижимого имущества

Содержание

Перечень видов недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, ограничен

wittybear / Depositphotos.com

С 2020 года субъекты РФ получили право определять иные виды объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости. В связи с этим у налогоплательщиков сложилось впечатление, что с нового года в региональные перечни может включаться абсолютно любая недвижимость.

Разъяснено, что поскольку включение новых объектов налогообложения реализовано через ссылку на положения главы 32 Налогового кодекса, при применении новых норм речь идет лишь о тех объектах имущества, которые могут находиться в собственности физических лиц –налогоплательщиков налога на имущество физлиц и в отношении которых налог должен уплачиваться исходя из кадастровой стоимости таких объектов.

Минфин России полагает, что в качестве иных объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, выступают принадлежащие организациям жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, то есть ограниченный перечень имущества.

В настоящее время в целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм ст. 378.2 НК РФ Минфином России совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам прорабатывается вопрос о подготовке поправок в указанную статью исходя из изложенной позиции.

Правительство Москвы составило перечень «кадастровой» недвижимости на 2018 год

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

В 2016 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости?

Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.
В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2014 – 2018 гг.

Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

1. Как пользоваться сервисом?

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно. Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2015 года), в 2016 году – в редакции от 26 ноября 2015 г. № 786-ПП, в 2017 году — от 29 ноября 2016 г. № 789-ПП, в 2018 году — от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

2. Какие объекты включены в Перечень на 2018 год?

В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

  • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м 2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м 2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
Читайте так же:  Работа с погашенной условной судимостью

Ознакомиться с критериями включения объектов недвижимого имущества в Перечни на 2014-2018 год можно здесь.

3. Как определить, по какому критерию объект был включен в Перечень?

  • В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
  • Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь).

Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см. Вопрос № 2).

  • Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах (подробнее).
  • Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.

    4. Что делать, если Вы не согласны с включением объекта недвижимости в Перечень?

    1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
    2. В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
      • обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее время для исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2017 года (подробнее), либо
      • если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2017 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2018 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2018 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
    3. В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
      • в случае если акт был составлен в 2017 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
      • в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).

    Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

    5. Какими льготами я могу воспользоваться в отношении объектов, включенных в Перечень?

    Федеральные налоговые льготы предусмотрены в главе 30 Налогового кодекса РФ.

    Основные региональные льготы:

      Снижение налога в 4 раза — для объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей менее чем на 20% общей площади, но включенных в Перечень, поскольку они расположены на земельных участках с видом разрешённого использования для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания (ч. 2.3 ст. 4.1 Закона № 64).

    Внимание! Для применения данной льготы в 2018 году необходимо в период с 1 января 2017 года до 30 июня 2018 года получить акт обследования Госинспекции по недвижимости, подтверждающий, что объект недвижимости используется для размещения офисных объектов, объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания менее чем на 20% общей площади.

    Снижение налога в 4 раза для заводоуправлений (офисных зданий, используемых для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность) (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона № 64);

    Внимание! Для применения данной льготы в 2018 году необходимо в период с 1 января 2017 года до 30 июня 2018 года получить два акта обследования Госинспекции по недвижимости: акт, подтверждающий использование офисного здания под заводоуправление, и акт, подтверждающий наличие производства на земельном участке заводоуправления или смежном земельном участке.

  • Снижение налога в 4 раза для образовательных, медицинских и научных организаций в отношение помещений, расположенных в торговых и бизнес-центрах, используемых для образовательной, медицинской и научной деятельности (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 64);
  • Льгота для субъектов малого предпринимательства — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 300 м 2 площади объекта для субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 4.1 Закона № 64);
  • Льгота для гостиниц — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость увеличенной вдвое минимальной площади номерного фонда гостиницы (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона № 64);
  • Льготы для инвестиционных приоритетных проектов города Москвы:
    • промышленных комплексов — уплата 50% суммы исчисленного налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов (ч. 1.4 ст. 4 Закона № 64);
    • технопарков и индустриальных парков — полное освобождение от уплаты налога в отношении недвижимого имущества технопарка или индустриального парка (п. 27 ч. 1 ст. 4 Закона № 64).
  • Более подробно с условиями применения вышеуказанных льгот, а также с др. льготами можно ознакомиться здесь.

    Минфин ограничил перечень объектов, налог с которых рассчитывается по кадастровой стоимости

    В Письме от 10.10.2019 № 03-05-05-01/77851 Минфин РФ разъяснил порядок применения нового подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, благодаря которому с 1 января 2020 г. расширяется перечень объектов недвижимого имущества, налог с которых рассчитывается по кадастровой стоимости. К списку были добавлены некие «иные объекты недвижимого имущества», что вызвало у бизнеса опасения в неоправданно широком толковании указанного термина контролирующими органами.

    Читайте так же:  Лицам не имеющим трудового стажа пенсия

    В указанном Письме Минфин РФ указал, что поскольку включение новых объектов налогообложения налогом на имущество организаций реализовано через ссылку на положения главы 32 НК «Налог на имущество физических лиц», при применении новых норм следует исходить из того, что речь идет лишь о тех объектах имущества, которые могут находиться в собственности физических лиц – налогоплательщиков налога на имущество физических лиц и в отношении которых налог уплачивается исходя из кадастровой стоимости.

    Таким образом, в качестве иных объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости выступают принадлежащие организации жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, т.е. ограниченный перечень имущества.

    В настоящее время в целях исключения неясностей и неточностей в интерпретации норм ст. 378.2 НК РФ Минфином РФ совместно с Комитетом ГосДумы по бюджету и налогам прорабатывается вопрос о подготовке поправок в указанную статью исходя из изложенной позиции.

    Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук. С 1993 года лично провел более 480 судебных дел (в пользу клиентов принято более 90 % судебных актов). Преподавательский стаж с 1988 года. Автор более 250 научных публикаций и книг. С 1994 года является главным редактором журнала «Налоги и финансовое право».

    Уточнен перечень объектов недвижимости, по которым организации с 2020 года будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости

    Возможности: перечень объектов недвижимости, по которым организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости, стал закрытым.

    Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ внес уточнения в перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество считается с кадастровой стоимости (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

    С 1 января 2020 года организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости:

    – с жилых помещений,

    – с гаражей и машино-мест,

    – с объектов незавершенного строительства,

    – с жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

    Таким образом, перечень объектов, перечисленных в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, станет закрытым.

    Напомним, что до принятия рассматриваемого Федерального закона N 379-ФЗ предполагалось, что организации будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости с тех объектов, которые являются объектами налогообложения по налогу на имущество физлиц (жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

    Также Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ внес поправки в НК РФ в части уплаты госпошлины при переоформлении лицензии. В случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты госпошлины, уплачивается наибольшая по размеру госпошлина.

    На заметку: устанавливать порядок определения налоговой базы по объектам из нового закрытого перечня будут власти регионов. Подробнее читайте в обзоре на нашем сайте.

    Власти Москвы утвердили на 2019 год перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости

    Правительство Москвы утвердило перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым в 2019 году налог на имущество организаций надо будет рассчитывать по кадастровой стоимости. Соответствующее постановление от 27.11.2018 № 1425-ПП опубликовано на сайте столичного правительства .

    В обновленный перечень вошли около 30 000 объектов недвижимости, в том числе торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь всех объектов в перечне составляет почти 96 млн кв. метров, что на 8% больше по сравнению с 2018 годом.

    Как пояснили в столичной мэрии , критерии включения объектов в перечень остались прежними. Рост числа объектов связан с плановой работой по выявлению объектов, соответствующих условиям налогообложения от кадастровой стоимости.

    Проверить, включен ли какой-либо объект в утвержденный перечень объектов недвижимости, можно через специальный сервис на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

    Новый перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости в г. Москве.

    Постановлением Правительства г. Москвы № 1425-ПП от 27 ноября 2018 г. в г. Москве установлен на 2019 год новый перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество по кадастровой стоимости. Приводим новый перечень (здания, строения и сооружения (PDF, 1,15 Мб) , нежилые помещения (PDF, 917 кБ)) и Постановление Правительства г. Москвы (PDF, 362 кБ).

    Проверьте себя, так как напоминаем, что этот налог должны платить все собственники помещений, адреса которых попали в список, включая тех, кто работает на упрощенной системе налогообложения.

    Информационная служба
    Группы компаний «Москворецкий дом аудита»

    Новый порядок раскрытия информации о деятельности организаций и ИП в ЕФРС

    С 01 октября 2016 года организации и индивидуальные предприниматели обязаны раскрывать больше информации о фактах своей деятельности. Касается организаций всех форм собственности.

    Перечень мероприятий при смене руководителя организации

    Мы сталкиваемся с ситуациями, когда произошла смена генерального директора, оформлены соответствующие и внесена запись в ЕГРЮЛ, но при этом не совершен еще ряд важных действий. Подробности в этом материале.

    Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019 № 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

    © 2019 Портал Правительства Московской области

    Обращение передано на регистрацию.

    Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

    Обращение передано на регистрацию.

    Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

    Перечень объектов недвижимого имущества

    Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых и офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

    Читайте так же:  В какую страну легче всего иммигрировать

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Все помещения в зданиях Перечня облагаются от кадастровой стоимости. Проверьте, включено ли в Перечень здание, в котором находится ваше помещение.

    Перейти к поиску

    Часто задаваемые вопросы

    1. Как пользоваться сервисом?

    Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

    Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра.

    Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

    Официальную информацию о наличии недвижимости в Перечне на 2020 год Вы найдете в постановлении Правительства Пермского края от 28.11.2019 № 874-п.

    2. Какие объекты включены в Перечень?

    В Перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

    • здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
    • 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
    • здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
    • нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.

    3. Как определить, по какому критерию объект был включен в Перечень?

    Обратиться в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения.

    Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.

    4. Что делать, если Вы не согласны с включением объекта недвижимости в Перечень?

    Перечень объектов недвижимого имущества

    и органов исполнительной власти Приморского края

    • Администрация Приморского края
    • Органы власти
    • Органы исполнительной власти
    • Департаменты
    • Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
    • Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

    О формировании перечня торговых объектов и объектов для размещения офисов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

    Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Законом Приморского края от 28.11.2003 № 82-КЗ «О налоге на имущество организаций» определены объекты, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (статья 1(1).

    К ним относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий); нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов, недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формируется и утверждается в порядке, определённом постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2015 № 105-па «О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций» (далее – постановление № 105-па).

    В силу постановления № 105-па департамент земельных и имущественных отношений Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на формирование и утверждение на основании Перечня административно-деловых центров и помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов (далее – Перечень Офисных объектов), Перечня торговых центров и комплексов, а также помещений, которые используются под объекты торговли (далее – Перечень Торговых объектов), решений Комиссии, обращений собственников объектов недвижимого имущества Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

    Ежегодно департамент лицензирования и торговли Приморского края формирует Перечень Торговых объектов, а департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края Перечень Офисных объектов.

    По вопросам включения/исключения торговых объектов и офисов из формируемого Перечня на очередной налоговый период правообладатели таких объектов могут в срок не позднее 1 октября текущего года обратиться:

    в органы местного самоуправления, на территории которых расположен объект;

    в департамент лицензирования и торговли Приморского края;

    департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края;

    в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.

    Юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления вправе направить в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края предложение об определении вида фактического использования объектов недвижимости.

    Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержден постановлением № 105-па.

    Новое расширение перечня объектов коммерческой и торговой недвижимости в Москве, к которым применяются повышенные ставки налога на имущество физических лиц. Как исключить свой объект из перечня?

    В этом году в Москве не только была произведена новая оценка кадастровой стоимости объектов недвижимости, но и снова дополнены перечни объектов, налог на имущество в отношении которых рассчитывается от кадастровой стоимости. Многие граждане и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности коммерческую недвижимость, с удивлением обнаружили в почтовом ящике извещения с сильно возросшей суммой налога на имущество физических лиц.

    Налог на имущество физических лиц — это местный налог, который устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами субъектов РФ) и платится на территориях этих образований.

    Читайте так же:  Что нужно для ввода дома в эксплуатацию

    Москва перешла на расчет налога на основании кадастровой стоимости с 2015 года. Текущая ставка для коммерческой недвижимости — 0,5%, однако для определенной категории недвижимого имущества предусмотрены повышенные ставки. Так, в отношении тех объектов налогообложения, которые включены в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, или которые предусмотрены абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, или кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей, налоговая ставка может составить уже до 2%.

    Что же это за перечни? Статья 378.2 НК РФ устанавливает особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

    Из коммерческой недвижимости под регулирование этой статьи подпадают, в частности, административно-деловые, торговые центры (комплексы) и помещения в них, офисная, торговая недвижимость, помещения для общественного питания и бытового обслуживания. При этом отнесение недвижимого имущества к этим категориям производится по признакам как зарегистрированного в ЕГРН наименования, назначения или разрешенного использования, так и по иным – фактическим — признакам. Имеют значение фактическое использование для размещения офисных, торговых помещений или помещений бытового обслуживания и питания (если они занимают не менее 20% общей площади) и вид разрешенного использования земельного участка, если он предполагает размещение зданий коммерческого назначения.

    Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц в отношении перечисленной коммерческой недвижимости является только кадастровая стоимость. Индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, если они применяют упрощенную систему налогообложения (п. 3 ст. 346.11 НК РФ), но к вышеприведенным объектам налогообложения льгота не применяется.

    Каждый год Правительство Москвы не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц формирует перечень объектов, которые упоминаются в ст. 378.2 НК РФ (далее – «Перечень»), и направляет Перечень в электронной форме в УФНС по г. Москве. С Перечнем также можно ознакомиться на сайте Правительства Москвы.

    Вид фактического использования недвижимого имущества определяется Госинспекцией по недвижимости в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 г. № 257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения». Так, проверка проводится двумя инспекторами с привлечением представителей других департаментов Правительства Москвы и экспертов. При проведении проверочных мероприятий осуществляется фотофиксация и производится описание объекта, по итогам составляется акт.

    Перечень на 2014 год – постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года № 772-ПП.

    Перечень на 2015-2018 годы – постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Москвы от 26.11.2015 г. № 786-ПП, от 29.11.2016 г. № 789-ПП, от 28.11.2017 г. № 911-ПП).

    Перечень на 2019 год будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2018 года, на сайте Правительства Москвы пока опубликован лишь его предварительный вариант.

    Ставки налога в г. Москве определяет Закон г. Москвы О налоге на имущество физических лиц № 51 от 19.11.2014 г. (в редакции Закона г. Москвы от 28.09.2016 г. № 30). Для объектов из Перечня в 2015 году применялась ставка 1,2%, затем она повышалась из года в год на 0,1% и в 2018 году составила 1,5%.

    В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

    • здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
    • нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м2) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м2) фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
    • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

    Что делать при несогласии с включением объекта недвижимости в Перечень?

    В первую очередь следует определить, по какому критерию объект был включен в Перечень. Сервис проверки на сайте Правительства Москвы отражает только один критерий, хотя в реальности объект может подпадать под несколько из них. Подробную информацию можно узнать через запрос в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Он же и разрешает общие жалобы, связанные с включением объектов в Перечень.

    Однако, если жалоба связана с включением объекта в Перечень по признаку соответствующего вида разрешенного использования земельного участка, а участок при этом фактически не используется под заявленные цели, обращаться следует в Департамент городского имущества города Москвы для изменения вида разрешенного использования земельного участка и в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН. При этом исключение объекта из Перечня будет возможно только после государственной регистрации изменений. Сроки для такой государственной услуги варьируются от 15 рабочих дней (если не предусмотрено строительство объекта капитального строительства) до 45 рабочих дней (если предусмотрено строительство объекта капитального строительства).

    Если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не может быть произведено до начала налогового периода, но при этом объект недвижимости фактически не используется для вышеуказанных видов деятельности (или используется менее чем на 20% площади), следует до 30 апреля обратиться в Госинспекцию по недвижимости, чтобы объект недвижимости был включен в план проверок на текущий год. Обследование объекта будет произведено до 30 июня, и это станет основанием для исключения объекта из Перечня уже в текущем году.

    Если же объект недвижимости был включен в Перечень по признаку фактического использования для соответствующих целей (акту Госинспекции), нужно обращаться в Департамент экономической политики и развития города Москвы с требованием провести повторную проверку. Требование будет рассмотрено на Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве. Для жалоб на результаты проверки установлены предельные сроки (по мероприятиям, проведенным в 2018 году, — до 31 марта 2019 года). Если фактическое использование объекта изменилось со временем, то срок не ограничен, перечни уточняются в течение текущего года до 31 декабря.

    Читайте так же:  Какой срок давности оплаты долга по жку

    Налог на имущество по кадастру: новый список московской недвижимости уже готов

    Правительство г. Москвы утвердило перечень объектов коммерческой недвижимости, в отношении которой налог на имущество организаций в 2019 году будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости.

    Несмотря на то что критерии внесения недвижимости в «кадастровый» перечень не поменялись, в перечне-2019 содержится больше объектов, чем в списке на 2018 год. В новый перечень вошло более 30 тысяч объектов недвижимости (торговых и офисных зданий и помещений, объектов общепита и бытового обслуживания). А список-2018 содержал около 24 тысяч объектов. Это связано с проведением московскими контролерами плановой работы по выявлению объектов, соответствующих условиям налогообложения по кадастровой стоимости.

    Новостная рассылка для бухгалтера

    Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

    Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

    Правительство Москвы утвердило перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год

    Утвержден перечень нежилых торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (всего около 33 тыс. объектов общей площадью 94,4 млн кв. м), налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться из кадастровой стоимости.

    Правительство Москвы утвердило 26 ноября перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

    В перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания – всего около 33 тысяч объектов совокупной площадью 94,4 млн кв. метров. По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 14,6 процента. Критерии включения объектов в перечень остались прежними. Расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей, добавил вице-мэр.

    Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, которая отражает реальную стоимость объектов и обеспечивает справедливые условия налогообложения. Для того чтобы переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки – от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года. Также в Москве создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу за 2018 год, составила около 7 млрд рублей в отношении 5 тысяч объектов недвижимости.

    Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

    Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

    В соответствии с приказом департамента от 27.07.2017 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 26.12.2018 № 3043 (далее – перечень на 2019 год), вправе до 01.06.2019 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.

    Правом подачи заявлений об исключении объектов недвижимого имущества из перечня на 2019 год наделены собственники и лица, которым объекты недвижимого имущества принадлежат на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления.

    Результаты рассмотрения заявлений об исключении объектов из перечня на 2019 год будут учтены в текущем налоговом периоде (2019 году).

    Основанием для исключения объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде или из перечня на очередной налоговый период является его несоответствие требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: объект не является офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания. Основанием для признания объекта недвижимого имущества офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания является как его фактическое использование, так и назначение, указанное в документах технического учета (инвентаризации) или сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

    В случае несогласия с размером налога на имущество в связи с высокой кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества правообладатели объектов недвижимого имущества в соответствии со с татьей 24 18 от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Физические лица могут обращаться сразу в Краснодарский краевой суд. Для юридических лиц предварительное обращение в комиссию является обязательным. На территории Краснодарского края действует комиссия, созданная при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, адрес комиссии: 350063, г. Краснодар, ул. Ленина, 28.

    Размер ставок налога на имущество определен:

    для юридических лиц – Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (орган, уполномоченный на разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, – министерство финансов Краснодарского края, 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, minfinkubani.ru);

    для физических лиц – правовыми актами органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых расположены объекты.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дополнительную информацию по вопросам формирования перечня, исключения из него объектов можно получить в отделе кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края по телефону: (861) 268-29-09.

    Перечень объектов недвижимого имущества
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here