Площадка для контейнеров тбо требования

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр. В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

  1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
  3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления. Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156. Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1) ПП РФ № 290).

Читайте так же:  Разные должности одинаковые обязанности

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Реестры площадок накопления ТКО

С 1 января 2018 года в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введена статья 13.4. «Требования к местам (площадкам) накопления отходов». На основании этой статьи с 1 января 2019 года вступили в силу новые «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).

В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крпногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметит разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88. На момент написания стать проект прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях при размещении контейнерных площадок — Надзор по коммунальной гигиене

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Самарской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии со схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок и территориальной схемой обращения с отходами утвержденной Правительством Самарской области.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

При этом положения СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» носят рекомендательный характер и действуют в части не противоречащей Законодательству Российской Федерации.

Условия размещения, оборудования и содержания контейнерных площадок для сбора отходов детских садов, школ, медицинских учреждений, продуктовых магазинов, предприятий общественного питания и иных объектов для которых утверждены санитарные правила определены данными санитарными правилами.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория являющаяся принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Читайте так же:  Виза в польшу по приглашению для россиян

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании или иные землепользователи), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в органы местного самоуправления (администрации городов и районов), осуществляющие региональный экологический контроль, жилищный контроль, контроль соблюдения правил благоустройства, а так же в органы государственной жилищной инспекции, осуществляющие надзор за соблюдением жилищного законодательства.

По вопросам ненадлежащего размещения и оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления.

В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Самарской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Площадка для контейнеров тбо требования

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Требования к размещению контейнерных площадок для отходов

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области вопросами по размещению контейнерных площадок для сбора бытовых отходов разъясняем. Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8–10 метров.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей на придомовой территории возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный кооператив.

Контейнерные площадки для мусора: требования СанПиН, размеры, нормы

Правильно обустроенная контейнерная площадка необходима для поддержания порядка на придомовой территории. Чтобы жильцы были довольны и контролирующие органы не накладывали штрафы, управляющая компания должна соблюдать установленные законом требования к благоустройству и содержанию этого объекта.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила обустройства территорий для мусорных контейнеров описаны в документах СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10. Первый принят в 1988 году, второй – в 2010. С 15 августа 2010 г. старый СанПиН применяется в пунктах, не противоречащих новому. В них приводятся санитарные нормы обслуживания населенных мест.

Особенности расположения мусорных контейнеров

Площадки под контейнеры для сбора бытовых отходов должны соответствовать следующим санитарным нормам:

Разрешается установка больших 20 м3 контейнеров под строительный мусор на 1 сутки с разрешения городского архитектора и местной СЭС.

  • свободный проезд к бакам для мусоровозов;
  • контейнеры закрытого типа располагают на ровной асфальтовой или бетонной платформе с уклоном для легкого перемещения;
  • забор закрывает контейнерную площадку для мусора с трёх сторон;
  • вокруг высаживают кустарники, деревья;
  • установлен навес для контейнеров ТБО, защищающий от осадков;
  • накопительные баки закрывают плотными крышками;
  • располагают баки на расстоянии 20 м от жилых домов, детских и спортивных комплексов, зон отдыха;
  • удаленность до мусорных контейнеров от жилого многоквартирного дома менее 100 м;
  • число контейнеров для многоквартирного дома рассчитывают исходя из площади, но не больше 5.

Мусорные контейнеры устанавливают на определенном расстоянии от учреждений и мест общего пользования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для больниц и других медицинских учреждений – 50 м, для торговых центров и рынков – 30 м, в парках – 50 м от основного места скопления людей, на пляжах – 1 большой накопитель мусора на 4000 кв.м.

В случае, когда дистанцию в 20 м, установленную нормативами, не получается соблюдать, место для мусорных баков определяет специально созданная комиссия. В любой ситуации расстояние до многоквартирного дома должно превышать 9 м даже при плотной застройке.

Не допускается размещение баков для отходов рядом с дорожками для пешеходов, дорогой для автотранспорта, клумбами, узкими проходами.

Читайте так же:  Что означает кадастровый номер квартиры

Вывозят баки из жилого сектора не реже 1 раза в 7 дней.

Ограждение контейнерной площадки для мусора

Навесы для отходов изготавливают из различных материалов. Доступный материал для ограждения площадки – профнастил. Строительные компании предлагают варианты, различающиеся по площади и конструкции. Бюджетный вариант – площадка на 2 стандартных бака объёмом 0,8 м3. Высота от 1 м, как требуют СанПиНы, и до 2,5 м. Конструкция имеет крышу: баки защищены от осадков и служат дольше. Пользуются спросом ограждения на 3 контейнера.

Контейнерная площадка ограждена и оснащена закрывающимися воротами

Надежный вариант – ограждение с воротами. Оно эстетично выглядит, отвечает требованиям СанПиНов: мусор из него не разлетается, бродячие собаки не попадают и не разбрасывают отходы. Такое ограждение контейнерной площадки для мусора подходит для дворов многоквартирных домов, детских садов, школ, больниц.

Расстояние от мусорных контейнеров до детской площадки

Правила установки требуют, чтобы площадки для сбора мусора были расположены на расстоянии не менее 20 м от детских площадок. Наибольшая дистанция до мусорных баков – 100м. На ограждение нужно нанести пометку, что там отходы.

Подбор мусорных баков

При выборе баков принимают во внимание плотность населения, график вывоза ТБО. В жилом секторе устанавливают баки-накопители объёмом 0,8 – 1,1 куб.м. Их изготавливают из пластика или металла. В плотно населенных районах и около общественных мест с большим скоплением людей возможно использование контейнеров объёмом 8 м3.

Современные баки с подземным хранилищем, распространенные в Европе, ещё не часто встречаются в России. Они вместительны, удобны, гигиеничны, но дороги (стоимость одного бака от 400 000 рублей) и требуют специального оборудования для обслуживания.

Баки для мусора должны быть снабжены плотно прилегающими крышками. Модели с педалью, откидывающей крышку, удобны и гигиеничны.

Необходимо установить урны около каждого подъезда. Их обслуживание также входит в обязанности коммунальных служб.

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Содержание контейнерных площадок лежит на плечах управляющей компании. При отсутствии спецтехники компания заключает договор со сторонней организацией для проведения уборки контейнерной площадки.

Существует два способа вывоза мусора на организованную свалку:

  • со сменяемыми сборниками. Контейнеры вывозятся вместе с отходами и заменяются чистыми;
  • с несменяемыми сборниками. Содержимое баков выгружается в мусоровоз, и контейнеры ставятся обратно.

Санитарная обработка мусоросборников

Правила санитарной обработки контейнеров устанавливают местные органы СЭН. В тёплый сезон несменяемые контейнеры подвергают обработке на месте минимум 1 раз в 10 дней, сменные – после каждого вывоза заполненных баков. Территория оборудована стоком в ливневую канализацию.

Сменяемые контейнеры моют в отведенных для этого местах специализированные организации.

Типы площадок

Контейнерную площадку для сбора мусора располагают на асфальтовой или бетонной платформе с уклоном 0,02% в сторону подъезда для мусоровоза. Требуется ограждение контейнерных площадок с трёх сторон высотой более 1 м и крыша.

Площадки под ТБО

Под бытовые отходы изготавливают ограждения разной площади в зависимости от нужд жильцов: самые маленькие рассчитаны на 2 контейнера, самые большие – на 6. Они могут иметь запирающиеся ворота или свободный вход. Обычно имеют не глухую конструкцию: для вентиляции оставлен зазор между стенками и крышей.

Площадки под ТКО

В районах со скоплением бизнес-центров или торговых площадей востребованы ограждения под твёрдые коммунальные отходы. Они отличаются большой вместимостью: там устанавливают 6 контейнеров стандартного размера или один 8-кубовый накопительный бак.

Нормы размещения мусорных баков для частных территорий и сельской местности

В частном секторе жильцы сами решают, где расположить мусоросборники, в каком количестве и как оборудовать помойные стоки. По СНиП 30-02-97 мусорные площадки могут быть оборудованы на расстоянии 20 ( и более) и 100 (и менее) метров от участков. Контейнерные площадки для мусора находятся в 10 м от частного жилого дома. В конфликтных случаях проблему помогают решить общественные представители, Совет депутатов, администрация района.

Органические отходы владельцам частных домов целесообразно утилизировать на собственном участке, неорганические – выбрасывать в контейнер.

Современные контейнерные площадки

Управляющая компания, отвечающая за обслуживание населенного пункта, должна:

  • обустроить место для сбора отходов;
  • регулярно отвозить ТБО на организованные свалки;
  • убирать на мусорной площадке.

Меры безопасности контейнерной площадки

Мусорные баки, изготовленные из металла, крадут для сдачи на металлолом.

Коммунальные службы принимают меры безопасности, чтобы сохранить имущество.

  1. Устанавливаются мусорные ограждения с воротами. Они не мешают выбрасывать мусор, но препятствуют краже контейнеров.
  2. Замки на каждый контейнер. Ключи выдаются водителям мусоровозов.
  3. С помощью сварки на бак наносится логотип управляющей компании: их злоумышленникам уже не удастся сдать на металлолом или использовать в другом месте.
  4. Установка сигнализации.
  5. Использование камер видеонаблюдения. Затратный способ, но эффективный.

Увидели нарушение – что делать?

Если нормы установки и правила обслуживания территории для мусорных контейнеров нарушены, жители имеют право обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора.

Для разрешения конфликтов создаётся комиссия с представителями управляющей компании и районной администрации.

Если, согласно ст. 6.4 КоАП РФ, установят факт административного правонарушения, на ответственную организацию наложат штраф в размере 20000 рублей, на должностное лицо – 2000 рублей. Компанию, отвечающую за содержание объекта, обяжут оборудовать его в соответствии с СанПиНами.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Читайте так же:  Что такое счетная ошибка при начислении

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Контейнерная площадка для мусора: требования, размеры и нормы

Мусорная реформа стала причиной многих изменений, с которыми столкнулись россияне. Они вынуждены были обратить внимание на них, поскольку счет за коммунальные услуги в январе 2019 года резко повысился. Разбираясь с тем, что произошло, многие удивленно обнаружили, что подготовка к реформе и речь о ней шла давно. Ряд требований уже несколько месяцев или лет были введены Законодателем, хотя на местах все оставалось без изменений. В полной мере это коснулось и обустройства контейнерной площадки для сбора мусора.

Обустройство контейнерной площадки для сбора мусора

В действительности требования к контейнерным площадкам для мусора обновились в 2019 году. Одновременно с этим всем управляющим компаниям (УК), жилищным кооперативам (ЖК) и товариществам собственников жилья (ТСЖ) нужно было их осмотреть и привести в соответствие с новыми изменениями.

Для многоквартирных домов правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов указаны в двух Санитарных правилах и нормах: 42-128-4690-88 и 2.1.2.2645-10. В частности, они регламентируют следующее:

  1. Место для размещения контейнера нужно согласовать как с санитарно-эпидемиологической службой, так и с уполномоченным архитектором, а также УК, ЖК или ТСЖ;
  2. Количество мусорных контейнеров, их размеры устанавливаются на основании проживающих в многоквартирном доме жильцов и в соответствии с нормативами накопления твердых бытовых отходов (ТБО);
  3. Площадка под накопление ТБО бетонируется или покрывается асфальтом, должна размещаться так, чтобы подъезд к ней был свободным;
  4. Контейнеры должны легко перемещаться по площадке за счет того, что она сооружается с некоторым уклоном;
  5. Все емкости должны оборудоваться крышками, которые плотно закрываются и предотвращают разлет мусора из-за ветра, а также попадание осадков, защищают от животных.

Правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов

Место под контейнеры должно ограждаться с трех сторон. Допускается не только ограждения и бордюры из строительного материала, но и зеленые насаждения. Ограждение контейнерных площадок для мусора – не менее 1 м.

Минимальное расстояние площадки для сбора мусора – 20 метров от жилых и общественных зданий, парковых зон и мест отдыха. Но это не означает, что контейнеры можно размещать за три квартала от дома.

Еще один принцип, который обязан соблюдаться, – предоставление жильцам возможности выбрасывать ТБО поблизости. Максимальное удаление площадки для мусора от жилого или общественного здания – 100 м.

Если соблюсти требования к расстояниям объективно не удается, решение о размещении принимается специальной комиссией. Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома может сокращаться в 2 раза и более (до 9 м).

Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе также соответствуют указанным выше требованиям. Но по объективным причинам их нельзя выдержать в точности. Решение о выборе места принимается советом поселка или деревни.

Какие мусорные баки можно использовать?

Размеры контейнерной площадки для мусора рассчитываются исходя из количества баков и их размеров. Самые распространенные – до 1 м 3 . Но в общественных местах устанавливают более вместительные – 8 м 3 .

Могут использоваться заглубленные мусорные контейнеры. На специальной площадке они уходят в землю на 1,5-1,7 м. Считается, что такое решение позволяет увеличить вместимость и обеспечить повышенную экологичность.

А что изменилось в 2019 году?

Вышеуказанные требования остались в силе. Но теперь все площадки под мусорные контейнеры должны вноситься в единый реестр. Он составляется и ведется местными органами власти. А органы местного самоуправления несут ответственность за обустройство этих мест на земле, принадлежащей муниципалитету.

Читайте так же:  Решение об отводе дознавателя принимает

Установка мусорных контейнеров – это обязанность УК, ЖК или ТСЖ. Они должны оборудовать эти места на придомовой территории. Свое решение им необходимо согласовывать с городскими властями. Алгоритм действий следующий:

  1. Компания, кооператив или товарищество направляет заявление об организации площадки в местный орган власти;
  2. Муниципалитет рассматривает обращение, удовлетворяет его, сообщает письменно об этом в УК, ЖК или ТСЖ;
  3. Последние определяют место размещения контейнеров, оборудуют площадку под них и снова направляют письменное заявление в местный орган власти для внесения места собирания мусора в единый реестр.

Если на первое заявление муниципалитет отказал, сообщил причины такого решения, управляющая организация устраняет недостатки и повторяет обращение.

Для внесения в реестр сообщается о месторасположении площадки с точным адресом, географическими координатами и схемой размещения на местности. Кроме того, предоставляются технические характеристики, данные об источнике отходов и собственнике места их накопления.

Наказание за нарушение требований СанПиН

Если в многоквартирном доме контейнерная площадка обустроена с нарушениями, ответственность за нее несет управляющая организация и должностные лица. В остальных случаях наказывать будут учреждения и организации, которые не предприняли соответствующих мер.

Они привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ. Размер штрафа для руководящих лиц– 2 т.р., для организации – 20 т.р. Но организация рискует и тем, что ее деятельность может приостанавливаться на срок до 3 месяцев.

Но это касается самих площадок. Непосредственно за содержание контейнеров для отходов отвечают региональные операторы ТКО. Они также привлекаются к административной ответственности, если допускают нарушения в сроках вывоза мусора, а также при предоставлении несоответствующих требованиям СанПиН емкостей для мусора. За уборку территории вокруг площадок также отвечают управляющие организации.

Суд: нормы СанПиН для установки контейнеров ТКО не обязательны в районах уже сложившейся застройки

Гражданин подал иск с обвинением в адрес администрации села и оператору по работе с твердыми коммунальными отходами. Суть жалобы заключается в требовании переместить контейнерную площадку, которая, по словам истца, находится далеко от его места жительства. Также он уверен в необходимости стоит исправить процесс оказания услуги переработке твердых коммунальных отходов.

Гражданин, деревенский житель, недоволен тем обстоятельством, что на территории села установлена единственная контейнерная площадка (объем её 0,75 кубических метров), находящийся на расстоянии больше одного километра от жилых домов. Другой контейнер удален на 187 метров от места жительства истца. По его утверждению, этот факт можно считать отступлением от санитарных правил

После неудачи с обращением в районный суд, расположенный в Кировской области, он подал обжалование решения в Областной суд. 1 октября нынешнего года Областной суд вынес следующее решение по делу No 33–4084.

В своем решении суд основывался на требованиях п. 8.2.5. «СанПиН 2.1.2.2645–10. Так по этому пункту санитарного правила контейнеры должны быть помещены на отдельной площадке, поверхность которой нужно покрыть бетоном или асфальтом. Максимальное количество контейнеров не может превышать пяти. Территорию площадки, площадь которой должна соответствовать числу контейнеров, необходимо отгородить зелеными насаждениями и бордюром. При этом нужно оставить место для подъездного пути. Максимальное расстояние между контейнерной площади и жилыми домами, местами отдыха не может превышать отметки ста метров. Минимальное расстояние равняется 20 м.

Однако у этого правила существует тонкий нюанс. Данные требования больше относятся к вопросу правильного выбора места, построения или изменения конструкции, построения жилых помещений, где постоянно живут люди. То есть санитарные требования контролируют соблюдение правил жителями населенных пунктов. Поэтому эти санитарные нормы трудно назвать обязательным при установлении контейнеров.

Была осмотрена и проверена контейнерная площадка, расположенная далеко от дома истца. Территория площади покрыта грунтом. Только этот контейнер находится на расстоянии более двадцати метров от жилых домов. В зависимости от общей схемы местности невозможно расположить контейнерную площадь таким образом, чтобы она была в пределах менее ста метров от всех домов в деревне.

По справедливому утверждению коллегии суда при условии исполнения требований жалобы и перемещения контейнерной площади в другое место она будет находиться на расстоянии менее двадцати метров от остальных жилых домов. И это станет нарушением прав других жильцов.

Далее Областной суд не согласился с обвинением гражданина в некачественной работе оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Не было доказано то обстоятельство, что регоператор плохо выполнял свою работу, нарушал установленные правила при выполнении своих трудовых обязательств, а именно при транспортировке отходов.

По данным судебной коллегии оператор выполнил все требования при вывозе отходов из населенного пункта. Например, было установлено, что отходы собирались в специальные пакеты, которые предоставляли местные жители. В этом можно удостовериться ознакомившись со скриншотами системы спутника, которые являются точными доказательствами.

Журнал «ТБО» подробно прокомментировал эту ситуацию. По утверждению редакции — это судебное дело очень схоже с недавним спором, описанным в статье журнала. Каждый раз было потребовано пересмотр оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Основанием такого заявления стало неблизкое расположение контейнеров от дома истца.

При этом стоит отметить тот факт, что по утверждению Арбитражного суда города Тюмени расположение контейнерной площадки обязательно должно быть отмечено на территориальной схеме. При условии её отсутствия регоператор имеет право проводить сбор мусора в пакеты. (Постановление правительства РФ от 12 ноября 2016 года No 1156).

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае в Кировской области контейнерная площадка была установлена после построения жилых домов. Также оператор организовал сбор отходов в пакеты. Поэтому решение суда можно считать правильным. Итак, простое установление контейнерной площадки может вызвать много вопросов и споров.

Площадка для контейнеров тбо требования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here