Полномочия роспотребнадзора в сфере жкх

Полномочия Роспотребнадзора в жилищной сфере

Информация » Деятельность » ЖКХ
В силу положений статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации полномочия по проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами жилищного законодательства, регулирующими, в том числе, отношения с участием граждан потребителей (в частности, касающихся принятия соответствующих мер по пресечению нарушений обязательных требований жилищного законодательства), отнесены к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора.

С учетом положений статьи 20 ЖК РФ именно органы государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации осуществляют проверки, предметом которых среди прочего являются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг (включая, в том числе, все вопросы, касающиеся состава и порядка доведения до граждан — потребителей ЖКУ необходимой и достоверной информации о них), т.е. тех нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со ст. ст. 39, 156 и 157 ЖК РФ.

На территории Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти, в чьи полномочия входит региональный государственный контроль (надзор) в области жилищных отношений является Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67).

Объектом же федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей для Роспотребнадзора и его территориальных органов служат исключительно обязательные требования законодательства в установленной сфере деятельности, а предметом проверок — вопросы соблюдения хозяйствующими субъектами императивных требований к товарам (работам, услугам), сформулированных в конкретных нормативных правовых актах, регулирующих отношения с участием потребителей (п. 1 ст. 1 и пп. 1 и 2 п. 2 ст. 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор и его территориальные органы (в т.ч. Управление Роспотребнадзора по Ленингадской области) в жилищной сфере обеспечивает реализацию своих надзорных функций и полномочий по защите прав потребителей, путем:

— привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение права потребителей на информацию о коммунальных услугах (пп. 3 п. 2, пп. 5 п. 4 ст. 40 Закона о защите прав потребителей);

— обращения в суд с заявлением в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (пп. 7 п. 4 ст. 40 Закона о защите прав потребителей);

— вступлением в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ (п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей).

При этом основанием для реализации указанных полномочий могут среди прочего являться соответствующие материалы проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг.

В этой связи ни Роспотребнадзор, ни его территориальные органы не вправе предметно рассматривать и выносить в административном порядке обязательные для исполнения решения по обращениям, суть которых, в том числе, сводится к изложению спорных вопросов, связанных с установлением тарифов на услуги ЖКХ, начислением оплаты за жилищно-коммунальные услуги, наличием задолженности по оплате этих услуг, равно как и оценивать правильность взаиморасчетов в жилищной сфере в целом.

Информация для потребителей при нарушении их прав при предоставлении услуг ЖКХ и о полномочиях Роспотребнадзора в этой сфере

В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области систематически поступают обращения граждан о нарушении хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами жилищного законодательства, регулирующими отношения, в том числе, с участием граждан потребителей при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг.

Основу правового регулирования жилищных отношений, одним из участников которых являются граждане, определяет Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ).

Так как все вопросы предоставления жилищных и коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов нормами ЖК РФ отнесены к вопросам в области жилищных отношений, регулируемых положениями жилищного законодательства (статья 4 ЖК РФ), а статья 8 ЖК РФ говорит о приоритете норм ЖК РФ по таким вопросам как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги, то проверка соблюдения связанных с этим обязательных требований является компетенцией органов государственного жилищного надзора (статья 20 ЖК РФ и постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре»).

По смыслу положений статей 36 и 44 ЖК РФ объем и содержание услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также определение их конкретных исполнителей осуществляет общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, которое, в частности, осуществляет выбор способа управления многоквартирным домом (пункт 4 части 2 статьи 44 и часть 3 статьи 161 ЖК РФ).

Также, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме на основании условий договора управления многоквартирным домом уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлении коммунальных услуг.

В договоре управления многоквартирным домом, причем безотносительно к как таковому способу управления (часть 2 статьи 161 ЖК РФ), перечисляется не только состав общего имущества, но и перечень услуг и работ по его содержанию и ремонту, перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги (часть 3 статьи 162 ЖК РФ).

Согласно положениям части 4 статьи 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Причем с каждым собственником договор управления заключается на условиях, указанных в решении общего собрания (часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

Также на основании части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об оказываемых услугах и о выполняемых работах в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

В результате изменений в правовом регулировании отношений, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), обусловленных принятием Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в силу положений статьи 20 ЖК РФ, полномочия по проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами жилищного законодательства, регулирующими, в том числе, отношения с участием граждан потребителей (в частности, касающихся принятия соответствующих мер по пресечению нарушений обязательных требований жилищного законодательства), отнесены к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора.

С учетом положений статьи 20 ЖК РФ проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ (включая правила содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг, в т.ч. на общедомовые нужды), должны осуществляться должностными лицами органов государственного жилищного надзора.

На территории Томской области уполномоченным органом исполнительной власти, в чьи полномочия входит региональный государственный контроль (надзор) в области жилищных отношений является Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (634041, г. Томск, пр. Кирова, д. 41; тел. 905-570).

Содержание государственного жилищного надзора раскрывается в части 1 статьи 20 ЖК РФ.

Права должностных лиц органов государственного жилищного надзора, являющихся государственными жилищными инспекторами, перечислены в частях 5 и 6 статьи 20 ЖК РФ. При этом среди прочего они имеют право проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг, правомерность установления тарифов на услуги ЖКХ, начисление оплаты за жилищные и коммунальные услуги, наличие задолженности по оплате этих услуг, равно как и оценку правильности взаиморасчетов в жилищной сфере в целом.

С 25 июня 2013 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», которым утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее — Положение).

Пунктом 11 данного Положения определен предмет проверок, осуществляемых органами государственного жилищного надзора, в числе которых соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к:

— установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

— раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

— предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

— обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и др.

Определяя, в пунктах 1-14 части 1 статьи 4 ЖК РФ исчерпывающий перечень вопросов, регулируемых жилищным законодательством, а в статье 5 ЖК РФ — собственно содержание самого жилищного законодательства, ЖК РФ в статье 20 вполне определенно указывает на пределы компетенции органов регионального государственного жилищного надзора.

На основании части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731. Причем, учитывая содержание пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации, управляющие организации обязаны размещать (опубликовывать) информацию в соответствии со стандартом в течение 2 месяцев с даты вступления его в силу (09.10.2010).

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

— перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

— тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены), а сами сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 стандарта раскрытия информации;

— тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Согласно части 10 статьи 161 ЖК РФ контроль за соблюдением вышеназванного стандарта раскрытия информации также осуществляется уполномоченным органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством регионального развития Российской Федерации.

Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определяет состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Таким образом, в силу прямого указания закона, именно органы государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации осуществляют проверки, предметом которых среди прочего являются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг (включая, в том числе, все вопросы, касающиеся состава и порядка доведения до граждан — потребителей ЖКУ необходимой и достоверной информации о них), т.е. тех нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со ст. ст. 39, 156 и 157 ЖК РФ.

Объектом же федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей для Роспотребнадзора и его территориальных органов служат исключительно обязательные требования законодательства в установленной сфере деятельности, а предметом проверок — вопросы соблюдения хозяйствующими субъектами императивных требований к товарам (работам, услугам), сформулированных в конкретных нормативных правовых актах, регулирующих отношения с участием потребителей (пункт 1 статьи 1 и подпункты 1 и 2 пункта 2 статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор и его территориальные органы (в т.ч. Управление Роспотребнадзора по Томской области) в жилищной сфере обеспечивает реализацию своих надзорных функций и полномочий по защите прав потребителей, путем:

— привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение права потребителей на информацию о коммунальных услугах (пп.3 п.2, пп.5 п.4 ст. 40 Закона о защите прав потребителей);

— обращения в суд с заявлением в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (пп.7 п.4 ст. 40 Закона о защите прав потребителей);

— вступлением в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ (п.5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей).

При этом основанием для реализации указанных полномочий могут среди прочего являться соответствующие материалы проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг.

В этой связи ни Роспотребнадзор, ни его территориальные органы не вправе предметно рассматривать и выносить в административном порядке обязательные для исполнения решения по обращениям, суть которых, в том числе, сводится к изложению спорных вопросов, связанных с установлением тарифов на услуги ЖКХ, начислением оплаты за жилищно-коммунальные услуги, наличием задолженности по оплате этих услуг, равно как и оценивать правильность взаиморасчетов в жилищной сфере в целом.

Версия для печати Версия для MS Word Защита прав потребителей
Читайте так же:  Уполномочены ли иные федеральные органы

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2019 г.

Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а

За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх

Функции роспотребнадзора в сфере жкх.

Чем занимается Роспотребнадзор РФ?

Главой службы является главный санитарный врач. Санитарные пункты расположены на железных, автомобильных дорогах, в аэропортах, на вокзалах и других пропускных пунктах на территории России. В организациях и учреждениях трудятся врачи-инфекционисты, ветеринары, дерматологи, ученые-вирусологи, эпидемиологи, эксперты, санитары и другие сотрудники.

Федеральная служба обязана проверять все физические и юридические лица, которые производят, продают или перепродают различные экономические блага для населения нашей страны, и все товары, попадающие на внутренние рынки государства из других стран.

По каким вопросам можно обратиться в Роспотребнадзор?

и Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. В соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченным органами исполнительной власти субъектов.

Такими органами являются региональные Государственные жилищные инспекции. Их деятельность координируется Правительством РФ. Однако Роспотребнадзор так же обладает некоторыми полномочиями в жилищно-коммунальной сфере.

Роспотребнадзор — его функции и полномочия

регистрации. Министерством антимонопольной политики часть функций переданаРоспотребнадзору. Теперь он осуществляет контроль эпидемиологической ситуации и защиту прав потребителей.

Также Роспотребнадзором осуществляется выполнение следующих функций: Роспотребнадзором, как государственной службой, могут осуществляться проверки учреждений и предприятий по контролю за нарушением прав потребителя и санитарных и эпидемиологических норм.

Что проверяет Роспотребнадзор?

Наиболее часто с проверками данного ведомства сталкиваются те из них, кто находится в тесной связи с обслуживанием населения (оказанием ему услуг, в том числе бытовых, продажей лекарств, товаров продовольственного и промышленного назначения, общественным питанием и пр.). Помимо этого, проверке часто подвергаются дошкольные и школьные учреждения.

До того как приступить к проверке, специалист Роспотребнадзора должен предъявить вам удостоверение вместе с распоряжением о ее проведении за подписью руководителя территориального отдела управления Роспотребнадзора .

Функции роспотребнадзора в сфере жкх

Учитывая историю образования Службы, а точнее работу предшествовавших организаций, правопреемницей которых она стала, можно вкратце указать список основных ее функций. Основными выступают защита прав потребителей и контроль над эпидемиологической обстановкой. Остальные являются логическими продолжениями двух указанных.

Перечислим некоторые из них:

  1. на производствах — контроль над соблюдением условий труда; проверка помещений,
  2. при строительстве,
  3. за процессом утилизации отходов (бытовых и промышленных),
  4. за состоянием воздуха и почвы,
  5. на водных объектах (общественных) и системах водоснабжения,
  6. в пунктах общепита,
  7. за проведением мероприятий для профилактики паразитарных и инфекционных заболеваний,
  8. за учреждениями образовательными и лечебно-профилактическими,
  1. с детьми — их обучением и воспитанием,
  2. с производством, хранением, транспортировкой, а также реализацией пищевых продуктов и питьевой воды,
  3. с проведением исследований и испытаний в лабораториях,
  4. с коммунальным и бытовым обслуживанием населения,
  5. с осуществлением социально-гигиенических проверок,
  6. с проведением экспертиз, исследований и обследований санитарно-эпидемиологического типа, в том числе гигиенических и токсикологических,

Координирование работы своих территориальных подразделений, анализ отчетов и статистических данных, контроль над соблюдением прав потребителей, проведение социально-гигиенического мониторинга, выдача заключений (санитарно-эпидемиологических). Федеральная служба оказывает большое влияние на разные сферы жизни населения.

За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх.

Несмотря на проводимую разъяснительную работу среди населения о полномочиях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ, часть вопросов в поступающих обращениях не относится к компетенции службы. В связи с этим ещё раз разъясняем гражданам о разграничении полномочий среди контрольно-надзорных органов.

Среди основных проблем, затрагиваемых в обращениях граждан, решение которых относится к компетенции Роспотребнадзора, можно выделить следующие:

— навязывание дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором управления;

— непредставление информации об исполнителе и порядке представления услуги;

— негативное воздействие на жителей базовой станции сотовой связи;

— неудовлетворительное качество песка на детских игровых площадках;

— неудовлетворительное санитарное и санитарно-техническое состояние и содержание мест общего пользования жилого дома (в том числе неудовлетворительное содержание подвалов);

— неудовлетворительное качество воды;

— низкая температура подаваемой горячей воды;

— низкая температура воздуха в квартирах;

— нарушения требований законодательства при размещении контейнерных площадок и их неудовлетворительное содержание;

— наличие грызунов и насекомых в жилом доме и на придомовой территории;

— шум от работы инженерного оборудования;

— загрязнение территории домовладения бытовыми отходами;

-загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами от резинового покрытия детских площадок.

К компетенции Роспотребнадзора НЕ относятся следующие вопросы:

— использование и содержание жилых помещений в многоквартирных домах;

— нарушение правил предоставления коммунальных услуг;

— порядок и условия заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;

— необоснованное начисление платежей за коммунальные услуги;

— распитие алкогольной продукции в местах общего пользования жилых домов, общественных местах, нарушение общественной безопасности и правопорядка;

— обращения в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушение ими тишины и общественного порядка;

— вопросы загрязнения атмосферного воздуха (при условии отсутствия точной информации об источнике загрязнения воздуха), экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха;

— затопление квартиры соседями;

— жалобы на соседей по дому (мусор, шум и т.д.)

— переустройство, перепланировка помещений в жилых домах, в том числе нежилых помещений;

— перевод квартир в нежилой фонд, признание квартир непригодными для проживания;

— порядок признания жилых домов непригодными для проживания;

— вопросы ветхости, физического износа, аварийности, технического состояния жилых зданий и помещений (промерзание панелей, сырость, грибок, затопление подвалов, неудовлетворительное состояние коммуникаций, работа систем вентиляции, пожары, заливы помещений, посторонние запахи), благоустройства жилых зданий, захломленности, неудовлетворительного содержания квартир, проведение капитального и текущего ремонта жилого дома;

— содержание зеленых насаждений на территории жилой застройки;

— содержания домашних животных, обращение с животными;

— организация отлова безнадзорных животных;

Видео (кликните для воспроизведения).

— незаконное проживание мигрантов;

— обращения на размещение и функционирование гостевых автостоянок жилых домов;

— внешнее комплексное благоустройство территории, состояние дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий, содержание деревьев (сухостойные и аварийные деревья), содержание газонов;

— владение земельными участками, их распределение и использование;

-звукоизоляция помещений, техническое состояние межэтажных перекрытий, контроль в сфере использования и сохранности жилого фонда, соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

По каким вопросам можно обратиться в Роспотребнадзор?.

Роспотребнадзор всегда наслуху. Отчасти это заслуга его руководителя, «главного санитарного врача» господина Онищенко. Но истинная причина все же в том, что эта Служба выполняет действительно важные функции. В том числе в жилищно-коммунальной сфере.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (коротко – Роспотребнадзор) образована в 2004 году. Действует на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 г. №154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и соответствующего Положения, утвержденного Правительством 30 июня 2004 г. Административно входит в Министерство здравоохранения (бывший Минздравсоцразвития).

Компетенция Роспотребнадзора – это надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Иными словами, контроль за выполнением предписаний двух законов, составляющих правовую основу деятельности Службы: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» от 30.03.1999 г. и Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

В соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченным органами исполнительной власти субъектов. Такими органами являются региональные Государственные жилищные инспекции. Их деятельность координируется Правительством РФ.

Однако Роспотребнадзор так же обладает некоторыми полномочиями в жилищно-коммунальной сфере. Условно их можно разделить на полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического контроля и сфере защиты прав потребителей.


Санитарно-эпидемиологический контроль

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор по таким санитарным вопросам, как:

  1. Нарушение правил вывоза и хранения ТБО. Любые действия с твердыми бытовыми отходами регулируется многочисленными СанПиНами и СНиПами, а значит, входит в компетенцию Службы.
  2. Нарушение санитарно-гигиенических норм в местах проживания (плесень, шум и т.п.). Мы уже рассказывали, что делать, если у соседей «вечный» ремонт – одной из мер является обращение в Роспотребнадзор.
  3. Курение и вред табака (о том, как бороться с соседом, курящем в подъезде, мы также рассказывали в одном из постов) и другим вопросам.

Что касается эпидемиологического контроля, Роспопотребнадзор поможет вам, если в доме появились крысы, а в квартире завелись тараканы.

Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

В общем виде полномочия Роспотребнадзора в этой сфере указаны в статье 40 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой норме к компетенции Службы относятся:

1. Привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.


Наиболее типичное нарушение, при этом, – обман потребителей. Чаще всего он выражается в оказании услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, а также взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги. В платежных документах нередко указываются неполные или ложные сведения об ЖКУ и их исполнителях. Кроме того, часто управляющие компании не надлежаще исполняют свои обязанности по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.

2. Обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

3. Вступление в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей ЖКУ.

Кроме того, Роспотбернадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию. Иными словами, вам могут оказать практическую помощь в составлении претензии или искового заявления по тому или иному вопросу.

Полномочия роспотребнадзора в сфере жкх

Несмотря на проводимую разъяснительную работу среди населения о полномочиях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ, часть вопросов в поступающих обращениях не относится к компетенции службы. В связи с этим ещё раз разъясняем гражданам о разграничении полномочий среди контрольно-надзорных органов.

Среди основных проблем, затрагиваемых в обращениях граждан, решение которых относится к компетенции Роспотребнадзора, можно выделить следующие:

— навязывание дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором управления;

— непредставление информации об исполнителе и порядке представления услуги;

— негативное воздействие на жителей базовой станции сотовой связи;

— неудовлетворительное качество песка на детских игровых площадках;

— неудовлетворительное санитарное и санитарно-техническое состояние и содержание мест общего пользования жилого дома (в том числе неудовлетворительное содержание подвалов);

— неудовлетворительное качество воды;

— низкая температура подаваемой горячей воды;

— низкая температура воздуха в квартирах;

— нарушения требований законодательства при размещении контейнерных площадок и их неудовлетворительное содержание;

— наличие грызунов и насекомых в жилом доме и на придомовой территории;

— шум от работы инженерного оборудования;

— загрязнение территории домовладения бытовыми отходами;

-загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами от резинового покрытия детских площадок.

К компетенции Роспотребнадзора НЕ относятся следующие вопросы:

— использование и содержание жилых помещений в многоквартирных домах;

— нарушение правил предоставления коммунальных услуг;

— порядок и условия заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;

— необоснованное начисление платежей за коммунальные услуги;

— распитие алкогольной продукции в местах общего пользования жилых домов, общественных местах, нарушение общественной безопасности и правопорядка;

— обращения в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушение ими тишины и общественного порядка;

— вопросы загрязнения атмосферного воздуха (при условии отсутствия точной информации об источнике загрязнения воздуха), экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха;

— затопление квартиры соседями;

— жалобы на соседей по дому (мусор, шум и т.д.)

— переустройство, перепланировка помещений в жилых домах, в том числе нежилых помещений;

— перевод квартир в нежилой фонд, признание квартир непригодными для проживания;

— порядок признания жилых домов непригодными для проживания;

— вопросы ветхости, физического износа, аварийности, технического состояния жилых зданий и помещений (промерзание панелей, сырость, грибок, затопление подвалов, неудовлетворительное состояние коммуникаций, работа систем вентиляции, пожары, заливы помещений, посторонние запахи), благоустройства жилых зданий, захломленности, неудовлетворительного содержания квартир, проведение капитального и текущего ремонта жилого дома;

— содержание зеленых насаждений на территории жилой застройки;

— содержания домашних животных, обращение с животными;

— организация отлова безнадзорных животных;

— незаконное проживание мигрантов;

— обращения на размещение и функционирование гостевых автостоянок жилых домов;

— внешнее комплексное благоустройство территории, состояние дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий, содержание деревьев (сухостойные и аварийные деревья), содержание газонов;

— владение земельными участками, их распределение и использование;

-звукоизоляция помещений, техническое состояние межэтажных перекрытий, контроль в сфере использования и сохранности жилого фонда, соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Полномочия роспотребнадзора в сфере жкх

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Полномочия роспотребнадзора в сфере жкх». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно пункту 12.4 данного Типового регламента «разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина».

Количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения — 4788 (33% от всего числа принятых заявок). Число обращения граждан о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов стало больше в 1,4 раза с 389 до 536 обращений.
Достаточно проблем при исполнении операторами связи договоров на оказание интернет-услуг, телевизионного вещания, сотовой связи: подключение без согласия потребителя дополнительных услуг, изменение тарифных планов и т.д. .

Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора

По материалам проверки вынесено постановление, которым ТСЖ привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде взыскания штрафа в сумме 10 000 рублей.

При рассмотрении спора суд исследовал все имеющие существенное значение для дела обстоятельства, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Дополнительную информацию Вы можете получить также по телефонам: 8 (42622) 4-04-73, 8 (42622) 2-60-30, 8 (42622) 2-27-61, 8-964-827-6700.

В I полугодии 2019 года на участке пограничного управления задержано 227 нарушителей пограничного режима, назначено 187 административных наказаний, в виде штрафа на сумму 107.500 рублей.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Новооскольском районе в период с 12 по 25 августа 2019 года ежедневно с 09:00 до 18:00часов по телефону «горячей линии» проведет консультацию граждан по правилам размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи.

Прием граждан депутатами фракции КРО ПП «КПРФ» в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия проводится по адресу: г. Элиста, ул.

Все организации, занимающиеся такой деятельностью, обязаны предоставлять абсолютно любую информацию, раскрытие которой должно осуществляться на основании запроса жильцов дома либо в электронном виде (сайт компании или управы района).

Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров.
И это как некий налог, где по проценту расходится всем ключевым министерствам в рамках закона, здесь по карманам, в рамках правового беспредела на «законном основании».

The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

Также при наступлении страхового случая хозяйству будет осуществлена выплата страхового возмещения страховой компанией, с которой заключен договор сельскохозяйственного страхования.

Инспектор затребует учредительные документы и платежные реквизиты, сведения о руководителе организации, подтверждение его должностных полномочий. В случае выявления нарушений на руководителя будет составлено постановление об административном правонарушении, поскольку он является должностным лицом.

УК исчисляет сумму вознаграждения не из суммы выполненных работ, как указано в договоре, а из суммы начисленных денежных средств (а это в три раза больше), но аудиторы, проведя две проверки этого не видят ( всем обслуживаемым домам). В разговоре с инспектор ГЖИ сказал, что они не контролируют финансовую деятельность УК (. ). Рекомендовал обратиться в ОБЭП.

Инспектор затребует учредительные документы и платежные реквизиты, сведения о руководителе организации, подтверждение его должностных полномочий. В случае выявления нарушений на руководителя будет составлено постановление об административном правонарушении, поскольку он является должностным лицом.

УК исчисляет сумму вознаграждения не из суммы выполненных работ, как указано в договоре, а из суммы начисленных денежных средств (а это в три раза больше), но аудиторы, проведя две проверки этого не видят ( всем обслуживаемым домам). В разговоре с инспектор ГЖИ сказал, что они не контролируют финансовую деятельность УК (. ). Рекомендовал обратиться в ОБЭП.

Управление создано для организации работы филиалов и территориальных представительств, которые обязаны регулярно и в обязательном порядке проводить проверки, в том числе, реагировать на жалобы о том, что той или иной организацией нарушены права потребителей.

Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке

Из представленных ТСЖ отчетов о потреблении тепловой энергии следует, что количество потребленной тепловой энергии подсчитывалось отдельно в жилом доме, состоящем из 5 подъездов и пристройке. При этом тариф за 1 кв.м. за декабрь 2008 года для пристройки составил – 29 рублей 38 копеек, за ноябрь 2008 года составил 16 рублей 41 копейку.

Теперь необходимо разобраться, как управляет управляющая компания ЖКХ. Здесь, прежде всего, нужно отметить, что это коммерческая организация, и её деятельность регулирует Гражданский Кодекс РФ. Основанием для оказания услуг является договор управления многоквартирным домом, в соответствии с условиями которого в течение определённого срока компания и ведёт распорядительную деятельность.

Полагая, что предписанием органа Роспотребнадзора нарушены его права, МУП обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Наиболее типичное нарушение, при этом, – обман потребителей. Чаще всего он выражается в оказании услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, а также взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги.

Официальный сайт Администрации Хабарского района

Кроме того, Роспотбернадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию. Иными словами, вам могут оказать практическую помощь в составлении претензии или искового заявления по тому или иному вопросу.
Максимальное количество заявок поступало по причине нарушения прав потребителей — 9795 обращений или 67% от всего количества принятый вопросов. Это на 10% больше по сравнению с заявками за прошлый год.

Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.

Приветствую, друзья! Здесь вас ждут проверочные листы Роспотребнадзора в формате MS Word, актуальные на 2019 год. Во всех остальных случаях используем утверждённые Роспотребнадзором перечни НПА, в рамках которых осуществляются проверки.

РПН проводит надзорные мероприятия согласно 294-ФЗ, по месту деятельности проверяемой организации или индивидуального предпринимателя.

Управляющая организация в рамках договора управления всегда действует по заданию другой стороны, поэтому она в принципе не может быть ответственна за включение в договор тех или иных условий, в том числе ущемляющих права собственников, так как эти условия определяются по воле собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст. 162 ЖК РФ).

В 2016 – 2017 годах вступили в силу изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере охраны труда.

По организационным аспектам, связанным с приемом и рассмотрением обращений граждан, Роспотребнадзор также руководствуется Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (далее — Типовой регламент), раздел XII которого регламентирует порядок работы с обращениями граждан.

Полномочия роспотребнадзора в сфере водоснабжения

Если в санитарно-бытовом помещении инспектор увидит грязный кулер, он запросит договор на его саночистку. Не будет договора – штраф. Будет договор – заставит устранить нарушения требований к питьевой воде. При этом не только руководитель будет отвечать за нарушения. Инспектор запросит с вас приказ о назначении ответственного за осуществление производственного санитарного контроля.

Уважаемые южноуральцы и гости города! Приветствую Вас на сайте администрации Южноуральского городского округа. Южноуральск – молодой и развивающийся город, с богатой историей и славным прошлым!

Его провела руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Российской Федерации Анна Попова.

Проверкам подвергаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. В своей структуре Роспотребнадзор имеет территориальные единицы. На местах служба осуществляет сотрудничество с органами исполнительной власти и иными государственными учреждениями. В области эпидемиологии и гигиены Роспотребнадзор состоит из более 80 территориальных центров и 90 центральных организаций.

Как использовать чек-листы с пользой для бизнеса

За последнее время массовый характер приобрели ошибки при расчётах коммунальных платежей, которые складываются не в пользу жильцов. Это, как правило, вызывает недовольство и возмущение.

Обращались жители пер.Интернациональный д2,22,24 г.Павловский Посад Московская.область по уборке грязи с обочины дороги :в местную газету, в «ДоброДел», везде дают отписки. Производитель бетона фирма СтройРегион работает по всей области, а грязь с колес машин остается лежать на обочине дороги только у нас в районе..

Полномочия Роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами.

Проверочная деятельность направлена на выявление завышенных тарифов, некачественных услуг, нарушений прав населения страны и т.д.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в городах Славгороде, Яровое, Бурлинском, Хабарском и Немецком национальном районе, расположен по адресу г. Славгород, ул. К.Маркса, 281, тел.

Полномочия роспотребнадзора в сфере жкх
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here