Правовой менеджмент в сфере образования

Правовой менеджмент в сфере образования

Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа

Автор: Анисимов А.А.

Год издания: 2020

Издательство: Вузовское образование

Автор: Гребенникова А.А., Колоколов А.В.

Год издания: 2020

Издательство: Лаборатория знаний

Автор: Пожарина Г.Ю., Поносов А.М.

Год издания: 2020

Издательство: Альпина Бизнес Букс

Автор: Фидельман Г.Н., Дедиков С.В., Адлер Ю.П.

Год издания: 2019

Издательство: Дашков и К

Автор: Данилов А.И.

Год издания: 2019

Издательство: Институт автоматизации проектирования РАН, Евразийский университет народного хозяйства

Автор: Годунов И.В., Дадалко В.А.

Год издания: 2019

С этой книгой также читают

Автор: Перхуткин В.П., Перхуткина З.И., Овчарук Т.А., Недух Е.Н., Панюкова М.Л.

Год издания: 2006

Просмотр оглавления издания

Просмотр списка использованных источников

Бесплатная горячая линия

8 800 555 22 35

Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

Тел./факс: 8 800 555 22 35

Мы в социальных сетях:

Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:

8 800 555 22 35

8 800 555 22 35

Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:

8 800 555 22 35

доб. 206, 213, 144, 145

Сетевое издание «www.iprbookshop.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 7 декабря 2018 года. 16+

Установите баннер на ваш сайт:

Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»

Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.

Сетевая магистерская программа правовой менеджмент в сфере образования

СЕТЕВАЯ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

Правовой менеджмент в СФЕРЕ образования

ФАКУЛЬТЕТ: исторический факультет ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» (далее ЧГПУ) при сетевом взаимодействии с институтом исторического и правового образования ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» (далее БГПУ им. М. Акмуллы) и институт правового и социально-педагогического образования ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (далее ПГГПУ).

Направление: 44.04Педагогическое образование

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очная

Руководитель программы: (Челябинск) – доктор исторических наук, доцент, заведующая кафедрой отечественной истории и права ЧГПУ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Правовой менеджмент в сфере образования» ориентирована на подготовку профессионала нового поколения, менеджера, педагога – модератора будущего, новатора, готового проектировать и реализовывать образовательные программы общего, среднего профессионального, высшего образования, руководить образовательной организацией. В рамках данной программы будут сформированы такие ключевые компетентности как образовательная, личностная, интеллектуальная, коммуникативная, информационная, правовая и профессиональная.

Заключен трехсторонний договор о сетевом взаимодействии ЧГПУ с ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» («Договор о сетевом взаимодействии» № 1691 ю-01.1 от 01.01.2001 г.). Такое взаимодействие позволит подготовить педагога нового типа: с любым базовым образованием; технологически мобильного; способного к учету самых разнообразных региональных, общественных и социально-экономических условий; готового проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся.

Данная совместная образовательная программа будет реализовываться при активном применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Каждому студенту окажут содействие в выборе и реализации индивидуальной образовательной траектории, используя образовательное и научное пространства вузов-партнеров, создавая пространство для профессионального самоопределения. Магистранту будет предоставлена возможность выбирать лучшие образовательные и научные организации трех субъектов РФ (Башкирской республики, Пермского края, Челябинской области) для развития профессиональной компетентности с учетом будущей профессиональной деятельности.

Вузы-партнеры обладают мощной технической, технологической и методической базой. Широкое внедрение дистанционных технологий в реальный процесс обучения магистрантов разных вузов позволит использовать новые технологии, в частности, ведение одной дисциплины преподавателями разных регионов с учетом их наиболее сильных сторон.

Руководство магистерской диссертацией, как результатом научно-исследовательской деятельности, будет осуществляться двумя руководителями (ЧГПУ и любой вуз-партнер).

Учебный план разработан таким образом, что расширяется образовательное пространство, создаются условия для академической мобильности студента (прохождение научно-исследовательской практики в вузах-партнерах, участие в международных научно-практических конференциях, стажировка в ведущих научных организациях и др.). Университеты-партнёры берут на себя обязательства обеспечить студента магистратуры ЧГПУ общежитием и медицинским обслуживанием (в случае необходимости) в период обучения в их вузе.

Для магистрантов-учителей и преподавателей такая совместная программа – это основа для развития профессионализма путем взаимодействия с носителями новых (других) образовательных подходов и технологий.

Данная магистерская программа является индивидуально ориентированной (многополюсной), состоящая из модулей: фундаментального; методического; практико-ориентированного.

Учебный план включает следующие дисциплины:

· современные проблемы науки и образования;

· методология и методы научного исследования;

· инновационные процессы в образовании;

· информационные технологии в профессиональной деятельности,

· систему дисциплин по выбору студента общенаучного и профессионального циклов, факультативы, в т. ч.

ü инновационные процессы в образовании;

ü организационно-правовое обеспечение и управление образовательной деятельностью;

ü юридическая ответственность в сфере образовательной деятельности;

ü правовое регулирование труда педагогических работников;

ü правовые основы финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

ü правовое регулирование интеллектуальной собственности в сфере образования;

ü защита прав участников образовательных отношений;

ü урегулирование споров и конфликтов в сфере образования;

ü современные механизмы противодействия коррупции в сфере образования;

ü локальное нормотворчество в образовании;

Занятия в магистратуре ведут высококвалифицированные преподаватели, ведущие ученые в области юриспруденции, педагогики, психологии, теории и методики обучения, информатизации образования, среди них:

, кандидат исторических наук, доцент кафедры права и обществознания БГПУ им. М. Акмуллы;

Читайте так же:  Когда можно взять дополнительный отпуск

, доктор юридических наук, профессор кафедры права и обществознания;

, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики БГПУ им. М.Акмуллы;

Даллакян Карлен Ашотович, доктор философских наук, профессор кафедры права и обществознания БГПУ им. М. Акмуллы;

, начальник юридического отдела БГПУ им. М. Акмуллы, старший преподаватель кафедры права и обществознания;

, кандидат исторических наук, доцент кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права, проректор по учебной работе ПГГПУ;

, кандидат исторических наук, доцент, декан исторического факультета ЧГПУ;

, кандидат юридических наук, доцент кафедры права и обществознания БГПУ им. М. Акмуллы;

, кандидат юридических наук, доцент кафедры права и обществознания БГПУ им. М. Акмуллы ;

, доктор исторических наук, доцент, зав каф. отечественной истории и права ЧГПУ;

, кандидат юридических наук, доцент кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права ПГГПУ;

, кандидат юридических наук, доцент, проректор по учебной работе БГПУ им. М. Акмуллы, заведующий кафедрой права и обществознания;

, кандидат юридических наук, зав. кафедрой правовых дисциплин и методики преподавания права ПГГПУ;

, доктор юридических наук, профессор кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права ПГГПУ;

, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории и права ЧГПУ;

, кандидат юридических наук, доцент кафедры отечественной истории и права ЧГПУ;

, заместитель заведующего кафедрой права и обществознания БГПУ им. М. Акмуллы, кандидат педагогических наук, доцент;

, кандидат юридических наук, доцент кафедры права и обществознания БГПУ им. М. Акмуллы.

, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории и права ЧГПУ.

Студенты проходят педагогическую и научно-исследовательские практики, выполняют научно-исследовательскую работу.

За два года обучения студенты принимают участие в различных исследовательских проектах, выполняют работы, поддерживаемые грантами, выступают на научных конференциях и семинарах. Сочетание практико-ориентированного обучения с фундаментальной научной подготовкой позволяет выпускникам магистратуры становиться компетентными специалистами, востребованными в системе образования.

Требования к уровню образования абитуриента

1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование бакалавра или специалиста, подтвержденное документом государственного образца.

2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 050100 «Педагогическое образование» по профилям «История», «Право», «Обществознание», или совмещенному профилю, содержащему право, специалиста «Учитель истории», «Учитель права» зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе.

3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по направлению «Педагогическое образование» и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.

Форма и перечень вступительных испытаний

Конкурсный отбор производится в процессе экзамена по педагогике и тестирования по вопросам общетеоретическим правовым вопросам (по теории государства и права).

Возможные места трудоустройства

Факультет оказывает помощь в трудоустройстве по окончании магистратуры в общеобразовательные учреждения, техникумы и колледжи, вузы, в учреждения дополнительного образования школьников, в учреждения повышения квалификации педагогических работников. Не исключено трудоустройство в тех сферах, где требуется и педагогическое и правовое (юридическое) образование: органы управления образованием, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, инспекции по делам несовершеннолетних.

Возможность продолжения обучения

Выпускники магистратуры могут продолжить обучение в аспирантуре.

Менеджмент в образовании
статья ( класс) на тему

Воспитание и обучение как предмет педагогического процесса всегда имеют целенаправленный характер и управление ими со­ответственно тоже, так как вне конкретной целевой установки управление невозможно. Поэтому первым и важнейшим принци­ пом управления в системе образования является принцип конк­ретного целеполагания как основа планирования, организации и контроля, т.е. основа содержания.

Вложение Размер
menedzhment.docx 24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Менеджмент в образовании

Воспитание и обучение как предмет педагогического процесса всегда имеют целенаправленный характер и управление ими соответственно тоже, так как вне конкретной целевой установки управление невозможно. Поэтому первым и важнейшим принципом управления в системе образования является принцип конкретного целеполагания как основа планирования, организации и контроля, т.е. основа содержания. Обратим внимание на то, что управление – это функция сложных высокоорганизованных систем.

Система управления в организации школы имеет свои функции. Эти функции могут выражаться не только по отношению к разным субъектам, уровням, компонентам, но и по отношению к самой школе.

Характеризуя основные направления управленческой деятельности,

  • лучше, чем раньше, произошло разграничение компетенции между

школой и органами управления;

  • повысился уровень самостоятельности, автономности,

ответственности субъектов внутришкольного управления;

  • значительно повысился уровень свободы системы управления

школой, появилась возможность участвовать в определении общего

социального заказа, формулировать свою миссию, образовательную

  • отмечается переход от позиции пользователя действующих систем

управления на позицию проектировщика, создателя, автора новых систем;

  • появилась возможность устанавливать новые связи в социуме без

оглядки на вышестоящие организации;

  • растет открытость управленческого сообщества мировому опыту

менеджмента и социального управления;

  • происходит высвобождение творческой энергии, инновационного

потенциала работников образования;

  • развитие плюрализма, большой терпимости, разных подходов к
  • привлечение в школы квалифицированных специалистов из вузов и
Видео (кликните для воспроизведения).

НИИ, которые изменили культурный фон во многих школах;

  • растет популярность идей профессионализации управленческой
  • возможность получения дополнительных источников финансирования, изменение штатного расписания (что, в частности, позволило изменить сложившееся единообразие штатных организационных структур, внутришкольного управления).

В условиях масштабных социокультурных реформ и коренной модернизации концепции развития общества на первый план выдвигаются требования к личности управленца нового типа. Смысл управления состоит в том, что руководитель играет громадную роль в работоспособности коллектива, его способности отвечать на «внешние вызовы».
Поэтому современные руководители учреждений образования должны обладать навыками стратегического проектирования, системного моделирования протекающих в учреждении процессов, организации эффективных

Читайте так же:  Реорганизация сокращение или увольнение

межличностных и профессиональных коммуникаций в педагогическом коллективе. Он должен обеспечивать целенаправленность совместной деятельности и для достижения общих положительных результатов, обладать определенными навыками менеджмента, знать и понимать сущности происходящих перемен в государстве и обществе, их нормативно-правовое обеспечение, все изменения законодательства в сфере образования. Также важна управленческая культура при формировании должного морально

психологического климата, складывающемся в том или ином рабочем коллективе.
Управленческая культура руководителя в сфере образования – это комплекс управленческих знаний, умений и опыта, а также профессионально значимых личностных качеств лидерской и творческой направленности. Мастерство управления состоит в умении выбирать наиболее эффективные для данного конкретного момента времени и сложившихся обстоятельств методы управленческой деятельности и формирует образ идеального управленца.
Современный руководитель образовательного учреждения должен быть:

Дальновидным – уметь выявлять потенциал развития образовательного учреждения, принимать меры по самообразованию.

Объективным – умения выделять в потоке информации достоверные факты, отличать действительное от кажущегося, истинное и надуманного. Похожая статья: Психологические аспекты исследования факторов карьерной успешности руководителя образовательного учреждения.

Последовательным – уметь решать поставленные задачи, не отвлекаясь от цели и учитывая правовые, управленческие и психолого-педагогические условия.

Предприимчивым – использовать креативный подход к профессиональной деятельности, подкрепленный накопленным опытом и знаниями, учитывая современные требования рынка образовательных услуг.

Мобильным – уметь переносить накопленный опыт на инновационные сферы деятельности с учетом их особенностей.

Лидером – уметь выделять основное, отсекая детали, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи.

Информационная политика современной школы – это «основной канал информирования общества о деятельности госучреждений»: ведь школа действительно является государственным учреждением, реализующим задачи обучения и воспитания детей. Информационная политика школы может и должна стать, средством распространения культурных идей, обеспечивая тем самым потребности общества в культурном росте. Она призвана обеспечивать открытость системы образования для социума – и это один из шагов к построению демократического общества.

Информационная политика образовательного учреждения, это, прежде всего стратегия представления доступной, достоверной информации об учреждении всем заинтересованным потребителям разными способами. Информационная политика школы «работает» на укрепление связей образовательного учреждения с родителями, партнерами, профессиональным сообществом, социумом. Информационная открытость нужна для привлечения будущих первоклассников и их родителей в школу. На сайте школы они смогут ознакомиться со всей интересующей их информацией. Так же родители могут написать обращение к руководителю организации и задать интересующих их вопрос или написать отзыв о педагогах.

Важно отметить также, что действенная информационная политика обеспечивает престиж и рекламу образовательного учреждения, и это в наше время позволяет решать серьезные задачи функционирования:

  • привлечение контингента;
  • установление ценных партнерских отношений внутри и вне системы образования;
  • успешный поиск дополнительных ресурсов (материальных, культурных и иных).

Современная школа имеет множество инструментов и возможностей для реализации информационной политики.

Главное, о чем мы должны помнить: грамотная информационная политика учреждения – это его имидж, его отношения с социальными партнерами, в конечном счете – его авторитет в глазах потребителей и социальных партнеров. Информационная политика образовательного учреждения определяет успешность и продуктивность его диалога с социумом .

Так называемые теории содержания мотивации основное внимание

уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на

поведение человека. Процессуальные теории мотивации персонала основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

Поскольку разные люди обладают различными потребностями, то конкретное вознаграждение они оценивают по-разному. Руководство должно сопоставить

предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие. Для эффективной мотивации менеджер должен установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. Необходимо давать вознаграждение только за эффективную работу. Также менеджер должен сформировать высокий, но реалистичный уровень ожидаемых от подчиненных результатов. Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то у человека возникает психологическое напряжение. В результате необходимо мотивировать этого сотрудника, снять напряжение и исправить дисбаланс.

Люди могут восстановить баланс либо, изменив уровень затрачиваемых усилий, либо пытаясь изменить уровень получаемого вознаграждения.

В тесной взаимосвязи с понятием мотивации находится понятие стимулирования. Мотивы, формирующиеся у человека под воздействием множества внешних и внутренних, субъективных и объективных факторов, «включаются» под влиянием стимулов. По содержанию стимулы могут быть экономическими и неэкономическими. В свою очередь последние делятся на организационные и моральные. Однако четкой грани между ними не существует; на практике они тесно переплетены, обусловливают друг друга, а зачастую взаимопереходящие. Например, повышение в должности и связанное с ним денежное вознаграждение дают возможность приобретения не только каких-то дополнительных материальных благ, но известности, уважения, почета.

Законом для педагогических работников устанавливаются

  • доплаты и надбавки компенсационного характера за условия

труда, отклоняющиеся от нормальных: Конкретный размер

доплаты работникам определяется в соответствии с коллективным

договором образовательного учреждением в зависимости от

продолжительности их работы в неблагоприятных условиях

  • доплаты за дополнительную работу: классное руководство;

проверка письменных работ; заведование отделениями,

филиалами, учебно- консультационными пунктами, кабинетами,

отделами, музеями, учебными мастерскими, лабораториями,

учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.;

руководство предметными, цикловыми и методическими

комиссиями; проведение работы по дополнительным

образовательным программам; организация трудового обучения,

профессиональной ориентации и т.д.

  • доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон

обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за

выполнение обязанностей временно отсутствующих работников

Надбавки, в отличие от доплат, устанавливаются за высокую

результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность

труда. Размеры надбавок и порядок их установления определяются

образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату

Читайте так же:  Реестр форма а сертификат происхождения

труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная педагогическая наука и практика стремятся осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер.Справедливо утверждение м.

Авторская презентация по модульным курсам » Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления».

Вместо того чтобы постоянно ругать детей за безответственность, неорганизованность и медлительность, познакомьте их с тайм-менеджментом — научите правильно организовывать свой день.

Проблемы, связанные с неумением школьниками управлять своим временем, являются одними из наиболее распространенных. Это отмечают и родители, и дети.В статье рассматриваются специфические и.

Статья отображает собстенный опыт борьбы с профессиональным выгоранием.

В основе концепции мастер-класса лежит интерпретация некоторых классических приемов менеджмента организации для системы образования. Почему возникла такая идея? Все очевидно. Основная задача совр.

Отсутствие у подростков знаний о природе конфликтов, навыков позитивного поведения в конфликтных ситуациях серьезно осложняет эмоционально-психологическую атмосферу в классных коллективах, влияет на и.

Менеджмент в сфере образования

Дополнительная профессиональная образовательная программа –
программа профессиональной переподготовки

Менеджмент в сфере образования

Согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования все руководители и заместители руководителей образовательных учреждений должны иметь высшее экономическое образование, либо дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области менеджмента и экономики. Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в сфере образования» предоставляет возможность занятия должностей директора, заместителя директора, руководителя структурного подразделения учреждений образования.

Цель программы: развитие профессиональной компетентности слушателей в области современного менеджмента в образовании, а также овладение новой профессиональной сферой деятельности с учетом квалификационных требований и стандартов.

Задачи:

Подготовить современных и эффективных менеджеров для системы образования;

Сформировать профессиональные компетенции, наиболее востребованные сегодня в менеджменте образования и обеспечивающие высокий уровень конкурентоспособности слушателей.

Содержание программы:
Актуальные вопросы трудового законодательства РФ (72 час.)
Основы конституционного (государственного) права России (20 час.)
Основы гражданского права (40 час.)
Основы административного права (18 час.)
Хозяйственное право (36 час.)
Финансовое право (20 час.)
Конфликтология (26 час.)
Образовательное право (36 час.)
Образовательной маркетинг (20 час.)
Социальная психология и психология управления (36 час.)
Профессиональная этика и деловой этикет (36 час.)
Актуальные вопросы семейного законодательства (30 час.)
Основы управления образовательным учреждением (20 час.)
Управление персоналом образовательного учреждения (36 час.)
Управление инновациями в образовательном учреждении (8 час.)
Управленческий учет образовательного учреждения (20 час.)
Проектирование образовательных систем (20 час.)
Документационное обеспечение управления (12 час.)
Информационные технологии управления образовательной деятельностью (12 час.)
Итоговая аттестация: междисциплинарный экзамен (тестирование)

Срок обучения – 6 месяцев/ 1 год (520 час.)

Форма обучения: очная; очно-заочная с применением дистанционных технологий; заочная с применением дистанционных технологий без отрыва от работы в онлайн-режиме на образовательном портале ОмЮА.

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Контактная информация:

Адрес: 644010, г. Омск, ул. Короленко, 12, каб. 405.

Телефон: 8 (3812) 37-68-55; 8-962-033-51-04.

Менеджмент в сфере образования. Система управления образованием в РФ. Управление процессом реформирования образовательной системы в РФ

Система образования – это совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно – правовых форм типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Законом РФ «Об образовании» определены следующие виды образовательных учреждений:

· Дошкольное образовательное учреждение: ясли, детский сад;

· Общеобразовательное учреждение ( начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования): школы, лицеи, гимназии;.

· Учреждения начального профессионального (училища), среднего профессионального (техникумы, колледжи), высшего профессионального (институты, академии, университеты) и послевузовского профессионального

· (аспирантура, докторантура) образования;

· Специальные (коррекционные) учреждения для обучения детей с отклонениями в развитии: школы для слабовидящих, глухих и др.;

· Учреждения дополнительного образования детей: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы;

· Учреждения дополнительного образования для взрослых;

· Учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей: интернаты, детские дома;

· Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки и т.д.

Система образования включает в себя следующее: министерство образования и науки РФ, краевые и областные управления образованием (министерства, комитеты, департаменты), городские органы управления, районные отделы образования, образовательные учреждения различных типов и видов.

Министерство образования и науки РФ определяет политику в области образования, стратегию достижения целей политики, создает нормативную и законодательную базу, обеспечивающую реализацию этой политики в области образования.

В структуре данного министерства выделено два федеральных агентства: по науке и инновациям, по образованию, а также две федеральные службы: по надзору в сфере образования и науки, по интеллектуальной собственности по патентам и товарным знакам.

Федеральное агентство по образованию наделено Правительством РФ функциями финансировать подведомственные образовательные учреждения, управлять федеральной собственностью, на которой осуществляется предоставление государственных образовательных услуг подведомственными образовательными учреждениями. Департаменты министерства образования являются главными исполнителями стратегических планов в сфере образования.

Органы управления образованием на местах проводят государственную политику в области образования.

Образовательные учреждения непосредственно осуществляют образовательный процесс и могут быть государственными, муниципальными и негосударственными. Действие законодательства РФ распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензия это документ, устанавливающий полномочия физических и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ для осуществления определенной деятельности по оказанию услуг.

Аттестация образовательных учреждений в РФ – основная форма государственно-общественного контроля за образовательной деятельностью. Аттестация устанавливает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников всех образовательных учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Для аттестации создается комиссия, заключение которой является основанием для получения государственной аккредитации или ее лишения.

Читайте так же:  Документ подтверждающий льготу родителям

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8865 —

| 7199 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Высшее образование в области внешнеторгового менеджмента: перспективы, варианты обучения и стоимость

16 ноября 2019 года в 14:00 День открытый дверей онлайн в ИМЭС!

Высшее образование в области внешнеторгового менеджмента, которое отвечает самым современным требованиям в бизнесе, открывает широкие возможности для карьерного роста и создания своего дела.

Менеджеры по ВЭД, обладающие глубокими знаниями, пользуются большим спросом на международном рынке труда.

Высшее бизнес-образование можно получить дистанционно, без отрыва от работы или дома.

Высшее бизнес-образование, полученное дистанционно, как правило, обходится дешевле, а обучение проводится в рамках заочной формы.

Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через интернет.

Для международной деятельности российских предприятий современную экономическую ситуацию нельзя назвать самой простой. Именно поэтому каждое из них как никогда нуждается в грамотных управленцах с достойным образованием. Перед молодыми людьми, только вступающими на этот путь, а также теми, кто планирует повысить квалификацию, неизменно встают вопросы — как выбрать оптимальный вариант обучения и обрести надежную высокооплачиваемую профессию?

Образование в сфере менеджмента: счастливый билет в будущее или борьба за выживание?

Абитуриент, независимо от будущего рода занятий, должен понимать, куда «приведет» его выбранная специальность и на какую должность он может рассчитывать после получения диплома о высшем образовании в области менеджмента. Списки вакансий любого сайта по поиску работы свидетельствуют о том, что профессия менеджера чрезвычайно популярна. Но зачастую должность не соответствует ожиданиям настоящих управленцев.

Суть работы менеджера заключается в том, чтобы добиться стабильной и четкой работы компании или одного из ее отделов, используя при этом любые доступные ресурсы организации, в число которых, несомненно, входят и сами сотрудники. Менеджер — это грамотный руководитель, который добивается своих целей умением управлять возможностями и мотивами поведения персонала.

Потребность в менеджере есть у каждой компании со штатом более 20 сотрудников — здесь появляется реальная необходимость в координации действий людей. Не важно, какова направленность фирмы — от гостиничной сферы до IT-технологий, название должности отражает специфику работы — «менеджер по развитию», «менеджер по персоналу» и т.д. При этом зарплата зависит от размеров организации и сложности поставленных задач.

Переживания будущих специалистов по поводу трудоустройства понятны — в условиях кризиса многие организации стали гораздо более требовательны к сотрудникам. Тем не менее спрос на настоящих профессионалов с высшим образованием в области менеджмента вряд ли существенно снизится — как мы уже отмечали, без грамотного управления фирма не сможет существовать долго. Но начальный этап всегда заставляет абитуриента задуматься, например, над будущей специализацией. И одним из перспективных направлений менеджмента, безусловно, является область внешнеторговой деятельности компании.

Специальность «внешнеторговый менеджмент»: какой багаж знаний и умений получает студент

Международный менеджмент имеет свою специфику, тем не менее, оставаясь по-настоящему универсальной профессией. Основная задача менеджера внешнеторговых сделок — это организация и контроль труда сотрудников компании, сфера интересов которой лежит в области торговли с представителями иностранных государств. Поэтому соискатель на должность менеджера обязательно должен соответствовать следующим условиям:

  • иметь высшее профессиональное образование по специальности «внешнеторговый менеджмент»;
  • свободно владеть одним или двумя иностранными языками;
  • знать юридические тонкости ведения сделок на международном уровне и процедуру таможенного оформления;
  • уметь вести переговоры и обладать навыками делового общения;
  • иметь познания в экономике и основах организации труда.

Вариантов названий будущей должности может быть много, в зависимости от условий компании и поставленных задач — «менеджер по ВЭД», «торговый представитель», «декларант», «логист», «консультант международных проектов» и т.д. Специфика деятельности организации-работодателя тоже может быть различной — от нефтегазовых поставок до координации туристических поездок, не стоит также забывать о перспективных финансовых и IT-областях.

Ситуацию со спросом на менеджеров по ВЭД можно назвать двоякой — с одной стороны, сайты по поиску работы выдают огромное количество резюме специалистов. А с другой — компании регулярно сталкиваются с проблемой узкопрофильности молодых специалистов, обладающих знаниями и навыками лишь в одном-двух аспектах организации международной торговли [2] . А вот полностью взять на себя задачу по ведению каждого этапа подготовки и заключения сделки, а также ее непосредственной реализации, способен только компетентный профессионал с соответствующим уровнем подготовки. Именно поэтому зарплаты специалистов широкого профиля в среднем составляют от 70 000 до 150 000 рублей. Но для того чтобы рассчитывать на достойную оплату труда, необходимо иметь соответствующий уровень подготовки, первым этапом которого станет поступление в высшее учебное заведение.

Варианты и сроки обучения

Многие вузы по подготовке менеджеров по ВЭД имеют несколько «ступеней» обучения, каждая из которых позволяет студенту получить определенные программой знания.

Бакалавриат

Начальный уровень высшего образования и самый длительный. Срок получения квалификации бакалавра составляет 4–5 лет. В это время студент изучает основные дисциплины [3] , связанные с его будущей профессией:

  • международный бизнес;
  • международный маркетинг;
  • стратегический менеджмент;
  • финансовый менеджмент;
  • логистика;
  • международная конкуренция и др.

Конечно, не последнее место в списке учебных занятий занимает изучение иностранного языка.

Последние два курса учебное заведение может предоставить возможность проходить практику на предприятии. Это помогает закрепить теоретические знания и впервые проявить себя на новом поприще.

Читайте так же:  Регистрация хозпостройки на участке ижс

После того как студент защитит диплом бакалавра в сфере международного менеджмента, можно приступать к поиску подходящей вакансии. Многие работодатели требуют документ о высшем образовании по специальности «менеджмент», не обращая внимания на конкретную квалификацию (степень). Но если вы хотите обладать более глубокими знаниями и считаете, что обучение стоит продолжить, то некоторые вузы предлагают получить степень магистра.

Магистратура

Следующая ступень короче, чем обучение на бакалавриате, — курс длится 2 года. Некоторые вузы предлагают студентам выбрать направление или специализацию, по которой они хотят продолжить учиться. Например, в сфере внешнеторгового менеджмента это могут быть «Международный бизнес», «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности» или «Логистика во ВЭД» [5] . В зависимости от выбранного направления, студенты магистратуры изучают углубленные дисциплины, такие как «Таможенное дело», «Биржевое дело», «Страховые операции во ВЭД», базовые предметы, а также продолжают совершенствовать владение иностранным языком. Итогом обучения становится защита магистерской диссертации.

Зачастую после бакалавриата студенты устраиваются на работу, полагая, что реальный опыт станет полезнее времени, проведенного за партой. С другой стороны, магистратура позволяет студентам получить дополнительные знания и навыки, обрести высокую квалификацию. Тем, кто хочет совместить эти два подхода, следует знать, что существуют вузы, где вполне можно совмещать магистратуру с работой — занятия здесь начинаются в 17:00.

Дополнительное образование

Многие вузы организовывают специальные курсы для повышения или изменения квалификации, в том числе и в сфере внешнеторгового менеджмента. Срок обучения зависит от конкретной программы курса и может составлять от 1 месяца [6] до полутора лет [7] . График занятий рассчитан на трудоустроенных людей — это могут быть дневные занятия по выходным дням или вечерние курсы по будням. По результатам курса студент получает сертификат или диплом, который может использовать как дополнительное конкурентное преимущество при приеме на работу.

Формы обучения

Помимо принятия решения о специальности и уровне будущей квалификации, абитуриенту необходимо выбрать степень занятости и количество занятий. Многие вузы предлагают 3 формы обучения.

Очная форма обучения

предполагает занятия в дневные часы по будням. Преимуществами ее являются равномерно распределенная нагрузка и минимальный срок обучения. Но совмещать учебу и работу при такой форме практически невозможно.

Очно-заочная форма обучения

предлагает занятия в вечерние часы по будням. Это дает возможность студентам одновременно с обучением получать практический опыт, устроившись на работу. Но здесь придется учиться на год дольше, к тому же совмещать работу и учебу довольно тяжело.

Заочная и дистанционная формы обучения

подойдут для организованных и самостоятельных людей. Для того чтобы получить диплом, необходимо сдавать экзамены во время сессии. Дистанционное обучение предполагает общение с кураторами посредством интернета, а также обязательное посещение учебного заведения для сдачи госэкзамена и защиты диплома. Обучение в рамках этих форм, как правило, стоит дешевле, что может быть дополнительным плюсом для поступающего.

Стоимость обучения в вузах с международной направленностью

Цена курса прежде всего зависит от престижа вуза, качества образования, а также от выбранной вами формы обучения. Стоимость одного года очных занятий обойдется вам примерно в 200 000 [8] –350 000 [9] рублей, очно-заочных — 80 000–200 000 рублей, а на заочной форме — около 50 000 рублей. Некоторые учебные заведения могут взимать дополнительную плату в том случае, если студент на момент поступления не обладает достаточным уровнем знания иностранного языка.

Мы рассмотрели основные моменты, связанные с поступлением и обучением в вузах, которые специализируются на подготовке менеджеров по внешнеторговой деятельности. От того, насколько осознанно абитуриент подходит к выбору учебного заведения, зависит старт его управленческой карьеры. На этом этапе могут впервые проявиться задатки менеджера, ведь будущему студенту предстоит проанализировать большой объем информации и взять на себя ответственность за принятое решение, которое повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Как выбрать университет для получения высшего профессионального образования по специальности «менеджмент»

Высшие учебные заведения разного профиля предлагают абитуриентам поступить на обучение профессии менеджера по ВЭД. Только в Москве около 60 вузов [10] , которые могут взять на себя обучение студентов и проведение дополнительных курсов для получения этой или смежной квалификации. По причине отсутствия опыта абитуриенту часто бывает непросто сделать правильный выбор, поэтому стоит обратиться за советом к настоящему профессионалу, одному из специалистов Института международных экономических связей (ИМЭС):

Видео (кликните для воспроизведения).

«Прежде всего, задайте себе вопрос, какой критерий выбора вуза самый важный? Правильный ответ на него кроется в одном простом слове — перспектива. Вы тратите на обучение время и деньги, и за это должны получить гарантию выгодного для вас трудоустройства. Поэтому одним из важнейших критериев выбора вуза является то, насколько котируется его диплом в среде работодателей. Для менеджера по внешнеторговой деятельности также крайне важен уровень преподавания в учебном заведении иностранных языков — без уверенного владения деловым и юридическим английским вы вряд ли сможете рассчитывать на приемлемую должность. ИМЭС дает своим студентам возможность полностью погрузиться в языковую среду, участвуя в проведении значимых международных мероприятий. По успешному окончанию бакалавриата ИМЭС вы получите 2 диплома о высшем образовании в области внешнеторгового менеджмента — российский и международный. В нашем вузе действует специальная программа по трудоустройству, наши студенты занимают должности в крупнейших российских компаниях, а также в Министерстве экономического развития РФ».

Правовой менеджмент в сфере образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here