Смета с понижающим коэффициентом пример

Нужно ли применять понижающие коэффициенты в итогах сметы организации, работающей по УСН?

Подскажите пожалуйста. Если организация работает на УСН то нужно в конце сметы применять понижающие коэф. Я правильно понял?

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), предусмотрен особый порядок определения сметной стоимости.

Этот порядок заключается в двух основных отличиях:

Во-первых — предприятия работающие по УСН не являются плательщиками НДС, а значит не включают его в смету. Но на использованный материал начисляется компенсация НДС. Подробно и с примерами вы можете прочитать здесь.

Во-вторых — если предприятие-подрядчик работает по УСН, то к нормативам накладных расходов НР и сметной прибыли СП применяются дополнительные понижающие коэффициенты. Какие конкретно для какого вида работ вы можете прочитать здесь.

Если возникли доп.работы, на которые составляется отдельная смета, нужно ли приметь тот же коэффициент, что и в основной смете?

Заключен договор с частной компанией. Смета составлена с коэффициентом договорной цены (понижающим). Работы выполнены. В процессе строительства возникли доп.работы. Заказчик готов их оплатить. Составляем смету на доп.работу. Сметчик со стороны заказчика утверждает, что доп.работы должны рассчитываться с тем же коэффициентом, что и основная работа. Справедливо ли требование Заказчика? Есть ли нормативный документ, регулирующий данный вопрос?

Рассмотрим данный вопрос со стороны бюджета и со стороны частных организаций.

Предположим, в данном вопросе фигурирует частный заказчик. В таком случае всё регулируется гражданским кодексом.

Согласно ГК РФ документ, стороны дополнительно согласовывают моменты, которые не вошли в основную структуру контракта, а потом на основании найденных компромиссных решений составляют подробное дополнительное соглашение.

Документ, который отображает согласованные сторонами договора изменения или иные факторы, которые не были указаны в основном контракте, называются дополнительным соглашением.

Также что касается стоимостей, в статье №424 ГК РФ говорится:

1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Таким образом в случае работы с частными организациями однозначного ответа нет, так как Вы заключаете доп.соглашение, куда и прописываете суммы, найденные компромиссным решением.

Несколько проще обстоит ситуация при работе с бюджетными организациями.

В случае если Вы работаете с бюджетом, если появляется необходимость в доп.соглашении, то в первую очередь необходимо пройти экспертизу на предмет проверки сметных расчетов.

В Постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 написано:

Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, составляется с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. (…)

Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства. (…)

Также в постановлении Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541 написано:

«30. В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящим Положением для проведения первичной проверки, с учетом следующих особенностей:

а) в пояснительной записке к сметной документации, подписанной застройщиком (техническим заказчиком), указываются внесенные изменения;

б) в случае если после получения положительного заключения сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.» (…)

Подводя итоги отметим, что в случае работы с бюджетом все более строго определено, тогда как в случае с частными организациями все регулируется достигнутыми в ходе переговоров, решениями. Однако и работая с частыми фирмами, Вы можете руководствоваться приведенными нормативными документами для бюджетной сферы.

Смета в контракте по результатам закупки

Сезон ремонтов подходит к концу, однако по некоторым видам работ контракты еще заключаются. Сейчас делаю очередной проект контракта на проведение работ по текущему ремонту помещений и решил поделиться с вами своим способом, который я использую при установлении в проекте контракта итоговой сметной стоимости.

При обосновании НМЦК закупки на проведение ремонтных работ я всегда использую смету, смета эта составляется с учетом НДС (за исключением случаев, когда речь идет о работах по сохранению культурного наследия).

Но победителем закупки может быть как подрядчик, который является плательщиком НДС, так и подрядчик, работающий по УСН.

Как мы знаем, в том случае, если победителем закупки является организация, которая не платит НДС, снизить цену контракта на сумму НДС мы не имеем права. Даже если была подана всего одна заявка и не было снижения цены контракта.

На этот счет были разъяснения Минфина РФ, прикладываю из здесь.

Итак, закупка проведена, победитель определен, ему необходимо направить проект контракта. Вне зависимости от того, является он плательщиком НДС или нет, я использую одну и ту же формулу расчета коэффициента, который я называю «Коэффициент приведения сметной стоимости к цене победителя закупки».

Читайте так же:  Как получить гражданство рф за 3 месяца

Вот эта формула:

К — коэффициент приведения сметной стоимости к цене победителя аукциона

ЦП — цена, предложенная победителем закупки (либо НМЦК, если подана только одна заявка)

НДС — размер НДС, то есть 20, если организация является плательщиком НДС и , если работает по УСН.

ИТОГО — сумма в смете, которая используется для расчета НМЦК, указанная до прибавления НДС.

Вот как это выглядит в моей итоговой смете в проекте контракта. Для примера я сделал самый конец сметы, где подводятся итоги. Для подрядчика, работающего с НДС, а также для подрядчика, работающего по УСН.

Как видите, что в первом, что во втором случае, цена проекта контракта получается одинаковой.

В том случае, если была подана всего одна заявка и контракт заключается по НМЦК, а подрядчик работает по УСН, данный коэффициент просто будет больше единицы.

О необходимости признать письмо Госстроя от 27.11.2012 №2536-ИП.12.ГС не подлежащим применению

Очередной «шедевр». В главных ролях: Минстрой и Минюст. Первые кивнули на вторых, выложив всем документ , который отменил понижающие коэффициенты к НР и СП. А нам, сметчика то что с этим делать? «Живите как хотите». со своими НР и СП получается? Давайте подробно разбираться.

Очень интересное письмо по накладным и сметной прибыли (Письмо Минюста России от 27 апреля 2018 г. № 01/57049-ЮЛ). Проведя правовую экспертизу письма Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя (Росстроя)№2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению.

Напомним, что понижающие коэффициенты, а потом и пересчитанные нормативы НР и СП появились еще в 2011 году. И была куча писем Росстроя. Их опротестовал Минюст и они были отменены письмом Минрегиона №29630-ВК/08 от 26.11.2012г. А на следующий день Росстрой снова вернул коэффициенты этим письмом. Кто-то возможно «строчит» письма в Минюст 🙂

Несмотря на то, что любые письма не считаются нормативными документами в современной действительности (это видно в каждом письме Минстроя), запись в Федеральном Реестре имеет значение.
Если подходить формально к записи в Реестре, то это означает, что коэффициенты 0,85 и 0,8 теперь не применяются.

Заказчик вполне может ожидать теперь иски от подрядчиков на занижение стоимости строительства. Т.к. неприменение коэффициентов из письма №2536-ИП/12/ГС, повлияет на сметную стоимость в сторону увеличения (отличная новость для подрядчиков!). Рекомендуем все-таки проговаривать и отражать этот вопрос документально при взаимоотношениях между заказчиком и подрядчиком ввиду парадоксальности ситуации: данное письмо формально трактуется так, что сейчас применять нужно нормативы НР и СП по МДС без понижающих коэффициентов 🙂

Кстати, об индексах. Понижающие коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП в индексах Минстроя России на II квартал 2018 учтены. Удалена только ссылка на письмо от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.

На момент составления индексов за 2 квартал 2018 года, Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с разъяснением о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен «Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС» в федеральном реестре сметных нормативов было и имело действие.

11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.). В размещенном на сайте Минстроя федеральном реестре сметных нормативов, под номером 46 содержится информация о том, что письмо Госстроя от 27.11.2012 г. № 2536-ИП/12/ГС признано с 27.04.2018 г. не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 г. № 01/57049-ЮЛ., т.е. признано недействительным с 27.04.2018 г.

По мнению специалистов Союза инженеров-сметчиков, письмо Минюста продиктовано не замечаниями, например, по размерам накладных расходов и сметной прибыли, а неправильным оформлением Госстроем принятых решений. Если бы в свое время Госстрой оформил свое решение в виде распорядительного документа (постановление, распоряжение, приказ), и своевременно представил бы его в Минюст, то замечаний со стороны Минюста не было бы.

К сожалению нет никакого документа Минстроя, которое узаконило бы введение понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, для уже согласованной проектно-сметной документации.

Нет никакого разъяснительного письма, как следует поступать с данными коэффициентами при оплате за выполненные работы по уже заключенным договорам.

За время с ноября 2012 года было разработано много проектно-сметной документации, где нормативы накладных расходов и сметной прибыли были учтены с понижающими коэффициентами, документация прошла экспертизу, объекты по этой документации построены, приняты и оплачены.

Приказом Минстроя от 9 февраля 2017 г. № 84/пр были утверждены «Методические рекомендации по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», где пунктом 4.6. определен порядок учета размера накладных расходов и сметной прибыли:
«4.6. Определение размера накладных расходов и сметной прибыли и их применение в базисном и текущем уровнях цен порядке, установленном методическими документами и письмами, внесенными в Федеральный реестр сметных нормативов, действующими на период разработки индексов изменения сметной стоимости.»

Разрабатываемые Минстроем ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительства рассчитываются в соответствии с положениями вышеуказанных «Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», а также письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС. Не смотря на то, что в письме Минстроя от 07.06.2018 № 24818-ХМ/09 ссылка на учет при разработке индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года отсутствует, сравнительный анализ индексов показывает, что расчет индексов производится с учетом положений письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС.

Читайте так же:  Банкротство жск последствия для пайщиков

13.07.2018 г. «всплыло» очередное письмо от Минстроя России за №31009-ОГ/09 (вернее ответ частному лицу на его запрос. Кстати, исполнитель обоих писем — один и тот же :)), в котором Минстрой России напоминает о необходимости применять сметные нормативы, включённые в федеральный реестр сметных нормативов и информирует, что письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС признано не подлежащим применению, а также сообщает, что размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации следует принимать в соответствии с действующими Методическими указаниями: МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001.

Таким образом Минстрой России рекомендует НЕ ПРИМЕНЯТЬ понижающие коэффициенты к НР и СП в связи с отменой Минюстом письма №2536-ИП/12/ГС.

Вывод: с 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов 0,85 и 0,8! Для организаций с упрощенной системой налогообложения также с 27 апреля 2018 г. применять коэффициент 0,94 к нормам накладных расходов НЕ НУЖНО (но коэффициент 0,7, согласно МДС 81-33.2004 применяем!).

Что касается коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли, его применение при упрощённой системе налогообложения никак не зависело от отменённого письма – соответственно, он и ранее применялся, и по-прежнему должен применяться до конца 2018 года.

С самого начала всей этой истории юридическая «чистота» писем о введении понижающих коэффициентов к НР и СП, так и отменяющего их письма, очень сомнительна! В своё время МДС вводились постановлениями Госстроя России, соответственно, внесение изменений и (или) дополнений к ним должны оформляйся не меньшим по статусу документом — в настоящее время таким видом документа является приказ Минстроя России.

При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли рассматривается в рамках договорных отношений.

Обновлено! А вот и комментарии Минстроя и Департамента строительства Ярославской области, полученные в ответ на наши запросы в октябре 2018 года.

Налицо парадокс: де-юре работать нельзя, а де-факто получается: «крутитесь как хотите» 🙂

Впереди светлое будущее: каким образом теперь можно обосновать необходимость по-прежнему применять коэффициенты 0,85 к HP и 0,8 к СП? Головная боль для Заказчика (думаем, что проблематично) и радость для Подрядчика (вполне законное увеличение сметной стоимости), а так же осознание того что 6 лет недополучали деньги с бюджетных строек. Получается, что Подрядчик вполне может «побороться» за законное увеличение стоимости по смете. Вопрос: получится ли?

Т.к. для Заказчика есть мнение Союза инженеров-сметчиков: все прекрасно знают, что в проекте новой Методики по накладным расходам, размеры нормативов определены почти один в один с этими коэффициентами! И кто из заказчиков пойдет сейчас на увеличение, зная, что скоро опять снизят? Перестрахуются и даже по вновь составляемой сметной документации наверняка будут продолжать начислять понижающие коэффициенты. Дополнительным аргументом является тот факт, что исключение указанных понижающих коэффициентов приведет к увеличению сметной стоимости и бюджетных обязательств.

Учитывая правовую неопределенность в данном вопросе и статус Союза инженеров-сметчиков как общественной организации, следует дополнительно уточнять необходимость начисления или не начисления коэффициентов у своего заказчика и (или) органов экспертизы при разработке, согласовании и экспертизе сметной документации. Т.к. Главгосэкспертиза России, органы экспертизы субъектов Российской Федерации, а также органы власти субъектов и государственные заказчики (распорядители бюджетных средств) не наделены правом нормативно-правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования, соответственно, они НЕ БУДУТ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в принятии решения об исключении понижающих коэффициентов к НР и СП до выхода официального распорядительного документа Минстроя России.

При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли следует рассматривать в рамках договорных отношений.

Внимание! Правило о том, что при применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли осуществляется округление нормативов до целых чисел после применения всех коэффициентов никто не отменял (т.е. нормативы до целых чисел по-прежнему округляем как и раньше)!

Для программы «Гранд-смета 2018»: (в последнем обновлении от 18.07.2018г.) чтобы не применялись понижающие коэффициенты 0,85 и 0,8 необходимо убрать галочку в используемом справочнике коэффициентов к НР и СП (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ).

В дистрибутив новой версии ПК Гранд-смета 2018 (версия 9.0.3) добавлены дополнительные шаблоны настроек расчёта сметы, которые обеспечивают автоматическую настройку сметы согласно новым правилам применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства (то есть, без учёта положений письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС). При этом и старые шаблоны с учётом этого письма оставлены, но с примечанием, что оно не подлежит применению с 27.04.2018.

Поэтому гораздо удобнее сразу получить нужную комбинацию настроек, выбрав соответствующий шаблон (выбрать нужный расчет в параметрах сметы):


Если у Вас не последняя версия «Гранд-сметы» (6, 7 или 8-ая. Про 5-ую молчим, она снята с поддержки), то лучше, наконец-то, обновиться до версии «Гранд-смета 2018», где есть шаблоны настроек расчёта сметы, при помощи которых в параметры сметы вносится готовая комбинация настроек для определённой стандартной ситуации. До сих пор в имеющихся шаблонах для индексации сметы по статьям затрат были изначально заложены коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП. А настройка для округления нормативов после применения коэффициентов была включена по умолчанию вообще во всех шаблонах.

В более «старых» версиях программы можно попробовать выполнить настройки самостоятельно (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ: «Основной справочник видов работ» и «2011 основной», они отличаются как раз этими коэффициентами). Путь для профессионалов, которые хорошо ориентируются в настройках сметы и сметной программы, могут выполнить достаточно много последовательных действий по ручной настройке и понимают последствия каждой из настроек.

О настройке параметров расчета в «Гранд-смета 2018» смотрите здесь или в материалах по итогам семинара-обучения «Гранд-смете», которые рассылаются всем зарегистрировавшимся.

Читайте так же:  Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии истца по гпк рф

Продолжение истории с НР и СП — здесь (письма-разъяснения от департамента строительства Ярославской области и от Минстроя РФ — октябрь 2018 года)

Также свежая информация в 2019 году:

Расценки по видам работ с расшифровкой

Коэффициенты в сметах

Коэффициенты применяемые в сметах очень разнообразны. Одни применяются для перевода к текущим ценам, другие чтобы снизить стоимость и т.д.

Снижение стоимости работ коэфициентом в смете:

  1. Понижающий коэффициент применяется для снижения стоимости работ, материалов при проведении торгов и аукционов. Реальное снижение может быть достигнуто за счет хороших скидок от поставщиков оборудования и материалов. Это не просто скидка в магазине на товар, например, 5 процентов, а дилерская скидка в размере от 15 до 35%. И это существенно.
  2. Организация которая выполняет монтажные работы использует современное высокотехнологичное оборудование, снижающее свои издержки во времени, экономится горючее и расходники.
  3. Дополнительным преимуществом является еще наличие в штате организации проектного отдела, что позволяет существенно экономить на прямых издержках и не отдавать эту работу другим.
Видео (кликните для воспроизведения).

Имея все эти возможности может быть достигнуто серьезное конкурентное преимущество в виде снижения стоимости в предложении товаров и услуг называемое — понижающим коэффициентом.

Правильное применение понижающего коэффициента в смете:

Коэффициент применяется в конце сметы до начисления НДС. Примерно это выглядит так:

Итого по смете: 1000000 руб

Итого по смете с учетом понижающего коэффициента К=0,8: 800000 руб

НДС 18%: 144000 руб

Всего с НДС 18%: 944000 руб

Повышающий коэффициент в смете:

Индекс инфляции переводит базовые цены сборников сметных цен и работ в текущие цены — это и есть повышающий коэффициент, НО является рекомендуемым и не обязательным. Используя его можно регулировать общую сметную стоимость.

Также, к повышающим можно отнести коэффициенты учитывающие стесненность на объекте приводящую к замедлению выполнения работы, но требует обоснования по некоторым критериям.

Понижающие коэффициенты на демонтаж:

При отсутствии прямых расценок на демонтаж к расценкам на новое строительство могут применяться специальные коэффициенты на демонтаж (К=0,3; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8)

Понижающие коэффициенты на монтаж оборудования:

При монтаже оборудования по месту на открытой площадке или внутри помещения используются общие расценки, при условии отсутствия прямых расценок, поэтому требуется вводить коэффициенты учитывающие точный вес оборудования.

Понижающие коэффициенты при проведении ПНР, применяются в следующих случаях:

  • Выполнение однотипных работ, что влечет применение К=0,5;
  • Работы по автоматизации и отладке процессов, делается расчет по формулам.

Инструкция: как рассчитать коэффициент снижения цены контракта по 44 ФЗ

Когда можно уменьшить цену контракта

Цена контракта может измениться. Величину этого изменения характеризует коэффициент снижения цены контракта по 44 ФЗ. Это расчетное значение уменьшения итоговой цены, по сравнению с НМЦК, в процентном соотношении. Эти же значения понадобятся для расчета.

Для снижения цены по 44 ФЗ необходимо выполнение одного из условий:

Нужно отметить еще одну ситуацию, при которой допускается уменьшение ценовых условий: если заказчик заключил госконтракт на лечение гражданина РФ за границей, то ЦК может снизиться при уменьшении необходимого перечня медицинских услуг (п. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Как посчитать коэффициент снижения цены в данном случае? Для этого из первоначальной ЦК необходимо вычесть стоимость отмененных услуг. Заказчик составляет дополнительное соглашение, которое необходимо подписать у исполнителя.

Как считать коэффициент

Формула, как посчитать коэффициент снижения цены контракта, несложная:

Например, если НМЦК в документации — 1 000 000 рублей, а сумма госконтракта составила 850 000 рублей, то коэффициент равен 850 000 / 1 000 000 = 0,85.

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок

Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент по 44 ФЗ для электронного запроса котировок допускается применять только в двух случаях:

  • снижение регулируемых тарифов на закупаемые ТРУ (п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • уменьшение финансирования (лимитов бюджетных обязательств) для казенных учреждений (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Других оснований не предусмотрено (ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, Письма Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017, Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016). В письмах приводится разъяснение: так как для запроса котировок не составляется закупочная документация, то и правил, как рассчитать понижающий коэффициент от суммы НМЦК, существовать не может.

Если заказчик нарушит эту норму, его ждет штраф в размере от 20 000,00 руб. до удвоенного размера израсходованных бюджетных средств (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как уменьшить количество товара по методике

Чтобы уменьшить количество товаров при снижении цены в госконтракте, необходимо воспользоваться методикой из ПП РФ № 1090 от 28.11.2013. Пропорциональное снижение осуществляется на основании п. 6 ст. 161 БК РФ в случаях, описанных в п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.

Методика предусматривает такие правила изменения цены контракта:

Если необходимо сократить объемы выполнения работ в госконтрактах по строительству, реконструкции, капитальному ремонту госсобственности или по приобретению недвижимости в государственную или муниципальную собственность, то сделать это можно только в соответствии с актуальными законодательными нормативами по реализации бюджетных инвестиций.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта

Когда заказчик договорился с исполнителем о новых условиях госконтракта, необходимо подготовить допсоглашение. В него включаются:

  • новые цена;
  • новый объем поставляемых ТРУ, если снижение из-за сокращения поставки (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции, работ или услуг не поменялось, можно ограничиться только этой информацией (пп. «а» п. 1, п. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ);
  • обновленная величина штрафных санкций (при необходимости).

Дополнительное соглашение оформляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания заказчик отправляет информацию об изменении в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. Если требование не выполнить, последует штраф в размере 20 000 рублей.

Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после 01.01.2019 г.

Отдел продаж:

  • +7 (495) 134-55-67
    (Московский)
  • 8 (800) 555-64-48
    (Федеральный)
Читайте так же:  Могут ли коллекторы взыскивать долги по жкх

Начиная с 01.01.2019 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

Наличие таких пониженных тарифов страховых взносов в свое время стало причиной ввода различных понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли. Так, понижающие коэффициенты вводились письмами Госстроя от 06.10.2003 г. №НЗ-6292/10, Росстроя от18.11.2004 г. № АП-5536/06 и Госстроя от 27.11.2012 г.№2536-ип/12/гс. Последнее письмо отменили в июле 2018 г. (письмо Минстроя России от 13.07.2018 г. № 31009-ОГ/09). Документов, где однозначно написано, надо ли применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли по письмам №НЗ-6292/10 и №АП-5536/06, пока нет.

Тем не менее пониженные тарифы страховых взносов отменены, и, таким образом, исчезает повод для применения понижающих коэффициентов. Это мнение выразил Союз инженеров-сметчиков в своем письме от 02.02.2019 г. №РС-ПГ-122/19. Однако Союз инженеров-сметчиков не является органом исполнительной власти, уполномоченным регулировать политику в области ценообразования в строительстве, поэтому его письма являются рекомендательными, и вся ответственность за применение или неприменение обсуждаемых коэффициентов лежит на сметчике.

Каким же образом теперь составлять сметы по УСН?

Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

Союз инженеров-сметчиков также указал на то, что отражение применения УСН подрядчиком в сметной документации не имеет смысла. Примерно такую же позицию излагали на семинарах сотрудники ОАО «МЦЦС «Мосстройцены». Объясняется это тем, что применяемая организацией система налогообложения — это вопрос налогового права, а строительная документация – гражданского. Так, в ОАО «МЦЦС «Мосстройцены» обратили внимание на то, что контракты на строительные работы с применением государственных нормативов заключаются на конкурсной основе в соответствии с законодательством (44-ФЗ, 223-ФЗ), где прямо указано, что цена контракта, полученная в ходе конкурсной процедуры является твёрдой и изменению не подлежит. Таким образом, говорить об отражении в сметной документации УСН понижающих коэффициентов бессмысленно, поскольку теоретически никого не интересует, как подрядчик получил стоимость, за которую он готов работать. Именно поэтому для базы ТСН-2001 никогда не выпускались какие-либо документы, связанные с УСН.

Смета с понижающим коэффициентом пример

Коэффициенты в сметах

Коэффициенты применяемые в сметах очень разнообразны. Одни применяются для перевода к текущим ценам, другие чтобы снизить стоимость и т.д.

Снижение стоимости работ коэфициентом в смете:

  1. Понижающий коэффициент применяется для снижения стоимости работ, материалов при проведении торгов и аукционов. Реальное снижение может быть достигнуто за счет хороших скидок от поставщиков оборудования и материалов. Это не просто скидка в магазине на товар, например, 5 процентов, а дилерская скидка в размере от 15 до 35%. И это существенно.
  2. Организация которая выполняет монтажные работы использует современное высокотехнологичное оборудование, снижающее свои издержки во времени, экономится горючее и расходники.
  3. Дополнительным преимуществом является еще наличие в штате организации проектного отдела, что позволяет существенно экономить на прямых издержках и не отдавать эту работу другим.

Имея все эти возможности может быть достигнуто серьезное конкурентное преимущество в виде снижения стоимости в предложении товаров и услуг называемое — понижающим коэффициентом.

Правильное применение понижающего коэффициента в смете:

Коэффициент применяется в конце сметы до начисления НДС. Примерно это выглядит так:

Итого по смете: 1000000 руб

Итого по смете с учетом понижающего коэффициента К=0,8: 800000 руб

НДС 18%: 144000 руб

Всего с НДС 18%: 944000 руб

Повышающий коэффициент в смете:

Индекс инфляции переводит базовые цены сборников сметных цен и работ в текущие цены — это и есть повышающий коэффициент, НО является рекомендуемым и не обязательным. Используя его можно регулировать общую сметную стоимость.

Также, к повышающим можно отнести коэффициенты учитывающие стесненность на объекте приводящую к замедлению выполнения работы, но требует обоснования по некоторым критериям.

Понижающие коэффициенты на демонтаж:

При отсутствии прямых расценок на демонтаж к расценкам на новое строительство могут применяться специальные коэффициенты на демонтаж (К=0,3; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8)

Понижающие коэффициенты на монтаж оборудования:

При монтаже оборудования по месту на открытой площадке или внутри помещения используются общие расценки, при условии отсутствия прямых расценок, поэтому требуется вводить коэффициенты учитывающие точный вес оборудования.

Понижающие коэффициенты при проведении ПНР, применяются в следующих случаях:

  • Выполнение однотипных работ, что влечет применение К=0,5;
  • Работы по автоматизации и отладке процессов, делается расчет по формулам.

Заключен договор с частной компанией. Смета составлена с коэффициентом договорной цены (понижающим). Работы выполнены. В процессе строительства возникли доп.работы. Заказчик готов их оплатить. Составляем смету на доп.работу. Сметчик со стороны заказчика утверждает, что доп.работы должны рассчитываться с тем же коэффициентом, что и основная работа. Справедливо ли требование Заказчика? Есть ли нормативный документ, регулирующий данный вопрос?

Рассмотрим данный вопрос со стороны бюджета и со стороны частных организаций.

Предположим, в данном вопросе фигурирует частный заказчик. В таком случае всё регулируется гражданским кодексом.

Согласно ГК РФ документ, стороны дополнительно согласовывают моменты, которые не вошли в основную структуру контракта, а потом на основании найденных компромиссных решений составляют подробное дополнительное соглашение.

Читайте так же:  Почему не повышают зарплату бюджетникам

Документ, который отображает согласованные сторонами договора изменения или иные факторы, которые не были указаны в основном контракте, называются дополнительным соглашением.

Также что касается стоимостей, в статье №424 ГК РФ говорится:

1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Таким образом в случае работы с частными организациями однозначного ответа нет, так как Вы заключаете доп.соглашение, куда и прописываете суммы, найденные компромиссным решением.

Несколько проще обстоит ситуация при работе с бюджетными организациями.

В случае если Вы работаете с бюджетом, если появляется необходимость в доп.соглашении, то в первую очередь необходимо пройти экспертизу на предмет проверки сметных расчетов.

В Постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 написано:

Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, составляется с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. (…)

Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства. (…)

Также в постановлении Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541 написано:

«30. В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящим Положением для проведения первичной проверки, с учетом следующих особенностей:

а) в пояснительной записке к сметной документации, подписанной застройщиком (техническим заказчиком), указываются внесенные изменения;

б) в случае если после получения положительного заключения сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.» (…)

Подводя итоги отметим, что в случае работы с бюджетом все более строго определено, тогда как в случае с частными организациями все регулируется достигнутыми в ходе переговоров, решениями. Однако и работая с частыми фирмами, Вы можете руководствоваться приведенными нормативными документами для бюджетной сферы.

Некоторые аспекты проведения государственных закупок недостаточно полно регулируются нормами 44-ФЗ. Поэтому заказчикам приходится ориентироваться на разъясняющие письма и разрабатывать свои правила расчета.

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов

Согласно ч. 10 ст. 70 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые содержатся в извещении на проведение и документации по нему, по цене, предложенной победителем госзакупки.

Помимо 44-ФЗ, при определении цены контракта заказчику следует ориентироваться на положения не только законодательства о контрактной системе, но и на Письма Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмо ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов для государственного контракта может потребоваться, если предполагается поставка нескольких позиций определенного товара, отдельных услуг или нескольких этапов исполнения госконтракта. В такой ситуации заказчику предстоит пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально коэффициенту снижения цены контракта.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию.

Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы. Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения. При этом заказчик наделен правом включения в закупочную документацию и извещение о проведении запроса котировок условия о применении понижающего коэффициента за единицу товара.

Формула и порядок расчета

Положения 44-ФЗ не предусматривают порядка расчета коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем.

Обычно коэффициент снижения рассчитывается по следующей формуле:

  • цена, предложенная победителем госконтракта / начальная максимальная цена госконтракта.

Согласно пояснениям Минфина, при невозможности точного пересчета цены контракта на коэффициент понижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить законодательству. Например, при закупках возникло расхождение по смете в размере 1 коп. при применении процента для пересчета. Эту копейку допускается суммировать к любой позиции в смете. Но также поставщик наделен правом указать в спецификации собственные цены на товары, а не те, которые были рассчитаны заказчиком. Это допустимо, только если закупка не проводилась заказчиком по п. 2 ст. 42 44-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Таким образом, порядок расчета коэффициента выглядит следующим образом: первоначально определяется победитель закупки, а затем предложенная им стоимость сопоставляется с НМЦК и определяется необходимый процент снижения. С учетом полученного значения можно пересчитать стоимость нескольких позиций определенного товара, этапов по госконтракту и отдельных работ и услуг.

Видео (кликните для воспроизведения).

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Смета с понижающим коэффициентом пример
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here