Со скольки лет можно кататься на мопеде

Почему престижно водить мопед, и со скольки лет можно начинать

Собственный транспорт, будь это велосипед, мопед, скутер или машина, сразу решает множество проблем и даже делает счастливым от возможности свободно перемещаться. Мотоцикл давно уже стал символом независимости. От общественного транспорта, от общего потока и от общественного мнения. Скутер или мопед промежуточное звено, которое может себе позволить и подросток. Хотя будет заблуждением считать и тот и другой детским развлечением.

Мало научиться просто водить скутер. Нужно уметь держаться в потоке и следить за дорожной ситуацией.

Со скольки лет можно ездить на скутере? Управление скутером несложное. На правой руке ручка газа и рычаг переднего тормоза, на левой руке рычаг заднего тормоза. Если аккумулятор живой, нажав любую ручку тормоза, можно завести скутер кнопкой. Вот вроде и вся техническая сторона. С ней справится и восьмилетний ребенок. С другой стороны, то, что восьмилетке будет не по зубам — это вес скутера и дорожная ситуация. Скутер весит около семидесяти килограмм. Если скутер едет, то он сам держит свой вес. Но, остановившись, его необходимо поставить на подножку. Дерево или боковая подножка эту проблему решит. Но вот с дорожной ситуацией человек не в любом возрасте может совладать.

Вождение мопеда

Со скольки лет можно ездить на мопеде? Чем он отличается от скутера? В скутере весь стильный вид дают пластиковые облицовки. Это такое потребительское описание разницы между ними. На самом деле в скутере мотор подвешен к раме, а в мопеде он закреплен в раме. В мопеде на правой руке ручка газа и переднего тормоза, а на левой руке управление сцеплением. В мопеде есть передачи, как в настоящем мотоцикле. От настоящего мотоцикла его отличает только объем двигателя. Слово мопед, вообще-то, произошло скрещивания слов мотор+педаль .

Хорошо видно педаль — явное отличие мопедов прошлого от скутера

Сейчас таких механизмов уже и не встретишь, хотя идея хорошая. Мотор раскручивался педалями и на ходу заводился. Если бензин кончался, можно было доехать на педалях. Управлением мопедом может справиться двенадцатилетний подросток. Такой транспорт — незаменимая вещь на даче, в загородной жизни. А также эффективное средство социализации. Размер колеса больше, чем у скутера. Внедорожные качества лучше. Рыбалка и походы становятся возможны в большем радиусе.

Правильная эксплуатация

В любом случае, основным условием пользования техникой является её самостоятельное обслуживание. Если человек хочет мопед, разбираться, как он устроен и знать, как ухаживать за фильтром и менять свечу зажигания он должен сам.

На улицах и во дворах городов допустимо пользование мопедом или скутером с шестнадцати лет. По правилам дорожного движения Российской Федерации. Хотя в ближайшем зарубежье, где для управления скутером или мопедом любого объема необходимы права, население уже с четырнадцати лет становится полноправным участником дорожного движения. Хотя паспортный возраст мало отражает уровень сознания и сознательности, в этом возрасте уже есть понимание себя в общем потоке движения.

Подростки уже с 14 лет способны двигаться в потоке машин, но по закону могут это делать только с 16 лет.

Отношение к мопедам в Европе

Интересен так же опыт соседей по введению прав на малокубатурную технику. В Финляндии их вводили в 2000 году. Тем, кто старше 1986 года рождения категория в права вписывалась по желанию и запросу, без дополнительных сборов и мытарств. Так как в сельскохозяйственной Финляндии большинство подростков ездит на мопеде лет с десяти, а те, кто занимается мотокроссом даже и с четырех, то экзамен можно сдавать экстерном. Но если экзамен прошел неблестяще, придется пройти полное обучение в мотошколе.

Рядом с общеобразовательными школами обширная парковка мопедов. Скутера там не особо популярны. Общий уровень технической культуры и грамотности среди молодежи на порядок выше. Это связано, в том числе и с большим количеством всяческой техники на душу населения и с более ранним возрастом допуска к ней детей.

Кто-то считает мопед образом жизни, кто-то просто средством передвижения, но у всех он играет существенную роль в жизни и развитии.

ГИБДД о правилах езды на мотоцикле и мопеде

«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить. Направляю вам актуальные вопросы. Надеюсь, что представители ГИБДД дадут на них подробные ответы в вашей рубрике «Автосалон».

– Какие мопеды/скутеры/мотоциклы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД, с каким объемом двигателя – до 49, до 49,9 до 50 см/куб? С каким объемом двигателя сейчас транспорт является транспортным средством?

– Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правилам дорожного движения РФ, «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, дает аналогичное определение понятию «Транспортное средство» – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Категория L – это мототранспортные средства, М – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, категория О – прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам.

Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства понятие «транспортное средство» не связано со значением объема двигателя.

В то же время Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2008 г. №13051) устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в ГИБДД ММВД РФ автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автодорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

Читайте так же:  Коэффициент дефлятор к1 устанавливается

– Сейчас появились скутеры и велосипеды с электродвигателями на аккумуляторах. Их скорость около 30 км/ч, запас хода на 25-30 километров, являются ли они транспортными средствами? Нужно ли их регистрировать в ГИБДД? Со скольки лет можно на них ездить? Нужно ли для этого водительское удостоверение и какой категории?

– Технический регламент относит указанные транспортные средства – мопеды, мотовелосипеды, мокики – к категории L1, куда также входят двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся в случае наличия двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, в случае наличия электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Указанные транспортные средства регистрации в Госавтоинспекции не подлежат, для управления ими, согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, необходимо водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

Возрастные ограничения на управление указанными транспортными средствами установлены ПДД РФ – 16 лет.

Электровелосипед

– Со скольки лет сейчас и какой категории нужно получать водительское удостоверение для езды на мопеде/скутере/мотоцикле по дорогам общего пользования?

ПДД РФ: «Мопед» – это двух– или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, для управления мопедами и скутерами в РФ необходимо наличие специального права на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.

ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Для управления мотоциклом или мотороллером необходимо водительское удостоверение категории «А».

Для управления мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, – подкатегория «A1».

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами предоставляется:

категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16-летнего возраста;

категории «A» и подкатегории «B1» – лицам, достигшим 18-летнего возраста.

– Какие дороги не являются дорогами общего пользования? Например, асфальтированные улицы в частном секторе и переулки, где нет ни разметки, ни знаков – дороги общего пользования?

– Согласно положениям Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автодороги общего пользования и необщего пользования.

К автодорогам общего пользования относятся автодороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автодорогам необщего пользования относятся автодороги, находящиеся в собственности, владении или пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Перечни автодорог общего (необщего) пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В перечень автодорог общего (необщего) пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автодороги общего (необщего) пользования федерального значения и их участки. Перечень автодорог общего (необщего) пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Таким образом, наличие либо отсутствие на автодороге дорожной разметки или дорожных знаков не является отличительной особенностью дороги общего пользования. Такая дорога в равной степени может быть как дорогой и общего, и необщего пользования. Например, перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к ведению Курской области, определен постановлением администрации Курской области, а перечень дорог местного значения городского округа «Город Курск» – постановлением администрации Курска.

– В ПДД написано о езде по дорогам общего пользования, а по дорогам проселочным и другим необщего пользования можно ездить на мопеде без водительского удостоверения, со скольки лет и с каким объемом двигателя?

– В ПДД РФ не предусмотрено понятие «дорога общего пользования».

ПДД РФ: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

П. 2.1. ПДД РФ – Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

По смыслу приведенных норм ПДД в зависимости от вида мототранспортного средства его водитель обязан иметь и в случае необходимости передавать сотрудникам полиции только водительское удостоверение категории «М» либо любой иной категории или подкатегории (п. 7 ст. 25 Федерального закона) вне зависимости от категории дороги, по которой он перемещается. В данном случае обязательны к исполнению и иные пункты ПДД РФ, применимые к водителям указанной категории транспортных средств (гл. 24 ПДД РФ).

Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.

– Какой мопед, скутер и с каким объемом двигателя можно приобрести ребенку до 14 лет, до 16 и до 18 лет, чтобы он мог, не нарушая правил, ездить без водительского удостоверения по частному сектору, проселочным дорогам, дорогам общего пользования?

Читайте так же:  Как создать киберспортивную организацию

– По смыслу ответов на поставленные выше вопросы Правилами дорожного движения РФ допускаются к управлению мопедами и скутерами граждане, достигшие 16-летнего возраста, при обязательном наличии водительского удостоверения соответствующей категории (подкатегории) вне зависимости от категории дороги, по которой они перемещаются.

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час регистрации в Госавтоинспекции не подлежат.

– Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение всего вышеуказанного и в каких случаях? А то изменений в законах по езде на двухколесном транспорте столько, что голова кругом идет! И у кого не спросишь – сколько людей, столько и мнений.

– Действия водителя мопеда, скутера, находящегося за рулем без соответствующего водительского удостоверения, подпадают под санкцию статьи 12.7 КоАП РФ.

Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

При совершении правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 КоАП РФ).

Подготовил Иван ПРОХОРОВ

Вверх — Отзывы читателей (3) — Написать отзыв — Версия для печати

Саня
город: Курск

Сигвей и гироскутер это транспортные средства?
На них тоже права нужны категории м??
А то возьмешь в парке на прокат и на штраф в 5000 налитишь!

Сергей.
СЕРГЕЙ
e-mail: [email protected]

Со скольки лет можно ездить на мопеде, скутере, мотоцикле

Недавно мой знакомый решил купить сыну на 16 лет мотоцикл. Однако он был неприятно удивлен, когда узнал, что в таком возрасте можно управлять не всеми мотоциклами. Также он не знал, что его сыну придется пройти длительное обучение в автошколе.

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, нужно хорошо знать правила эксплуатации легких транспортных средств. Но со скольких лет можно ездить на мопеде, скутере и мотоцикле? Права какой категории для этого нужны? И кому может быть отказано в выдаче прав? Ниже мы рассмотрим эти вопросы.

Когда можно ездить на мопеде

Правила дорожного движения гласят, что мопед признается в качестве механического транспортного средства, движение которого основано на сжигании топлива, поэтому управление таким ТС подлежит законодательному регулированию.

Максимальный объем двигателя мопеда должен составлять не более 50 кубических сантиметров, а его скорость — не более 50 километров в час (в противном случае ТС может быть признано в качестве мотоцикла).

Ездить на мопеде можно в возрасте не менее 16 лет, а у водителя должны быть права категории M. При этом управлением мопедом без прав считается административным правонарушением, по которому положен крупный штраф. При этом штраф накладывается не на самого нарушителя, а на его родителей или опекунов, если нарушителю менее 16 лет.

Чтобы получить права класса M, человек должен достичь возраста 16 лет и пройти обучение в автошколе. Обучение подразумевает прослушивание лекций, прохождение практических занятий и сдачу экзамена.

Также человек должен пройти медицинскую комиссию, которая установит, что у него нет следующих болезней, которые выступают в качестве противопоказаний:

  • Шизофрения.
  • Эпилепсия.
  • Слепота.
  • Некоторые психические болезни, при которых нужно принимать психотропные препараты, влияющие на концентрацию и способность управлять ТС.
  • Патологии опорно-двигательного аппарата .

Длительность обучения в автошколе на права класса M составляет 40-50 дней. При этом само обучение человек проходит в автошколе, однако для сдачи экзамена нужно посетить ГИБДД. Если потенциальный водитель завалит экзамен, то он может пересдать его через определенное время.

В случае успешной сдачи экзамена человеку дадут права класса M. Также следует помнить, что все водители мопеда должны иметь страховку ОСАГО, а во время движения необходимо на голову надеть защитный шлем.

Когда можно ездить на скутере

Скутер признается в качестве разновидности мопеда, поэтому на это транспортное средство распространяются те же правила управления, что и в случае мопеда. Напомним их:

  • Скутер может развивать скорость не более 50 километров в час, а объем двигателя не может быть больше 50 кубических сантиметров (в противном случае скутер будет признан в качестве мотоцикла).
  • Управлять скутером могут все граждане РФ, которые достигли возраста 16 лет и имеют удостоверение класса M.
  • Для получения удостоверения нужно пройти обучение в автошколе и успешно сдать экзамены в ГИБДД.
  • Существуют медицинские противопоказания для получения удостоверения на скутер. Основные случаи — шизофрения, эпилепсия, слепота, патологии опорно-двигательного аппарата и так далее.
  • В случае нарушения ПДД предусмотрена административная ответственность. Если нарушителю менее 16 лет, то штраф будет платить не он, а его родители или опекуны.
  • Все водители скутеров должны оформить страховку ОСАГО. Во время движения необходимо на голову надеть защитный шлем.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда можно ездить на мотоцикле

Мотоциклом признается механическое транспортное средство, движение которого основано на сжигании бензина или газа. При этом объем двигателя должен составлять более 50 кубических сантиметров, что дает возможность мотоциклу разгоняться до больших скоростей (более 50 километров в час).

Правила дорожного движения гласят, что все мотоциклисты должны удовлетворять следующим минимальным требованиям:

  • Если объем двигателя составляет 50-125 кубических сантиметров, то такое ТС признается в качестве легкого мотоцикла. Для управления нужно получить удостоверения класса A1; минимальный возраст — 16 лет.
  • Если объем двигателя составляет более 125 кубических сантиметров, то такое ТС считается стандартным мотоциклом. Для управления следует иметь права класса A; минимальный возраст — 18 лет.

В остальном правила вождения мотоциклом практически не отличаются от правил вождения мопедом или скутером:

  • Чтобы получить права на мотоцикл, нужно поступить в автошколу, пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Длительность учебного курса составляет 1-2 месяца в зависимости от автошколы.
  • Некоторые болезни являются противопоказанием для управления мотоциклом (шизофрения, патологии опорно-двигательного аппарата, эпилепсия и так далее).
  • За нарушение ПДД предусмотрена ответственность (наказать могут родителей или опекунов нарушителя, если самому нарушителю менее 16 лет).
  • Все мотоциклисты должны быть застрахованы по схеме ОСАГО.
  • Вождение без шлема запрещено.
  • Если человек имеет права класса A или A1, то он автоматически допускается к управлению мопедами и скутерами (то есть он автоматически получает класс M).

Заключение

Подведем итоги. Управление мопедом, скутером и мотоциклом регулируется государством. Управлять мопедом или скутером можно с 16 лет, управлять мотоциклом — с 16 лет (если мотоцикл легкий) или с 18 лет (если мотоцикл средний или тяжелый). У водителя мопеда или скутера должны быть права класса M, у водителя мотоцикла — права класса A или A1.

Читайте так же:  Вид на жительство в польше для белорусов

Чтобы получить удостоверение, нужно поступить в автошколу, пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. После этого человек должен купить шлем и страховку ОСАГО. За нарушение правил пользования ТС предусмотрена ответственность (если нарушителю менее 16 лет, то оштрафуют его опекунов или родителей).

Со скольки лет можно учиться на права для авто или мотоцикла

Вопросом о возрасте, с которого можно отправить ребенка на обучение категории «А», я озадачился по понятным причинам. Да, у меня подрастает сын и заговаривает о средстве передвижения. Пока речь идет о скутере, но в дальнейшем мальчик намерен приобрести более «серьезную» двухколесную технику, даже начал откладывать деньги.

В моих родительских интересах дать ребенку достойное обучение правилам движения и навыки вождения. Если последний момент я могу решить сам, то вопрос о правах требует более серьезного отношения.

К вопросу о возрасте

В ходе своего небольшого исследования российского дорожного законодательства выяснил, что обучение рекомендуется начинать с правил движения на дорогах, где возрастных ограничений законодатель не устанавливает. В то время как возраст для официального обучения в авто или мотошколе начинается с 16 лет.

По достижении этого возрастного порога допускается по правилам начинать практические занятия. Последнее значится по смыслу норм правил дорожного движения, где сказано, что доверить управление мотоциклом можно гражданину не младше 16 лет, примечательно, что сдать на права можно, а вот получить их лишь в 18.

Немного странный закон по той причине, что срок обучения – 6 месяцев, а в некоторых школах предлагается ускоренный курс в 3 месяца. К своему совершеннолетию ребенок рискует начисто позабыть все, что учил, и утратить все практические навыки.

Для себя сделал лишь сугубо экономический вывод: лучше отправить ребенка учиться на права с 18 лет сразу по нескольким категориям, чем отнимать время, которое он обязан использовать на подготовку к государственной аттестации, на получение мотоциклетных прав. К тому же даже при грубом расчете платить отдельно всегда дороже.

Аргументы в пользу раннего обучения

Этого мнения я придерживался до того момента, пока не изучил законодательство повторно и еще раз не услышал просьбу сына о скутере. Нюанс заключается в том, что, если решено приобрести ребенку сие чудо мототехники, о правах задуматься придется. Сравнительно недавно его приравняли, пусть условно, к мопедам. А для данного транспорта необходимо право на управление. Обучение можно начать также с 16 лет и получить удостоверение. Иными словами, на скутере или мопеде ребенок без прав ездить по дорогам общего пользования не сможет.

  • Еще один момент заключается в исчислении водительского стажа, от которого напрямую зависит страхование гражданской ответственности, а значит, и стоимость полиса. Чем больше стаж у водителя (безаварийный), тем дешевле обойдется страхование.
  • Не стоит забывать и о службе в армии. Еще на стадии отбора кандидатов в «служивые», сотрудники военкомата задают вопрос о наличии прав водителя, выделяя ребят, имеющих сей документ в отельный список. В дальнейшем на этапе распределения по родам войск и частям этот факт также имеет значение. Многие ребята, имеющие права, получают в армии не только опыт, возможность работать водителями, а не ходить в караул, но и повышают квалификации, открывая дополнительно категории, кстати, бесплатно.
  • С правами на мотоцикл обучение на прочие категории осуществляется по сокращенным программам, в рамках которых акцент делается на получении практических навыков.

Категоризация прав на мотоцикл: изменения в правилах и в обучении

Привычная категории А получила новый подвид – А1. Так, получив право на А1, транспортом из А категории управлять нельзя, а вот обратное допускается. Сие новшество существует с 2014 года. Последнее связано с появлением новых видов мототехники: скутеров, квадрациклов, питбайков.

Изменились и правила обучения несовершеннолетних курсантов. Так, при наборе учеников младше 18 лет обучение должно строиться несколько иначе. Уделяется больше образовательного времени изучению правил движения на дороге.

Учебные комнаты должны быть оборудованы тренажерами, на которых происходят практические занятия. После курса занятий на тренажерах допускается обучение на автодроме, где отрабатывается комплекс простых упражнений, а также сложных элементов, таких как фигурное вождение, фигурное вождение задним ходом, парковка, развороты.

Как сдается экзамен?

Ежегодно вносятся изменения в процедуры сдачи экзаменов. Но общие принципы остаются неизменными. Так, квалификационный экзамен включает:

  • Проверку теоретического знания – правил.
  • Практического навыка – вождения.

На проверку теории отводится 20 минут. Современные билеты имеют формат электронного материала и сдаются на компьютере.

Проверка практических навыков

Практический экзамен состоит из двух элементов – автодрома и городского вождения.

На автодроме курсант демонстрирует навыки вождения, выполняя элементы различной сложности:

  • Разгон-торможение.
  • Габаритный коридор или полукруг.
  • Змейка.
  • Движение на малой скорости.
  • Горка.
  • Габаритная восьмерка.

Для каждого курсанта может быть обозначено лишь несколько элементов из перечисленных выше.

Езда по городу должна показать не только умение управлять мотоциклом, но и выполнять требования правил движения на дорогах общего пользования.

Что в итоге

Итак, подведем итог изучения вопроса оправах на мотоцикл. Начать обучение можно в 16 лет, а вот права получить лишь в 18 лет, за исключением такого транспорта, как мопеды и скутеры, права на которые выдаются в 16 лет. В завершение отмечу, что транспорта на наших дорогах стало больше, а передвижение на скутере или мопеде – не самое безопасное, а значит, решив разрешить ребенку управление таким транспортным средством, стоит хорошо подумать.

Со скольки лет можно ездить на мопеде (49 кубов) в 2019 году в России?

С наступлением летнего сезона на дорогах страны начитают появляться мотоциклы и мопеды. Если первыми управляют взрослые люди, то водителями транспортных средств второго вида часто оказываются несовершеннолетние. Родители не всегда знают и не осознают опасность мопедов для подростков. Несколько лет назад сесть за руль мопеда мог практически любой подросток. Ситуация изменилась в 2013 году, с появлением новой категории прав. Поэтому, когда родители приобретают своему ребенку мопед, то они должны знать, что законом регулируется возраст, с наступлением которого можно управлять этим транспортным средством. Также необходимо обучение и сдача экзамена.

Перед покупкой мопеда обязательно нужно ознакомиться с действующим законодательством. В первую очередь, это необходимо для безопасности самого водителя, но важно и для остальных участников дорожного движения. Расскажем, со скольки лет можно ездить на мопеде в России в 2019 году и что для этого требуется.

Читайте так же:  Кто входит в совет профилактики в школе

Что такое мопед

Изначально мопед был просто велосипедом с мотором. Соответственно, никаких строгих условий для его управления не существовало. Сейчас мопед — полноценное транспортное средство. Не каждая самоходная машина может быть им признана. Например, на мотоблоке можно ездить и несовершеннолетним, поскольку он не признается транспортным средством, а его управляющий — водителем. Однако мотоблоки не используют для проезда по дорогам общего пользования, чего нельзя сказать о мопедах. По проезжей части в летнее время люди на них активно передвигаются. Причем таким видом транспорта чаще всего пользуется молодые люди, не имеющие достаточного опыта. Соответственно, меняется уровень безопасности, а с ним и требования к управлению таким транспортом.

Чтобы определить, нужно ли сдавать на права для управления мопедом, предварительно следует разобраться, какие транспортные средства относятся к ним. Определение мопеда указано в ПДД. Это 2-х и 3-х колесные транспортные средства с определенными техническими параметрами:

  • развиваемая скорость — не более 50 км/ч;
  • объем двигателя — меньше 50 куб. см (для электродвигателя — мощность 0,25 кВт – 4 кВт).

К мопедам относятся и квадрициклы, если их технические характеристики подходят под вышеуказанные параметры.

Названные характеристики обуславливают главное отличие данного вида транспорта. Мопед имеет небольшую массу (даже по сравнению с мотоциклом), не более 2-х передач, маленький расход топлива. На таком транспорте невозможно передвигаться на большие расстояния. С этим и связаны менее строгие требования к управлению мопедами (по сравнению с другими видами ТС).

Что необходимо для управления мопедом

Мопеды относятся к категории L1 (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011). Если по каким-то причинам транспортное средство имеет объем двигателя, превышающий установленные параметры (50 куб. см), то оно относится к категории мотоциклов.

Права на мопед до 50 кубов в 2019 году — нужны или нет?

Ответ на этот вопрос содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения». Для управления мопедами и скутерами требуются права категории М, которые выдаются гражданам, достигшим 16 лет.

Ставить на учет в ГИБДД мопед не требуется. Как указано в Правилах регистрации автомоторных средств и прицепов, такая процедура необходима только в случае объема двигателя больше 50 куб. см (либо больше 4 кВт).

Права категории М

В силу того, что мопеды не подлежат государственной регистрации, у многих возникают сомнения, нужны ли права на мопед 49 кубов. Новая категория М появилась в 2013 году. Для получения таких прав требуется сдача экзамена. На сегодня во многих автошколах организовано обучение по программе для данной категории. Принимают на него даже лиц, которым не хватает нескольких месяцев до шестнадцатилетия. Пройти обучение можно заранее. Главное, чтобы на момент сдачи экзамена 16 лет уже исполнилось. Ученики изучают как теоретическую часть, так и выполняют практическую подготовку.

Часто людей интересует, с какого возраста можно ездить на мопеде до 50 кубов (49 кубов) без прав категории М. Такой вопрос нельзя считать корректным. Все зависит не от возраста, а от наличия прав другой категории. При их наличии (например, категории А или В) категория М открывается автоматически. Однако сдать экзамен на эти категории можно только с 18 лет. Поэтому, если у совершеннолетнего человека возникло желание управлять мопедом, целесообразно пройти обучение на категорию А или В. В этом случае он сразу получит право на управление не только мопедом, но и мотоциклом или легковым автомобилем.

Со скольки лет можно ездить на мопеде до 50 кубов без прав?

Без водительского удостоверения управлять данным видом ТС нельзя. Права категории М можно получить с 16 лет, права прочих категорий выдаются только совершеннолетним водителям.

Если человек все-таки решит управлять мопедом, не имея соответствующего разрешения, то его привлекут к ответственности по статье 12.7 КоАП РФ. Придется заплатить штраф в размере 5 000–15 000 руб.

С какого возраста можно ездить на скутере, мопеде и мотоцикле?

Расскажем, со скольки лет можно ездить на таких транспортных средствах,как скутер, мопед и мотоцикл. Нужно ли получать водительское удостоверение и какой категории оно относится?

Со скольки лет можно ездить на скутере?

Скутер – отличное решение для передвижения по небольшим населенным пунктам и городам. На первый взгляд, с ним справится даже ребенок, ведь он маленький, легкий и маневренный. Однако скутер, прежде всего, транспортное средство, а оно, как известно, является источником повышенной опасности, поэтому правила эксплуатации скутера строго регламентированы.

Прежде чем подарить ребенку двухколесного друга, родителям стоит задуматься: со скольки лет можно кататься на скутере? Ведь ни один родитель не хочет, чтобы подарок причинил ребенку вред или вовсе стал причиной семейного несчастья.

Законодательство разрешает подросткам, которые уже достигли 16-летнего возраста, садиться за руль скутера. Но не просто ездить, а сначала по-настоящему выучить правила дорожного движения, все дорожные знаки, сдать экзамены и получить права категории М. И уже потом со всей ответственностью управлять своим первым транспортным средством.

Передвигаясь на скутере, нужно иметь в виду, что правила дорожного движения разрешают водителю следовать по обочине.

С какого возраста можно ездить на мопеде?

Скутер многие считают начальным этапом освоения двухколесного транспорта, а вот мопед уже ближе к мотоциклу. Он больше по размеру и отличается от скутера наличием педалей, с помощью которых транспортное средство также можно привести в движение. Но это не значит, что где-нибудь на проселочной дороге 14-летние подростки имеют законное право управлять мопедом. Родители должны знать, с какого возраста можно кататься на мопеде. Закон не дает право подросткам до 16 лет водить его без прав категории М. Таким образом, нужно учиться управлять этим транспортным средством, а потом сдавать экзамен на получение ВУ.

Передвигаясь на мопеде и скутере, нужно иметь в виду, что правила дорожного движения разрешают водителю следовать по обочине.

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?

Со скольки лет можно водить скутер и мопед выяснили, а вот со скольки лет можно кататься на мотоцикле, для некоторых остается вопросом. Начнем с того, что мотоцикл – это уже вид двухколесного транспорта с мощным мотором, который позволяет развивать высокую скорость. Водителю разрешается управлять мотоциклом только при наличии водительского удостоверения категории «А». Вопрос, когда начинают выдавать права на мотоцикл, со скольки лет разрешено управление этим транспортным средством, четко регламентирован на законодательном уровне, – с 18 лет. В этом правиле есть исключение. Если приобретаемый или уже имеющийся мотоцикл с объёмом камеры сгорания до 125 куб. см и мощностью мотора до 11 КВт, то будущему водителю может выдаваться удостоверение на управление этим транспортным средством специальной подкатегории «А1». Возраст водителя здесь ниже – 16 лет, а учиться на курсах можно и того раньше – с 14-15 лет.

Читайте так же:  Планировка брежневки 3 комнаты варианты

Садясь за руль мотоцикла, не стоит забывать о своей безопасности и безопасности пассажира, поэтому обоим необходимо всегда надевать шлем.

Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить

У меня сын раньше ездил по улицам на мопеде. Но сейчас правила ужесточились и на аналогичную технику необходимы права. А ему всего 15, то есть еще нужно ждать год, пока он сможет пойти учиться на категорию «М» и «А».

Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.

Я посерфил в сети, опросил своих знакомых и выяснил, что не так все уж радужно.

Что такое питбайк

Это транспортное средство, используемое спортсменами для участия в мотокроссах. Это известно практически всем, кто хоть немного интересовался данным вопросом. Но вот мало кому известно, что предками питбайка является обычный велосипед. Но это мы ушли немного в сторону.

Данный вид транспорта популярен во всем мире, не обошла данная мода и Россию. Наши граждане в нем нашли альтернативу вышеуказанным мопедам и легким мотоциклам. Но мы опять уходим в сторону, ведь нас интересует следующее – нужны ли для управления питбайком права и можно ли на нем передвигаться по улицам.

Точка зрения закона

Законодательство утверждает, что все зависит от мощности двигателя. Например, если выбранная вами модель не может передвигаться со скоростью выше 50 км/час и при этом объем его движка не более 50 кубов, то права на него не нужны. Ведь транспорт с такими параметрами относится к маломощным и к управлению допускаются даже дети. Даже оформлять его не требуется.

Представляю сейчас толпы молодежи, которые бегут к своим родителям, с просьбой приобрести данное средство. И тут же спешу их огорчить. В большинстве случаев модели с такими характеристиками относятся к детским моделям. Их отличительными характеристиками являются автоматическое сцепление и небольшие габариты. Для подростков, особенно высокого роста такие мотоциклы вряд ли подойдут. Представьте себе «байкера», колени которого торчат возле его ушей.

Для молодежи больше всего подходят с кубатурой от 110 до 160. При желании двигатель можно тюнинговать, в этом случае его мощность можно увеличить до 200 кубов, а то и более.

И тут закон категоричен:

  • Для управления таким мотоциклом необходимы права категории «А»;
  • Кроме этого транспортное средство нужно в обязательном порядке поставить на учет в ГБДД.

И если с первым пунктом обычно проблем не возникает, ну что тут такого, дождаться 16 лет и пойти учиться на права указанной категории. Тем более, что пока правила допускают самостоятельную подготовку к экзамену.

Но со вторым пунктом обычно возникают сложности и немалые. Например, одним из требований постановки на учет является предоставление ПТС, только все дело в том, что большинство производителей питбайков такого документа на свою продукцию не выдают. Все дело в том, что питбайк относится к спортивному инвентарю и для передвижения по улицам не предназначен.

Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.

Все это приводит к тому, что многие владельцы питбайков задумываются: а так ли нужна данная сертификация. Не лучше ли покататься без документов, ну не будет же автоинспекция останавливать все время. К сожалению, данный вид транспорта обращает на себя внимание всегда, и вас будут тормозить практически при каждой встрече.

Ведь как уже говорилось, производитель не выдает ПТС. Поэтому не оснащает питбайки такими мелочами как поворотники и стопорями. Ведь их продукция предназначена для спорта, а участникам спортивных мероприятий они не нужны. Поэтому для прохождения сертификации вам придется их устанавливать на свое приобретение. А это дополнительное время и деньги. К тому же питбайк просто не приспособлен для установки таких приборов и нужно будет продумывать места креплений.

К какой категории относится питбайк?

Детские аппараты не подлежат категоризации, а вот «взрослые» питбайки требуют документа для водителя. Таким образом, большой объем двигателя от 110 кубов и наличие тюнинга, увеличивающего мощность агрегата и кубатуру движка, требуют документа водителя соответствующей категории. А именно, речь идет о правах мотоциклиста. Наличие прав на мопед потребует дополнительного обучения на А-категорию.

Можно ли передвигаться на питбайке по дорогам общего пользования?

Без учета такого транспорта его движение по нашим дорогам не разрешено по закону. Так, прежде чем отправиться в путь на питбайке, стоит заглянуть в ближайшее МРЭО и осуществить его постановку на учет.

Вот с этого момента и начнутся «хождения по мукам» и вот по каким причинам:

  • Паспорта на питбайк завод изготовитель не выдает – и это первая сложность, по которой поставить его на учет практически невозможно;
  • Следующий момент сугубо технический и заключается в установке светового оборудования – фар, габаритов, а также шоссейных колес для питбайка.

При покупке аппарата клиент получает договор о приобретении, одним из пунктов которого, в характеристиках товара прописано, что он является спортивным инвентарем и для езды на дорогах общего пользования не предназначен. Таким образом, поставить на учет сей транспорт невозможно и большая вероятность, что именно по этим основаниям инспектор в такой услуге откажет, но необходимость в наличии прав категории А сохранится. Вот такой парадокс сложился с появлением этого нового вида транспортных средств.

Штрафные санкции за выезд на дороги общего пользования

Проштудировав повторно российские правила движения на дорогах конкретной нормы я не нашел, но спешу предположить, что инспектор врятли ограничится предупреждением и выпишет вполне реальный и не малый штраф.

Так, например, за движение на кросаче оштрафуют на 2,5 рубля и направят на штрафстоянку. Здесь проблема возникнет с получением транспорта обратно, так как номерных знаков нет, ПТС также не предусмотрена и лучше всего этой номы избежать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ко всему прочему, если прав на мотоцикл нет, то этот факт обернется еще одной штрафной санкцией, равной норме за езду без них.

Со скольки лет можно кататься на мопеде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here