Сообщают ли банки о вкладах в налоговую

Налоговики узнают больше о деньгах граждан в банках

Федеральная налоговая служба РФ сможет получать в банках больше информации о счетах налогоплательщиков – граждан, ИП и компаний. Расширение полномочий служба получит в апреле 2019 г. в рамках нового порядка направления запросов в кредитные организации.

Новый порядок, как пишет «Коммерсант», разделит счета и вклады (депозиты), защитит личные средства граждан от взыскания налогов в рамках их предпринимательской деятельности, а также ужесточит порядок проверок в отношении физических лиц. В то же время, отмечают эксперты, уточнённые правила позволят получать максимально полный спектр информации о средствах граждан и могут стать базой для возможного усиления контроля.

Сейчас инспекторы вправе запросить банк об открытых счетах, остатках по ним и движении средств без разбивки на вклад и расчётный счёт. Новый порядок, утверждённый приказом ФНС от 19 июля 2018 г. № ММВ-7–2/[email protected], позволяет запросить отдельно по вкладам и отдельно по счетам. Кроме того, в запросе в банк налоговики будут обязаны указывать, кто именно их интересует – гражданин, ИП или компания – и в связи с чем проводится проверка. В отношении граждан в обязательном порядке будет указываться наличие согласия руководителя ИФНС или ФНС на запрос. Запрашивать налоговики смогут по состоянию как на сегодняшний день, так и за прошедший период.

Налоговый кодекс обязывает банки сообщать в налоговые органы об открытии и закрытии счетов гражданам, ИП и компаниям. Сами налоговики могут запрашивать информацию о счетах, остатках и движении средств лишь в рамках проверок. Информация о счетах нужна в том числе для принудительного взыскания налогов (в отношении граждан – только по решению суда). НК даёт право при наличии недоимки у ИП или компании обращать принудительное взыскание на средства клиентов в банках: сначала с рублёвых счетов, если там недостаточно средств – с валютных, при недостаточности средств и на этих счетах – с металлических.

Взыскание налоговых долгов со средств во вкладах и депозитах запрещено, пока срок договора не истёк, однако НК даёт возможность налоговикам дать поручение банку по окончании действия вклада перевести средства на рублевый счет и принудительно взыскать налог.

Эксперты, пишет издание, считают, что на самом деле данный приказ имеет куда большее значение, чем просто приведение нормативного документа в соответствие с поправками. Например, для предпринимателей изменения могут оказаться благоприятными. Минфин в своих многочисленных письмах неоднократно смешивал «личные» и «предпринимательские» счета граждан, являющихся ИП. В то же время разделение на вклады и расчётные счета облегчит принудительное взыскание налогов. Помимо этого, подчёркивают эксперты, документ даёт большие возможности на будущее – на случай дополнительного усиления контроля.

Летом этого года появилась информация о том, что ФНС хочет получить право запрашивать у банков информацию о счетах физических лиц вне налоговых проверок. К примеру, о переводах денег с карты на карту. Их, как предполагалось, можно будет обложить НДФЛ при подтверждении, что перевод – это оплата товара или услуги.

Чем грозят запросы налоговой инспекции в банки?

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в ст. 86 НК РФ, которые обязали банки сообщать в налоговую инспекцию информацию об открытии или о закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физическими лицами, которые не являются предпринимателями. Это же касается и открытия или закрытия вкладов (п. 1 ст. 86 НК РФ).
НАША СПРАВКА

К реквизитам счета или вклада относятся следующие сведения: Ф.И.О. физического лица или ИП, для организации – полное наименование; сам номер расчетного счета или вклада клиента; наименование банка, в котором открыт счет и корреспондентский счет самого банка; БИК; ИНН лица; КПП.

Изменения коснулись и п. 2 ст. 86 НК РФ, где закреплена возможность получения сведений о наличии счетов, вкладов в банке и об остатках денежных средств на счетах, вкладах, выписки по операциям на счетах и по вкладам. Ранее порядок запроса и выдачи такой информации был прописан только для организаций и ИП. Перечисленные сведения предоставлялись налоговым органам в случаях проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций и ИП. А также при:

  • вынесении решения о взыскании налога;
  • принятии решения о приостановлении операций по счетам организации или ИП;
  • приостановлении переводов электронных денежных средств или отмене приостановления операций по счетам, отмене приостановления переводов электронных денежных средств (п. 2 ст. 86 НК РФ).

С 1 июля 2014 года получение рассматриваемой информации возможно при проведении налоговых проверок и в порядке истребования сведений, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ.

Таким образом, законодатель сузил количество оснований для направления запросов налоговыми органами. Понятие налогового контроля шире, чем налоговая проверка, которая является одним из его видов (ст. 82 НК РФ). Последняя четко ограничена по времени – камеральная проверка проводится в течение трех месяцев с момента представления налоговой декларации (ст. 88 НК РФ). Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев, в исключительных случаях срок может быть продлен до шести месяцев. Не могут проводиться выездные проверки чаще двух раз в год без специального решения руководителя ФНС России. Налоговая инспекция не может дважды проверять правильность уплаты одного и того же налога за один и тот же период (ст. 89 НК РФ). Предметом налоговых проверок является точность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Читайте так же:  Декларация на возмещение ндфл за лечение

Статья 93.1 НК РФ предусматривает истребование документов (информации) о налогоплательщике или информации о его конкретных сделках. Такое истребование проводится в ходе налоговой проверки или, если вне проведения налоговых проверок возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки.

Это значит, что налоговая инспекция может запросить сведения о движении и остатках денежных средств на счетах организации, ИП и физического лица и в том случае, если проводит проверку деятельности контрагента этой фирмы, ИП или лица, сведения о котором имеются у гражданина. Следует отметить, что НК РФ не обозначает круг ситуаций, за рамками которых истребование указанных документов было бы неправомерным. Однако есть судебный акт, в котором суд отметил, что, поскольку налоговая инспекция, по итогам проведения камеральной проверки, не обнаружила ошибок в декларации налогоплательщика, она не имела права запрашивать дополнительные сведения и документы у контрагента налогоплательщика (Постановление ФАС Уральского округа от 21 мая 2009 г. № Ф09-3209/09-С3 по делу № А50-17601/2008).

Не будет ли получение такой информации нарушением конституционных прав граждан? Напомним, что ст. 23 Конституции РФ закрепляет право каждого на неприкосновенность частной жизни, а ст. 24 Конституции РФ говорит о недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.

В Определении КС РФ от 9 июня 2005 г. № 248-О Суд дал понятие неприкосновенности частной жизни: оно означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного характера. В понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если она носит непротивоправный характер.

Рассматривая запрос Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа о проверке конституционности п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», КС РФ пришел к выводу о том, что из конституционных гарантий неприкосновенности частной жизни, личной тайны и недопустимости распространения информации о частной жизни лица без его согласия вытекает право каждого на сохранение в тайне сведений о его банковских счетах и банковских вкладах. Со стороны банков следует соответствующая обязанность хранить банковскую тайну (Постановление КС РФ от 14 мая 2003 г. № 8-П*(239)). Однако, в этом же постановлении Суд указал, что законодатель вправе обязать банк предоставить государственным органам и их должностным лицам сведения, составляющих банковскую тайну, но в пределах и объеме, необходимых для соблюдения Конституции РФ и иных законов, включая публичные интересы и интересы других лиц.

Действительно, согласно ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I
«О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках), информация об открытии счетов или вкладов, совершения различных операций по счетам, а также информация о наличии или отсутствии денежных средств на счетах является охраняемой законом банковской тайной. И эта же статья предусматривает исключение – предоставление налоговым органам подобной информации в отношении юридических лиц, ИП и физических лиц в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.

КРАТКО

Реквизиты решения: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 декабря 2012 г. № А67-1604/2012 по требованию о признании недействительным решения налогового органа.

Доводы заявителя (банка): представление банком документов по запросу налогового органа является нарушением банковской тайны.

Суд решил: Принимая во внимание положения ст. 26 Закона о банках, разъяснения КС РФ, суд указал, что режим банковской тайны не является препятствием для использования соответствующих сведений налоговыми органами, поскольку согласно ст. 102 НК РФ полученные сведения о налогоплательщике составляют налоговую тайну, не подлежат разглашению, имеют специальный режим хранения и доступа. Представление банком документов по запросу налогового органа не является нарушением банковской тайны, так как сведения передаются государственному органу, также сохраняющему тайну в отношении представленных сведений.

Таким образом, само получение налоговыми органами информации, составляющей банковскую тайну, вполне легально. Более того, НК РФ закрепляет, что любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, составляют налоговую тайну (ст. 102 НК РФ). Эта же статья предусматривает некоторые исключения из этого правила, например, когда такая информация находится в общем доступе или представляет собой сведения о налоговых правонарушениях, идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и т.п.

Законодатель предусмотрел и определенную защиту от произвола налоговых органов при получении рассматриваемой информации. Налоговая инспекция может обращаться в банки только с мотивированными запросами (п. 2 ст. 86 НК РФ).

Судебная практика также указывает на то, что обязанности банков представить налоговому органу запрашиваемые сведения корреспондирует обязанность налогового органа направить мотивированный запрос. При этом проверка целесообразности проведения налоговым органом контрольных мероприятий не входит в компетенцию банка (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19 ноября 2012 г. № А43-4082/2012).

Исходя из письма ФНС России от 30 августа 2006 г. № САЭ-6-06/[email protected] «О мотивированных запросах налоговыми органами банков», мотивированным рекомендуется считать запрос, представленный налоговым органом банку по одному или нескольким из перечисленных оснований. Указанное письмо, и приказ ФНС России от 25 июля 2012 г. № ММВ-7-2/[email protected], который определяет форму и порядок направления запросов в банки, устанавливали шесть оснований, дублируя положения предыдущей редакции п. 2 ст. 86 НК РФ:

  • проведение мероприятий налогового контроля;
  • решение о взыскании налога;
  • приостановление операций по счетам;
  • приостановление переводов электронных денежных средств;
  • отмена приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя;
  • отмена приостановления переводов электронных денежных средств.

Действующее на сегодняшний день письмо ФНС России от 29 мая 2014 г. № ЕД-4-2/[email protected] «О запросах в банки с 01.07.2014 и об ответственности банков с 02.05.2014» предусматривает два основания для указания в запросах – проведение в отношении лица налоговой проверки и истребование у лица документов или информации в соответствии со ст. 93.1 НК РФ, что также повторяет положения п. 2 ст. 86 НК РФ, но уже в новой редакции.

В отношении физических лиц были предприняты дополнительные меры, чтобы оградить их от неправомерного и необоснованного доступа к личной информации. Как п. 2 ст. 86 НК РФ, так и письмо ФНС России от 29 мая 2014 г. предусматривают, что в отношении физических лиц налоговый орган имеет право подавать запросы только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России. В рекомендациях, утвержденных рассматриваемым письмом, имеется специальная строка, в которой указывается информация о согласии на направление запроса в банк, а именно вид, дата и номер, наименование налогового органа, должность и Ф.И.О. лица, согласовавшего направление запроса в банк.

Читайте так же:  Теплые батареи в квартире как исправить

БЛАНК

Рекомендации по заполнению налоговыми органами мотивировочной части запросов в банк, в случаях проведения налоговых проверок либо истребования документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

Следует отметить, что при всех указанных мерах, нигде не установлена обязанность налоговых органов уведомлять о предпринимаемых действиях того субъекта, в отношении которого запрашиваются сведения. При проведении налоговых проверок ситуация ясна – субъект «по умолчанию» в курсе проходящих проверок, так как ему вручается решение о проведении проверки и именно он предоставляет те или иные документы. При истребовании информации (документов) в порядке ст. 93.1 НК РФ, которое может проходить за рамками налоговой проверки, субъект остается неосведомленным о том, что в отношении него поступил такого рода запрос налоговой инспекции.

Запрос налогового органа может быть подан как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Банки обязаны ответить в течение трех дней со дня получения такого запроса (п. 2 ст. 86 НК РФ). За непредоставление запрашиваемой информации или предоставление информации с нарушением указанного срока банк будет оштрафован на 20 тыс. руб. в соответствии со ст. 135.1 НК РФ.

Запрос на бумажном носителе вручается налоговым органом представителю банка под расписку, при этом на втором экземпляре запроса ставится отметка банка о получении и этот экземпляр остается у налогового органа. Другой способ подачи запроса на бумажном носителе – почтовое отправление заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой запрос представляется в банк на бланке налогового органа, с подписью руководителя этого органа и заверенный печатью. Датой получения для запроса, врученного под расписку представителю банка будет дата, указанная в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса. Для запроса, направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – дата, указанная в уведомлении о вручении.

В электронной форме запрос подается с помощью Федерального информационного ресурса «Банк-Обмен». Данный ресурс был создан в соответствии с приказом ФНС России от 29 ноября 2011 г. № ММВ-7-6/[email protected] с целью реализации положения Банка России от 29 декабря 2010 г. № 365-П. «Банк-Обмен» и является внутренней системой обмена данными между ФНС России и банками. При отправлении запроса через этот ресурс, документ формируется в электронном виде и отправляется в банк, после чего распечатывается бумажный экземпляр запроса, который подшивается в дело налогоплательщика. Моментом получения банком запроса будет считаться дата и время в подтверждении банком получения запроса.

Таким образом, получение с 1 июля 2014 года налоговыми органами всех сведений, касающихся ведения банковских счетов и вкладов в отношении физического лица не является нарушением Конституции РФ и иных федеральных законов, а распространение этой информации сотрудниками налоговых органов без согласия лица незаконно и подлежит административной или уголовной ответственности. Система запросов налоговых органов в банки кардинально не изменилась, был расширен перечень предоставляемой информации и введен особый способ ее получения в отношении физических лиц, требующий специального согласия руководителя налогового органа. Такая система согласования призвана защитить персональные данные граждан о счетах и операциях по этим счетам от неправомерного получения и использования. В свете рассмотренных положений, сведения некоторых СМИ о возможной утечке информации и предполагаемых злоупотреблениях сотрудниками налоговых органов представляются сомнительными и необоснованными.

Нужно ли отчитываться перед налоговой о сумме вклада в каком-либо банке?

Слышал, что теперь нужно отчитыва

Отчитываться необходимо конечно. О том как рассчитать налоговую базу вы можете прочитать в статье 214.2 Налогового кодекса РФ

Но думаю вам не стоит «париться» по этому поводу. Как вы видите из статьи кодекса налоговая база определяется из соотношения, а такого соотношения может и не быть. Если возникнет такая ситуация что вам необходимо будет уплатить налог с процентов по вкладам, вас об этом должен будет уведомить сам банк.

Сами прикиньте, ставка рефинансирования ЦБ РФ на сегодняшний день 8,25% (до 14.09.2012 была 8%), увеличиваем ее на 5 пунктов, получается 13,25% (до 14.09.2012 13%). Если ваш процент по вкладу больше, то тут возникает материальная выгода, с которой необходимо уплатить налог. Если так, то обращайтесь в банк за соответствующими документами.

Уточнено, могут ли налоговики запросить у банка информацию о счете ИП, открытом ему как физлицу

pressmaster / Depositphotos.com

Налоговая инспекция вправе запрашивать информацию у банка о счетах ИП, в том числе и сведения о тех счетах, которые открыты ему как физлицу, не являющемуся ИП. Такой вывод содержится в письме ФНС России от 20 июня 2018 г. № ЕД-3-2/[email protected] «Об использовании банковской карты индивидуальным предпринимателем». При этом у ИП отсутствует обязанность сообщать в налоговый орган об использовании для предпринимательской деятельности счета, открытого ему как физлицу, не являющемуся ИП.

Однако налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления субъектов и участников налогообложения в налоговые органы для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением требований законодательства о налогах и сборах.

НК РФ предусматривает обязанность банков по выдаче налоговым органам, например, справки о наличии счетов, справки об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах ИП и физлиц в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа (п. 2 ст. 86 НК РФ).

Вправе ли юрлицо уплачивать налоги в наличной форме? Узнайте из материала «Учет поступления денежных средств на расчетный счет из кассы» в «Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Ведомство пояснило, что законодательство о налогах и сборах не запрещает использовать ИП свою личную банковскую карту для получения оплаты за оказанные услуги, обналичивать денежные средства в банкомате и вносить эти денежные средства на свой расчетный счет, открытый для ведения предпринимательской деятельности. Также действующее законодательство о налогах и сборах не предусматривает обязанность ИП, физлица, не являющегося ИП, сообщать в налоговую инспекцию об открытии или закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита). Согласно п. 1.1 ст. 86 Налогового кодекса эта обязанность возложена на банк. Следовательно, банки сообщают идентифицирующую информацию о счете, в том числе и когда у ИП открыт счет как физлицу, не являющемуся предпринимателем.

Читайте так же:  Стажировки за рубежом для студентов

Банки не обязаны сообщать в налоговые органы о счетах, открываемых на основании договора займа

belchonock / Depositphotos.com

Минфин России проанализировал обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. Так, Налоговым кодексом установлена обязанность банков сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, ИП, физического лица, не являющегося ИП, о предоставлении права или прекращении права организации, ИП использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа (п. 1.1 ст. 86 НК РФ).

Это применяется также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств (п. 4 ст. 86 НК РФ).

Сведения об открытии (закрытии) каких еще счетов банк обязан сообщить налоговому органу? Узнайте из «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом счетами для целей налогового законодательства признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета (ст. 845 Гражданского кодекса, п. 2 ст. 11 НК РФ). Основные виды банковских счетов, открываемых на основании договоров банковского счета, отражены в главе 2 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

Таким образом, ст. 86 НК РФ не устанавливает обязанность банков сообщать в налоговые органы об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) счетов, открываемых на основании договора займа.

Правовая природа договора займа определена ст. 807 ГК РФ. По мнению экспертов Минфина России, балансовый счет 43807, на котором учитываются привлеченные заемные средства юридического лица на основании договора субординированного займа, имеет признаки, отличные от признаков счета, определенного п. 2 ст. 11 НК РФ.

Теперь банки будут нарушать тайну вклада и подавать данные в налоговую?

Теперь банки будут нарушать тайну вклада и подавать данные в налоговую? Конец банковской тайны: вкладчики России в опасности?

С 1 июля в РФ вступают в силу и будут применяться поправки к статье 86 Налогового Кодекса. Они предписывают банкам предоставлять налоговым органам информацию по движению денежных средств на счетах и банковских картах граждан. И все поступления на счет (или карту), не являющиеся узаконенной белой зарплатой, будут по умолчанию расцениваться как полученная физлицом прибыль. На которую следует заполнить декларацию и заплатить налог.

Была ли в России банковская тайна?

Элементы банковской тайны:

Сведения о вкладах и счетах физических и юридических лицах. Это информация о подписанных договорах, сроках их действия, реквизиты счетов.

Данные об операциях по банковским вкладам и счетам клиентов. В объём входят сведения о датах совершения транзакций, их результативность, суммы сделок и многое другое.

Конфиденциальные сведения, полученные при обслуживании клиента. К ним относятся анкетные данные вкладчиков и держателей счетов, адреса проживания, контактные данные.

Перечень имущества, переданного банку на хранение либо в качестве предмета обеспечения обязательств. Это может быть как недвижимость, так и драгоценности, автомобили.

Кредитная история. Указанная информация демонстрирует отношение клиента к возложенным на него обязанностям, уровень его дисциплинированности­ .

Видео (кликните для воспроизведения).

А почему «теперь»?

Этот порядок действует уже довольно давно. Я помню, несколько лет назад, когда оформляла новую карту, то меня уже тогда знакомили под роспись с тем, что банки будут отслеживать подозрительные операции по карте и отправлять сведения в налоговую, по требованию налогового органа. Тогда же меня предупреждали о том, чтобы я была готова объяснить происхождение денежных сумм при переводе с карту на карту.

Пока у меня таких объяснений не требовали, но у знакомых случалось блокировали карты.

Банковская тайна в России не существует с 1990 года, по крайней мере на закон от этого года ссылается комментарий к статье 86 налогового кодекса:

Понимать эту цитату следует так: долг банков перед государством, по требованию налогового органа предоставить все сведения о счетах проверяемого гражданина.

Впрочем, такое правило сейчас действует в любой стране мира, даже в Швейцарии.

У нас банки стали передавать информацию в налоговую где-то году в 2014. Так что запоздалая паника. С 1 июля 2018 ничего не поменяется.

Насколько мне известно из моего общения с финансовыми организациями, многие банки уже давно не хотят работать с клиентами, чьи доходы ничем не подтверждаются.

То есть, если человек не имеет статуса частного предпринимателя, но на его карту приходят некоторые суммы денег, то его подозревают в том, что он занимется незаконной деятельностью.

Я уже 5 лет в копирайтинге, у меня за это время заблокировали карту сбера, а банк втб вообще не позволил мне переводить деньги на карту с вебмани. Таким образом банки отказываются от подозрительных клиентов, избавляя себя от обязанности доносить на них. По крайней мере, налоговая мне не предъявляла никаких требований.

Моей маме, пенсионерке, внук переводил несколько раз крупные суммы денег с зарплатного фонда. Так ей эти деньги банковские служащие переводили не на карту, хотя указание было именно на карту, а на лицевой счет, и никто не сообщал пожилой женщине, что они там лежат. Так сказать, от греха подальше. Узнала она об этом только тогда, когда поехала искать перевод в свои 78 лет.

Читайте так же:  Экспертиза инсоляции земельного участка

Сейчас механизмы работы с клиентами могут измениться. Банки начнут работать со всеми клиентами, но при этом будут доносить в налоговую о лицах, которые получают переводы с карты на карту, но не имеют статус предпринимателя или патент, и это не зарплатная карта. А в это число уйдут все фрилансеры, хотя механизмы для легализации этой группы работников никто не придумал. Медведев сам ранее заявлял, что денежные суммы там незначительные, и государству не выгодны эти копейки.

Что хочу сказать по поводу вашего вопроса о вкладах. В России банковские вклады всегда относились к рискованным предприятиям. Это ненадежное вложение. На ваши денежки, лежащие на счету, могут претендовать все, кому не лень.

Счета арестовываются по любому поводу, даже судебный приказ, выданый по требованию водоканала или электрокомпании, которовый вы задолжали, может стать причиной блокировки вашей карты. Это произойдет даже в том случае, если вы не согласны с предъявленным счетом.

Государственная машина получает от своих граждан так мало денег, что придумывает механизмы, чтобы грабить свой народ, а не помогать ему жить. Так что не будьте наивными, тайны вкладов в современной России никогда не существовало. По запросу, выданному госорганом, о вашем вкладе будет известно все заинтересованным лицам.

Хотя есть незначительное количество банков, которые не выдают своих клиентов. Они умалчивают информацию, если их юристы считают, что это можно сделать на законных основаниях. Но это до поры до времени. Когда перед банкиром станет вопрос уходить с рынка или фискалить и получать свои денежки, он выберет последнее.

Сообщает ли банк в налоговую об операциях по банковским картам физ. лиц?

Доброй ночи, Аноним!

Подавать декларацию о доходах необходимо ежегодно, один раз за предыдущий год, до 30 апреля.

Согласно ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 кредитная организация гарантирует тайну об операциях, счетах и вкладах своих клиентов (абзац 1 ст.26). При этом справки по счетам и операциям выдаются в случаях, предусмотренных законодательством, и налоговой, в том числе, только по запросу.

Сам банк сведения подает только в случае операции с суммой от 600 000 руб. и выше, а также в валюте эквивалентной данной сумме, если возникает вопрос возникновения дохода, в соответствии со ст.1 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террорризма» от 07.08.2001г. № 115, и то, в службу финансового мониторинга.

В Налоговом кодексе РФ предусмотрена ст. 86 «Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков», которая как раз и определяет данный порядок.Вот основные пункты:

  • кредитные организации (банки) обязаны предоставить в органы налоговой службы информацию о наличии счетов, вкладов и/или об остатках денежных средств на счетах, вкладах, а также выписки по операциям на счетах, по вкладам физических лиц только в случае направления в их адрес налоговым органом мотивированного запроса.
  • запрос налогового органа о предоставлении информации о счетах физических лиц и о совершаемых на них операциях может быть составлен и отправлен только на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ (абз. 3 п. 2 ст. 86 НК РФ).Указанные выше сведения предоставляются кредитной организацией (банком) в виде справки в течение 3-х дней со дня получения от органов налоговой службы соответствующего мотивированного запроса (п. 2 ст. 86 НК РФ).

Добрый день! Согласен с коллегами, хочу добавить, что в случае возбуждения против Вас исполнительного производства по гражданскому делу, либо в случае возбуждения уголовного дела, информация об операциях по Вашему карт-счёту может быть истребована по запросу ИФНС, судебного пристава-исполнителя либо правоохранительных органов. Так что, решать — декларировать доходы , или нет — Вам.

Банки развеяли опасения: ФНС с 1 июля не получит тотальный доступ к счетам россиян

МОСКВА, 28 июн — ПРАЙМ, Гульнара Вахитова, Дарья Станиславец. Банковские переводы и счета граждан не будут тотально контролироваться Федеральной налоговой службой с 1 июля, никаких изменений в законодательство не вносится, сообщили агентству «Прайм» в крупнейших розничных банках, разъяснив, как дело обстоит на самом деле.

В последние дни в соцсетях активно обсуждается информация о том, что буквально через несколько дней – с 1 июля – ФНС сможет отслеживать денежные переводы граждан с карты на карту, запрашивать у россиян информацию о том, почему был сделан перевод, с какой целью.

Якобы банки должны будут предоставлять в налоговую инспекцию все данные о движении средств на платежных картах физлиц «по первому запросу», а все неопознанные поступления на карточный счет могут быть расценены как доход, за который необходимо будет уплатить налог. Клиенту банка якобы нужно будет доказать, что поступившие на его карту деньги не являются прибылью, в противном случае налоговая будет взыскивать штраф 20% от суммы неоплаченного налога, а также сам налог и пени.

По утверждению соцсетей и ряда СМИ, такое станет возможным благодаря внесению поправок в статью 86 Налогового кодекса РФ.

НАПРАСНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

Банкиры и ФНС заверили, что эти опасения напрасны – никаких изменений для россиян не предвидится, а поправки в статью 86 уже вступили в силу с 1 июня и к карточным переводам не имеют никакого отношения.

Moody’s: Небольшие банки столкнутся с трудностями из-за новых критериев ЦБ по заемщикам

Так, ФНС ранее разъяснила, что не будет обязывать банки сообщать ей информацию о денежных переводах граждан.

«Есть статья 86, согласно которой банки обязаны сообщать в налоговый орган в трехдневный срок об открытии/закрытии счетов/вкладов/депозитов физических лиц и по запросу налогового органа предоставлять справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств. Данная норма не является новой и банки работают по ней уже не первый год», — пояснили в Альфа-банке.

Читайте так же:  Как узнать сумму налога через госуслуги

«Эта обязанность существует в Налоговом кодексе несколько лет и никаких концептуальных изменений с тех пор не претерпевала», — отметили в свою очередь и в банке «Открытие».

В ФНС уточнили, что даже такие сведения налоговые органы могут запросить лишь при согласии руководителя регионального управления ФНС России или руководителя ФНС или его заместителя.

ВСЁ ПЕРЕПУТАЛИ

«Пункт 1.1 статьи 86 Налогового кодекса, который обязывает банки сообщать налоговым органам об открытии/закрытии счетов физических лиц, действует с 1 сентября 2016 года. Те же формулировки, но в другом пункте действовали в НК РФ с 1 июля 2014 года. Никаких изменений в статью 86 НК, вступающих в силу с 1 июля 2018 года, не вносилось», — поясняли ранее в самой ФНС.

«Последние по времени изменения в статью 86 НК РФ вносились 27 ноября 2017 года, и они уже вступили в силу с 1 июня 2018 года. Они не имеют отношения к контролю за денежными переводами граждан с карты на карту, а касаются контроля за счетами, открытыми в драгоценных металлах (такие счета, с точки зрения налогового контроля, приравняли к обычным банковским счетам)», — сообщили в «Открытии».

«Какие-либо изменения в порядок информирования налогового органа о движении денежных средств по банковским картам клиентов – физических лиц с 1 июля 2018 года не вносятся», — добавили в банке.

Ранее глава крупнейшего банка России – Сбербанка – Герман Греф через пресс-службу передал, что ему неизвестно ни о каких намерениях государства внести изменения в регулирование личных платежей. «Авторы этой «новости», появившейся в одном из интернет-изданий, случайно или намеренно всё перепутали и неверно истолковали статью Налогового кодекса, действующую ещё с 1 июля 2014 года… Поэтому я спешу успокоить наших клиентов», — сказал Греф.

Банки обязали сообщать ФНС об операциях физлиц

Теперь банки обязаны сообщать ФНС данные об операциях по счетам и депозитам, которые совершают все клиенты, не только ИП и юрлица, но и граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, пишет «Петербургский правовой портал».

1 июля вступили в действие положения Указания Банка России от 29.04.2014 N 3251-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 7 сентября 2007 года № 311-П «О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета», Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

Новые документы обязывают банки предоставлять налоговикам данные об открытии/закрытии счета или вклада (депозита), об изменении их реквизитов, о предоставлении/прекращении права организации и ИП использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

При условии мотивированного запроса со стороны ФНС или начала процедуры истребования документов в соответствии со статьей 93.1 НК РФ банки должны представлять справки о наличии счетов/вкладов и об остатках денежных средств на них, предъявить выписки по операциям на счетах и по вкладам (депозитам), а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств. По сути, проверке будут подвергать лишь тех, кого заподозрят в налоговых нарушениях.

Все сведения банки должны формировать в электронном виде, снабжать их кодом аутентификации учреждения и шифровать специальным ключом, который используется для обмена информацией с уполномоченным налоговым органом. Отказ банка в предоставлении данных влечет штраф в размере 20 000 руб.

Сообщается, что принятые нововведения направлены на снижение количества случаев сокрытия доходов и уклонения от налогов. Кроме того, они должны помочь гражданам при взыскании долгов и алиментов.

Правда ли, что банки будут сообщать в налоговую обо всех счетах?

Правда ли, что банки будут сообщать в налоговую обо всех счетах?

Поправки в Налоговый кодекс РФ, которые вступили в силу 1 июля, обязывают банки каждый раз, когда гражданин открывает, закрывает счёт, получает на него деньги или, наоборот, их тратит, сообщать об этом налоговикам. Информация должна быть направлена в течение 3 дней. До сих пор подобные правила распространялись только на юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Примечательно, что закон (№ 134-ФЗ от 28 июня 2013 г.) ничего не говорит о том, какие суммы на счетах теперь видны налоговой. Это означает, что прозрачным становится любой счёт — даже если на нём лежит 10 рублей. Налоговая, очевидно, столкнётся с огромным валом информации. Скорее всего, она будет храниться на тот случай, если к данному гражданину появятся вопросы — окажется, что он уклоняется от уплаты налогов или не возвращает долги. Тогда «из-под сукна» достанут нужный файл и по исполнительному листу или решению суда должок спишут со счёта.

Казалось бы, плати налоги — и живи спокойно. Подобная практика существует во многих странах. США заставляют даже иностранные банки под угрозой санкций предоставлять им информацию о счетах американ­ских граждан.

С другой стороны, государ­ство откровенно показывает, что не доверяет гражданам. Раз так, хотелось бы, чтобы недоверие распространялось на всех в равной степени. Чтобы доходы и расходы приближённых к власти изучались так же пристально, под лупой. Пока же они находят массу способов скрыть своё имущество.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Чиновники обязаны включать в свои декларации о расходах сделки, суммы которых превышают трёхлетний доход их семьи, — говорит Андрей Жвирблис, замгендиректора Центра антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл Россия. — Недобросовестные (и, как правило, высокопоставленные) разбивают подобные сделки на несколько маленьких и таким образом обходят закон. А некоторые и вовсе умалчивают — как о сделках, так и об имуществе. К примеру, глава одной из крупнейших госкорпораций имеет огромный дом в Подмосковье, о чём уже известно широкой общественности, но не указывает это имущество в декларациях — невзирая даже на специальное предписание президента».
Сообщают ли банки о вкладах в налоговую
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here