Уполномочены ли иные федеральные органы

Иные федеральные органы исполнительной власти

Наряду с Правительством в структуру органов исполнительной федеральной власти включаются органы специальной компетенции. Это отраслевые или межотраслевые (функциональные) органы. Их структуру Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ не позднее недельного срока после назначения на должность (ч. 1 ст. 112 Конституции РФ).

В настоящее время в России несколько организационно-правовых форм органов исполнительной федеральной власти:

1) федеральное министерство;

2) государственный комитет РФ;

3) федеральная комиссия России, федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор;

* Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 18 августа 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 34. Ст. 4223.

Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства, которое руководит ими и контролирует их деятельность, за исключением тех, чья деятельность направлена на обеспечение конституционных полномочий Президента РФ. Президент руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации по­следствий стихийных бедствий и ряда других органов (всего на 18 ав­густа 1999 г. таких органов было 15), утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает их руково­дителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Глав­нокомандующий Вооруженными Силами России и Председатель Со­вета Безопасности. Правительство координирует деятельность этих ор­ганов.

Все другие федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правовой основой деятельности федеральных органов исполни­тельной власти служат (наряду с федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента) специальные положе­ния. Положения о каждом из федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех из них, которыми руководит непосредст­венно Президент РФ, утверждаются Правительством РФ.

Правительство назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, других руководителей феде­ральных органов исполнительной власти и их заместителей, руководи­телей органов и организаций при Правительстве, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов ис­полнительной власти.

Правительство вправе отменять акты федеральных органов испол­нительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Федеральные органы исполнительной власти могут быть общефе­деральными и совместными.

Общефедеральные органы осуществляют управление в отраслях и сферах деятельности, которые находятся в ведении РФ (Министерство обороны, Министерство путей сообщения, Служба внешней разведки, Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ) и др.). Они руководят подведомственными отраслями как непосредственно, так и через территориальные управленческие струк­туры и назначаемых должностных лиц.

Совместные федеральные ведомства упорядочивают деятельность в отраслях и сферах управления совместного ведения РФ и ее субъектов. Они осуществляют общее руководство, а непосредственное — управ­ленческие структуры, находящиеся на территории субъектов Федера­ции. К совместным ведомствам относятся, например, Министерство образования, Министерство культуры, Министерство труда и социаль­ного развития.

Организационно-правовые формы органов исполнительной власти имеют определенные особенности.

1. Министерство РФ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью или сферой деятельности. Глава министерства (министр) входит по должности в состав Правительства, он функционирует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство обязанностей, издает приказы. В министерствах имеют­ся совещательные органы — коллегии.

2. Государственный комитет РФ осуществляет на основе коллегиаль­ности межотраслевое регулирование. Его председатель входит по долж­ности в состав Правительства. Решения государственного комитета по межотраслевым вопросам, имеющим нормативный характер, прини­маются совместно членами комитета и оформляются в виде постанов­ления. Члены государственного комитета утверждаются и освобожда­ются Правительством РФ.

3. Федеральные комиссии, федеральные службы, российские агент­ства, федеральные надзоры и иные федеральные органы исполнительной власти. Эти структуры исполнительной власти обладают функциональ­ной или смешанной компетенцией, осуществляют межотраслевую ко­ординацию по вопросам, находящимся в их ведении, специальные ис­полнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функ­ции. Руководители этих органов не всегда входят по должности в состав Правительства. Федеральные комиссии, федеральные службы, россий­ские агентства не входят в состав министерств и государственных ко­митетов. Руководители министерств и государственных комитетов ко­ординируют деятельность этих органов по вопросам, относящимся к их совместной компетенции, в соответствии с положениями о каждом из них.

Официальный интернет-портал

Государственная система правовой информации

Введите данные Вашей учетной записи

Иные государственные органы

Следственный комитет Российской Федерации

Билет 28 с правильными ответами

Уполномочены ли иные федеральные органы исполнительной власти, помимо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществлять специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности?

Да, если Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации им предоставлено такое право Правильный ответ
Нет Неправильный ответ
Да, только в случае, если указанные органы функционируют в условиях чрезвычайной ситуации Неправильный ответ

Что является объектом технического регулирования?

Требования к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правильный ответ
Только продукция Неправильный ответ
Опасные производственные объекты Неправильный ответ
Продукция и услуги, связанные только с исполнением обязательных требований к процессам проектирования, производства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации и утилизации Неправильный ответ
Читайте так же:  Формула сложного процента с пополнением

В каком случае лицензия может быть аннулирована решением суда?

При обнаружении недостоверных или искаженных данных в документах, представленных в лицензирующий орган для получения лицензии Неправильный ответ
При ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации Неправильный ответ
Из-за неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора Неправильный ответ
Если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований Правильный ответ

Кем проводится техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте?

Специальной комиссией по расследованию, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области охраны труда Неправильный ответ
Специальной комиссией по расследованию, возглавляемой представителем Ростехнадзора или его территориального органа Правильный ответ
Комиссией по расследованию, возглавляемой либо представителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области охраны труда либо представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности Неправильный ответ
Комиссией по расследованию, возглавляемой руководителем эксплуатирующей организации, на которой произошла авария, с обязательным участием представителей федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности Неправильный ответ

Договор обязательного страхования заключается…

В отношении всего предприятия Неправильный ответ
В отношении каждого опасного объекта Правильный ответ
В отношении только декларируемых опасных объектов Неправильный ответ
В отношении групп опасных объектов, объединенных по территориальному принципу или по специфике технологических операций Неправильный ответ

Какие из указанных ниже характеристик не включаются в состав информации об опасном производственном объекте, содержащейся в карте учета ОПО?

Признаки объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам Неправильный ответ
Количество опасных веществ Правильный ответ
Виды деятельности, на осуществление которых требуется лицензия Неправильный ответ
Ведомственная принадлежность объектов Неправильный ответ
Территориальная принадлежность объектов Неправильный ответ

В обязанности организации в области промышленной безопасности в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» входит:

Проведение расследования несчастных случаев на опасных производственных объектах Неправильный ответ
Аттестация рабочих мест по условиям труда Неправильный ответ
Обеспечение укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями Правильный ответ
Страхование работников Неправильный ответ

Кто имеет право проводить сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах?

Орган по сертификации, аккредитованный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации Правильный ответ
Организации, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации Неправильный ответ
Организации, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации Неправильный ответ

Кто имеет право на проведение экспертизы промышленной безопасности?

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, имеющие необходимые подразделения Неправильный ответ
Организации, имеющие лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности Правильный ответ
Организации, имеющие квалифицированных экспертов Неправильный ответ

Для каких опасных производственных объектов обязательна разработка декларации промышленной безопасности?

Уполномочены ли иные федеральные органы исполнительной власти, помимо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществлять специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности

Вопрос из Темы 1. Российское законодательство в области промышленной безопасности по курсу самоподготовки по промышленной безопасности за 2019 год — «А 1. Основы промышленной безопасности«. Этот вопрос входит в билеты Ростехнадзора и применяется при онлайн тестировании по обучающе-контролирующей системе Олимпокс.

При тестировании по системе Олимпокс, на это вопрос приводится несколько вариантов ответов:

Уполномочены ли иные федеральные органы исполнительной власти, помимо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществлять специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности?

А) Да, если Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации им предоставлено такое право.
Б) Нет, это противоречит Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В) Да, только в случае, если указанные органы функционируют в условиях чрезвычайной ситуации.

Пояснение:

116-ФЗ Статья 5 п. 2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты, а также координировать свою деятельность в области промышленной безопасности с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ).

А) Да, если Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации им предоставлено такое право.

Уполномочены ли иные федеральные органы

Иные федеральные органы исполнительной власти

В правовом положении данных органов имеются общие и специфические черты. Общим является то, что:

Общее состоит также в том, что перечень видов указанных органов устанавливается Президентом Российской Федерации. В соответствии с данным перечнем создаются конкретные федеральные органы исполнительной власти.

Наряду с общими правовой статус федеральных органов исполнительной власти включает специфические черты, установленные применительно к их определенным организационно-правовым формам. Различия имеются в:

характере их деятельности. Министерство Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, призванный осуществлять различные по своему характеру виды деятельности; проводить государственную политику в установленной сфере; осуществлять управление в соответствующей области; координировать здесь деятельность иных федеральных органов исполнительной власти, но только в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Юридические особенности функций и полномочий федеральных министерств определяются, во-первых, прежде всего тем, является ли министерство органом отраслевого или межотраслевого управления;

Читайте так же:  Получить ипотеку под залог недвижимости

во-вторых, спецификой порученных ему сфер и отраслей. Министерства межотраслевой компетенции осуществляют преимущественно функции координации и регулирования, а также решают конкретные вопросы в порядке реализации данной функции.

Министерства отраслевой компетенции осуществляют разноплановые функции, «привязанные» к функционированию и развитию соответствующей отрасли. Они участвуют в формировании государственной политики, а также обеспечивают ее проведение в отрасли; разрабатывают и реализуют федеральные целевые и отраслевые программы по развитию отрасли; выступают государственными заказчиками продукции, используемой в отрасли и т.д.

Вместе с тем каждое отраслевое министерство выполняет разнообразные задачи и функции соответствующего отраслевого профиля (см. Часть вторую учебника).

Государственный комитет Российской Федерации, федеральная комиссия — федеральные органы исполнительной власти призванные осуществлять на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению; функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах.

Следует отметить, что в нормативных правовых актах не обозначены основания создания различных форм федеральных органов исполнительной власти, выполняющих однородную по своему характеру деятельность.

их подчинении. С этой точки зрения они подразделяются на две группы.

Характерным для правового положения большинства федеральных органов исполнительной власти является то, что они находятся в ведении Правительства Российской Федерации. К другой группе относятся органы, подведомственные Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

В положениях о конкретных федеральных органах вопрос о подчинении их Президенту Российской Федерации решается по-разному. В одних случаях применяется вышеизложенная формулировка, в других устанавливается, что тот или иной орган подведомственен Президенту по вопросам, закрепленным за ним Конституцией Российской Федерации, и подчиняется Правительству Российской Федерации. Следует иметь в виду, что независимо от различий в формулировках во всех случаях, когда руководитель федерального органа входит в состав Правительства, такой орган в той или иной степени ему подчиняется.

К федеральным органам исполнительной власти, подведомственным Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией Российской Федерации либо иными законодательными актами Российской Федерации, относятся, например, министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Федеральная архивная служба Российской Федерации и др.

Таким образом, Президенту Российской Федерации напрямую подчинены в основном органы, представляющие атрибуты государства как политической организации, обладающей аппаратом принуждения.

Однако характер конституционных полномочий Президента таков, что в силу необходимости их осуществления в сфере его ведения оказываются и другие федеральные органы исполнительной власти. Не оговорены также ограничения для законодательного решения этого вопроса. Формальность проступает особенно ярко при понимании того, что Президент Российской Федерации назначает и освобождает от должности руководителей этих органов.

Проблема в другом: прямое подчинение федеральных органов исполнительной власти Президенту Российской Федерации ограничивает полномочия Правительства Российской Федерации по руководству соответствующими органами, ослабляет его влияние на них и контроль за их деятельностью;

определении их правового статуса. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту Российской Федерации, утверждаются Президентом, а о других федеральных органах исполнительной власти — Правительством Российской Федерации;

назначении и освобождении руководителей. Оно также осуществляется с учетом вышеназванных групп органов. Президентом Российской Федерации назначаются руководители подведомственных ему органов федеральной исполнительной власти, а руководители других — Правительством Российской Федерации;

правовом положении руководителей федеральных органов исполнительной власти. Кроме особенностей в подчинении, назначении на должность и освобождении от должности, специфика их статуса выражается в том, что министерства возглавляют входящие в состав Правительства Российской Федерации министры Российской Федерации (федеральные министры). Осуществляя руководство возглавляемыми министерствами, министры одновременно участвуют в принятии правительственных решений с правом решающего голоса.

Государственный комитет, федеральная комиссия возглавляется соответственно председателем государственного комитета Российской Федерации, председателем федеральной комиссии России, федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы России, российское агентство — генеральный директор российского агентства; федеральный надзор — начальник федерального надзора России. Их руководители не входят в состав Правительства по должности и не имеют права решающего голоса при решении им тех или иных вопросов.

Кроме того, руководители некоторых федеральных органов исполнительной власти являются одновременно первыми заместителями или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации. Соответствующие органы подчиняются, во-первых, Правительству Российской Федерации как таковому, во-вторых, возглавляющим их первым заместителям либо заместителям в текущей деятельности;

способах организации и решении подведомственных вопросов. Министерства являются единоначальными органами. Министры руководят возглавляемыми министерствами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на соответствующие министерства задач и функций.

В федеральном министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников системы министерства. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в се состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности министерства и принимает соответствующие решения большинством ее членов в форме постановлений. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между коллегией и министром министр проводит в жизнь свое решение. Вместе с тем докладывает о разногласиях, в зависимости от формы подчинения министерства. Президенту и Правительству Российской Федерации, либо лишь Правительству, если он находится только в его прямом подчинении. Члены коллегии вправе сообщить Президенту и Правительству свое особое мнение по принятому решению.

Читайте так же:  Крайняя необходимость в уголовном праве

Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности

20.05.2004 Указом Президента РФ Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Структура Ростехнадзора

В Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору сохранена сформированная в 2009 году двухзвенная система управления деятельностью (центральный аппарат – территориальные органы федерального подчинения).

Распределение полномочий и сложившаяся организационная структура территориальных органов и центрального аппарата Ростехнадзора создают условия для обеспечения комплексного подхода при организации надзорной деятельности, исключения внутреннего дублирования функций, усиления контроля и координации действий территориальных управлений в федеральных округах, приближения контроля и надзора, лицензирования и разрешительной деятельности к поднадзорным объектам в регионах.

Организационная структура Ростехнадзора в 2014 году включала 16 структурных подразделений центрального аппарата, 6 межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, 23 территориальных управления по технологическому и экологическому надзору межрегионального и регионального уровня.

Организационная структура Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Межрегиональные территориальные управления по надзору за ядерной

и радиационной безопасностью (6)

Территориальные управления по технологическому

и экологическому надзору (23)

Федеральные бюджетные учреждения (3)

Федеральное государственное унитарное предприятие (1)

С целью обеспечения реализации возложенных на Ростехнадзор полномочий структурные подразделения центрального аппарата сформированы по отраслевому признаку. В 2014 году структура центрального аппарата включала в себя 7 подразделений общей направленности (6 управлений и самостоятельный отдел), 3 управления по атомному надзору и 6 управлений по технологическому надзору.

Организационная структура центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Статс-секретарь – заместитель Руководителя

6 функциональных управлений и самостоятельный отдел

3 управления по атомному надзору

6 управлений по технологическому надзору

Управление по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок

Управление горного надзора

Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности

Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов

Управление общепромышленного надзора

Управление специальной безопасности

Управление государственного строительного надзора

Управление государственной службы и кадров

Управление государственного энергетического надзора

Управление по надзору в угольной промышленности

Управление международного сотрудничества

Видео (кликните для воспроизведения).

Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса

Отдел по защите государственной тайны, организации мероприятий по мобилизационной подготовке

Схема размещения территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.10.2012 № 1846-р и дополненная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 672-р, включает в себя межрегиональные территориальные управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, а также территориальные управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по технологическому и экологическому надзору межрегионального и регионального уровня.

Иные федеральные органы государственной власти

К иным федеральным органам государственной власти относятся те органы, которые не входят ни в одну из ветвей власти.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Правовой статус прокуратуры определяется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном законом, и подотчетным Федеральному Собранию.

В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

Правовой статус Счетной палаты определяется Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации».

Правовой статус Уполномоченного по правам человека определяется Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Средствами, указанными в законе, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

Читайте так же:  Декларация на возмещение ндфл за лечение

Функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Целями деятельности Банка России являются:

  • — защита и обеспечение устойчивости рубля;
  • — развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;
  • — обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;
  • — развитие финансового рынка Российской Федерации;
  • — обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Можно также говорить об иных органах государственной власти, не охваченных, в силу специфики их деятельности, системой разделения властей (ЦИК России, Администрация Президента РФ и другие).

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 116-ФЗ в пункт 1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области иностранных дел:

на основе решений органов государственной власти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;

осуществляет внешнеполитическое, международно — правовое обеспечение защиты Государственной границы;

оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1.1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения

1.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности:

совместно с федеральными органами исполнительной власти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, координацию пограничными органами деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации по защите и охране Государственной границы, совместно с другими компетентными федеральными органами исполнительной власти координацию мероприятий органов правоохранительной системы и органов специальных служб Российской Федерации на местах в интересах защиты и охраны Государственной границы;

участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;

участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;

осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;

осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами;

обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;

совместно с органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;

во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области таможенного дела, в сфере внутренних дел, разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;

осуществляет контрразведывательное обеспечение въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

организует деятельность органов федеральной службы безопасности по защите и охране Государственной границы;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.

См. Административный регламент ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденный приказом ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 562

Уполномочены ли иные федеральные органы

1.В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

2.В Постановлении Правительства РФ «О регистрации объектов в государственном реестре»

3.В Указе Президента РФ «Об утверждении перечня опасных производственных объектов»

4.В Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

4. Целью ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является:

1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникших в результате техногенной аварии

2. Снижение загрязнения окружающей среды при эксплуатации опасных производственных объектов

3. Предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий

4. Установление порядка расследования и учета несчастных случаев на опасном произ­водственном объекте

5. Промышленная безопасность опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» — это:

1. Состояние защищенности конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздейст­вий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду

2. Система установленных законом мер, обеспечивающих состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий

Читайте так же:  Оформление льготы на капитальный ремонт

3. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий

4. Система установленных законом запретов, ограничений и предписаний по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов

6.Термин «авария» в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объек­тов» используется в значении:

1. Отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производст­венном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положе­ний Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте

2. Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ

3. Контролируемое и (или) неконтролируемое горение, а также взрыв опасного производственного объекта

4. Нарушение целостности или полное разрушение сооружений и технических устройств опасного производственного объекта при отсутствии взрыва либо выброса опасных веществ

7. Нормы ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» распространяются на:

1. Все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации

2. Государственные организации, осуществляющие деятельность в области промышлен­ной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Феде­рации

3. Государственные и негосударственные некоммерческие организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

4. Все коммерческие организации независимо от форм осуществления деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

8. Что такое «требования промышленной безопасности» (в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)?

1. Условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность

2. Требования, содержащиеся в нормативных технических документах, принимаемых федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности в рамках его компетенции и по установленным формам

3. Условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в

116-ФЗ от 21.07.1997, других федеральных законах и принимаемых в соответствии с ни­ми нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных пра­вовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и пра­вилах в области промышленной безопасности

4. Условия, запреты, ограничения, установленные в нормативных актах, соблюдение которых обеспечивает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на ОПО и последствий указанных аварий

Тема 2. Государственное регулирование промышленной безопасности

9. К функциям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору относятся:

1. Осуществление специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности

2. Материальное и финансовое обеспечение функционирования систем управления про­мышленной безопасностью на территории Российской Федерации

3. Координация деятельности органов государственного управления по вопросам промышленной безопасности и контроль за соблюдением соответствующего законодательства

4. Нормативное регулирование области промышленной безопасности и смежных с ней областей права

Уполномочены ли иные федеральные органы исполнительной власти, помимо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществлять специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности?

1. Да, если Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации им предоставлено такое право

3. Да, только в случае, если указанные органы функционируют в условиях чрезвычайной ситуации

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

Постоянными партнерами компании «Гарант» являются более 500 органов государственной власти федерального и регионального уровней.

Президент Российской Федерации

  • Администрация Президента Российской Федерации
  • Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации
  • Управление Делами Президента Российской Федерации
  • Аппарат Полномочных Представителей Президента Российской Федерации

Федеральное Собрание Российской Федерации

  • Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Подробнее о сотрудничестве
  • Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Подробнее о сотрудничестве

Правительство Российской Федерации

  • Аппарат Правительства Российской Федерации

Федеральные министерства

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • Министерство энергетики Российской Федерации
  • Министерство юстиции Российской Федерации. Подробнее о сотрудничестве
  • Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Министерство культуры
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • Министерство транспорта Российской Федерации
  • Министерство финансов Российской Федерации
  • Министерство экономического развития Российской Федерации
  • Министерство регионального развития Российской Федерации
  • Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

Федеральные службы

Федеральные агентства

Судебная система

  • Конституционный Суд Российской Федерации
  • Верховный Суд Российской Федерации

Другие органы власти и организации

  • Совет Безопасности Российской Федерации
  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Главная военная прокуратура Российской Федерации
  • Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
  • Центральный Банк Российской Федерации.
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Российский фонд правовых реформ
  • Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Видео (кликните для воспроизведения).

Международные органы и организации

  • Совет Европы. Подробнее о сотрудничестве
  • Европейский Суд по правам человека. Подробнее о сотрудничестве
  • Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)
  • Секретариат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
  • Постоянный Комитет Союзного государства
  • Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств
  • Экономический Суд СНГ
  • Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации

Двусторонние договоры предусматривают обмен информацией и разработку совместных проектов.

Уполномочены ли иные федеральные органы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here