Уровень образования специалитет что это

Уровни высшего профессионального образования

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

Дата актуализации раздела — 06 марта 2014 г.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

  • — среднее профессиональное образование
  • — и уровни высшего профессионального образования:
    • — высшее образование — бакалавриат;
    • — высшее образование — специалитет, магистратура;
    • — высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Сроки освоения образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, а программ магистратуры — на 5 месяцев по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным или ускоренным программам бакалавриата.

Образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном заведении в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната).

Можно сочетать различные формы образования, в том числе очное обучение с работой на предприятии, в учреждении, организации.

Для всех форм образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действуют единые государственные образовательные стандарты.

В чем отличие степеней бакалавра, специалиста, магистра?

В чем отличие степеней бакалавра, специалиста, магистра?

Бакалавриат, специалитет и магистратура являются уровнями профессионального высшего образования, отличающимися по содержанию и продолжительности обучения. Для освоения программ бакалавриата или специалитета необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры — высшее образование. В дальнейшем бакалавр может продолжить обучение и получить степень магистра.

Бакалавриат, специалитет и магистратура как уровни профессионального высшего образования

В настоящее время в РФ установлены, в частности, следующие уровни профессионального высшего образования (п. п. 2, 3 ч. 5 ст. 10 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

При этом каждая из программ бакалавриата, специалитета и магистратуры относится к самостоятельному виду основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Прием на обучение осуществляется отдельно по каждой из этих программ (пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 12, ч. 5 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

К освоению указанных программ допускаются лица, имеющие соответствующее образование. Так, для программ бакалавриата или специалитета необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры — высшее образование любого уровня (ч. 2, 3 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

Особенности специалитета, бакалавриата и магистратуры

Специалитет — это привычная для РФ система образования. Специалистов готовят для профессиональной деятельности в отдельной отрасли. Срок получения первого высшего образования составляет, как правило, пять лет. Однако многие вузы перешли на болонскую (двухуровневую) систему образования, что предполагает подготовку и выпуск бакалавров и магистров.

Лицо, намеренное получить первое высшее образование в вузе, который перешел на болонскую систему образования, поступает на бакалавриат. При условии успешного прохождения итоговой аттестации ему присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплом, свидетельствующий о наличии у него высшего образования (п. 2 ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).

Бакалавры могут продолжить обучение и получить степень магистра. При этом необязательно поступать в магистратуру в том же вузе. Прием на обучение по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Условно степень бакалавра можно охарактеризовать как базовое высшее образование, а степень магистра — как дальнейшую специализацию (ч. 3, 5, 6 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

В отличие от программ бакалавриата и специалитета осуществлять обучение по программам магистратуры могут не только вузы, но и научные организации (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301).

Существенное отличие между бакалавром, специалистом и магистром заключается в продолжительности обучения, которая устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами. Как правило, для получения диплома специалиста обучаются пять лет, диплома бакалавра — четыре года, диплома магистра — два года (ч. 4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.09.2016 N 1173; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 N 943; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 N 827).

Связанные вопросы

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 18.06.2019

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ

Читайте так же:  Оплата морального вреда по решению суда

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура.

Информация об изменениях:

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) «бакалавр» — четыре года;

для получения квалификации (степени) «специалист» — не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) «магистр» — два года.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

См. Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденные приказом Минобразования РФ 13 мая 2002 г. N 1725

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в пункт 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования — программе магистратуры.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

Информация об изменениях:

7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

См. перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ в пункт 9 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

9. Экстернат — самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

См. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 16 июня 2011 г. N 144-ФЗ в пункт 10 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

>
Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании
Содержание
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Уровень образования специалитет что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Читайте так же:  Надо ли менять права при смене прописки

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По закону об образовании высшее образование по программам специалитета и бакалавриата — это разные уровни образования. По ТК РФ при получении работником другого уровня образования ему должен быть предоставлен учебный отпуск.
Имеет ли работник, который имеет высшее образование по программе специалитета и получает второе высшее образование по программе бакалавриата, право по ТК РФ на предоставление учебного отпуска?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если работник не имеет диплома бакалавра, трудится по основному месту работы и обучается при этом в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, то он имеет право на предоставление учебного отпуска в соответствии со ст. 173 ТК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Евсюкова Валентина

Ответ прошел контроль качества

24 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите следующие материалы:
— Энциклопедия решений. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования;
— Энциклопедия решений. Учебный отпуск;
— Энциклопедия решений. Виды учебных отпусков и их продолжительность.
*(2) Работнику, уже имеющему профессиональное образование соответствующего уровня, работодатель обязан дать учебный отпуск, если он сам направил его для получения образования и такая гарантия предусмотрена трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме (часть первая ст. 177 ТК РФ).

Бакалавр и бакалавриат — что это, отличия от других видов высшего образования (магистратуры и специалитета)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Если вы (или ваш ребенок) решили поступать в ВУЗ, то наверняка задумались над выбором профессии, учебного заведения и формой обучения.

Стоя у дверей председательской комиссии, сложно сразу решить, сколько вам нужно учиться, какую выбрать программу и квалификационную степень.

На сегодняшний день в России существует 4 степени обучения:

Для их осваивания затрачивается разное количество времени.

В связи с этим молодые люди перед поступлением задаются типичными вопросами: бакалавр – это высшее образование или нет? Чем специалист отличается от магистра или аспиранта? Какие плюсы и минусы имеет каждый уровень, что дает в дальнейшем и т.д.?

Бакалавриат — это.

Бакалавр – это научная степень образования, осваиваемого в течение 4-х лет в высшем учебном заведении. За это время человек получает общие знания о выбранной профессии, но не узкую специализацию.

Для поступления на эту степень необходимо наличие аттестата об окончании 11 классов или любого довузовского училища (колледжа, техникума).

Бакалавриат – это первый уровень высшего образования, которое наша образовательная система переняла из Европы в 2003 году (до этого отечественные ВУЗы обучали только узкопрофильных специалистов).

Возможность получить «бакалавра» обрадовала многих, так как учиться нужно меньше (освоение специалиста занимает 5 и более лет) и нет строгой привязки к профилю – после окончания обучения можно «плавать» в профессиональном пространстве, пока не найдешь свою стезю.

С другой стороны, не все работодатели рады бакалаврам в связи с отсутствием узких, конкретных знаний.

Например, если вы педагог и пришли устраиваться учителем русского языка, то директор школы, скорее всего, выберет того, у кого есть эта специализация, чем бакалавра, который знает о своей профессии поверхностно все, но ничего конкретно.

Первые два года студент получает общие знания о разных предметах (высшая математика, английский язык, история и т.д.). Вторые два года преподавателями дается информация о выбранной профессии – обо всех ее специальностях понемногу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, если вы учитесь на психолога, то будете изучать различные направления психологии, чтобы к концу обучения понять, какое из них вам ближе, интереснее и куда дальше идти.

Теперь, когда понятно, что такое бакалавриат, стоит дополнить, что он делится на две категории:

  1. прикладной бакалавриат – предусмотрен для тех, кто сразу после защиты диплома собирается работать. Допускается только очная форма обучения, ведутся активные практики. То есть, студента по максимуму готовят к «жизни»;
  2. академический – рекомендован тем, кто в дальнейшем планирует поступление в магистратуру, предусматривающую очную и заочную формы обучения. Академический бакалавриат предполагает большое количество теории (практику человек «догонит», будучи магистрантом).

Таким образом, с 2003 года у нас стала работать двухуровневая программа бесплатного обучения, включающая в себя бакалавриат и магистратуру.

Что это такое: сначала студент получает диплом бакалавра (1 уровень), потом поступает с ним в магистратуру (2 уровень). Или сразу идет зарабатывать, на ходу определяясь со специализацией, если не хочет идти на второй уровень.

Бакалавр — это хорошо или плохо?

Достоинств у этой квалификации много:

  1. учиться всего лишь 4 года;
  2. весь мир знает, кто такой бакалавр – это значит, что данная степень признается во всем мире: получив ее в России, вы можете поехать в любую страну и устроиться там на работу;
  3. после получения диплома можно претендовать на широкий выбор профессий, которые требуют высшего образования, а не только на конкретную специальность, как специалист;

Основной минус

уже озвучен: отсутствие благосклонности работодателя в связи с тем, что такие знания слишком широкие, а потому не достаточны в конкретной сфере.

Специалитет — что это

Что такое бакалавр – ясно. Переходим к специалисту. Это тоже базовый уровень высшего бесплатного образования, но на выходе человек получает конкретную профессию. Например, не психолог, а психолог-гештальтетрапевт. То есть, первое – это что-то общее, второе – конкретное.

Читайте так же:  Какая сумма алиментов на одного ребенка

Специалист, как и бакалавр, в первые 2 года занимается изучением общих предметов. Но следующие три года обучение на специалитете предполагает овладение конкретной профессией – узким направлением в ее пространстве (не просто художник, а портретист или мультипликатор).

При желании человек может пойти дальше – учиться на степень магистра или поступить в аспирантуру (что это такое?), но уже на платной основе, так как квалификация «специалист» является одноуровневым высшим образованием. В России бесплатно дается только одно, хотите второе – платите.

Плюсы и минусы специалиста

В нашей стране специалист имеет более весомые преимущества, чем бакалавр:

  1. работодатели любят их больше, видя в них уже готовых сотрудников, не нуждающихся в дополнительном обучении;
  2. сразу открыт доступ в аспирантуру: не надо тратить 2 года в магистратуре;
  3. лишний год обучения дает возможность дольше наслаждаться беззаботным студенчеством и отсрочкой от армии.

Минусы у специалитета также имеются: молодые люди попадут в армию сразу после защиты диплома. Магистратура и аспирантура не являются уважительной причиной для отсрочки.

И второе: трудности с трудоустройством в других странах. Практически везде действует двухуровневая система высшего образования (бакалавр и магистр), а диплом специалиста не представляет ценности.

Бакалавр и специалист: отличия

Как писалось выше, изначально в нашей стране первой ученой степенью была квалификация специалиста, на получение которой отводилось минимум 5 лет. Потом появился бакалавр. На сегодняшний день, подавая документы в ВУЗ, молодые люди могут выбирать, какая форма образования им больше подходит.

Специалиста часто путают с бакалавром, считая эти термины синонимами. Чтобы развеять все мифы, выделим основные пункты, показывающие, чем отличается бакалавриат от специалитета:

  1. бакалавр являет собой ученую степень (у меня есть «вышка», имею право работать в любом месте, где требуется «корочка»), специалист же предполагает наличие конкретной профессии;
  2. первый учится 4 года, второй от 5 лет;
  3. бакалавр может в любой момент поменять вид деятельности, специалисту придется доучиваться, чтобы расширить знания;
  4. диплом бакалавра – об общем высшем образовании, специалиста – о высшем профессиональном;
  5. бакалавр продолжает бесплатное обучение в магистратуре, а потом только платно в аспирантуре (не может перепрыгнуть). Специалисту сразу доступна аспирантура на платной основе.
  6. бакалавр найдет работу в любой стране, специалист – только в некоторых.

Отличия специалитета и бакалавриата очевидны: каждая квалификация по-своему хороша и имеет свои минусы. Выбирая между ними, необходимо полагаться на свои представления о будущем.

  1. Если хотите посвятить свою жизнь одному делу и не планируете уезжать на постоянное место жительства за рубеж, то подойдет узкопрофильное обучение.
  2. Если есть сомнения в самоопределении, то лучше поступать на бакалавра и при необходимости бесплатно доучиться до магистратской степени.

Магистратура и аспирантура

Также коротко расскажем о том, что такое магистратура, аспирантура – что они дают, кто может пойти туда учиться.

    Магистратура – это вторая, необязательная ступень высшего двухуровнего образования, которая признана во всем мире. Бесплатно стать магистрантами могут те, кто окончил бакалавриат, а также специалисты, получившие образование в нашей стране до 2003 года. Специалисты, выученные после этой даты, поступают только на платной основе.

Магистратура – это два года научной и исследовательской практики под началом преподавателей, имеющих самые высшие научные звания (доктора, профессора).

Студент, претендующий на звание магистра, с самого первого дня прикрепляется к куратору (кто-то из преподавателей) и совместно с ним готовится к защите магистерской диссертации.

Выпущенный магистр может заняться преподавательской деятельностью в высших учебных заведениях.

Что дает магистратура по окончании:

  1. Право работать на руководящих постах;
  2. преимущество среди конкурентов без степени магистра;
  3. глубокие знания теории и практики в своей сфере;
  4. возможность сменить имеющуюся специализацию;
  5. для бакалавров открывается доступ в аспирантуру.
  • Аспирантура – это отдельное образование на пути к карьере ученого, не относящееся к высшему. Аспиранты учатся 3 года очно и 4 заочно, по окончании защищают научную диссертацию и получают звание кандидата наук.
  • Дальше по научной степени идет «доктор наук»: чтобы ее получить, нужно отучиться в докторантуре.

    Как выбрать, куда поступать: на специалитет или бакалавриат

    Рассказываем, чем отличается обучение на разных уровнях образования и в чём плюсы и минусы каждого из них

    В российском образовании есть некоторая путаница с формами обучения. Россия подписала Болонскую декларацию, устанавливающую стандарты двухступенчатого образования, но оставила элементы советской образовательной системы, поэтому в вузах действуют как специалитет, так и бакалавриат.

    Обе формы подчиняются общим государственным стандартам, и качество образования в них, по сути, не отличается. Однако выбор перед абитуриентам всё равно стоит сложный: непонятно, куда идти и какой диплом принесёт больше пользы. В этой статье мы разбираем отличия между учёбой на «традиционном» специалитете и по новой двухступенчатой системе «бакалавриат + магистратура».

    Как в России появился бакалавриат

    В 1999 году европейские страны подписали Болонскую декларацию, которая создавала единые стандарты высшего образования в Европе. Их назвали Болонской системой, и она предполагала разбиение образования на две ступени: бакалавриат и магистратуру. Также в декларации было прописано, как оценивать работу студентов: посещаемость, контрольные и практические занятия.

    Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, а в 2009 в нашей стране официально начала действовать система двухступенчатого образования.

    Согласно 273 федеральному закону по окончании первой ступени студент-бакалавр получает диплом, который свидетельствует о наличии законченного высшего образования.

    Читайте так же:  Запись в трудовую книжку о переводе сотрудника на полставки

    С этим документом он при желании может поступать в магистратуру, где получит второй диплом.

    Однако в России окончательный переход на систему «бакалавриат + магистратура» так и не произошёл. Например, ни один российский медицинский факультет не выпускает врачей-бакалавров. Считается, что за 4 года стать компетентным специалистом в медицинской сфере невозможно. На некоторых же направлениях подготовки действуют оба уровня: к примеру, специалистов по «информационной безопасности» в разных вузах выпускают как с дипломами бакалавров, так и специалистов.

    Как устроены уровни образования

    Между поступлением на бакалавриат и специалитет различий нет: нужно сдать ЕГЭ, творческий экзамен, если он есть, и выиграть конкурс на бюджет. Дальше их пути немного расходятся.

    Бакалавриат и магистратура

    Согласно Болонской системе бакалавриат считается первой ступенью высшего образования. Обучение там длится 4 года, за это время студент получает общую базу знаний. После выпуска ему выдают диплом о высшем образовании.

    Узкие познания по специальности дают уже в магистратуре — второй ступени образования. Для поступления на неё студенты сдают экзамены, которые проводит вуз. Обучение длится от 1 до 2 лет.

    Плюсы.

    После бакалавриата студент может выбрать другую специальность в любом вузе. Например, если он понимает, что гуманитарные науки ему не по душе, у него есть возможность продолжить учиться на инженера. Правда, для поступления придётся сдавать технические предметы.

    Болонская система принята в Европе, поэтому с дипломом бакалавра или магистра можно продолжить обучение или получить двойной диплом в странах, которые сотрудничают с Россией. Например, во Франции есть возможность подтвердить российский документ и продолжить учиться по специальности.

    Минусы.

    В магистратуре бюджетных мест меньше, чем выпускников бакалавриата, поэтому при поступлении будет проводиться конкурс. Насколько суровый — зависит от вуза, конкретной специальности и количества желающих поступить в магистратуру.

    Во время работы в приёмной комиссии я часто вижу, как абитуриенты боятся, что после бакалавриата их не возьмут на хорошо оплачиваемую работу. Согласно статистике Министерства образования о выпускниках 2016 года, магистры действительно получают более высокие зарплаты и чаще работают по специальности.

    Однако в вакансиях на HeadHunter указывают «наличие высшего образования» без уточнения степени. Думаю, что всё зависит от знаний человека. Большие зарплаты получают хорошие специалисты, которые постоянно учатся и получают дополнительные профессиональные навыки, а один из способов продолжать обучение — поступить в магистратуру.

    Специалитет

    Форма образования, сохранившиеся со времён СССР. Учёба длится от 5 до 6 лет, в зависимости от специальности и вуза. По окончании студент получает диплом с квалификацией «специалист», после чего он может искать работу или поступать в аспирантуру и заниматься научной работой. Магистратура в этой системе считается вторым высшим образованием, и получить его можно только на платной основе.

    Плюсы.

    Обучение проходит в одну стадию, не нужно сдавать дополнительных экзаменов и проходить конкурс, как в случае с системой «бакалавриат + магистратура». Выпускники сразу получают базовое и специализированное образование в своей профессии. После специалитета студент, желающий заниматься наукой, сразу поступает в аспирантуру — без риска, что может не пройти конкурс.

    Минусы.

    Диплом специалиста не котируется в странах Европы. Если выпускник хочет попасть в европейскую программу обмена или продолжить учиться в Европейской стране, поступать придётся заново.

    Все учебные программы в России подчиняются одинаковым стандартам, поэтому обучение и качество образования не будут сильно отличаться.

    Однако после специалитета проще поступить в аспирантуру, пропустив одну ступень образования — магистратуру. Система же «бакалавриат + магистратура» даёт диплом европейского образца, что поможет продолжить учиться или найти работу за рубежом.

    Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

    Национальный информационный центр

    по вопросам признания образования и (или) квалификации,
    ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

    ФГБУ «Главэкспертцентр»

    Национальный информационный центр

    по вопросам признания образования и (или) квалификации,
    ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

    ФГБУ «Главэкспертцентр»

    Уровни образования РФ

    Система образования в Российской Федерации

    Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», система образования включает в себя 2 основных вида – общее и профессиональное образование, которые в свою очередь делятся на следующие уровни:

    Общее образование состоит из четырех уровней:

    Дошкольное образование реализуется лицензированными учреждениями для детей до 6 — 7 лет, то есть, прежде чем они официально пойдут в школу.

    Начальное общее образование для детей в возрасте от 7 до 10 лет включает 1-4 классы.

    Основное общее (неполное среднее) образование для детей в возрасте от 11 до 15 лет занимает 5 лет и включает 5-9 классы.

    Среднее общее (полное среднее) образование учащиеся получают в старших классах средней школы в течение 2 лет обучения – 10-11 классы – и завершают его в возрасте 17-18 лет.

    Содержание обучения каждого уровня общего образования определяется соответствующими образовательными программами, которые разрабатываются самостоятельно образовательными организациями на основе федеральных государственных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

    Программа среднего общего образования является обязательной и считается освоенной после завершения обучения в 11-ти классах и прохождения каждым учеником государственной итоговой аттестации. Аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и математике (обязательные экзамены), а также по дополнительным предметам из установленного законодательством перечня (от 1 и более) по выбору выпускника. Результаты сдачи принимаются в качестве вступительных испытаний при поступлении в ВУЗ. Выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ, получают аттестат о среднем общем образовании, причем для получения аттестата достаточно сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике. Это дает обладателю право продолжения обучения на уровне среднего профессионального образования. Доступ к высшему образованию предоставляется по результатам ЕГЭ с экзаменами по выбору – количество и предметы определяются поступающим в зависимости от требований ВУЗа по выбранному направлению.

    Читайте так же:  Как убрать оплаченный штраф из госуслуг

    Профессиональное образование включает 5 уровней:

    Среднее профессиональное образование может быть получено по двум типам программ:

    — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

    — программы подготовки специалистов среднего звена.

    Выпускники средних профессиональных образовательных организаций после окончания обучения получают диплом о среднем профессиональном образовании.

    После завершения образовательной программы первого типа выпускникам предоставляется доступ на рынок труда, а также право на продолжение обучения по программам второго типа и высшего образования (при условии получения среднего общего образования).

    Образовательные организации, реализующие программы второго типа, могут быть как самостоятельными образовательными организациями, так и структурными подразделениями ВУЗа. Как правило, в этом случае программы хорошо скоординированы с программами университетов по соответствующим направлениям.

    В настоящее время в России существует многоступенчатая система высшего образования, как подвида профессионального образования, состоящая из следующих уровней:

    Высшее образование – бакалавриат (240 зачетных единиц). Степень бакалавра присуждается после прохождения 4-х летней программы обучения. Программы бакалавриата разработаны по различным направлениям. Степень бакалавра обеспечивает прикладное образование, поскольку обладатель получает достаточный объем профессиональных знаний, навыков и умений для трудоустройства на должности, требующие наличия высшего образования (без уточнения уровня). Вместе с тем, наличие степени бакалавра является условием для допуска к программам магистратуры. Государственная итоговая аттестация включает в себя защиту дипломной работы и сдачу государственных выпускных экзаменов. После успешного прохождения аттестации выдается диплом бакалавра.

    Высшее образование – специалитет (300-360 зачетных единиц). Квалификация специалиста в России является наследием прежней одноступенчатой системы высшего образования и по своей сути соответствует степени магистра. Обладатели получают возможность профессиональной деятельности, требующей более высокого уровня высшего образования, чем бакалавриат. А также им предоставляется доступ к программам магистратуры по направлениям, отличным от уже полученных по специалитету, и к программам подготовки кадров высшей квалификации (последипломного образования). Срок обучения для получения квалификации специалиста составляет не менее 5-ти лет. Государственная итоговая аттестация для получения квалификации специалиста включает в себя защиту проекта или дипломной работы и сдачу государственных выпускных экзаменов. Получение квалификации специалиста подтверждается дипломом специалиста. Уровень высшего образования — специалитет равнозначен уровню высшего образования — магистратура.

    Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (последипломное образование) осуществляется по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки. Продолжительность обучения определяется соответствующей программой и составляет 3-4 года. Обучения завершается сдачей кандидатских экзаменов и подготовкой кандидатской диссертации. Обладатели получают соответствующий диплом. Получение этого уровня образования не ведет автоматически к присвоению ученой степени кандидата наук, а лишь повышает уровень знаний, навыков и умений обладателя и дает возможность более глубокого и квалифицированного подхода к созданию научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Также освоение этого уровня высшего образования предоставляет возможность трудовой деятельности на должностях, для которых российским законодательством определены обязательные требования (преподаватель высшей школы, научный сотрудник и др.).

    Присвоение ученых степеней регулируется Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и другими подзаконными нормативными актами. Ученые степени не включены в систему образования, т.к. являются результатом официального признания государством и обществом достижений обладателя в научной и исследовательской сферах деятельности. Вместе с тем, условием получения ученой степени является наличие предыдущего высшего образования, поэтому они выступают логическим продолжением повышения уровня образованности обладателя и тесно связаны с образовательной системой России.

    Традиционно в России существуют ученые степени двух уровней: кандидата наук и доктора наук. Ученая степень присваивается лицам, защитившим научно-квалификационную работу (диссертацию). По результатам успешной защиты диссертации выдается диплом о присвоении ученой степени кандидата наук или доктора наук.

    Для получения ученой степени кандидата наук обычно требуется прохождение обучения в течение 3-4 лет в аспирантуре (адъюнктуре и др.) после получения степени специалиста или магистра, подготовка диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Однако получение ученой степени кандидата наук возможно без прохождения обучения в аспирантуре. Для этого обладатель высшего образования (специалитет или магистратура) может быть переведен на соответствующие научные должности и в течение не более 3 лет должен подготовить диссертацию. После защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ученая степень доктора наук присуждается после получения степени кандидата наук и может быть получена двумя способами, так же как ученая степень кандидата наук – при продолжении обучения в докторантуре сроком до 3 лет и подготовке докторской диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени, или без прохождения обучения при условии трудоустройства на соответствующие научные должности для подготовки докторской диссертации в течение не более 2 лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени доктора наук.

    Уровень образования специалитет что это
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here