Виды ремонта текущий средний капитальный

Виды ремонта оборудования и их содержание

Ремонт — это комплекс работ, проводимых для восстановления работоспособности оборудования, нарушенной во время эксплуатации в результате поломок (поверхностного износа, деформации деталей, нарушения посадок и пр.).

В зависимости от степени повреждения и износа деталей, а также трудоемкости ремонтных работ в единой системе конструкторской документации (ремонтные документы) предусматривается текущий (малый), средний и капитальный ремонт.

Текущий ремонт. Осуществляют в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования.

При текущем ремонте разбирают и собирают отдельные узлы, в которых выявлены неисправности; осматривают, промывают, ремонтируют или заменяют быстроизнашивающиеся детали и рабочие органы машин; регулируют зазоры; ремонтируют крепежные детали, смазочные системы, ограждения; налаживают регулирующие механизмы и приспособления.

Текущий ремонт обеспечивает нормальную эксплуатацию оборудования до очередного планового ремонта. Выполняют текущий ремонт силами обслуживающего персонала и ремонтными службами по месту установки оборудования. Проводят его регулярно по графику во время работы предприятия при плановых остановках отдельных видов оборудования, цехов, поточных линий или всего предприятия.

Капитальный ремонт. Проводят для полного (или близкого к полному) восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые, и их регулировкой.

При капитальном ремонте машину обычно полностью разбирают, заменяют или ремонтируют узлы и детали, затем собирают, регулируют и испытывают.

Капитальный ремонт технологического и подъемно-транспортного оборудования проводят без снятия его с рабочих мест, за исключением оборудования, которое может быть заменено резервным, а также оборудования передвижной механизации. При капитальном ремонте выполняют все работы, относящиеся к текущему ремонту. Капитальный ремонт может сочетаться с полной или частичной модернизацией оборудования.

Для выполнения капитального ремонта можно привлекать выездные бригады рабочих ремонтно-монтажных трестов, которые выполняют ремонтные работы самостоятельно или совместно с ремонтными службами предприятия.

Капитальный ремонт оборудования на предприятиях с непрерывным режимом работы в течение года проводят во время годовых остановок, а на предприятиях,

При хорошей организационно-технической подготовке и применении обезличенного метода ремонта капитальный ремонт можно проводить круглогодично во время текущих плановых остановок по заранее составленному графику.

Внеплановый ремонт представляет собой ремонт, выполнение которого оговорено в нормативной документации, но проведенный в неплановом порядке, например при отсутствии сырья или по другим причинам.

Внеплановым является также аварийный ремонт, вызванный внезапным выходом машины из строя в результате поломок или по другим причинам. Этот ремонт может быть текущим и капитальным в зависимости от последствий аварий. При авариях машин начальник цеха совместно с механиком и лицом, ответственным за эксплуатацию оборудования, составляют акт аварии, по которому главный инженер завода дает свое заключение и передает для утверждения директору. Естественно, что при хорошей организации планово-предупредительного ремонта возможность возникновения аварий становится минимальной.

Для внедрения системы ППР каждому предприятию необходимо определить, исходя из местных условий, порядок управления ремонтным хозяйством, подготовить материально-техническую базу для выполнения ремонтных работ, организовать работу обслуживающего персонала и обеспечить ремонтные службы запасными частями, инструментами и приспособлениями по утвержденным нормативам.

Виды ремонта текущий средний капитальный

Технические условия ремонта. Ремонт должен быть выполнен так, чтобы после него была обеспечена эксплуатационная надежность машины, а ее технические показатели (предельно допускаемые температуры частей, допуски на установочные и присоединительные размеры) соответствовали ГОСТам. Применяемые при ремонте материалы выбираются исходя из соответствующих стандартов, а класс нагревостойкости изоляции — не ниже предусмотренного заводом-изготовителем.

Отремонтированная машина снабжается всеми необходимыми деталями, ее обмотка с креплениями и поверхность магнитопро- вода покрывается лаком; внутренние поверхности подшипниковых щитов и корпуса, вентиляторы и наружные поверхности корпуса окрашиваются, а конец вала покрывается консервационной смазкой. Обмотка и другие токоведущие части машины должны быть надежно закреплены, пазовые клинья не иметь слабины, подшипники скольжения работать без течи масла, а подшипники качения заполнены смазкой.

После приемо-сдаточных испытаний ремонтные организации гарантируют исправную работу отремонтированной машины в течение до одного года при соблюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации.

Выводные концы обмоток машины маркируются в соответствии со стандартом, а на корпусе устанавливается новый щиток с указанием наименования предприятия, проводившего ремонт, типа машины, номинальных мощности, напряжения, тока, частоты вращения, КПД, коэффициента мощности (для машин переменного тока) и даты выпуска из ремонта.

На электроремонтных предприятиях существуют технологические карты ремонта электродвигателей и генераторов различной мощности и класса напряжения. Эти документы составлены в виде таблиц, в которых перечислены номера и содержание всех технологических операций, технические условия и указания по проведению ремонта, сведения об оборудовании и оснастке, необходимых для ремонта, а также нормах времени на проведение отдельных операций.

Текущий ремонт. Этот вид ремонта электрических машин производится в тех случаях, если они находятся в эксплуатации или резерве. Электрические машины, хранящиеся на складе, подвергаются осмотрам и консервации в сроки, обусловленные графиком ППР. В процессе текущего ремонта персоналом электроремонтного цеха (в редких случаях — силами обслуживающего персонала) выполняются следующие работы: очистка наружных поверхностей от грязи, пыли и масел; проверка состояния подшипников, их промывка и замена при превышении допустимых радиальных зазоров; проверка работы смазочных колец в подшипниках скольжения, системы принудительной смазки и отключающей блокировки, осмотр и очистка вентиляционных устройств, статорных и роторных (якорных) обмоток и коллекторов; проверка крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектов; устранение местных повреждений изоляции обмоток; сушка обмоток и покрытие при необходимости лобовых частей покровными эмалями; шлифовка и зачистка контактных колец и коллекторов, проточка и продораживание коллектора (при необходимости); проверка и регулировка щеточного механизма; сборка машины, проверка ее работы на холостом ходу и под нагрузкой; проведение приемо-сдаточных испытаний и сдача машины после ремонта.

Читайте так же:  Поверка счетчиков воды порядок действий

Капитальный ремонт. При плановом капитальном ремонте, как правило, производится полная замена обмоток. Ремонт машин нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, устранение которых невозможно „ силами ремонтного цеха. При выгорании и повреждении более пяти коллекторных пластин осуществляется замена коллектора машины.

При капитальном ремонте необходимо производить замену подшипников качения, выработавших свой ресурс вне зависимости от их состояния. Возможность дальнейшего использования подшипников, не выработавших ресурс, решается после их де- фектации. При этом следует помнить, что остаточная стоимость заменяемых подшипников, как правило, меньше, чем стоимость аварийного ремонта с учетом простоя оборудования, вызванного выходом из строя подшипника.

При капитальном ремонте, как правило, обмотки из круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода извлекаются из сердечников и повторно не используются, а сдаются как вторичные ресурсы в соответствующие службы. Извлечь провод небольшого диаметра, не повредив его, практически невозможно. Обмотки высоковольтных машин из прямоугольного провода могут использоваться повторно после замены витковой и корпусной изоляции.

В объем капитального ремонта пускорегулирующей аппаратуры входят полная разборка аппарата, чистка, промывка и сушка деталей, дефектация и ремонт вышедших из строя деталей, отдельных узлов, перемотка или замена катушек, замена деталей механической части аппарата, выводов, крепежных деталей и запорной арматуры, ремонт или замена дугогасительных камер.

Кроме перечисленного объема работ при ремонте автоматов, магнитных пускателей и контакторов производят проверку и регулировку хода и нажатия подвижных контактов, регулировку одновременности включения по фазам отдельных контактов и величины зазоров между подвижными и неподвижными рабочими контактами, проверку действия и регулировку механизма теп

лового реле, электромеханического привода, расцепителей перегрузки и короткого замыкания.

При ремонте командоаппаратов, контроллеров и командо- контроллеров производят проверку крепления барабанных секторов, переклепку тормозных колодок, регулировку фиксации по отношению к указателям положения, проверку взаимодействия отдельных узлов и механизмов.

Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный.

Однако в зависимости от типа трансформатора, условий транспортировки, монтажа и эксплуатации сроки текущих и капитальных ремонтов могут быть изменены.

Учет ремонтов основных средств. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются.
По объему и периодичности выполнения различают текущий, средний и капитальный ремонт основных средств.

Планово-профилактический и капитальный ремонт оборудования насосных станций проводится в соответствии с положением о
Текущий ремонт осуществляется силами эксплуатационного персонала насосной станции или силами ремонтных бригад.

В «Положении» содержатся: формы дефектной ведомости и журнала осмотров и ремонтов оборудования, сооружений и строений; указания о порядке и сроках проведения ремонтных работ, а также классификация текущего и капитального.

Планирование и организация технического обслуживания и текущего ремонта инженерного
В технически исправном состоянии здания поддерживаются периодическим проведением текущих и капитальных ремонтов ().

Виды ремонтных работ

Одним из условий эффективной организации работы любого предприятия является наличие отлаженного механизма выполнения ремонтных работ. Чем ниже удельный вес расходов на ремонт, обслуживание и содержание оборудования в себестоимости продукции, тем выше эффективность производства и самого ремонтного хозяйства. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат на ремонт служит система планово-предупредительного ремонта.

Системой планово-предупредительного ремонта называется совокупность различного вида работ по техническому уходу и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования.

Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе является сущностью системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов – текущих, средних и капитальных.

Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику и носят апериодический характер с четко выраженной повторяемостью.

Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий , средний и капитальный.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п.

Средний ремонт носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей.

Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытание м-

Система планово-предупредительного ремонта имеет профилактическую сущность. Однако в практике эксплуатации оборудования возникают аварийные ситуации, связанные с отказом техники, неполадками. Затраты, связанные с устранением последствий аварий, относятся к внеплановым расходам и сказываются на результативности работы предприятия негативным образом.

Читайте так же:  Получение группы инвалидности по зрению

Система планово-предупредительного ремонта строится на использовании следующих нормативов:

• ремонтные циклы и их структура;

• длительность межремонтных периодов и периодичность технического обслуживания;

• категории сложности ремонта;

• нормы запаса деталей и оборотных узлов.

Под ремонтным циклом следует понимать время между двумя капитальными ремонтами, а первый ремонтный цикл начинается с ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта. В этот промежуток времени включается выполнение всех мероприятий по техническому обслуживанию и всех видов ремонтов. Очередность их выполнения может быть представлена следующей примерной схемой:

КР – ТО – ТО – МР 1 – ТО – МР2 – ТО – СР – ТО – ТО – МР3 – ТО – КР,

где КР – капитальный ремонт; СР – средний ремонт; МР – малый ремонт; ТО – техническое обслуживание.

При составлении ремонтного цикла необходимо учитывать различные факторы: тип производства, вид и свойства обрабатываемых материалов, эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования.

Межремонтный период, периодичность выполнения ремонтных работ, а также их трудоемкость и материалоемкость зависят от конструктивных особенностей оборудования. Исходя из этого, все оборудование на предприятии группируется по категориям ремонтной сложности. Каждой группе соответствует определенное число единиц сложности ремонта, которые устанавливаются по справочнику, и в конечном итоге формируется категория сложности ремонта. Причем отдельно оценивается категория сложности ремонта электрической и механической частей оборудования, а их итог дает искомую величину – категорию сложности ремонта конкретного оборудования.

На основе вышеприведенных нормативов строится готовый график планово-предупредительного ремонта, охватывающий все имеющееся в эксплуатации оборудование, рассчитывается трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ, а также численность ремонтного персонала.

Произведенные расчеты включаются в систему текущего внутрипроизводственного планирования с соответствующим ассигнованием средств и последующим учетом затрат на производство продукции.

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Читайте так же:  Как получить похоронные деньги в сбербанке

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Виды ремонтных работ

Одним из условий эффективной организации работы любого предприятия является наличие отлаженного механизма выполне­ния ремонтных работ. Чем ниже удельный вес расходов на ремонт, обслуживание и содержание оборудования в себестоимости про­дукции, тем выше эффективность производства и самого ремонт­ного хозяйства. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат на ремонт служит система планово-:предупредительного ремонта.

Системой планово-предупредительного ремонта называется со­вокупность различного вида работ по техническому уходу и ре­монту оборудования, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения наиболее эффективной эксплуатации оборудования.

Таким образом, работы по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций и, как следствие, поддержания оборудования в постоянной готовности к работе яв­ляется сущностью системы планово-предупредительного ремон­та. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию оборудования и по выполнению плановых ремонтов — текущих, средних и капитальных.

Техническое обслуживание включает работы по осмотру обору­дования,, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному графику и носят периодический характер с четко выраженной повторяемостью.

Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, тру­доемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации обо­рудования путем замены отдельных деталей, частей с последую­щей проверкой на точность, центровкой и т.п.

Видео (кликните для воспроизведения).

Средний ремонт носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей.

Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной за­меной основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается cнятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытанием.

Система планово-предупредительного ремонта имеет профилактическую сущность. Однако в практике эксплуатации оборудования возникают аварийные ситуации, связанные с отказов техники, неполадками. Затраты, связанные с устранением последствий аварий, относятся к внеплановым расходам и сказывав на результативности работы предприятия негативным образом.

Система планово-предупредительного ремонта строится использовании следующих нормативов;

• ремонтные циклы и их структура;

• длительность межремонтных периодов и периодичности технического обслуживания;

• категории сложности ремонта;

• нормы запаса деталей и оборотных узлов.

Под ремонтным циклом следует понимать время между двум капитальными ремонтами, а первый ремонтный цикл начинается с ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта, В этот промежуток времени включается выполнение всех мероприятий по техническому обслуживанию и всех видов ремонтов. Очередность их выполнения может быть представлена следующей примерной схемой:

Читайте так же:  Кто должен оплачивать медицинскую книжку

где КР — капитальный ремонт; СР — средний ремонт; МР — малый ремонт; ТО — техническое обслуживание.

При составлении ремонтного цикла необходимо учитывать различные факторы: тип производства, вид и свойства обрабатываемых материалов, эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования.

Межремонтный период, периодичность выполнения ремонтных работ, а также их трудоемкость и материалоемкость завис от конструктивных особенностей оборудования. Исходя из этого все оборудование на предприятии группируется по категориям ре­монтной сложности. Каждой группе соответствует определенное число единиц сложности ремонта, которые устанавливаются по справочнику, и в конечном итоге формируется категория слож­ности ремонта. Причем отдельно оценивается категория сложнос­ти ремонта электрической и механической частей оборудования, а их итог дает искомую величину — категорию сложности ремонта конкретного оборудования.

На основе вышеприведенных нормативов строится готовый график планово-предупредительного ремонта, охватывающий все имеющееся в эксплуатации оборудование, рассчитывается трудо­емкость и материалоемкость ремонтных работ, а также числен­ность ремонтного персонала.

Произведенные расчеты включаются в систему текущего внут­рипроизводственного планирования с соответствующим ассигно­ванием средств и последующим учетом затрат на производство продукции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10718 —

| 7360 — или читать все.

Учет ремонтов основных средств

В процессе эксплуатации основные средства изнашивают­ся. Для поддержания их в исправности и предотвращения преж­девременного выхода из строя периодически производится ремонт основных средств. По объему и периодичности выполне­ния различают текущий, средний и капитальный ремонт основ­ных средств.

Текущий и средний ремонт представляют собой работы по систематическому и своевременному предохранению объектов основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии. При капитальном ремонте оборудова­ния и транспортных средств, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей, узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на более современные, сборка, регулирование и испытание агрега­та. При капитальном ремонте зданий и сооружений сменяются изношенные конструкции и детали или заменяются на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возмож­ности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зда­ний, трубы подземных сетей, опоры мостов и т. п.).

Все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) произ­водятся за счет издержек производства (обращения).

В целях равномерного включения предстоящих расходов на ре­монт основных средств в издержки производства (обращения) от­четного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных). При созда­нии такого резерва расходов в издержки производства (обращения) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из сметной сто­имости ремонта, приходящейся на отчетный период. Если резерв расходов на ремонт формируется на год, то величина ежемесячных отчислений равна 1/12 годовой сметы затрат на ремонт. По особо сложным видам ремонта основных средств, для которых резерв рас­ходов на ремонт формируется в течение ряда лет, размер отчисле­ний в резерв расходов на ремонт основных средств определяется исходя из балансовой стоимости основных производственных фон­дов и утвержденных организацией нормативов отчислений.

При создании резерва расходов на ремонт фактические зат­раты на ремонт основных средств списываются за счет данного резерва.

Порядок учета расходов по ремонту основных средств зави­сит от того, кто выполняет работы. При подрядном способе ра­боты выполняет сторонняя организация (подрядчик) на основа­нии договора. При хозяйственном способе ремонт основных средств осуществляется своими силами. Если организация имеет специальное ремонтное подразделение, производящее все виды ремонтов основных средств, то затраты этого подразделения учи­тываются предварительно на счете 23 «Вспомогательные произ­водства» для определения себестоимости ремонтных работ. Еже­месячно затраты, собранные на счете 23, списываются на счета потребителей услуг по назначению.

В случае если затраты по ремонту основных средств сразу по мере их выполнения списываются на издержки производства и обращения, то в учете производятся записи:

• при подрядном способе —

Д-т счетов 20, 23, 25, 26, 44

К-т сч. 60 — цена ремонта (без НДС);

К-т сч. 60 (НДСХвключенный в счет);

К-т сч. 51 — оплата счета подрядчика;

К-т сч. 19 — списание НДС в зачет бюджету;

• при хозяйственном способе:

Д-т счетов 20, 23, 25, 26, 44

К-т счетов 10, 12, 13, 70, 69 и др. — ремонт осуществляет само структурное подразделение;

К-т счетов 02, 05, 10, 13, 69, 70 и др. — ремонт осуществляет вспомогательное подразделение (ремонтный цех);

и Д-т счетов 20, 23, 25, 26

В случае создания резерва расходов на ремонт основных средств в издержки производства (обращения) отчетного перио­да включается расчетная сумма отчислений и формируется дан­ный резерв:

Д-т счетов 20, 23, 25, 26, 44

После выполнения ремонтных работ все произведенные фак­тические затраты относятся в уменьшение созданного резерва:

• при подрядном способе:

К-т сч. 60 — цена ремонта (без НДС);

К-т сч. 51 — оплата;

К-т сч. 19 — списание НДС в зачет бюджету;

• при хозяйственном способе:

К-т счетов 10, 12. 13, 70, 69 и др.;

Читайте так же:  Права человека с временной регистрацией

К-т счетов 02, 05, 10, 13, 69, 70 и др.;

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) излишне зарезервиро­ванные суммы в конце года сторнируются.

В случаях когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объе­мом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств в отчетном году не сторнируется. По окончании ремонта излишне начис­ленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного года:

Д-т сч. 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей»

К-т сч. 80 «Прибыли и убытки».

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,. регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/1.htm

Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/11.htm

Если вексель подлежит оплате в другом банке, то сверх суммы процента за учет взимается дополнительная плата за перевод, размер которой устанавливается по .
www.bibliotekar.ru/bank-6/18.htm

Постатейный комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» . Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/13.htm

для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных. регистрах. В условиях автоматизации бухгалтерского учета результатная .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/10.htm

ФИНАНСЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ . КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ .
www.bibliotekar.ru/biznes-43/157.htm

«О бухгалтерском учете». Смотрите также: «Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации» .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/17.htm

Постатейный комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете«. Глава I. Общие положения. Статья 1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи .
www.bibliotekar.ru/kodex-11/38.htm

виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском. учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для .
www.bibliotekar.ru/kodex-10/12.htm

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях. Статья 7. Главный бухгалтер. Глава II. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях. Статья 7. Главный бухгалтер. Глава II. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях. Статья 7. Главный бухгалтер. Глава II. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения

Механический износ, процесс термокисления, вибрация и удары при езде – это основные факторы воздействия на автомобильный двигатель, которые рано или поздно приводят к его неисправностям. Вопрос тут не в том, сломается мотор или нет, во времени. Он может сломаться уже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации или спустя годы. Чтобы максимально увеличить период безаварийного использования двигателя, разработана система мероприятий по поддержанию его работоспособности.

Эта система актуальна вне зависимости от типа, марки и класса автомобиля. Она включает в себя три вида ремонта:

  • Текущий (предполагает устранение небольшой неисправности);
  • Средний (подразумевает частичную разборку ДВС);
  • Капитальный (со снятием и полной разборкой мотора).

Характер поломки выясняется при проведении диагностики. Периодичность проведения ремонта зависит от многих факторов – пробега автомобиля, условий его эксплуатации, а также от профилактических мероприятий, которые проводит его владелец.

Текущий ремонт: «горячая» замена

Цель такого ремонта – вернуть двигателю прежнюю работоспособность: разборка силовой установки при этом не проводится. Чаще всего для того, чтобы «вернуть мотор в строй» достаточно заменить сломавшуюся (деформированную, изношенную) деталь или узел – свечу зажигания, ремень привода насоса, форсунки. Другими словами, заменяются все виды деталей, кроме базовых.

В текущий ремонт могут входить следующие работы:

  • удаление твердых отложений из вентиляции картера и впускной трубы;
  • протирка клапанов;
  • замена сальников и прокладок;
  • промывка системы охлаждения;
  • удаление нагара с внутренней поверхности камер сгорания;
  • другие виды работ.

Периодичность проведения: по факту неисправности.

Средний ремонт

Подразумевает шлифование цилиндров, заливку подшипников, притирку клапанов, фрезерование гнезд клапана, шлифование шеек коленвала , фасок клапанов и цилиндров, а также иные виды работ:

  • замена шкивов колевала, водяного насоса и храповика;
  • замена ремня вентилятора, водяного насоса, вентилятора;
  • замена других деталей.

В процессе среднего ремонта проводится снятие и частичная разборка силового агрегата.

Периодичность и объем работ при его осуществлении определяется в зависимости от неисправностей, которые были обнаружены в ходе ТО или при повседневной эксплуатации.

Капитальный ремонт

Наиболее сложный, длительный и дорогостоящий вид ремонта двигателя. Подразумевает съём и полную разборку мотора, все виды обработки – шлифовку, хонингование расточку, полировку и пр. В ходе разборки производится:

  • обезличивание и очистка деталей от всех видов загрязнений;
  • сортировка деталей по степени изношенности на выбраковку, подлежащие ремонту и полностью годные;
  • ремонт узлов и деталей ДВС;
  • комплектование с последующей сборкой и установкой мотора;
  • обкатка, проверка работоспособности.

Чаще всего этот вид ремонта проводится после 180-200 тысяч километров пробега. На этот показатель влияет много факторов – состояние дорог, климат, качество топлива, стиль вождения, качество и количество проводимых профилактических мероприятий. Капремонт силовой установки автомобиля проводится в то же время, что и капремонт самого авто.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как максимально отсрочить капитальный ремонт? В этом случае рекомендуется соблюдать два основных правила. Первое — проводить периодическую профилактику неисправностей. Второе – своевременно менять масляный фильтр и моторное масло.

Виды ремонта текущий средний капитальный
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here