Вывеска закон о защите прав потребителей

Информация об изготовителе — ЗАКОНЫ РФ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Информация об изготовителе

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Статья 8 ЗоЗПП РФ. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Последняя редакция Ст. 8 Закона о ЗПП

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).

Комментарий к Статье 8 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Потребитель надеется получить максимум данных о приобретаемом товаре. Это очень важно, так как данные о приобретении не только позволяют сделать выбор и принять решение о покупке, но и оценить безопасность приобретения. Именно поэтому предоставление максимально точной, исчерпывающей и правдивой информации о продукте является не свободным выбором, а законодательно определенной обязанностью производителя.

Сфера регулирования

Статья 8 ЗоЗПП РФ регулирует отношения между потребителем и изготовителем (продавцом) в области предоставления информации о продукте. Этот вопрос является во много определяющим не только с точки зрения выбора покупателем определенной марки, типа товара, но и для получения объективного представления о конкретном продукте.

Обязательное предоставление информации о конкретном товаре закреплено законодательно, а не является свободным выбором производителя.

Структура и содержание

Статья 8 ЗоЗПП РФ состоит из двух пунктов, которые определяют следующие нормы:

  • в пункте 1 фиксирует право потребителя на получение правильной информации о конкретном товаре;
  • пунктом 2 устанавливаются некоторые правила для производителя. Они подразумевают доведение информации для потребителя путем включения ее в заключаемые договоры на русском языке и других, используемых в отдельных субъектах РФ.

Указанные положения являются обязательными для всех изготовителей по отношению к неопределенному числу потребителей.

Некоторые нюансы

Зачастую, под информацией о товаре подразумевается только непосредственно состав, структура и т.д. Однако продавцы по смыслу ст. 8 ЗоЗПП РФ должны сообщать все данные, которые так или иначе могут понадобиться конкретному приобретателю. Например, это касается режима работы продавца или производителя, правил хранения, перевозки продукта и т.д.

Нередко такая информация может указываться на специальных стендах, брошюрах и других демонстрационных материалах. Они должны быть доступны для просмотра.

Таким образом, статья 8 ЗоЗПП РФ определяет обязанность изготовителя продукции предоставлять всю информацию о ней. Кроме того, она должна быть в общем доступе для неограниченного числа покупателей и изложена таким образом, чтобы заинтересованное лицо понимало ее смысл.

Сам себе юрист

Статья 9 Закона о защите прав потребителей

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Читайте так же:  Что нужно чтобы поступить в мвд девушке

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Данная статья налагает на изготовителя (исполнителя, продавца) обязанность довести до сведения потребителя следующую информацию:

— фирменное наименование (наименование) юридического лица;
— место нахождения (адрес) организации;
— режим работы.

Информация и сведения, предусмотренные статьей 9 Закона, размещаются на вывеске и не являются рекламой. Данный вывод подтверждается действующим законодательством Российской Федерации и сложившейся арбитражно-судебной практикой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В случаях когда деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подлежит лицензированию, соответствующая информация также доводится до сведения потребителей. Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, урегулированы Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 1298-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, приведен в статье 17. При этом действие Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:

— деятельность кредитных организаций;
— деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
— деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
— деятельность в области связи;
— биржевая деятельность;
— деятельность в области таможенного дела;
— нотариальная деятельность;
— страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами;
— деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
— осуществление внешнеэкономических операций;
— осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
— приобретение оружия и патронов к нему;
— использование результатов интеллектуальной деятельности;
— использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
— использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
— деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
— образовательная деятельность.

Лицензирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Аналогичным образом осуществляется аккредитация организаций, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Так, например, порядок аттестации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, и учреждений начального профессионального образования, а также порядок государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, независимо от их ведомственной принадлежности регламентирован приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327. Действие данного документа распространяется на государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения всех типов и видов, негосударственные образовательные организации, предприятия, учреждения, организации, имеющие образовательные подразделения, осуществляющие профессиональную подготовку.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 июня 2004 года по делу № ФОЗ-А51/04-2/1479 установлено, что в силу статьи 9 Закона О защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Согласно пункту 1 статьи 492 Гражданского Кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (статья 493 Гражданского Кодекса РФ).

Из приведенных норм следует, что ответственность по статье 14.5 КоАП РФ наступает при реальной продаже товара покупателю при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце. Отсутствие в павильоне, принадлежащем предпринимателю, указанной информации о продавце без подтверждения факта реализации в момент проверки свидетельствует лишь о нарушении предпринимателем права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализации товара (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.8 КоАП РФ. Таким образом, для привлечения к административной ответственности за продажу товара без информации об изготовителе или продавце должен быть доказан факт продажи товара, находящегося в торговом помещении.

В соответствии с постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 апреля 2003 года по делу № Ф04/1603-473/А45-2003 определено, что статьи 8, 9 Закона О защите прав потребителей предусматривают право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место его нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. По лицензируемым видам деятельности должна предоставляться информация о лицензии, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

Читайте так же:  В границах территорий общего пользования

Согласно статья 14.5 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Сведения о прежнем собственнике товара не относятся к информации, которую индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную продажу товара, обязан предоставлять покупателям.

Закон о защите прав потребителей

Российская Федерация
О защите прав потребителей

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Москва, Дом Советов России

7 февраля 1992 года

Толкование отдельных положений закона «О защите прав потребителей» и полезную информацию о правах потребителей можно получить в следующих разделах сайта:
Защита прав потребителей в схемах
Защита прав потребителей в вопросах и ответах
Полезная информация о правах потребителя

Смотрите также актуальные мнения практикующих юристов по вопросам законодательства о защите прав потребителей в торговле, сфере услуг, различных аспектов взаимоотношений потребителей и продавцов, изготовителей, исполнителей, сервисных центров в разделе: Новые юридические статьи

Уважаемые потребители, Вы можете также для составления претензии воспользоваться системой с искусственным интеллектом «КиберЮрист». От Вас требуется внимательно заполнить необходимые поля и следуя инструкциям системы вручить или переслать претензию.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Последняя редакция Закона о Защите Прав Потребителей с изменениями на 2019 год

Закон о защите прав потребителей (ФЗ № 2300-1) впервые появился в Российской Федерации в 1992 году, то есть почти сразу после возникновения страны под этим названием. Он стал символом новой экономической стратегии, ориентированной на удовлетворение потребительского спроса населения.

Статус ФЗ №2300-1

Статья 1 ЗоЗПП декларирует приоритет в данной области двух федеральных законов – ФЗ №2300-1 и ФЗ №51. Это означает, что права потребителей в равной степени защищаются Гражданским кодексом РФ и законом «О защите прав потребителей». Другие нормативные документы любого иерархического уровня должны соответствовать нормам этих законов.

ЗоЗПП РФ регулирует взаимоотношения субъектов юридического права, возникающие при взаимодействии производителей и продавцов с потребителями. К последней категории относятся любые лица, приобретающие товар или услуги для собственного или семейного потребления. Перекупщики к этой категории не относятся, поскольку они являются продавцами.

Защите подлежат преимущественно физические лица. Закон о защите прав потребителей не содержит информации о подобных ограничениях. Однако в нём нет и упоминаний об оптовых закупках. В любом нормативе речь идёт о розничном приобретении вещей или потреблении услуг разового характера. Последнее распространяется даже на ситуацию постоянного обслуживания по договору. Ответственность поставщика услуг наступает не в случае постоянного нарушения договора, а при ненадлежащем выполнении работ в данной конкретной ситуации.

Какие права защищает ЗоЗПП РФ?

Поскольку закон посвящён защите тех, кто приобретает товары или услуги, речь в данном случае идёт о правах именно этой категории субъектов. Свои функции ФЗ №2300-1 выполняет с помощью:

  • просвещения (включение соответствующей информации в образовательные стандарты и программы);
  • безопасности товара для населения и конкретных лиц, их имущества и экологической среды;
  • достоверной информации о товаре или услуге, их производителе и продавце;
  • определения ответственности изготовителя, исполнителя или продавца за недостоверную информацию;
  • компенсации ущерба здоровью и имуществу, причинённого некачественным товаром или ненадлежащей услугой;
  • признания недействительным договора, ущемляющего права лиц, потребляющих товар или услугу;
  • обмена или возврата некачественного товара;
  • ответственности за превышение сроков, определённых для передачи предварительно оплаченного товара.

Реализация законных прав потребителей осуществляется органами государственного, муниципального и общественного контроля. Полномочия и обязанности такого контроля описаны в главе IV настоящего кодекса.

В данном случае контролирующие органы выполняют превентивную функцию. Своими действиями они не допускают нарушения прав. Однако при уже совершённых нарушениях действовать должен сам потребитель. Он может отстаивать свои права в суде, прокуратуре, общественных организациях.

Закон о защите прав потребителей относится к наиболее востребованным федеральным законам. Несмотря на небольшое количество статей и глав, он, так или иначе, касается каждого человека, находящегося в сфере российской юрисдикции. Ведь все люди постоянно или время от времени связаны друг с другом взаимоотношениями производителя, продавца и потребителя.

Вывеска закон о защите прав потребителя

Статья 9 ЗоЗПП РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

1. Комментируемая статья устанавливает обязанность продавцов, изготовителей и исполнителей сообщать достоверную информацию о себе. Причем обязанность эта существует вне зависимости от заключения или незаключения конкретной сделки, а является сопутствующей осуществлению самой деятельности по заключению договоров с потребителями — торговли, бытового подряда, тех или иных услуг, оказываемых потребителям. То есть потребитель должен иметь возможность получить указанную информацию еще до того, как им будет заключена сделка либо вообще заявлено намерение такую сделку заключить.

Читайте так же:  Узнать данные по номеру карты сбербанка

Вывеска закон о защите прав потребителя

Нормативные акты . Вывеска на магазине ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.)

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Закон о рекламных вывесках

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ располагается над входом или витринами. Если на стене располагаются несколько, то они должны находиться на одной оси. При подвальном расположении фирмы вывеска должна быть расположена на 60 см. от земли, а ее толщина — не больше 10 см.

2. Информация, перечисленная в п. 1 комментируемой статьи, подлежит размещению на вывеске организации. Конкретная форма предоставления потребителю информации о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство, в комментируемой статье не указана. Однако в соответствии с требованиями правил оказания потребителю различных видов услуг данная информация размещается в помещении в удобном для обозрения месте (Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490, п. 4; Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, п. 11) либо через средства массовой информации или систему информационно-справочного обслуживания (Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, п. 22; Правила оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, п. 15).

Установка наружной вывески: какие сложности ждут ее владельца

Этот процесс способен «съесть» едва ли не больше сил, нервов и времени, чем вся организация собственного дела. Перед тем как подать заявление на выдачу разрешения в службу «одного окна» Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы, необходимо собрать целую кипу экспертных и технических заключений из различных инстанций (Москомархитектура, Москомнаследие, административно-техническая инспекция, ГУП «Горинфор» и проч.) (Пункт 2.1 Регламента и Приложение 1 к нему, утв. Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП).

Отличие Рекламы от Вывески

Федеральный закон «О рекламе» довольно широко трактует понятие рекламы, понимая под ней информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Требования Закона о вывесках, информационных табличках и указателях

Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав отребителей».

Если вывеска размещена на многоквартирном доме

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.10.2013, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу N А73-9636/2012. Судьи первой и апелляционной инстанций удовлетворили иск управляющей компании в полном объеме, указав, что обе конструкции направлены на привлечение и поддержание внимания к реализуемому товару, то есть имеют рекламный характер.

Информация об изготовителе — ЗАКОНЫ РФ

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2020 г

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Юридические аспекты размещения вывески торговой организации

Словесное обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении 32-го (алкогольные напитки, за исключением пива), 33-го (безалкогольные напитки, воды столовые, газированные воды, минеральные воды (напитки)) классов МКТУ 1 , правообладателем этого товарного знака является третье лицо (производитель вина).

Вывеска на фасаде: реклама или требование закона

Реклама — удовольствие платное, поэтому многие ТСЖ хотели бы получать доход от вывесок, которые располагаются на фасаде многоквартирного дома, которым они управляют. Обосновано ли требование о заключении договора на размещение рекламной конструкции и вывески на фасаде многоквартирного дома и взимание за это платы? Не всегда.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Предпринимателям об оформлении вывесок — Защита прав потребителей

Предпринимателям об оформлении вывесок

Предпринимателям об оформлении вывесок

Читайте так же:  Регрессивный иск в гражданском процессе порядок взыскания ущерба

Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области отмечены частые случаи нарушения со стороны продавцов (изготовителей, исполнителей) прав потребителей. Потребителям предоставляется неполная информация о продавцах (изготовителях, исполнителях).

В связи с этим обращаем внимание предпринимателей на необходимость оформления вывесок надлежащим образом.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель, исполнитель) обязан разместить на вывеске следующую информацию:

довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождение (адрес) и режим ее работы.

Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно (п. 2 ст. 11 Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному (п. 3 ст. 11 Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Также, продавец (изготовитель, исполнитель) – индивидуальный предприниматель – на вывеске должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Невыполнение обязанностей по доведению такой информации до потребителя на вывеске организации продавцом (исполнителем) квалифицируется как нарушение прав потребителей по ст.ст. 14.5, 14.8 КоАП РФ и влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, 2006-2017 г.

Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36

Вывеска на фасаде: реклама или требование закона

Реклама — удовольствие платное, поэтому многие ТСЖ хотели бы получать доход от вывесок, которые располагаются на фасаде многоквартирного дома, которым они управляют. Обосновано ли требование о заключении договора на размещение рекламной конструкции и вывески на фасаде многоквартирного дома и взимание за это платы? Не всегда.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым этим Законом.

В соответствии со ст.ст. 9, 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а также иные сведения, предусмотренные в этих нормах.

Как указывалось в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при применении п. 1 ст. 3 этого Закона следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, например, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со ст. 495 ГК РФ, ст. 18 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст.ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и т.д.

Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, обязанность довести необходимую информацию до потребителя является публичной, неисполнение которой исполнителем (продавцом) влечет предусмотренную законом ответственность.

Поэтому вывеска, содержащая информацию, предусмотренную Законом РФ «О защите прав потребителей», не является рекламной и может размещаться на фасаде дома.

Вывеска, которая не содержит всех необходимых сведений, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей», должна быть размещена при соблюдении процедуры ее установки как рекламной конструкции.

Вывеска, которая направлена на привлечение и поддержание внимания к реализуемому товару, его продвижению является рекламной конструкцией.

Обязанность по оплате использования фасада многоквартирного дома для размещения рекламной вывески или конструкции, возникает на основании положений ч. ч. 2 и 4 ст. 36, ст. 44 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 44 ЖК РФ предусмотрено, что решение о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе посредством заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, должно быть принято общим собранием собственников многоквартирного жилого дома.

Законом установлена возможность принятия такого решения на общем собрании собственников помещений об использовании общего имущества дома, определении размера платы лишь при использовании имущества для установки и эксплуатации другими лицами рекламных конструкций, но не в случае размещения информации согласно требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если вывеска содержит информацию в соответствии с требованиями названного Закона, то продавец (исполнитель) при ее размещении выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц.

Закон о рекламных вывесках

Вывеска выступает в современном мире визитной карточкой любой фирмы, занимающейся розничной торговлей или осуществляющей свою деятельность в сфере услуг. Она заранее информирует потребителя об услугах, которые фирма предоставляет потенциальным клиентам. Рассмотрим подробнее, в чем отличие вывески от рекламы и является ли вывеска рекламной конструкцией по закону.

Новое в законе о рекламных вывесках

Скачать Федеральный закон №38 «О рекламе» в последней редакции со всеми изменениями и поправками можно по ссылке. Закон «О рекламе» регулирует все виды рекламы — в телепередачах, радиопрограммах, в печатных изданиях, на транспорте, а также наружную. Именно к последнему виду и относят рекламные вывески. Подробнее о наружной рекламе описывается в статье 19 закона ФЗ-38. Согласно данному положению сюда относятся — различные щиты, стенды, электронные табло и реклама на фасаде здания. В последнем случае, когда речь идет об установке рекламного объявления на здании или земельных участках, стоит помнить, что согласование установки рекламной конструкции следует проводить с собственником недвижимости.

Читайте так же:  В какую страну легче всего иммигрировать

В законодательстве различают понятие наружной рекламы и вывески, следовательно к ним применяются разные правовые акты. Подробнее о том, в чем отличие между этими двумя понятиями, рассмотрим далее.

Отличие вывески от рекламы

С точки зрения закона реклама — это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий — концертов, кинопремьер, спортивных соревнований. Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения. За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону «ЗПП», а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует. В законе «ЗПП» в статье 9 говорится, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике. В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению. Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.

Порядок установки вывесок на магазинах

13 марта 2006 года вступил в силу закон «О рекламе». Он регламентирует, как указывалось выше, правила и требования к разным видам рекламирования, их способы распространения, а также устанавливает запрет или уменьшает распространение информации о каком-либо товаре. Действующая последняя редакция датируется 1 апрелем 2017 года, а также существует редакция, положения вступят в силу 1-го сентября того же года.

Порядок установки вывески над магазином предполагает ее регистрацию, если она содержит следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • рабочий график;
  • вид деятельности.

Регистрации не подлежит вывеска у входа в магазин, на ярмарке или в другом временном торговом месте. По закону обязательно требуется соблюдение некоторых условий для осуществления регистрации:

  • если информационная доска ставится на дом, то ее размещение производится над магазином и не превышает границы помещения. Она не должна выходить за линию этажа. В обратном случае требуется согласие других собственников этажей;
  • если вывеска ставится на крышу, то требуется согласие всех собственников данного здания. Оформление осуществляется при помощи письменного согласия с дубликатом свидетельства права собственности;
  • если размещается на часть пристройки или здания, то следует заручиться письменным согласием ее владельца.

Запрещено размещать информацию на объектах культурного наследия. По закону разрешение выдается на 5 лет.

Допустимые размеры вывески на фасаде здания по закону

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ располагается над входом или витринами. Если на стене располагаются несколько, то они должны находиться на одной оси. При подвальном расположении фирмы вывеска должна быть расположена на 60 см. от земли, а ее толщина — не больше 10 см.

Максимальная высота информационной дощечки по закону — 50 см., ширина — 70% от фасада, но не больше 15 м. А высота букв — 10 см. Размер надписи — не меньше 15 см.

Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках — русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:

  • товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • получено право использования данного товарного знака;
  • наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
  • надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.

По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.

Штрафы за вывески

За соблюдением закона «О рекламе» следит ФАС и органы местного самоуправления. Они имеют право при выявлении нарушений отправить предписание владельцу вывески на ее демонтаж. В течение месяца осуществляется данная процедура. Обжаловать решение вышестоящих органов можно через суд в течение 3-х месяцев.

По закону за размещение вывески, которая содержит информацию рекламного характера, без согласования с соответствующими органами или нарушение правил ее использования приводит к наложению штрафа по ст. 14.37 КоАП:

  • для физлиц — 1.000 — 1.500 рублей;
  • для ИП и управляющего организацией — 3.000 — 5.000 рублей;
  • для юрлиц — 500.000 — 1.000.000 рублей.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вышеуказанные штрафы отличаются значительным размером и могут нанести вред финансовому бюджету организации. Для разъяснений по поводу выявления скрытой рекламы в вывеске следует обращаться к местной администрации.

Вывеска закон о защите прав потребителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here